Фонд Mozilla Foundation, известный своим браузером Firefox, опубликовал финансовый отчёт за 2014 год. Из документа следует, что основной доход Mozilla получила от договоров с поисковыми системами Google и Yahoo — доля этих выплат во всей выручке компании превышает 90%. За то, что Google был поисковой системой по умолчанию в Firefox, фонд в 2012 году получил $280 миллионов, в 2013 году — $282 миллиона, а в 2014 году Mozilla продлевать соглашение с поисковым гигантом отказалась и вместо него заключила договор с Yahoo. Несмотря на это, общая выручка Mozilla увеличилась на 4.9% и составила $330 миллионов.

В ноябре прошлого года Mozilla отказалась от «единого» договора с Google и предпочла проводить более гибкую политику. С того момента поисковой машиной в браузере по умолчанию в США является Yahoo, в России это место занимает Yandex, и в Китае — Baidu. При этом, несмотря на отсутствие договорённостей с поисковым гигантом, в Европе Google продолжает оставаться поиском по умолчанию в Firefox вообще без каких-либо выплат.

Следует отметить, что, если в основном для себя бизнесе Mozilla чувствует себя неплохо, то в других её проектах есть существенные проблемы. Так проект мобильной операционной системы для смартфонов низшего ценового уровня FirefoxOS пока что не достиг своей цели — это ранее признал CEO Mozilla Крис Бёрд (Chris Beard). Всю нишу, на которую рассчитывал фонд, сейчас занимает Android, и теперь Mozilla только предпринимает отдельные попытки популяризации Firefox OS, выпустив, к примеру, недавно имитацию своей операционной системы для Android.

Ранее сообщалось о серьёзных финансовых проблемах в финском стартапе Jolla, выпускающем мобильную операционную систему Sailfish OS. Более половину сотрудников компании будут уволены, что, однако, не помешает выходу на рынок новых планшетов Jolla.

Комментарии (1)


  1. Lux_In_Tenebris
    28.11.2015 15:55
    +1

    Очень жаль, что Mozilla предпочитает распыляться на всякую ерунду с очень сомнительными перспективами (Firefox OS, на мой взгляд, вообще не имеет шансов как мобильная ОС), в то время как основной продукт — Firefox — всё больше увядает как удобный, кастомизируемый и быстрый веб-браузер, стараясь зачем-то всё больше быть похожим на Chrome и его клоны.