Есть смысл прочитать, если хотите получать клиентов из телеграм по адекватной цене для себя или клиентов. Этот метод подходит для локальных проектов. В моем случае проект работал в Мск и СПб. Если у вас маленький бюджет до 30к – вам имеет смысл почитать как выкупать, но выкупить потом напрямую. В этом проекте я работал с бюджетом 400к в мес.


Как я начал делать?

От заказчика сразу была старая стата в бирже для покупки размещений в телеграм telega.in. В этой бирже в рамках одной кампании нельзя поставить разные метки, поэтому метки были общие на пачки по 50 каналов.

Вот такая разметка в роистат, понятно, что статистика только общая по кампании.
Вот такая разметка в роистат, понятно, что статистика только общая по кампании.

В самой бирже можно посмотреть только клики по каждому каналу. В итоге могу посчитать цену клика, знаю сколько лидов принесла кампания из 50 примерно пабликов. Решил оценивать цену клика, так как общая стата устраивала.

Сама биржа дает статистику кликов.
Сама биржа дает статистику кликов.

Выбрал 10 хороших пабликов с ценой клика до 25₽ на 10к рублей. Это были городские сообщества Москвы. Стартовый бюджет был 50к. То есть мне нужно было эффективно распределить еще 40к.

Начал смотреть стату по тгстат, отбирать откуда заливают эти паблики. Увидел, что заливают из Подмосковья. Подмосковье и мне подходило — мероприятие такое, что поедут из области. Оценил цену в Телега.ин — брал, если цена охвата выходила ниже 700₽ и канал упоминался в донорах успешных каналов.

"Отдых в Подмосковье" заливает из разных подмосковных каналов
"Отдых в Подмосковье" заливает из разных подмосковных каналов

Креатив взял похожий на то, что было у клиента раньше. От себя: добавил текст на картинку, уточнил заголовок, чтобы в нем сразу был оффер.

Результат не оправдал ожиданий: квал лиды вышли в 2 раза дороже того, что было у клиента до. Я в целом понимал, почему так будет — мне дали оффер хуже.

Задротский подход помог сделать выводы:

  • Если мой оффер не работает, а предыдущий работает — надо собрать офферы в одну кучу, потому что они на одну аудиторию. Локомотив потащит остальные, в основном продастся локомотив, но в целом это увеличит конверсию, так как не будут теряться те, кому интересно другое.

  • Так как 10 старых пабликов я тоже взял в выборку, я мог примерно предсказать, насколько хороши новые отобранные каналы. И они были так же хороши. А значит каналы хорошие, но хотелось бы добывать их без такой адской возни.


Новый подход к отбору каналов

Перестал наяривать на тгстат, начал отбирать тупо по цене охвата.
Перестал наяривать на тгстат, начал отбирать тупо по цене охвата.

Отобрал областные города просто по телега ин. Отбирал по цене охвата — лимит до 700р за 1000 показов. Взял не только область, но и города, из которых удобно добираться, Тверь, Калуга, Владимир и т.д.

Перестал вообще смотреть в тгстат, отобрал чисто по телега ин.


Результат нового подхода — лиды в 2 раза дешевле

Креатив взял общий, скомпановал все офферы, заход городской-новостной.

В Петербурге открылся ...

На самом деле открылся 8 лет назад, но кого это волнует?

Получил лиды в 2 раза дешевле, чем было у заказчика. В 4 раз лучше своего первого теста.


Масштабирование

В кармане было еще 2 новых гипотезы, которые позволяли масштабироваться бесконечно.

  • Так как аудитория родительская, есть офферы в Мск и Спб, можно забить на гео и подобрать каналы с интересами родителей — со взрослой ЦА. А так как Мск+СПб — это примерно 50% трафика, то потери не должны быть выше городских, где много молодых несемейных людей без детей.

    В этой “родительской” гипотезе было несколько подкатегорий:

    • родительские каналы — могли содержать родителей слишком маленьких детей, тут пробовал отобрать по материалам канала — чтобы были материалы на подростков тоже;

    • вязание — там обычно взрослая женская ЦА, часто мамы и бабушки вяжут;

    • садоводство/растениеводство — по той же логике;

    • детская психология — максимально целевые, так как дети как раз нужного возраста;

    • детские пособия — тут возраст ребенка под вопросом. С другой стороны ситуация по маткапу изменилась недавно, некоторые получают его со вторым, а первый ребенок уже достаточно взрослый для наших целей. Из минусов — подозреваю, что тут много многодетных, денег может быть мало.

  • Вторая гипотеза была запуститься на детскую аудиторию, а в креативе прописать, чтобы оставляли телефон родителей и предупреждали о звонке. Таким образом мы бы “подготовили делегата”. Плюс гипотезы в том, что охват таких пабликов дешевый и детям проект интересен. Выбрал для этого 2 подкатегории:

    • детские блогеры;

    • стикеры в телеге.

В итоге я отобрал в каждой теме по 2-3 паблика с дешевым охватом и запустил тест. Из родителей родительские каналы и детская психология заработали нормально, но не пушка. Вышло дороже в 2 раза, чем городские. Но это все еще проходит по KPI, поэтому взял в работу.

Вязание, садоводство, детские пособия — в топку. С первыми двумя — понятно, не прошли по тематике. А вот с пособиями, думаю, качество каналов плохое. Их в телеге много, они все малоактивные. И если б проблема была в цене — мы бы увидели клики на лендинг и плохую конверсию в заявки. Но кликабельность была низкая.

Детские блогеры дали дешевых лидов, но квал лиды были дорогие. То есть похоже дети не читали, что надо оставить телефон родителя или не предупреждали о звонке.

Стикеры не зашли даже по кликам. Тут скорее всего я ошибся с ЦА: там было мало детей и мало родителей подростков. В основном люди 20-30 лет.


Итоги

В итоге получил большой список Москвы, Питера, Подмосковья, Лен. области. Также есть большой список родительских каналов — каждый проверяю на активность, стараюсь выкупить по CPM ниже городских. То есть городские выкупал до 1000₽ за 1000 просмотров, а родительские проходят в KPI, если CPM до 600₽.

Дальше большие каналы с норм CPM буду выкупать руками — сэкономлю 15% комиссии телега ин. Иногда паблики дают скидку при личном общении.

Это выгодно, когда не требует микроменеджмента типа “согласовать вручную 50 пабликов до 1000₽. Плюс часть каналов все-таки нет в телега ин. Их отслежу по ТГстату и выкуплю вручную.

Буду рад историям в комментариях что у вас получалось в телеграм. Про поиск работы и маркетинг пишу в ТГ канале, подписывайтесь: https://t.me/ruminblog

Еще почитать:

Как я получил 30 удаленных работ?

А нужны ли нам эйчары? Как я получил работу по гороскопу

Как бизнесу нанимать?

Что узнать до выхода на новую работу?

Комментарии (14)


  1. rumin_v_rabote Автор
    26.05.2023 09:39
    -5

    P.S видимо городские паблики переливались из ВК и не накручивались, отсюда хорошие показатели


  1. LeraLuts24
    26.05.2023 09:39
    -1

    Спасибо за кейс)


    1. rumin_v_rabote Автор
      26.05.2023 09:39
      -1

      Спасибо за коммент)


  1. lu_lita
    26.05.2023 09:39
    -1

    сама убедилась, что телега.ин норм площадка, но если сфера работы по-серьезнее (например, ит), то лучше опираться еще на показатель ER паблика, >20%. Пробовала напрямую писать и работать с админами пабликов, но негативный опыт получила. Либо эффекта минимум, либо еще дороже (точно в ИТ), либо кидают. Поэтому размещения через площадки имеют преимущества в гарантии размещения.

    сэкономлю 15% комиссии телега ин - несколько месяцев назад коэффициент был 1.087, 15% не вижу


  1. t3n3t
    26.05.2023 09:39
    +5

    Большая просьба к автору и подобным ему - оставайтесь на ресурсах а-ля vc.ru, пожалуйста. Здесь другая аудитория.


    1. rumin_v_rabote Автор
      26.05.2023 09:39

      А зачем на хабр рубрика маркетинг?)


  1. smart_alex
    26.05.2023 09:39

    Стиль изложения просто бесподобен :)


    1. rumin_v_rabote Автор
      26.05.2023 09:39

      Спасибо!


  1. Metotron0
    26.05.2023 09:39
    +2

    Очень не хватает расшифровки терминов. Что такое стата? Что такое выкупать и заливать? Чем цена охвата отличается от цены клика?


    1. rumin_v_rabote Автор
      26.05.2023 09:39

      Да, согласен, статья рассчитана на наличие базового уровня в рекламе. Стата — статистика, выкупать — покупать сообщества, заливать — когда подписчиков из одного канала пересаживают в другой канал, цена клика — цена за клик по рекламному посту, в ходе которого человек попадает на сайт, цена охвата, обычно считается за 1000 показов, 1 показ — когда один человек увидел рекламный пост.


      1. Metotron0
        26.05.2023 09:39
        +2

        Да вся статья составлена не как повествование, а как конспект, чтобы через год не забыть, что делали. Тяжело читается. Пропущены то существительные, то глаголы:
        "Заливают из Подмосковья", "Потому что они на одну аудиторию".

        Очень специфический материал, короче.


        1. rumin_v_rabote Автор
          26.05.2023 09:39

          Спасибо за конкретику


  1. oleg_rico
    26.05.2023 09:39

    Вполне возможно, что было бы интересно, но автор слишком торопился писать статью и не уделил должного внимания нормальным объяснениям.

    К тому же использование сленговых выражений, часть из которые совсем-совсем не общеупотребимы даже в среде рекламщиков мешают пониманию.


    1. rumin_v_rabote Автор
      26.05.2023 09:39

      Спасибо, помогаете делать материал лучше