Я и мои коллеги в агентстве стабильно приводили производителю трубопроводной запорной арматуры лиды по 600–800 р. Клиента всё устраивало. Внезапно стоимость увеличилась до 2500 р. «Немыслимо» —подумали мы. «Невозможно» — ответил клиент. Делать нечего: стали разбираться, почему так произошло, и как это быстро исправить. Вот что из этого вышло…

Всем привет! На связи Дима Шестаков и Анна Тышкун. Совместными усилиями мы хотим рассказать, что повлияло на такой рост цены, и как нам удалось это не только исправить, но и выкрутить в пользу заказчика.

P.S. Проблема распространённая. Не переключайтесь.

Исходные данные

Итак, с чем мы имеем дело?

Из скриншота видно, что самый пик лидов по оптимальной цене в 695 р пришёлся на март 2022 года. Декабрь 2022 «обрадовал» нас самой высокой стоимостью лида: почти 2 500 за 1. Здесь мы видим и снижение количества конверсии до 46.

Можно было бы плакать. Но мы стали анализировать.

К каким выводам после брейншторма мы пришли?

Оказалось всё просто: снижение результативности, по нашему мнению, было связано с нехваткой бюджета.

Если вернуться к таблице, то мы заметим, что бюджет уже с самого начала не превышал 150 000 р в месяц. При этом расход был «в ноль».

В такой ситуации в первую очередь необходимо говорить с клиентом. Этим мы и занялись. В качестве теста он согласился выделить 200 000 р в январе. Результат мы увидели сразу.

Результаты после увеличения бюджета

Бюджет увеличили. Стоимость уменьшили. Всегда бы так.

И всё же такой рост производительности был связан не только с увеличением бюджета. Параллельно мы начали тестировать новый формат — Мастера кампаний.

В марте на долю Мастеров пришлось 210 лидов из 325

С какими трудностями мы столкнулись?

Неожиданно появилась другая проблема: нам нужно было «удержать» разогнавшиеся рекламные кампании, чтобы избежать перерасхода бюджета. 

В марте нам не удалось уложиться в отведённые 200 000 р, и общий рекламный бюджет составил более 250 000 р. С учетом «сэкономленных» ранее средств это выглядело органично. У нас не было нужды просить заказчика «сверх» суммы.

В апреле от заказчика поступила просьба сократить рекламный бюджет до 150 000 р.

Что же, хозяин — барин.

Нам повезло,потому что к тому времени поисковая РК уже смогла обучиться. Мы перевели её на оплату за лиды. Это позволило минимизировать затраты.

Помимо этого, мы сменили формат работы с МК: в качестве целей были не только «лиды», но и редкие «заявки с сайта». Благодаря вторым, мы получили небольшое количество лидов по 0 р.

Параллельно мы создавали несколько клонов одного Мастера кампаний с разными настройками таргетинга:

  • автотаргетинг;

  • ключевые слова;

  • интересы.

В мае с помощью МК мы принесли клиенту 240 целевых обращений по самой низкой за всё время стоимости:

Что было дальше?

Отсутствие трат и конверсий у некоторых МК привело к неизбежному — охваты стали таять на глазах. Показатели эффективности начали снижаться.

Статистика эффективности рекламных кампаний за период июньсентябрь 2023

В начале июля на многих МК появилось предупреждение от Яндекса о том, что с текущими настройками эффективность рекламных кампаний снижена. Мы должны были поменять настройки, чтобы нас не заблокировали.

Мы заменили редко достижимые цели в настройках МК на цели «Лид», и попрощались с ценой конверсии в 344 р.

С чем мы работаем сейчас?

Вклад поисковой РК в общие показатели по-прежнему невелик. Чтобы уложиться в выделенный бюджет, приходится периодически переводить ее на оплату за конверсии. 

Удерживать показатели, которые нравятся нам и устраивают клиента, помогают Мастера кампаний. Сейчас их запущено 10 шт. Не все одинаково эффективны. Но за счёт количества и возможности зафиксировать в настройках стоимость лида, нам удаётся сохранять общую эффективность проекта.

Комментарии (7)


  1. ErshoffPeter
    30.10.2023 12:59
    +3

    Очень на птичьем специфичном языке изложено, к сожалению. А тема выглядит очень интересной тем, кто не в маркетинге.


    1. Saitcraft77 Автор
      30.10.2023 12:59

      Почему на специфичном?


      1. ErshoffPeter
        30.10.2023 12:59

        Всем же читателям конкретной статьи понятно, что такое "новый формат — Мастера кампаний"!

        ...а мне вот непонятно...

        "поисковая РК" - наверное рекламная компания, но почему "поисковая"?

        "зафиксировать в настройках стоимость лида" - прям так берём и фиксируем? А какой ценой, в плане отсева потенциальных клиентов?


  1. iamoblomov
    30.10.2023 12:59
    +1

    понятно, вася купивший чугунную задвижку переплачивает 2500 яндексу и сммщикам, теперь удалось немного сэкономить в пользу производителя задвижек, но вася то все одно переплачивает 2500


  1. iamoblomov
    30.10.2023 12:59
    +1

    Вклад поисковой РК в общие показатели по-прежнему невелик.

    это все оттого что люди которые покупают задвижки как правило вместо хождения в яндекс ходят в знакомый магаз "всякая всячина", соответственно надо таргет наводить не на васю, а на владельца хозмага


    1. khacsam
      30.10.2023 12:59

      На магаз "всякая всячина" таргет наводить смм-щикам смысла нет: они хоть 100500 мастеров кампаний на него запустят, но монтажник Петя как ходил в магаз напротив "винтин-шпунтик", где у него скидка, так и будет ходить. А бедолага Вася, который в этих ваших интернетах покупает, через полгода будет переплачивать за смм уже 5к.


      1. iamoblomov
        30.10.2023 12:59
        +1

        Истинно так, поисковая реклама бессмысленная и беспощадная. Давно юзаю только таргет в соцсетях. Но мне тут везет, у моей ЦА есть вк в большинстве случаев, а есть уже целые пласты населения у кого нет...