Description: Сеошнику платят из страха. В этом смысле часто сео-специалисты похожи на юристов. У юристов: вы получили иск, приходите к юристу, а вам озвучивают худший расклад по этой статье и говорят: заплатите нам много денег иначе ТУРЬМА!!! или супер-штраф. Вы в ужасе, идете платить.

Сеошник часто преподносит свою работу как некое обслуживание сайта. Часто логика следующая – лучше платить, а то:

– вдруг сайт сломается

– вдруг сеошник испортит сайт перед уходом

– вдруг он что-то полезное недоступное нашему взгляду все-таки делает.

– мы все равно в этом ничего не понимаем, а он умные слова знает.

За 6 лет работы на разных проектах я столкнулся с 20+ SEO агентств и еще 15+ вольных SEO-фрилансеров. Кому-то платили из страха, кто-то красиво рисовал отчеты. В статье обозначу проблему и дам решения.

Как на самом деле?

Сеошник не делает ничего, но использует много умных слов, когда отвечает на вопросы. Но не все сеошники такие. Есть те, кто не будут закидывать вас призрачными отчетами, приводить ботов на сайт и просить процент со сделок.

Кто виноват?

Я встречал 8 видов SEO специалистов.
1. Вид SEO, семейство Неучи

Берут до 10к в месяц, но обещают продвижения сайт в топ. Надо ли говорить, что скупой платит дважды.

Вряд ли у них есть время объяснить, что они делают.
Вряд ли у них есть время объяснить, что они делают.

2. Ботоводы

У нас есть супер хитрые роботы, которые умеют идеально подделывать поведенческие настоящих людей. Даже если боты придут, то потом будет непонятно, как будут вести себя реальные люди на сайте. Трафик часто отказной, потому что на сайте черт ногу сломит. Отличить ботов и людей сложно, поэтому сложно будет выяснить проблемы юзабилити. Такие сайты мы видели. Они не в мире клиента, при этом в топе.

Итог:
Рано или поздно вместе с выходом в топ вы получаете санкции поисковиков. Яндекс дуплится чуть дольше, Гугл – быстрее.

Либо вас просто кидают, так как на ботофермы экскурсий не делают и проверить, что они существуют, крайне накладно. Стоит до 50к.

3. Отчетописцы

Или Верхушечники. Знают слово тайтл и метатег и уже бегут лепить себе отзывы клиентов в фотошопе. Хард скилл – подготовка отчетов.

Типовой трюк у этих ребят — игра со спросом. Заходишь в метрику, видишь рост показателей, говоришь, как тяжело поработал. Видишь падение показателей – говоришь, что виноват спрос.

Еще вариант брать сравнение в удобном разрезе, чтобы выглядело красиво.
Еще вариант брать сравнение в удобном разрезе, чтобы выглядело красиво.

Стоят до 40к. Умеют заходить в админку сайта, могут пообщаться с поддержкой, некоторые работают по уведомлениям вебмастера.

Отчетописцы не создают страницы, не размещают ссылки, не пишут ТЗ.

4. Ноукод сеошник

Не знает, как должна выглядеть страница на сайте: какие блоки подвинуть, что добавить и что убрать. Чаще всего считает, что это вообще не его задача. А даже если знает, то поправить это не может. Может только отнекиваться и раздавать указания, как надо. Ничего не делает руками. Но иногда и указания считает не своей задачей: он тут метатегами занят.

5. Сеошник без головы

Парсит запросы конкурентов. Берет сайт конкурента, выгружает семантику и делает вид, что «выводит запросы в топ». Обычно такой сеошник в отчете пишет: сайт вывел на 1 место по запросу «прецизионные сита». А потом оказывается, что частотность у такого запроса 0.

6. SEO команда "как повезет"

Команда полупрофессиональная с бардаком в управлении и кадрах. Например, плохие условия для сотрудников, и хорошие спецы постоянно бегают. В итоге спецы меняются и ваш проект могут легко отдать наиболее криворукому. С такими командами еще иногда работают, постоянно наезжая на менеджмент. И в итоге лучшие кадры берут те проекты, где менеджеры громче и забористей орут на аккаунтов.

Стоят до 80к. Но иногда могут наглеть.

7. SEO на %

Слышали такую механику в 90-х? К вам приходят, обещают защиту, взамен берут процент с прибыли. Тут также. Вам обещают рост лидов, но просят денег с каждого лида.

8. Приличные SEO команды.

Берут от 80 000 руб. Над проектом работает команда, где каждый курирует отдельное направление.

Живут в мире клиента. Отчитываются не только поисковыми позициями, но и объемом трафика с поисковых позиций. Показывают, как ведет себя трафик на сайте, анализируют, насколько сайт удобен и интересен пользователям. Понятно, что SEO команда делает, почему это делает и какая будет финалка.

Здесь собрали критерии, по которым мы выбираем seo специалиста в команду.
Здесь собрали критерии, по которым мы выбираем seo специалиста в команду.

Что делать?

Если нужно, чтобы сайт не сломался и вам иногда добавляли карточки товаров, например:

– Не переживайте, если сайт сломается, вам надо найти постоянного фрилансера и оплачивать ему по часам. Биржи программистов с отзывами есть на каждом движке.
— Если у вас нет стабильного бюджета в 100к на хорошее SEO продвижение – просто не тратьте деньги. А чтобы получать SEO трафик гораздо лучше заняться статейным продвижением на том же Habr или VC. Во-первых, вы никогда не догоните эти сайты по количеству страниц, во-вторых по “весу”, в-третьих по доверию поисковиков, и, скорей всего, даже по возрасту домена. Плюс, если материал хороший, он получит лайки, комменты и репосты, что как раз очень важно для SEO, не говоря о том что хорошая статья может продать сама по себе.

По этому запросу попали на 17-е место гугл, получаем лидов, а если бы запостили у себя на сайте, не попали бы и в первые 50. 
По этому запросу попали на 17-е место гугл, получаем лидов, а если бы запостили у себя на сайте, не попали бы и в первые 50. 

Как понять, что мне нужно: SEO или статейное продвижение?

Основной критерий — ниша, в которой вы работаете. SEO подойдет для ниш, в которых решение принимается быстро. Например: переводчики, юристы, оборудование. Клиент вводит запрос, видит ваш сайт, переходит и совершает целевое действие. Если у вас ниша, где выбирать нужно долго, то подойдет статейное продвижение. Такой нишей может быть программирование. К программистам обычно идут со своей уникальной задачей и клиент не может знать заранее, выполните ли вы ее. В таком случае он увидит статью с кейсом, узнает там себя и уже после решится на работу с вами.
Подробнее о SEO и статейном продвижении расписали ниже:

Где подойдет SEO, а где статьи.
Где подойдет SEO, а где статьи.

Если вы сеошник и напишете коммент, который лучше всего индексируется в SEO, буду рекомендовать вас своим клиентам.

Титры

В свободное от войны с плохими сеошниками время веду блог "упал, поднялся" с честными историями про бизнес, а не этот ваш успешный успех.

Комментарии (0)