Работаю курьером. Я уже делал пост по проекту «Москва в 3D» и здесь появилось несколько дополнений к проекту:

1) Карта высот. Т.к. я использовал радарную SRTM, то она не имеет точного значения, поэтому мне удалось припахать, ой, извините, привлечь ещё двух курьеров, которые в электрике и программированию разбираются намного лучше меня. У них самих тоже проект намечался по навигационной системе, так что карта высот должна получится достоверной, но это всё ближе к осени. В принципе, если всё будет нормально, то можно будет и других курьеров припахать, ой, извините, привлечь, чтобы гоняли с ним по Москве, в том числе и по улочкам и тропинкам, для большей точности карты высот.

2) Решил использовать вместо простых текстур окон использовать параллакс шейдеры, т.е. чтобы комнаты были объёмными и с интерьером, хотя при этом они являются по сути текстурой. Это даст большую «оживленность» домам, но здесь есть проблема, я не умею их делать, а каких-либо уроков по этой теме очень мало, хотя в том же Blender есть инструменты для этого. Вот сделал, для начала, пример интерьеров для комнат, скачивал модели с сайта SketchUp, из одной модели, легко получить штук 5, только меняя на нём текстуры:

Пример интерьера
Пример интерьера

3) Планирую сделать штук по 15-20 параллакс шейдеров на 1 комнату, и учитывая, что на одном этаже находятся порядка 15-16 комнат, то может выйти больше 300, и при этом, если делать их как дневными, так и ночными, то и ещё больше. Униканизировать каждую будет несложно, добавил другую текстуру стен, вот, уже другая комната, шторы, тюль, жалюзи, цветы на подоконнике, даст большее разнообразие в этом плане и каждый дом будет выглядеть «уникальным». Но опять-таки, нужно научиться их делать. В 3D я, можно сказать, новичок, когда-то давно разбирался в этом неплохо, но сейчас учусь по новой.

4) Когда я увидел техно-демку «The Matrix Awakens», в которой показывали новые технологии Unreal Engine 5, с её прорисовкой города и системой оптимизации Nanite, то здесь отпал вопрос, где возможно применить данный проект, и, пожалуй, даже станет возможно использовать полностью 3D карту Москвы… Вот только моя система с Unreal Engine не справляется, возможно со временем ситуация изменится.

5) Моделировать дома не особо сложно, обычно для этого достаточно сделать 3 пролёта, это 1 и 2 этаж с крышей. Второй этаж обычно копируется до крыши. Но, учитывая параллакс шейдеры на каждую комнату, то времени это может занять побольше, хотя в Blender есть возможность писать скрипты, и с их помощью получится таким способом рандомизировать текстутру на каждую комнату, что увеличит скорость в разы. Ниже пример сборки дома:

6) В комментариях предлагали продавать, но здесь ситуация выходит, как и с патентами, которые тормозят прогресс, т.к. в дело вступает личная выгода и жадность, например те же 3D, которые были изобретены в 80-е, но распространения начали получать после 2006г, когда закончились действовать патенты. Поэтому я предпочту для своего проекта статус, так сказать, «Народного» (ссылочкой на донаты), что бы любой мог воспользоваться им и на его основе делать уже свои проекты (и не обязательно игры), для большего разнообразия.

В итоге, осталось научиться делать параллакс шейдеры и определиться со стандартом моделирования домов, я строюсь соблюдать все пропорции и размеры согласно их планировке. Осенью, возможно, уже появится полноценная карта высот района Строгино, на которой я учусь и определяюсь со стандартами, по которым буду делать все остальные районы «Народного» проекта.

Комментарии (8)


  1. PereslavlFoto
    14.08.2023 13:48

    Поэтому я предпочту для своего проекта статус, так сказать, «Народного».

    И здесь вас подстерегает ловушка, потому что надо выполнять два правила.

    1) Не нарушать чужих прав, заимствуя части чужих моделей.
    2) Пользуясь свободной лицензией, давать грамотное разрешение на использование своей модели.

    Без этого получится чемодан без ручки: кажется, можно бы применить к делу, но юристы возражают.


    1. TwoAces Автор
      14.08.2023 13:48

      Хорошо, буду иметь ввиду


  1. DROS
    14.08.2023 13:48

    Не умоляю трудов автора, на упоминать железо с одним и тем же скрином ТТХ в обоих постах - выглядит, мягко говоря, подозрительно.


    1. cinme
      14.08.2023 13:48
      +1

      Не умоляю - неверное написание. Правильно "не умаляю", от слова "мало".


  1. dorne
    14.08.2023 13:48

    Не умоляя моего уважения к труду автора, довожу до его сведения, что топографическая карта Москвы, включающая карту высот, с учетом зданий, может очень скоро перейти в разряд информации стратегически важной для обороны государства, а ее сбор может оказаться преследуемым по закону. Столь подробная информация необходима и используется потенциальным противником для осуществления атак при помощи БПЛА и крылатых ракет на сверхмалой высоте, что необходимо для преодоления систем ПВО.

    По сему, все участники проекта находятся в зоне риска непреднамеренно оказаться пособниками совсем не того, чего бы они на самом деле хотели.


    1. TwoAces Автор
      14.08.2023 13:48

      Тогда буду делать не очень точной, как и с домами


      1. dorne
        14.08.2023 13:48

        Скорее всего, когда дело дойдет до разбирательства, это не прокатит, т.к. вы не знаете на сколько точные нужны карты, чтобы представлять опасность.

        Я могу только предположить, что все что точнее +- пара-тройка десятков метров уже может представлять угрозу.


  1. stimjke
    14.08.2023 13:48

    не совсем понял если честно для чего. Раньше была у меня задумка свой двор сделать или дачу к примеру, но переложить это все на UE5.
    У тебя же я тут вижу работы сделанные в Sketcup, да и префабы такие же есть в библиотеке Sketcup, можно даже их заимствовать. В нем намного легче делать, чем в том же Blender, Max или Cinema 4D.