Приходилось ли вам сталкиваться с тем, что читатели отписывались от рассылки, на подготовку которой вы потратили практически весь рабочий день? Такое разочарование похоже на потерю учителем вашей экзаменационной работы, написанной идеально.

Люди отписываются от рассылки, когда меняются их интересы, например, они переходят на другую работу. Однако именно от вас зависит, чтобы ваша база контактных данных постоянно пополнялась заинтересованными людьми. Здесь вы найдете проверенные стратегии быстрого увеличения базы подписчиков.

Зачем постоянно расширять свой список контактов

Количество актуальных адресов электронной почты в списке по естественным причинам постоянно уменьшается. Поэтому маркетологам следует постоянно привлекать новых клиентов.

Ваш список адресов электронной почты — это двигатель вашей маркетинговой кампании. Как настоящий локомотив, он нуждается в постоянном обслуживании, что требует времени и усилий. Это утомляет, но если вы сформируете здоровый и качественный список email, результаты не заставят себя ждать:

  • вырастет доверие со стороны вашей целевой аудитории;

  • наладятся прочные отношения с подписчиками;

  • увеличится посещаемость вашей площадки;

  • вырастут продажи;

  • повысится узнаваемость бренда;

  • появится свежая информация о реальных клиентах;

  • вырастет уровень вовлечённости подписчиков. 

20 полезных идей для роста списка email

Идея №1. Разместите регистрационные формы на ключевых страницах сайта

Стартовая страница — это лицо вашего бренда, на неё приходится превосходящая часть трафика. Логично разместить форму для подписки в самом начале пути.

Кроме главной страницы, есть и другие часто посещаемые разделы сайта. Например, страницы с подкастом или с магазином могут привлекать много трафика. Попробуйте собирать контактные данные и на них. Экспериментируйте, пока не найдёте лучший способ привлечения подписчиков.

Компания Mitsubishi в форме подписки предлагает выбрать одну из двух интересующих категорий
Компания Mitsubishi в форме подписки предлагает выбрать одну из двух интересующих категорий

Идея № 2. Используйте всплывающие окна для привлечения внимания

Поп-апы — это рабочий инструмент для сбора адресов электронной почты. Всплывающее окно представляет собой элемент интерфейса, периодически возникающий в верхней части веб-страницы.

Тестируйте различное расположение всплывающих окон, их дизайн и текст. Так вы поймёте, что работает лучше всего. Важно найти такие позиции, которые позволяют получить больше конверсий, и при этом не отталкивают пользователей.

Идея № 3. Пригласите подписчиков из блога

Некоторые бренды ведут блог с уникальным контентом и делятся краткими выдержками из него в своей рассылке. Если это относится к вам, не лишним будет рассказать подписчикам в блоге о преимуществах рассылки. Настройте баннер или разместите ссылку на подписку на рассылку. Перекрёстная реклама может выглядеть очень навязчиво, соблюдайте баланс.

Например, новостной портал «Правое полушарие для интровертов» разместил форму подписки на рассылку новостей в футере. Решение очень спорное, но у него есть огромный плюс — предложение о подписке, сделанное таким образом, не выглядит агрессивно, зато заинтересованные читатели с радостью воспользуются возможностью стать подписчиком.

Идея № 4. Научитесь правильно использовать посадочные страницы

Посадочная страница (лендинг) — это страница, которая предназначена оптимизирована для привлечения трафика и повышения конверсии. На посадочные страницы можно попасть из разных частей сайта или с внешних ресурсов. Как вариант, можно разместить ссылку на такую страницу в конце одного из ваших постов в социальных сетях.

Не забудьте добавить ссылку на форму для регистрации в транзакционные электронные письма и в подписи сотрудников к электронным письмам, чтобы все немаркетинговые email обладали дополнительной возможностью увеличить ваш список контактов.

Идея № 5. Используйте рекламу в соцсетях для поиска своей аудитории

Инструменты сегментации социальных сетей, такие как Meta*, LinkedIn и Google Adwords, настолько продвинутые, что позволяют настроить рекламу на разных пользователей, которые будут отбираться по требуемым метрикам.

Так вы с большей долей вероятности попадёте в интересы и «боли» пользователей. Заинтересованные читатели захотят получать актуальные новости от вашей компании.

Идея № 6. Добавьте возможность подписки на рассылку из социальных сетей

Обязательно предусмотрите возможность подписки со своих страниц в социальных сетях. Для этого разместите CTA-кнопки, создайте прикрепленные посты и отредактируйте раздел «О нас».

Кроме того, запланируйте посты, размещайте их согласно расписанию, некоторые из них пусть содержат призыв к подписке на рассылку. Те публикации, которые больше всего нашли отклик у аудитории, через некоторое время можно повторять.

Идея № 7. Проведите конкурс среди подписчиков

Ничто так сильно не мотивирует пользователей к активности, как вероятность получения ценных призов. Розыгрыш спецприза для подписчиков можно проводить ежемесячно, также дополнительно можно разыгрывать приятный бонус среди тех, кто недавно присоединился.

Идея № 8. Предлагайте акции и эксклюзивные скидки

Некоторые пользователи переходят по ссылкам только ради того, чтобы узнать размер скидки и купить товар повыгоднее. Если они стали вашими подписчиками, поблагодарите их за это. 

Не исключено, что новоприбывшие отпишутся сразу, как закончится акция. Необходимо тщательно анализировать такие случаи, постараться понять, как изначально они попадают на страницу с формой регистрации на подписку. Эти сведения пригодятся вам при составлении персонализированного контента, который способен помочь избежать отписок.

Обычно бренды проводят акции и распродажи в праздничные дни, например, на Новый год. Есть и те, кто распределяет рекламные акции в течение всего года. Как правило, этот подход работает лучше: клиенты не покидают вас в конце сезона скидок.

Однако не стоит злоупотреблять скидками: так вы наверняка потеряете доверие своих клиентов, подвергнетесь критике с их стороны или станете поводом для создания мемов.

Идея № 9. Создайте премиум контент

Отчеты, документы, вебинары, тематические исследования — этот тип контента называют «премиум-контентом», потому что на его создание уходит значительно больше ресурсов, чем на обычный пост в блоге или в социальной сети. Премиум-контент высоко ценят читатели.

Как можно использовать премиум-контент, чтобы увеличить количество подписчиков? Разместите на посадочной странице баннер с предложением подписаться на рассылку, чтобы получать премиум-контент. Перед началом рассылки убедитесь, что вами получены согласия всех адресатов в списке. Обязательно отдельно пропишите, что клиент соглашается получать вашу рассылку, заполняя регистрационную форму.

Идея № 10. Рассылайте по электронной почте уникальный контент

Предоставление уникального контента именно по электронной почте — это шанс повысить ценность вашей рассылки и наладить доверительные отношения с вашей аудиторией. Этот инструмент также называют email-блогингом: обмен материалами и личными мыслями через канал, предназначенный только для электронной почты.

Так делает Марина Муравьева, психолог. Каждый раз в начале недели она рассылает аудиосообщения на самые актуальные темы. В других ресурсах этот контент не дублируется.

Идея № 11. Придумайте вирусную рассылку

Конечно, найти способ создания вирусного контента непросто.

Секретного рецепта создания такого контента не существует, но давайте рассмотрим несколько топовых примеров из прошлого:

  • В 1996 году компания Hotmail представила миру собственный сервис электронной почты. В конце каждого отправленного email система автоматически добавляла надпись: «PS: Я люблю тебя. Получи бесплатную электронную почту с Hotmail». Благодаря этой вирусной фразе компания быстро набрала миллионы подписчиков.

  • Президентские выборы в США в 2008 году запомнились яркой кампанией Обамы. Электронные письма, которые рассылали маркетологи отличались кричащими заголовками и мощными СТА. В совокупности с персонализированным контентом кампания привлекла много сторонников.

  • В том же 2008 году компания Charmin выпустила приложение под названием «Sit or Squat». Это сервис, предназначенный для поиска общественного туалета поблизости. Посещённому заведению в приложении можно дать оценку. Вирусным стал email, который компания своим подписчикам: заголовок гласил: «Charmin спрашивает, хотите ли вы сесть тут или просто присядете на корточки».

  • В 2016 году Кэндис Пэйн опубликовала видео, на котором она истерически смеется в маске Чубакки, купленной в магазине Kohl's. Видео стало вирусным в Интернете. Позже Kohl's поблагодарил женщину за покупку и предложил ей купить и другие товары из «Звёздных войн». Письмо-благодарность от Kohl's тоже стало вирусным и положительно отразилось на репутации бренда: потребители сочли компанию ориентированной на веселье и жизнерадостность.

Генерацией идей для создания вирусного контента вы можете заняться со своими коллегами в неформальной обстановке с помощью метода мозгового штурма. Иногда интересные идеи выдвигают рекламные агентства: их сильная сторона в том, что они могут помочь вам придумать идеи для создания длительных кампаний по электронной почте, которые привлекут внимание целевой аудитории и СМИ.

Идея № 12. Предлагайте подписаться на рассылку в оффлайн-магазине

В интернете многие процессы происходят случайно. В магазине же вы и ваш клиент находитесь лицом к лицу. 

Воспользуйтесь этим преимуществом и предложите своим покупателям оставить о вас отзыв, тут же проинформируйте их о подписке на рассылку и предоставьте ссылку. Абсолютно любой покупатель может стать вашим верным подписчиком.

Идея № 13. Собирайте контакты на мероприятиях

Размещение стенда на мероприятии тоже стоит денег, постарайтесь отбить их и собрать контактную информацию с потенциальных покупателей. Скорее всего на эту площадку вы попали не случайно, и именно здесь вращается ваша целевая аудитория.

Если посетитель проявит заинтересованность вами, ещё лучше — купит ваш товар, спросите адрес электронной почты, чтобы оставаться на связи.

Идея № 14. Наращивайте свой список адресов через обращения клиентов в службу поддержки

Ещё один способ, который часто упускают из виду компании, — это увеличение списка адресов электронной почты через каналы техподдержки: телефон и чат.

Не стоит всех подряд приглашать подписаться на вашу рассылку, особенно недовольных клиентов. Однако вы можете предложить подписаться на рассылку тем, кто звонит или пишет затем, чтобы поинтересоваться услугой или последними обновлениями.

Например, в службу поддержки часто поступают вопрос, когда определенный товар снова появится в продаже. На подобные вопросы стоит не только предоставить развернутый ответ, но и предложить собеседнику подписаться на вашу рассылку, чтобы получать актуальную информацию в числе первых.

Идея № 15. Используйте эффект «признания»

Когда вы впервые попадаете на страницу бренда или отдельного человека в социальных сетях, вы первым делом замечаете количество подписчиков, лайков и комментариев. Это первый шаг к распознаванию человека или компании, оценка того, какое впечатление она производит. Происходит некая такая игра в социальное признание на бессознательном уровне.

Социальное признание в форму подписки можно добавить несколькими способами: привести в пример обратную связь и отзывы клиентов, указать количество репостов и подписчиков, разместить рекомендации от влиятельных людей или озвучить количество упоминаний вашего бренда в СМИ.

Социальное доказательство показывает потенциальным покупателям, что вы не гонитесь за прибылью. Некоторые бренды указывают текущее число подписчиков на странице с регистрацией, чтобы продемонстрировать, что они создают сплочённое и ценное сообщество.

Например, компания Netology не называет своих читателей подписчиками, только экспертами. Показывая количество экспертов, получающих их рассылку, платформа поощряет людей к участию в интеллектуальном сообществе.

Идея № 16. Займитесь геймификацией

Каждый из нас однажды увлекался мобильными играми не столько ради развлечения, но для того, чтобы заработать очки в качестве вознаграждения. Маркетологи давно используют эту особенность психологии человека в своих целях.

Геймификация с помощью коротких игр привлекают внимание посетителей. За вращение колеса или открытие подарочных коробок игрок может получить приз: скидку, промокод или доступ к платному контенту.

За подписку на рассылку попробуйте начислять баллы для соревнования между подписчиками или для получения подарков, создавая таким образом дополнительный стимул к покупке.

Идея № 17. Публикуйте высококачественный контент 

Опорой эффективной рассылки является разработанный контент-план. Маркетинговая стратегия обернётся полным провалом без качественного контента. Пусть вы нашли метод эффективной генерации новых клиентов, но если отправляете им бестолковые электронные письма, читатели просто откажутся от подписки.

Вы можете предотвратить это? Конечно. Применяйте лучшие стратегии рассылки электронных писем, чтобы обеспечить читателей качественным контентом.

Идея № 18. Просите подписчиков рассказать о вас друзьям

На самом деле, читатели сами захотят поделиться мнением о вас со своими друзьями, если вы создаете действительно интересный контент. Однако если вы не добавите кнопку, читатели не смогут этого сделать. Помните об этой простой детали, и вы естественным образом привлечете новых подписчиков.

Идея № 19. Обменивайтесь гостевыми постами в блогах

Сотрудничество с другими компаниями может быть очень эффективной стратегией. Связывая свою аудиторию с неконкурентными брендами, вы можете сразу же привлечь новых клиентов.

Невозможно взять и поделиться базами данных. Однако обмен гостевыми статьями в блогах с другими компаниями может быть практичным и эффективным. Этот материал может быть прямой рекламой или касаться смежной темы. Но не забудьте добавить в материал CTA, ссылки и виджеты.

Используйте UTM-метки, чтобы отслеживать эффективность постов в блоге. Эта информация пригодится вам, чтобы решить, с какими брендами стоит сотрудничать в будущем.

Идея № 20. Предусмотрите возможность подписаться на рассылку в опросах

Любой маркетолог жаждет получить обратную связь от своей аудитории, чтобы скорректировать маркетинговую стратегию. Опросы — один из лучших способов узнать, как пользователи оценивают вашу компанию.

В формах опросов часто запрашивается адрес электронной почты для подтверждения результатов. Добавьте в свои опросы функцию opt-in, получите предварительное разрешение от пользователей и сразу же добавьте их в свою базу данных для рассылки.

Вместо заключения

В статье мы рассмотрели 20 самых популярных способов пополнения базы для email-рассылок. Какие-то из них могли показаться вам очевидными, но, скорее всего, о некоторых вы давно забыли и перестали использовать. Советуем не сбрасывать со счетов даже самые простые варианты, а применять их в комплексе для лучшего эффекта.

Комментарии (4)


  1. KhodeN
    27.06.2023 12:05
    +9

    Я, конечно, понимаю, что это чья-то работа... но нафига зарабатывать себе на котел в аду?

    Вот поэтому и нужны сервисы десятиминутных email, чтобы этот мусор не лез из всех щелей.

    Вы же понимаете, что со временем у людей вырабатываются правила информационной гигиены, чтобы не вляпываться в эти "списки рассылок", как это произошло в свое время с появлением "баннерной слепоты"

    Честь и хвала спам-фильтрам!


    1. shasoftX
      27.06.2023 12:05
      +1

      Котел в аду будет. Потом. Может быть. А кушать хочется сейчас.

      Вот и достают народ спамом


  1. guryanov
    27.06.2023 12:05

    Вот вместо рассылок и всплывающих окон делали бы нормальные сайты с поиском и всё было бы хорошо. А то очень часто найти что-то нужной на сайте компании невозможно, зато и рассылки и по телефону еще названивают.


  1. mike66
    27.06.2023 12:05
    +2

    Как уже задрали ваши сраные «добавься в нашу спам рассылку» попапы. Раньше просто сразу закрывал такой горе-ресурс, но теперь похоже это стало всеобщей болезнью. Теперь у меня бОльшая часть списка адблока это заблокированные модалы и прочие попапы, чаты, ролики с автоплеем на различных ресурсах. Для вас не то, что отдельный котёл в аду, для вас уже пора отдельный ад делать, что бы отделить от приличных убийц, насильников, грабителей, диктаторов.