Статистика показывает, что от 20 до 40% участников вебинаров переходят в категорию квалифицированных лидов. Это достаточно высокий показатель привлечения потенциальных покупателей. Вебинары давно стали применяться в маркетинге для расширения аудитории и привлечения новых клиентов.

По сравнению с офлайн-встречами такие мероприятия имеют значительные преимущества. Они характеризуются хорошей доступностью, низкими инвестициями и возможностью объединить большое число людей за беседой одновременно. Для организации вебинара не требуется специальных технических навыков, однако необходимо соответствующим образом настроиться и составить чёткий план выступления.

В статье разберём, что такое вебинар и в чём его преимущества. Затронем вопросы организации онлайн-встречи и посоветуем платформу для проведения.

Что такое вебинар

Вебинар — это онлайн-мероприятие, проходящее в реальном времени. Ведущий общается с аудиторией с экрана монитора. В это же время слева или справа от окна со спикером идёт демонстрация экрана или показывается презентация.

Участники вебинара знакомятся с информацией, общаются между собой в чате и задают вопросы докладчику в чате.

Онлайн-вебинары хорошо зарекомендовали себя для обучения, продвижения продукции и проведения деловых встреч. К вебинару могут одновременно подключиться от нескольких десятков до нескольких тысяч человек.

Какие вебинары бывают

Вебинары классифицируют в зависимости от цели проведения, от того, являются ли они открытыми или закрытыми, от формы общения спикера с аудиторией и от их стоимости.

По задаче

Промо онлайн-мероприятия, которые продают продукт (таких 76%), презентуют его преимущества прямо или в контексте другой темы, привлекают лиды.

Брендовые или имиджевые, когда компания делится опытом, общается с клиентами, подтверждает свою экспертность.

Обучающие вебинары передают аудитории новые знания. В маркетинге — это объяснение продукта и способов его использования.

По открытости

Доступные всем — анонсируются в соцсетях, на сайте, иногда предварительная регистрация бывает не нужна. Человек просто проходит по ссылке и попадает на вебинар онлайн.

Закрытые — мероприятия в интернете, на которые пользователи попадают по ссылки в емайл или в личных сообщениях. При регистрации участник оставляет адрес электронной почты и/или телефон. Все платные вебинары закрытые.

По формату коммуникации

Один спикер. Эксперт проводит лекцию, аудитория реагирует в чате.  

Интервью со спикером. Когда есть ведущий и приглашённый специалист, которому задают вопросы.

Дискуссия нескольких спикеров — более сложный формат для вебинара, который напоминает обсуждения на конференциях.

По цене

Бесплатный вебинар — обычно продающие мероприятие. Спикер даёт полезную информацию по заявленной теме и предлагает продукт. Также вебинар изначально может быть презентацией продукта. 

Платное онлайн-мероприятие имеет ценность, за которую люди готовы отдать деньги: информацию, возможность задать вопрос определённому эксперту.

В чём заключаются преимущества вебинаров

  • Охват большой аудитории. К вебинару одновременно может подключиться большое число людей, гораздо большее, чем вмещает мероприятие в офлайне. При проведении онлайн-встреч участники находятся в любом уголке планеты, для подключения к вебинару достаточно перейти по ссылке в оговоренное время. Так достигается охват широкой географической зоны.

  • Удобство и простота. При проведении живых встреч участники вынуждены тратить дополнительные время и деньги, чтобы добраться до места проведения. Для участия в вебинаре нужен только смартфон или компьютер и гарнитура. Поскольку платформа для вебинаров работает в браузере, обычно не требуется предварительная установка дополнительного ПО. Слушатели онлайн-встречи получают информацию, не выходя из дома.

  • Высокая интерактивность. Демонстрация экрана и возможность показа презентации отлично подходят для обучающих мероприятий. Вебинары удобно использовать для групповых занятий, проводить опросы, викторины, даже устраивать игры или работать в парах. Доказано, что образовательные вебинары могут быть столь же эффективны, как и личные встречи.

  • Расширение базы потенциальных клиентов. На этапе регистрации посетителям требуется указать о себе контактную информацию: электронную почту и номер телефона. Пользователь получает подтверждение по email со ссылкой на встречу и уведомление в мессенджере. Даже если человек не посетит онлайн-мероприятие, информация о нём останется у компании.

  • Продвижение продуктов и услуг. Вебинары — это удачный инструмент для презентации сложных цифровых платформ, программ обучения, персональных консультаций и многого другого. Формат «вопрос-ответ» сразу же снимает возражения аудитории и укрепляет доверие, повышая тем самым вероятность конверсии.

Пошаговый план подготовки к вебинару

Первым делом определите цель вебинара и его место в воронке продаж. Подумайте, какие результаты принесёт вам мероприятие: рост продаж, повышение уровня лояльности текущих клиентов, расширение аудитории или сбор контактной информации о потенциальных клиентах.

Выберите тему вебинара, напишите сценарий, подготовьте к нему презентацию и все дополнительные материалы, которые вы потом отправите участникам. Сохраняйте логичность и последовательность содержания и не делайте онлайн-мероприятие затянутым. Оптимальная длительность: 60–90 минут.

Ниже приведена примерная структура бесплатного вебинара:

  • Приветствие и «разогрев» аудитории: проверка связи, обозначение порядка разговора.

  • Представление полезного контента.

  • Интерактивная сессия: спикер задает участникам вопросы по теме.

  • Презентация платного продукта, связанного с темой бесплатного вебинара.

  • Ответы на вопросы участников.

Необходимо принять решение о месте проведения вебинара. Функциональность платформы зависит от формата мероприятия. Например, Livedigital позволяет внутри вебинара организовывать квизы, а YouTube предоставляет только чат. Задумайтесь, не нужен ли вам координатор, который возьмёт на себя все технические вопросы. Он ответит в чате на вопросы участников, а по окончании вебинара разошлёт обещанные материалы.

Проведите предварительную техническую подготовку: убедитесь, что платформа для проведения вебинара работает должным образом, оплатите соответствующие взносы (для платных услуг), протестируйте гарнитуры, микрофоны, камеры. Нелишним будет провести репетицию со спикером, если он приглашён со стороны.

Создайте простую, понятную форму регистрации и установите напоминания. На бесплатные мероприятия обычно много желающих — нет гарантии, что все участники смогут подключиться. Создайте сценарий напоминания по электронной почте или SMS, или отправьте сообщение в мессенджере о начале мероприятия, чтобы никто не забыл о предстоящей сессии.

Проведите вебинар, обязательно уделите время оферу. Можно предложить скидку участникам вебинара на платную версию продукта. Продумайте способы продолжения общения с участниками после вебинара, например, разошлите специальное предложение, полезные материалы или попросите оставить отзыв. Организаторы также могут разослать запись вебинара по почте.

Многих волнует вопрос: как записать вебинар. На самом деле многие платформы делают запись автоматически. Если в выбранной вами платформе этой функции нет, для записи экрана и звука можно использовать сторонние приложения.

Как пригласить клиентов на вебинар

  • Разместите информацию о вебинаре в социальных сетях и на других каналах, которые вы обычно используете для коммуникаций с клиентами. 

  • Привлеките ресурсы партнёров.

  • Сделайте пресс-релиз на вашем официальном сайте.

  • Закажите таргетированную и/или контекстную рекламу.

  • Оплатите рекламу инфлюенсеру или блогеру.

  • Организуйте еmail-рассылку по собранной базе контактов потенциальных клиентов.

  • Прорекламируйте ваш вебинар в СМИ.

Какие существуют платформы для проведения вебинаров

Webinar Group

Сервис для организации вебинаров и деловых онлайн-встреч. Самая простая бесплатная версия позволяет провести 60-минутное мероприятие с максимум 30 участниками. В ней есть автоматическая запись вебинара и функция обмена материалами.

Платная версия вмещает 5 000 участников. Премиум тариф открывает возможность для 100 000 человек.

ZOOM

Zoom сегодня самая популярная площадка для онлайн-звонков, она также используется для организации вебинаров. Сервис поддерживает записи трансляций, есть функция демонстрации презентации или экрана, встроенный чат для участников.

Бесплатный тариф вмещает одновременно 100 участников, эфир может длиться не более 40 минут, после чего онлайн-сессию нужно повторить. Платный тариф открывает доступ 1000 участников, лимит увеличивается до 30 часов, плюс подключается облачное хранилище.

У платформы появилась ещё одна услуга, ZOOM Webinars, которая включает интерактивные элементы и квизы — на платной основе.

Google Meet

Простой универсальный сервис для проведения онлайн-встреч, позволяющий быстро создавать мероприятия и интегрировать их в расписание или календарь. Ссылки на вебинары формируются одним щелчком мыши. В бесплатной версии на онлайн-встрече могут собраться до 100 участников с ограничением по длительности сессии 60 минут. Если вы выбираете платный тариф, время эфира увеличивается до 24 часов, а на вебинаре могут присутствовать 500 участников одновременно.

Запись вебинара в Google доступна только с ПК с активной подпиской Google Workspaces. В качестве дополнительного бонуса на некоторых устройствах доступно шумоподавление.

Livedigital

Простой инструмент для проведения вебинаров без установленных рамок по времени. Поддерживает интерактив для лучшего погружения аудитории: опросы, реакции и викторины. Площадка обладает встроенным анализом активности пользователей во время вебинара.

Бесплатные тарифы предназначены максимально для 25 участников; при оплате к вебинару сможет подключиться до 10 000 человек.

Youtube Live

Трансляции на Youtube всегда бесплатны, но здесь нет специальных инструментов: опросов, викторин и так далее. Неоспоримый плюс площадки — неограниченное количество участников, автоматическая запись, которую можно сделать конфиденциальной, демонстрация экрана и совместный чат.

Недостаток YouTube — вебинар следует планировать заранее, так как перед трансляцией требуется аутентификация.

Заключение

Вебинары — современный метод привлечения внимания клиентов с высоким процентом генерации лидов. Это метод общения с клиентами на онлайн-площадке с целью самопрезентации, обучения или продвижения продукта. 

Пользователи по достоинству оценили такой формат общения: не нужно тратить время на дорогу, нести дополнительные расходы, при этом качество донесения информации не уступает оффлайн мероприятиям. Для уточнения деталей на большинстве площадок предусмотрен чат, где участники вебинара могут задать интересующие их вопросы спикеру или пообщаться между собой.

Существует несколько сервисов для проведения вебинаров и деловых онлайн-встреч. На разных площадках присутствуют различные ограничения по длительности сессии и по числу участников, которые могут подключиться к вебинару одновременно. В зависимости от целей и формата вебинара любой бизнес подберёт себе площадку под свои задачи.

Комментарии (0)