Проблема
44 активные рекламные кампании в Яндекс.Директе. БОльшая часть из них имела ноль конверсий за последние несколько месяцев в электронной торговле, но активно «ела» значительные бюджеты.
Эти кампании планировали отключить как нерентабельные, но в последний момент мы предположили, что они могут давать звонки и, как следствие, заказы.

Задача:
Узнать: а приносят ли они звонки?

Пути решения:
Calltouch — дорого. Длинные сессии (люди по 20 минут зависают над товарами) и масса трафика. Оценочная стоимость сервиса составила более 100 000 руб./мес.
Целевой звонок Яндекса (ЦЗ) оказался прекрасным и дешевым выходом из ситуации!

Описание метода:
Было закуплено 12 номеров ЦЗ сроком на месяц. Их стоимость оказалась 3 960 руб.

Номера по очереди прикреплялись к «плохим» кампаниям, которые месяцами ели громадные средства и не приносили конверсий вообще.

Если в течение первых 3-4 дней кампания показывала звонки, ее признавали работающей, а номер перебрасывали на следующую рекламную кампанию.
Никаких долгих замеров, три дня — и подключаем следующую.
Таким образом по кругу были проверены все «мертвые» РК.

Результат:
Шок! Мы поняли, что практически все эти кампании давали ежедневную массу звонков, не принося транзакций в электронной торговле. А мы чуть было их не выключили.

Судя по всему люди выбирали товар в магазине, а затем звонили с уточнением оператору и завершали заказ уже по телефону.

Вывод:
Всего 4 тысячи рублей и 2 недели времени полностью перевернули взгляд на работу источника.

Фишка метода:
Революция заключается в том, что мы подключали строго «плохие» кампании.
Хорошие РК не задействовали вообще, с ними и так все в порядке.

Недостаток метода:
Неприменим к другим площадкам, кроме Яндекс.Директа.
Детализация по кампаниям доступна только для Директа. Google меряется весь целиком, а значит, не имеет смысла.

Не торопитесь отключать «плохие» кампании в Директе. Возможно они дают звонки, а вы об этом не подозреваете!

Комментарии (3)


  1. Hoorsh
    14.11.2015 21:06

    Жаль, что работает только для «Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород и область, Самара и область»


  1. bethrezen
    15.11.2015 10:21
    -1

    Calltracking замечательный инструмент. Но про многоканальные последовательности тоже забывать не стоит.
    Кампания, которая по итогам прямого замера звонков-заказов стала неэффективной, вполне могла быть важной промежуточной стадией в мультиканальной последовательности заказа. Другое дело, что всё это надо замерять и считать конечную стоимость лида по цепочке.


  1. Abyasov
    17.11.2015 18:56

    Плохих кампаний не бывает. Бывают плохие ключи, площадки, аудитории ;)