До нашей работы у клиента было 20…30 обращений с SEO, которые не приносили продаж. Через год SEO стало приносить по 115 лидов ежемесячно. За 12 месяцев оборот компании достиг отметку в 23 млн р. Рассказываем, с какими трудностями столкнулись и как пришли к результату.

Привет, с вами Дмитрий Шестаков и Татьяна Смольянова, ребята из агентства Сайткрафт.

Наш заказчик производит детали трубопровода: отводы, тройники, переходы, заглушки, фланцы. Впервые он обратился к нам в 2021 году. Задача была такой: запустить контекстную рекламу, чтобы увеличить количество лидов (обращений). 

Работы по SEO мы начали только с июля 2022 года. Здесь всё было по-другому.

У заказчика был негативный опыт с прошлыми подрядчиками, а потому он испытывал недоверие. Видимый рост лидов с SEO через 4–5 месяцев с начала работы привёл к тому, что заказчик 3 раза хотел прекратить работы по поисковому продвижению.

«Вы что-то делаете на сайте, берёте за это много денег, результата нет! С Яндексом (Директ) всё понятно – я сразу вижу результат. Давайте остановим работы по SEO».

Такой посыл был даже на 2…4…5-ый месяц работы.  

Мы смогли изменить отношение клиента к SEO только спустя 6 месяцев. Этому способствовало увеличение количества лидов в 2 раза. Кроме того, нам удалось подсчитать продажи за первые полгода. Спойлер: около 9 млн.

И вот здесь началось самое интересное…

Трудности в работе

Основная трудность – убедить заказчика продолжать работу, когда он ещё не увидел результатов в виде роста лидов и продаж. 

У него есть бюджет на маркетинг, и он переживает, что зря тратит деньги на SEO.

Что помогло убедить заказчика?

1. Система коллтрекинга.

Мы каждый месяц показывали рост коммерческого трафика в Яндекс Метрике. Шли медленно, но верно.

Клиент видел рост лидов с SEO. А наглядное представление — лучший способ вызвать доверие.

Представьте, за год у нас получилось 773 заявки. 

2. Наш опыт по SEO в подобной тематике.

За 7 лет продвижения сайтов подобной тематике в контекстной рекламе Яндекс Директ мы сделали вывод: спустя год целевые лиды по SEO обходятся заказчикам в 2 раза дешевле по сравнению с лидами по контексту.

Контекст

SEO

Затраты (услуги агентства и рекламный бюджет)

100 000 р.

90 000 р.

количество лидов

107

197

Стоимость лида

935 р.

457 р.

И это спустя год работы по SEO. Через 2 года работы стоимость лида с SEO меньше стоимости лида с контекстной рекламы минимум в 3 раза.

Результаты работы

Трафик

поисковый трафик за период 01.07.2022-31.07.2023
поисковый трафик за период 01.07.2022-31.07.2023

Продажи

За 12 месяцев работы с SEO клиент получил 773 лида, и закрыл сделок на сумму в 23 289 000 рублей. Это 3 крупных контракта на 18 млн р. в общем, и много заказов на сравнительно меньшие суммы. 

Как мы считали продажи? Мы сравнивали лиды в коллтрекинге со сделками в 1С с каждым менеджером продаж. Путь долгий, муторный, но он дал понимание эффективности SEO в выручке. 

Как мы к этому пришли?

Расскажем основные моменты, которые мы делали на протяжении этих 12 месяцев.

Собрали и кластеризовали семантику

Звучит сложно и страшно. Согласны. Но именно с этого начинается глобальная работа.

Умные сайты говорят, что семантика – это набор слов и фраз, которые лучше всего характеризуют ресурс и его назначение. А мы скажем просто: семантика – это список всех слов, которые приводят пользователя на ваш сайт.

Для сбора ключевых фраз и слов подойдёт wordstat.

Дополнили запросы с помощью инструмента key.so. 

Следующим шагом стала проверка частотности запросов, а как следствие, зачистка.

Это значит:

  • убрать запросы с 0 частотностью;

  • отделить информационные запросы от коммерческих.

На этом этапе важно быть внимательными с запросами. Возьмём в качестве примера отвод ГОСТ 17379-2001. В большинстве случаев поисковая выдача по такому запросу будет состоять из pdf-документов с описанием стандартов. Для таких страниц лучше создать отдельные информационно-справочные страницы (документы).

И вот настал тот самый кульминационный момент, когда мы разбили запросы на кластеры.

Уточним, что суть кластеризации — это распределение запросов по группам. Такой метод помогает определиться со структурой сайта; сделать её более удобной и логичной; понять необходимость создания новых посадочных страниц.

Сервис для группировки запросов https://coolakov.ru/
Сервис для группировки запросов https://coolakov.ru/

Сервис для группировки запросов https://coolakov.ru/

Сгруппировали с помощью сервиса, часть поправили вручную, прописали целевые страницы. 

В итоге получили готовый файл с семантикой по проекту.

  • Расширили структуру по отводам, добавили посадочные страницы отводы стальные по Ду: по градусам

На этапе семантики специалисты заметили, что на отвод по Ду (по градусам) есть спрос. Мы сообщили об этом заказчику, и совместно приняли решение о расширении структуры и создании новых посадочных страниц.

Новые страницы нуждались в текстах. Написали. Затем оптимизировали метатеги, подготовили фото и добавили перелинковку. Всё как доктор прописал.

  • Провели внешнюю оптимизацию: отзывы о компании, регистрации компании в каталогах организаций.

Зарегистрировали компанию в ЯндексБизнес и Google My Business Бизнес.

В профиль карточки добавили живые фото, запросили у клиентов отзывы.

Добавили на сайт доверительный контент: фотографии с производства, также фото сотрудников, продукции, склада, а также отгрузки.

  • Зарегистрировали компании в каталогах.

Было решено регистрировать компанию в каталогах организаций для наращивания ссылочной массы. Ссылочная масса у клиента была нулевой.

  • Сделали раздел Отгрузки, чтобы повысить доверие к компании.

  • Добавили раздел «Статьи» на сайт.

Заказчик не был в восторге, когда мы предложили ему завести информационный раздел — блог. Но мы объяснили, что дополнительный канал продвижения  дополнительные обращения. Вопросы отпали сами собой.

Кроме того, в задачи блога входили:

  • сбор информационного трафика;

  • улучшение поведенческого фактора;

  • повышение доверия;

  • усиление коммерческих страниц за счет перелинковки с информационных.

Не будем таить греха, самое сложное было — убедить заказчика продолжать SEO

Сложно вкладывать деньги в течение нескольких месяцев. Особенно сложно, если у тебя за плечами есть неудачный опыт, потраченные впустую деньги или обманутые ожидания. 

Работа аккаунт-менеджера на этом проекте первые полгода была сложной: каждый месяц нам приходилось доказывать, что все будет хорошо. И, знаете, получалось. Не будем скромничать, и скажем, что гордимся собой.

Комментарии (1)


  1. DMGarikk
    25.08.2023 07:22

    ну писать оборотные цифры это такоооое… особенно в контексте того что там продают (эти же железки стоят тысяч по 100 как минимум каждая


    Нет, конечно нареканий к рекламе нет, она реально работает
    если подумать то получается что до рекламы продаж не было вообще, а после рекламы взрывной рост… с нуля до сотни продаж в год (грубо если прикидывать по цифрам)


    оборот 24ляма это же купил на 20лямов и продал за 24 на 20% дороже… получил 4млн маржи… если вычесть затраты на рекламу и операционную деятельность… этож… ну ладно, это не о бизнесе статья ;)
    но просто в реальности выглядит как "мы открылись и дали объявления, ктото начал покупать"