«Спорттовары» – ниша с высокой конкуренцией и с относительно узким товарным ассортиментом. Данное исследование поможет понять, как ранжируются сайты этой тематики. В статье рассмотрим особенности алгоритмов поисковых систем, а также баги и фичи страниц из топ-10. Отмеченные в материале баги приведены с целью показать, как можно улучшить работу сайтов. 

Для исследования специалисты Ingate Group взяли выборку из 2000 запросов с общей частотностью 103738175 (средняя частотность за год). Затем отобрали 50 сайтов-лидеров ниши, которые доминируют по количеству запросов в топ-10 (анализировали Яндекс и Google). Особенности спроса рассмотрели в широкой семантике в 90600 запросов с общей частотностью 684364305, чтобы выявить глобальную закономерность поиска.

Особенности пользовательского спроса

Относительно других товарных ниш семантическое ядро здесь широкое – у сайтов-лидеров в поиске около 180 тысяч запросов, включая коммерческие и информационные. 

В нише «Спорттовары» высокие коммерческие показатели, пользователи готовы к покупке, их запросы четкие, связанные с конкретными товарами.

Спрос сконцентрирован на отдельных товарных категориях. Прежде всего это велосипеды, обувь, спортивные костюмы, лыжи, самокаты.

Как видно из таблицы выше, чаще остальных встречается слово «купить», что указывает на готовность пользователей к покупке.

В тематике «Спорттовары» ярко выражена сезонность. Ее можно отследить с помощью графиков.

Например, для категории «Велосипеды» мы видим, что пик спроса – февраль и март:

Или на графике для категории «Лыжи» пик спроса – ноябрь:

В тематике присутствует информационный спрос. Из широкого ядра в 90 тысяч запросов около 20 тысяч приходится на те, по которым ранжируются страницы статей. Поэтому многие лидеры рынка активно пишут на сайты материалы, связанные с запросами «какие купить кроссовки», «какой купить велосипед» и так далее.

Особенности выдачи

Лидеры в Яндексе и Google практически совпадают, в основном это качественные, хорошо оптимизированные сайты. Однако конкретные позиции по топам разные, так как в нише высокая конкуренция.

Лидеры в Яндексе:

Лидеры в Google:

Лидеры топов используют много мини-фишек, которые помогают пользователю при выборе товара. Благодаря им сайты часто ранжируются выше агрегаторов.

Например, это дополнительные разделы с  калькулятором услуг по ремонту велосипеда:

https://www.velostrana.ru/velomasterskaya/

Или библиотека с книгами о спорте и ЗОЖ:

https://sport-marafon.ru/books/

Эти фишки позволяют сайтам находить свою целевую аудиторию, улучшать поведенческие факторы и занимать высокие позиции в выдаче.

Встречается много информационных запросов и статей с подборкой товаров.  

В примере выше видно, что в дополнение к тексту выведена подборка карточек с популярными шлемами, в том числе со скидками.

И в Яндексе, и в Google в выдачу попадают видео с Youtube. Поэтому рекомендуем создавать на сайтах отдельные разделы с видеообзорами. Это окажет положительное влияние на охват, коммерческие факторы Яндекса и EAT-факторы в Google.

В Яндексе встречается накрутка поведенческих факторов, но она практически не влияет на выдачу. 

Сайты вида vamvelosiped.ru, которых нет в Google, периодически выходят в топ Яндекса. Однако с такой же периодичностью оттуда уходят. Поэтому они не были учтены при глобальном анализе выдачи. 

Отметим, что в тематике «Спорттовары» случайных сайтов встречается немного, в отличие от других ниш. Если накрутку применяют сайты-гиганты, то это невозможно отследить, так как они делают это неагрессивно.

Выводы

Продвижение в нише «Спорттовары» возможно по коммерческим и информационным запросам. Основные позиции в поиске занимают лидеры рынка с широким товарным ассортиментом.

Основные инсайты исследования:

  1. Топы по ВЧ- и НЧ-запросам прочно заняты, сайты стремятся выйти в лидеры по новым запросам за счет создания новых страниц.

  2. Накрутка и ссылочные факторы практически не влияют на выдачу. Это происходит за счет ассортимента, контента и ЕАТ.

  3. Дополнительные точки роста – публикации дополнительных статей в блогах/журналах по околотематическим запросам.

  4. Необходимо постоянно улучшать функционал и внедрять новые мини-фишки, создавать и расширять вспомогательные разделы любого формата: видео, фото, подборки и т. д.

  5. Полезно анализировать зарубежных конкурентов и подмечать, какие фишки они используют. Например, сайт https://www.bicyclesnyc.com/ использует отзывы в Google. Как правило, даже при малом ассортименте это дает преимущества при продвижении.

  1. Работа по продвижению ведется на стыке маркетинга и SEO.

Материалы исследования созданы на базе компании Ingate Group.

Комментарии (1)


  1. Chuvi
    28.10.2023 07:18

    Слово "купить" указывает, что пользователь ищет цену или места где товар продается, а не изображение товара или обзоры на него.

    Про готовность к покупке слово "купить" в поиске никак не говорит.