Сервис Inspire от Amazon — новый конкурент ТикТок с обзорами товаров. А точнее, прямой конкурент китайских сервисов вроде Douyin, Taobao Live и Xiaohongshu, о которых на Хабре было два года назад — которые мало известны за пределами страны, но в Китае обеспечивают Alibaba и Taobao десятки миллиардов долларов продаж каждый год. На отрасль «социальной коммерции» сейчас приходится больше 35% всех онлайн-продаж в Китае. А у Amazon ситуация, мягко скажем, другая: там даже прямым отзывам в магазине почти никто не верит.

Чтобы как-то это изменить, в декабре 2022 года Amazon запустила платформу Inspire. Секцию в своем приложении, где можно делиться своими видеообзорами на купленные товары (хотя раньше так назывался их AWS-инструмент для больниц, что довольно запутанно). Само приложение Amazon по понятным причинам сверхпопулярно в Google Play и App Store, но эту его функцию люди, видимо, почти не используют. И сейчас компания выделяет миллионы, чтобы попытаться как-то её популяризовать.

Amazon разослала электронное письмо почти всем «инфлюенсерам» в Штатах с просьбой загрузить видео, на котором было бы два или более их продукта. Гигант электронной коммерции заявил, что заплатит до 12 500 долларов за каждого автора — в обмен на, минимум, 500 видеороликов, соответствующих критериям компании, опубликованных в сервисе.

Согласно скриншотам сообщения, опубликованного в соцсетях (Инстаграмме и Твиттере-Х), Amazon предлагает платить по $25 за каждый такой ролик. В основном эти «блогеры», публикующие поступившее им предложение, его высмеивают: такая оплата кажется им смехотворной. В то же время Amazon собирается брать количеством, а не качеством. Компания планирует выпустить минимум 35 000 видеороликов, а потенциально — несколько сотен тысяч, если дело пойдет.

Примечательно выбранное время: совсем недавно, в июне, ТикТок как раз расширил свои собственные возможности электронной коммерции на ключевые внешние рынки, в том числе США и Британию. Пользователи сервиса теперь могут делать покупки в нём напрямую через трансляции. Приложение также, говорят, создает собственную систему для складирования и доставки заказов. В этом году ТикТок планирует продать на своей платформе товаров на 20 миллиардов долларов, и сейчас активно нанимает сотрудников с опытом в розничной торговле, чтобы они помогли совместить социальные сети с продажами.

Чтобы не потерять долю рынка, задача №1 у Amazon — создать контент, способный конкурировать с ТикТок. Что, конечно, почти неподъемная задача, даже если у тебя есть сотни миллиардов долларов: ТикТок в своей сфере давно номер один. Но в Amazon, видимо, считают, что достаточно будет привлечь массовых пользователей на платформу, и платить им по $25 за видео. А более крутых блогеров может привлечь то, что авторы имеют право на комиссионные с продажи товаров, если пользователь перед этим перешел по их ссылке.

 

Вообще ставки за подобные посты варьируются в зависимости от ряда факторов, включая количество подписчиков инфлюэнсера. Авторы обычно хотят в среднем 150 долларов за тот тип контента, который ищет Amazon, если верить данным отраслевой консалтинговой фирмы Brands Meet Creators. А пользователи с сотней тысяч подписчиков в ТикТоке требуют не менее 300 долларов за пост с демонстрацией какой-либо вещи. То есть, заманить хотя бы минимально популярную фигуру на свою платформу подобными предложениями будет почти невозможно.

К тому же, Amazon требует минимум 500 видео от автора — а не у каждого дома вообще найдется 500 вещей от компании. Подобных контрактов на рекламном рынке вообще не наблюдалось.

В общем, судя по всему, Amazon делает ставку на самый трешовый контент. Чтобы провести нормальный обзор того же ноутбука или проверить качество косметики, нужен минимум день. Проверить сам товар, написать сценарий, снять видео, отредактировать его, запостить. Брать за такое $25 в Америке будут только самые бедные. При том, что сам товар может стоить дороже $25, и тогда публикация такого видео выйдет в чистый минус. То есть, похоже, это хоть сколько-то выгодно только если постить в Amazon Inspire свой собственный контент с других платформ. И получать немного лишнего профита.

Возможно, на это компания и рассчитывает: чтобы внутри появилась хоть какая-то экосистема, и новым пользователям было комфортно туда приходить. На своем основном сайте Amazon в течение многих лет полагался в основном на бесплатные отзывы клиентов. Но сейчас качество этих отзывов ставится под сомнение, и говорят, что многие из них генерируют сами продавцы, в том числе используя ИИ-чатботы. Видеоконтент пока что ощутимо сложнее подделать. А постоянный поток свежих обзоров должен, по задумке, поддерживать интерес людей, и отобрать часть «легких денег» у TikTok. Посмотрим, удастся ли это главному гиганту интернет-торговли.

В Китае, кстати, цифры прибыли от этих видеоблогеров ошеломляют. Лучшие онлайн-звезды там продают товаров на миллиарды долларов в год, и вплоть до $600 млн за пару часов стрима (эта на «День холостяка»). За продвижением к ним обращается даже Илон Маск с Tesla и Кардашьяны со своими коллекциями косметики. Пока что ни в США, ни в Европе, ни в России подобных по успеху сервисов с видеообзорами не наблюдается. Интересно, откуда такая разница. Покупатели в Китае более доверчивы, или что?

 

Комментарии (2)


  1. SergeyMax
    24.08.2023 07:01
    +1

    Чтобы провести нормальный обзор того же ноутбука или проверить качество косметики, нужен минимум день. Проверить сам товар, написать сценарий, снять видео, отредактировать его, запостить.

    Речь об аналоге тиктока, какой ещё нормальный обзор ноутбука)


  1. Maxh
    24.08.2023 07:01

    Где-то видел обзор, что у них будет то, что с Гугл Круг в гонке соцсетей