Материал не связан с продвигаемыми сайтами клиентов и носит аналитический характер.

Отмеченные баги на страницах и в выдаче приведены с целью показать, как можно улучшать сайты.

В материале рассмотрим фичи и баги сайтов из ТОП-10, а также особенности алгоритмов.

Аналогичные статьи мы уже публиковали ранее на темы криптовалют, страхования и онлайн-кинотеатров.

Что анализировали 

В последнее время наблюдается определенная динамика, связанная с выходами на лидерские позиции в выдаче новых сайтов: https://xn----dtbhloqn1a0bk.xn--p1ai/ 

Выход таких сайтов в ТОП  за короткий срок (возраст доменов – несколько месяцев), очевидно, подразумевает эффективность накрутки. Однако это не единственный и далеко не главный драйвер роста.

Наблюдая за аномалиями и особенностями в выдаче, мы решили исследовать динамику страниц в нише «Игры».

Тематика была выбрана не случайно: она интересна для старта новых проектов и у нее есть потенциал для продвижения новых сайтов.

Для исследования мы взяли выборку из 900 запросов с общей базовой частотностью 51 147 301, по которым отобрано 116 сайтов-лидеров ниши. Эти страницы доминируют по количеству запросов в топ-30 и 40 сайтов-лидеров по топ-10 (для анализа взят, в первую очередь, Яндекс).

Как анализировали

  1. Базовые параметры, с которых начинали анализ, – возраст домена и количество страниц в индексе (через site:).

  1. Выявили, что есть возрастные лидирующие сайты, которые часто принадлежат самим поисковым системам или соцсетям. Они занимают существенную часть выдачи. Сайтов с возрастом три года и менее в выдаче не много: 16 из 116 в ТОП-10 по выборке запросов.

  1. Выявили три сайта с возрастом менее года:

  • vseigru.su

  • utorrentgames.best

  • igromagnit.cc

На основе этого мы сделали выводы, что алгоритмы допускают ранжирование новых сайтов и что порог спамности в нише достаточно высок.

Что касается индексации поисковых систем, то в нее попадает от нескольких сотен до нескольких миллионов страниц: минимальное количество – 300, максимальное – 4 миллиона. В основном это сайты, которые попадали в индекс от 50 тысяч до 800 тысяч раз. 

  1. Определили, что есть возможности для продвижения новых сайтов за счет масштабной проработки коммерческих/ЕАТ-факторов, улучшения продукта и расширения структуры накрутки ПФ (для белых порталов) и ссылочного спама (для варезных сайтов).

  1. Пришли к выводу, что накрутка в этой нише имеет место быть, и в Яндексе она демонстрирует хорошие показатели. Однако ее результативность сильно коррелирует с качеством сайта, представленной на нем информацией и его структурой.

Принцип «чтобы продвинуть страницу, ее нужно сначала создать» по-прежнему работает.  Но есть ряд странностей в закономерностях попадания в ТОП Яндекса и Google, а также явные аномалии в выдаче.

  1. Ссылочные факторы в нише очень важны. 

Мы увидели, что у лидеров игровой ниши большое количество ссылок в профилях: от 110 до 800 тысяч.

При детальном анализе ссылок выявили, что их качество существенно варьируется: есть откровенно слабые доноры. Кроме того, активно используются спамные методы. Это не делает их универсальными, но говорит о том, что они могут быть рабочими.

Спамные анкоры (иногда включающие иероглифы) встречаются во многих профилях. Отсюда делаем вывод о качестве ссылочной массы.

Также здесь можно сделать вывод о качестве доноров, демонстрацию которых мы делать не будем.

Однако сайты с профилями до 10 тысяч ссылок тоже ранжируются. То есть несколько тысяч ссылок могут значительно улучшить результаты от оптимизации. Даже такие сайты, которые содержат в профиле до 1000 ссылок, в поиске занимают ряд позиций:

  • igroutka.su

  • startgamer.ru

  • igromagnit.cc

    1. Примечательно, что практически все сайты однотипные и имеют похожую выдачу в Яндексе и Google. 

    2. Часть мест занимают Википедия, VK.com, YouTube, поддомены games.mail.ru и minigames.mail.ru, dzen.ru. Кстати, хорошей практикой будет продвигать канал на Дзен параллельно с сайтом.

Коммерческие сайты также занимают места в Google. Это ozon.ru, market.yandex.ru. Самые сильные – это порталы, которые публикуют много статей и новостей: kanobu.ru, igromania.ru, playground.ru и другие подобные.

  1. Не менее популярны сайты вида gamelayer.ru, gamaverse.ru, ориентированные на бесплатность, но не очень выгодные для ранжирования в поисковые системы. Это слабые и мелкие страницы без явных преимуществ и коммерческих факторов, поэтому они не имеют преференций и выходящих за счет спама или ПФ (даже без накрутки хороших). Бесплатность в этой нише – мощный буст ПФ, который поисковые системы не могут игнорировать.

  2. Также встречаются торренты вида itorrents-igruha.org. Но время жизни таких доменов ограничено из-за периодических блокировок.

    Заключение

    Игры – ниша с устоявшимися лидерами, но она дает возможности и для новых сайтов.

    В игровой тематике белым сайтам можно выходить в ТОПы Яндекса и Google за счет качества, контента и формата подачи данных даже при недостаточной проработке структуры, локализации и количества страниц в индексе.

    Аномалии в выдаче встречаются. Это говорит о динамичности поисковых алгоритмов, допускающих расконсервацию топов. В то же время это указывает и на определенные погрешности алгоритмов.

    Может выйти в ТОП достаточно слабый сайт, однако не факт, что он там удержится. 

    Места для спамных сайтов (торренты, варез), зарабатывающих на рекламе, остаются, хотя и не много. Такие сайты в ТОПе часто меняются.

    Чем больше статей публикуете, тем лучше. Новости – важный фактор в этой нише.

    В Google больше коммерческих сайтов, в Яндексе – в основном информационные сайты. Варез и торренты, скорее всего, получат лучший результат в Яндексе.

    Баги алгоритмов ПС имеют место быть, но ориентироваться на них не стоит. Выдачу можно покорять SEO-методами.

    При запуске сайта достаточно сделать стандартную структуру и функционал, проанализировать конкурентов в Рунете и за рубежом и позаботиться о регулярном контенте. Стандартная рекомендация «развивать сайт» здесь также работает.

    Продвижение здесь, в первую очередь, через ссылки и контент. На них нужно делать основной акцент.

    Материалы в рамках исследования на базе компании Ingate.ru

Комментарии (0)