Чтобы бизнес развивался, а покупатели приходили на сайт — нужно использовать актуальные рекламные инструменты. Сейчас любая компания, которая работает с маркетплейсами или ведет интернет-магазин, может попасть в карусель товаров под строкой поиска и тем самым поднять магазину выручку. Сделать это можно с помощью товарной галереи.

Мы в агентстве jam.agency, специализируемся на настройке контекстной рекламы для e commerce-проектов. Когда Google покинул рынок России, мы активно начали изучать инструменты Яндекс.Директ, потому что 30–70% продаж наших клиентов приходились на Google Ads. Ниже расскажем как пользоваться товарной галереей в Яндекс.Директ.

Товарная галерея Яндекс — сниппет, который появляется на странице поискового запроса когда пользователь ищет товар. Человек сначала смотрит на картинку, потом читает текст — поэтому товарная галерея Яндекс.Директ хороший инструмент для наглядного представления о товаре.

Так выглядит товарная галерея
Так выглядит товарная галерея

В карточках есть вся важная информация — картинка, товары по нужному запросу вверху поиска, цена, скидка и адрес сайта. Изначально товарной галереей могли пользоваться только большие маркетплейсы, сейчас Яндекс убрал ограничения и ей могут пользоваться и маленькие интернет-магазины.

Как работает товарная галерея

Товарная галерея Яндекса похожа на объявления Яндекс Маркета, но с функцией поиска. В ней представлены карточки из разных площадок, например маркетплейсов или интернет-магазинов. Чтобы посмотреть все позиции, нужно нажать на стрелочку вправо. При клике покупатель перейдет к товару.

Товарная галерея директ относится к динамическим объявлениям. Их фишка в том, что система автоматически генерирует объявления под запросы покупателя. Данные берутся из сайта или фида — специального документа, в котором прописаны все товарные позиции.

Например, запрос «Умные часы» — под строкой поиска появятся карточки с разными часами из магазинов. Если ввести «Apple Watch SE 2 44 mm» появятся карточки только этих часов, но из разных магазинов.

Пример запроса «умные часы» и конкретного запроса «Apple Watch SE 2 44 mm». Если ввести характеристики — Яндекс покажет именно эти часы.
Пример запроса «умные часы» и конкретного запроса «Apple Watch SE 2 44 mm». Если ввести характеристики — Яндекс покажет именно эти часы.

Преимущества показов в товарной галерее

Товарная галерея директ увеличивает продажи за счет того, что покупатель сразу видит товар и цену, и переходит на страницу с определенными ожиданиями. Это помогает привлечь внимание к продукту и повысить выручку.

Следите чтобы в карточке и на сайте была одинаковая цена. Если покупатель перейдет на сайт, а цена будет выше — клиент может уйти.
Следите чтобы в карточке и на сайте была одинаковая цена. Если покупатель перейдет на сайт, а цена будет выше — клиент может уйти.

В галерее можно представить несколько товаров с разными изображениями и заголовками. Это дает клиенту больше информации о продукте, до перехода на сайт компании. Например, магазин уходовой косметики размещает на товарной галереи разные продукты — уход за кожей с разными изображениями, заголовками и описаниями.

Пример запроса «косметика для лица уходовая» — 4 позиции из одного магазина, с разными заголовками и картинками.
Пример запроса «косметика для лица уходовая» — 4 позиции из одного магазина, с разными заголовками и картинками.

Можно настроить целевую аудиторию. Товарная галерея яндекс может таргетировать рекламу на определенную целевую аудиторию. Она учитывает интересы и предпочтения пользователей. Например, косметический магазин использует таргетинг, чтобы показать продукты для разных типов кожи и оттенков, подстраиваясь под пользователя, что увеличивает релевантность аудитории.

Привлечение внимания на сайтах-партнерах. Реклама с товарной галереи появляется не только в результатах поиска Яндекса, но и на сайтах-партнерах Яндекса. Поэтому рекламу может увидеть больше клиентов.

Для компаний это удобный сервис — создать и настроить товарную галерею в Яндекс. Директ просто. У него простой интерфейс и не нужно разбираться в тонкостях контекстной рекламы.

Как правильно запустить и настроить кампанию в товарной галерее

Пошагово объясним как создать и настроить товарную галерею в яндекс директ.

Шаг 1: Создайте кампанию. Откройте Директ и нажмите кнопку «Добавить» «Товарная компания» «Режим эксперта» «Продажи товаров»

Выбирайте «Продажи через товарную галерею»

Шаг 2: Укажите домен сайта, стратегию, счетчик. В стратегии нужно указать хотя бы одну цель и недельный бюджет.

Шаг 3: Настройте время показов. Есть два режима — автоматический и ручной. В автоматическом можно менять день недели и время показа. Например, время показа — с 09.00 до 24:00. Ручным режимом можно пользоваться только при стратегии «Ручное управление ставок с оптимизацией», в нем есть возможность ограничивать определенные часы и дни, например в четверг показы только в 19:00.

Шаг 4: Подготовьте фид с товарами. Создайте фид со списком товаров, включая заголовки, описания, цены, изображения. Если есть готовый товарный фид, то используйте его. Если нет, но на сайте есть товары — используйте автоматическое добавление с сайта в графе «сайт».

Шаг 5: Настройте категории запросов и регионы показов. Категории запросов Яндекс подбирает автоматически. После запуска можно отследить каждый запрос и убрать менее эффективные.

Шаг 6: Настройте минус-фразы. Минус-фразы — слова, по запросам с которыми объявление показываться не будет. Есть список общих минус-слов которые фильтруют трафик, например — !кто, +это, азон, выглядит, картинка, мир спорта, польза, рекомендации, скачать, фарпост, яндекс, лучшие, м видео, можно, обзор, озон, отзывы, плавание, примеры, прокат, реабилитация, ребенка, рейтинг, салон.

Добавьте минус-слова — тогда показы будут по релевантным запросам.

Шаг 7: Настройте ретаргетинг и сделайте подбор аудитории. Они помогут показывать объявления вашей аудитории. Например, тем, кто посетил ваш сайт или положил товар в корзину. Это можно сделать с помощью сервисов Яндекс Метрика и Яндекс Аудитории.

4 совета как настроить товарную компанию

1. Не сокращайте бюджет. Если урезать расходы на рекламную кампанию — это отрицательно повлияет на нее. Если поставить сумму 1 000 рублей, ее может не хватить на «клики» — и яндекс прекратит показы. Чтобы правильно распределить расходы на рекламу установите дневной или недельный бюджет.

Для начала ставьте сумму 3-5 тысяч рублей, чтобы защититься от быстрого «слива бюджета». Начните с низких ставок, и постепенно повышайте их до тех пор, пока не определите оптимальный расход. Потом увеличить лимит в 2-3 раза больше, потому что расход каждый день будет не одинаковый и могут быть расхождения.В таком случае бюджет не будет ограничиваться рекламной кампанией, но и будет защитой. Например, ошиблись в ставке, и вместо 100 рублей поставили 1000 — бюджет не улетит за один день.

Еще можно использовать стратегии, например «оптимизация конверсий», там нужно, чтобы цена конверсии была адекватной, а бюджета хватало минимум на 10 конверсий.

Как работают автостратегии Яндекса, рассказали в отдельной статье. Читать статью.

Пример стратегии «оптимизация конверсии»
Пример стратегии «оптимизация конверсии»

Не нужно сегментировать. Не разделяйте кампании по региону или категории, создавайте несколько групп внутри одной кампании. Рекламная кампания по регионам не будет отличаться. Если нужно в определённом регионе установить ставки выше или ниже — это можно сделать в настройках рекламной кампании через корректировку.

Одна рекламная кампания будет получать больше данных для обучения и её можно будет перевести на автостратегию. Если разбить по регионам, то каждая кампания может не набирать 10 конверсий.

Если нужно сегментировать — например есть разные категории, в одной беговые дорожки по 50 000 рублей, а в другой расходники по 500 рублей — лучше сделать это в одной кампании, но создать две группы с разными категориями.

Пример сегментации по цене
Пример сегментации по цене

Лучше использовать разные цели. Стратегии с несколько таргетами работают лучше. Например, заказ с сайта, покупка или звонок. Если мы установили одну цель — отправка с формы, но получили еще и звонки — это два лида. В метрике не отслеживаются звонки, если нет коллтрекинга, нужно фиксировать звонок при его наличии, но это усложняет всю работу. А с двумя целями у кампании проще фиксировать обе конверсии.

Чтобы отслеживать верно конверсию по всем заявкам — продумайте и задайте все цели.
Чтобы отслеживать верно конверсию по всем заявкам — продумайте и задайте все цели.

Совет: Все целевые действия сделайте в одну цель: звонок + заказать обратный звонок + чат на сайте + покупка через корзину.

Так можно успешнее использовать автостратегии с оптимизацией по конверсиям, можно указать одну цель, и если у нас есть и звонки и лиды — оптимизировать по одной цели.

Не снижайте цену. Следите за целевой стоимостью конверсии или за стоимостью привлечения клиента (ДРР) — зависит от стратегии. В товарной галерее директ нельзя достичь стоимости в 100 рублей, если другие размещения в Яндексе имеют стоимость в 2000 рублей. Если нет возможности посчитать маржу и цену цели, укажите недельный бюджет и цель в стратегии «Оптимизация конверсий» — и запускайте кампанию.

Для быстрого старта в рекламной кампании достаточно определить недельный бюджет и две основные цели, которые смогут накапливать более 10 конверсий в неделю.

Затем можно включить режим «Оптимизации конверсий» с установкой ограничения на недельный бюджет и параметром «Максимум конверсий». Система будет стараться получить больше конверсий в рамках бюджета, постепенно улучшать эффективность рекламы, и уменьшать стоимость конверсии.

Для успешного обучения системы и оптимизации кампании — отслеживайте результаты и меняйте недельный бюджет раз в две-три недели. Повышайте или снижайте не больше чем на 10% — иначе рекламная кампания уйдет на переобучение.

Рекомендации по подготовке фида для товарной галереи

У фида есть определенные требования — например, название не должны превышать 56 символов, но лучше уложиться в 35 символов — так название товара будет полностью отображаться в карточке.

Пример как отображаются заголовки в товарной галерее.
Пример как отображаются заголовки в товарной галерее.

Заполните больше полей в фиде. Есть два фида:

Упрощенный фид — базовый. У него простой тип описания и его проще создать. Название товара передается через один элемент <name>.

Произвольный фид — сложнее, но передает больше данных. У него три элемента: <typePrefix> — тип товара, <vendor> — производитель, <model> — модель товара.

Упрощенный создать проще, но произвольный покажет больше характеристик товара.
Упрощенный создать проще, но произвольный покажет больше характеристик товара.

Чтобы объявление собирало больше просмотров — заполните дополнительные поля в фиде. Добавьте параметры — picture (фотография), price (стоимость), url (артикул).

Добавьте элемент <param>. Укажите характеристики товара — цвет, размер и материал. Пропишите параметры для всех товаров в фиде, чтобы они правильно отображались при фильтрации и поиске. Это поможет клиентам быстрее находить товары и сделает рекламу более релевантной.

Элемент <Param> может описать один параметр. <Offer> — любое количество <param>.

Пример, как можно сделать фид с элементами <Offer> и <param>.
Пример, как можно сделать фид с элементами <Offer> и <param>.

Сделайте название конкретным. Делайте заголовок подробным, чтобы в нем были основные характеристики. Например, пользователь ищет «Женские кроссовки Nike Air Max белого цвета», в карточке цвет не указан, клиент кликает — а в карточке представлен только черный цвет. Лишний клик и нерелевантная аудитория. Чтобы этого избежать — укажите все характеристики.

Изображение должно быть четким и качественным. Товар должен быть на белом или сером фоне — так система чаще будет показывать его по запросам. А еще это требование Яндекса, если фон будет цветным — не пройдет модерацию.


Подписывайтесь на телеграм, чтобы не пропустить новые статьи.

Комментарии (0)