В статье расскажем о ключевых аспектах SEO-продвижения нового сайта в 2023 году, обсудим важность планирования структуры сайта, эффективного исследования ключевых слов, создания ориентированного на пользователя контента и многое другое. Также рассмотрим последние тренды в SEO, такие как мобильная оптимизация, голосовой поиск, искусственный интеллект и машинное обучение, и их влияние на стратегии продвижения.

Неважно, являетесь ли вы опытным SEO-специалистом, который хочет обновить знания, или новичком, только начинающим путь в мире SEO, эта статья будет полезной для вас в любом случае. В ней вы найдете много ценных советов и рекомендаций, которые помогут увеличить эффективность ваших SEO-усилий в 2023 году.

Существует два основных фактора, определяющих специфику продвижения молодого сайта:

  1. Сложно конкурировать в выдаче с сайтами-лидерами. Это логично, так как продвижение сайтов старше одного года всегда быстрее и проще. Однако это не значит, что у сайта, не достигшего возраста одного года, совсем нет шансов.

  2. Отличные возможности избежать большого количества ошибок, изначально сделав все правильно.

Несмотря на то, что количество работы будет практически таким же, как и для других сайтов, нужно стремиться к тому, чтобы задачи были объемными, а темпы — оперативными.

Если эти условия будут соблюдены, тогда сайты будут ранжироваться значительно лучше. Однако если какие-то задачи второго приоритета (важные, но не блокирующие реализацию других задач), еще не реализованы на текущей версии сайта, всегда можно доделать их в будущем. 

Фактор возраста

Практически всегда возраст сайта влияет на его продвижение. Только что созданная страница и старый сайт с нулевым уровнем оптимизации будут продвигаться совершенно по-разному.

Веб-страница, созданная давно, имеет приоритет за счет возраста, поэтому ее продвижение будет быстрее и эффективнее. Об этом нужно помнить, и при отложенном запуске сайта добавить на конкретный домен заглушку с текстом для индексации. В будущем можно разместить на этом домене уже новый сайт с набранной минимальной историей.

Планирование структуры нового сайта

То, что для нового сайта можно составить структуру на старте, — это весомый плюс, который позволит избежать большого количества ошибок.

Можно использовать структуры конкурентов, но дорабатывать их под собственные задачи и учитывать свои особенности.

Структура нужна и в виде списка страниц в таблице, и в виде блок-схемы в майнд-карте такого формата:

В таблице нужно отразить адреса будущих страниц. Это делается автоматически с помощью функций:

По этой структуре можно заранее спланировать верстку и сделать ее в оптимальном виде с нужными блоками перелинковки:

Сбор семантического ядра

Сбор запросов для нового сайта — задача непростая, но эффективная. На его основе будут прописаны страницы, что важно для продвижения.

Для сайтов с большим количеством вложенных подразделов возможно, что не вся семантика будет собрана в одну итерацию. Их может быть несколько.

Особое внимание нужно уделить группировке ключевых слов на основе параметров:

  • Коммерческий/информационный запрос. При разных интентах запросы будут несовместимы. Это видно на примерах разных страниц в Яндексе и Google:

Статьи с подборками фото в Google:

Статьи с листингами товаров в Яндексе:

  • Совместимость запросов на первой странице. Например, запросы «шкафы на кухне» и «шкаф на кухню» не всегда подходят для продвижения на одной странице, а запросы «бухгалтерская фирма» и «аутсорсинг бухгалтерии» на одной странице совместить можно.

  • Наличие конкретных типов страниц в выдаче. По разным запросам могут быть определенные типы страниц в выдаче. Например, карточки доминируют в Google. Поэтому наличие хорошо оптимизированных страниц фильтров с ЧПУ-адресами будет некритично (хотя в будущем они обязательно нужны в Яндексе, в Google будут ранжироваться с переменным успехом).

Например, по запросу «мягкий сыр козий» карточки могут преобладать над листингами:

Собранную семантику нужно сразу загрузить на сервисы по мониторингу с любой доступной группировкой (сегменты, группы, теги, категории).

Также стоит добавить в мониторинг запросов основных конкурентов и следить за динамикой их видимости. Это даст понимание общего вектора продвижения сайта.

Кластеризация ключевых слов

После сбора ключевых слов и фраз необходимо провести их кластеризацию. Процесс сортировки связанных ключевых слов позволяет эффективнее организовать контент на сайте.

Могут возникнуть неочевидные нюансы, которые решаются индивидуально. Например, разные рекомендуемые страницы для продвижения в Яндексе и Google (в Яндексе ранжируются коммерческие страницы, а в Google — статьи). В этом случае рекомендуется принимать решение, исходя из специфики сайта и выдачи в каждой ПС.

Оптимизация контента

В этом случае контент — это не только текстовое описание страницы (с ключевыми словами, как в традициях SEO 2000-х годов, которые вызывали негатив у читателей), но и вывод товаров в оптимальном для SEO виде.

Необходимо соблюдать и грамотность, так как на практике встречаются кейсы, когда позиции начинают расти после исправления ошибок. К тому же, ошибки в текстах могут оттолкнуть пользователей:

Оптимизация контента может включать дополнительные блоки, внедрить которые можно по итогам анализа конкурентов:

В большинстве случаев рекомендуется внедрение микроразметки. С ее помощью можно улучшить сканирование сайта поисковыми роботами и увеличить вероятность попадания в расширенный сниппет.

Подключение других каналов трафика

Как правило, рекламу на новом сайте запускают для сбора данных по ПФ. После того, как накопятся хотя бы минимальные объемы трафика (особенно на новые созданные страницы), результаты улучшатся.

Для сайтов услуг со средним и высоким уровнем конкуренции практика подключения других каналов трафика может быть постоянной. В то же время при работе с каталогами интернет-магазинов спустя время рекламу можно отключить в пользу органического продвижения.

Для коммерческих сайтов реклама особенно важна. От нее зависит количество продаж.

Что касается SEO, как канал долгосрочного продвижения он будет усилен на первоначальном этапе за счет большего количества переходов по рекламным каналам.

Техническая оптимизация нового сайта

Стандартные работы по технической оптимизации актуальны и для новых сайтов тоже.

Пропишите все файлы robots.txt, перейдите на протокол https, добавьте сайт в сервисы для веб-мастеров, сделайте полную валидацию кода и максимально ускорьте загрузку сайта.

Так как все больше страниц разрабатывают на JavaScript, важно проверить корректность вывода кода сайта. Подробнее о продвижении JS-сайтов.

В целом нужно постараться выжать максимум из возможного:

Формат URL-адресов

Здесь можно сделать любые ЧПУ-урлы, и этим SEO-специалисту нужно пользоваться. Например, создайте урлы с едиными разделителями «-», с нужной вложенностью, префиксами /catalog/, /product/, /articles/, /news/. Это необходимо для понимания типа конкретных страниц.

У нового сайта есть весомое преимущество: можно спроектировать идеальную структуру без переклеек. 

Коммерческие факторы

Чтобы повысить доверие к сайту, выведите на страницу все коммерческие данные, необходимые для пользователей: от цен и спецпредложений до телефонов и фото команды. Это мощные факторы влияния, в том числе и на поисковые системы:

Ошибки при продвижении молодого сайта

Чаще всего могут встретиться следующие ошибки:

  • Слабая проработка коммерческих факторов;

  • Грубые технические недоработки (например, не сделаны базовые SEO-правки);

  • Недостаточный охват структуры (если часть страниц не создана, то и результаты получаются слабые);

  • Некорректная разбивка запросов по страницам (в итоге в Яндексе ранжируется одна страница, а в Google — другая);

  • Некачественный внешний вид сайта, отталкивающий пользователей;

  • Слишком долгие сроки запуска.

Выводы

Несмотря на то, что не все запросы новых сайтов хорошо ранжируются, даже при продвижении молодой страницы можно добиться впечатляющих результатов.

Главное — заранее организовать фундамент для их достижения: создать большую часть страниц на сайте, детально проработать структуру и коммерческие факторы. А дальше — ждать ранжирования. 

Комментарии (0)