Профиль личности в агрегаторе Acxiom включает 10 000 атрибутов. База 3,5 млрд человек. Данные поступают от мобильных приложений и соцсайтов, источник

Суперприложение (super-app, суперапп) по определению — это мобильное или веб-приложение, которое предоставляет множество услуг, включая оплату и обработку финансовых операций, фактически превращаясь во всеохватывающую автономную коммерческую и коммуникационную онлайн-платформу, охватывающую многие аспекты личной и коммерческой жизни.

Пять лет назад мы знали только одно суперприложение — WeChat от Tencent в Китае. О нём ходили легенды, что люди сутками не выходят из его интерфейса, там внутри есть всё: музыка, шопинг, кошелёк, чаты и каналы, коммунальные платежи, заказ талончиков к врачу, платежи в магазинах, такси, прямые платежи между людьми и т. д.

А сейчас посмотрите на тот же Telegram, где в каждой версии появляются новые функции, новостные ленты, платежи и т. д.

▍ Раньше были порталы, а теперь супераппы


Сейчас «супераппы» пришли к нам, это один из главных трендов 2023 года. И чуть ли не каждая вторая интернет-компания пытается вырастить из своего узкофункционального приложения многофункционального монстра.



Любой мессенджер или социальная сеть мечтает запустить платежи (а лучше собственную валюту) и монетизировать своих юзеров на полную катушку. А затем интегрировать сюда другие сервисы, например, через сторонние плагины/расширения. В общем, чтобы человек никогда не выходил из интерфейса ВК, Telegram или Discord. Мессенджеры как пылесосы всасывают в свой интерфейс всё больше новых услуг. С другой стороны, банковские приложения движутся к «социальщине»: запускают чаты, шопинг и доставку продуктов.

Каждая программа словно хочет превратиться в жирного универсального монстра.

Зачем они это делают?

▍ Почему каждая платформа хочет запустить своё суперприложение


Каждый веб-сервис с большой аудиторией пользователей понимает, что эту аудиторию нужно монетизировать по максимуму. Какой смысл предоставлять маленькую услугу, которая даже не окупается, если потом пользователи уходят с вашего сайта — и идут тратить деньги к соседу, и он купается в золоте, а вы со своим сервисом прозябаете в нищете, просто отправляя свою аудиторию к предприимчивому товарищу.

Рано или поздно жадность берёт своё — и каждое приложение начинает расширять функциональность, добавляя всё новые и новые функции. Задача одна — повысить монетизацию, стать конечной точкой, где пользователи проводят всё время.


Оплата по QR-коду из кошелька WeChat Pay

В результате такой трансформации вместо простого мессенджера или банковской программы получается мутант, который становится всё более жирным и неповоротливым. И он не один такой на телефоне. Эти мутанты борются между собой. Все они хотят работать в фоне, отслеживать геолокацию и забрасывать вас уведомлениями и пуш-нотификациями, чтобы вы не отрывались от них. Это борьба за внимание пользователя. Внимание — самый ограниченный ресурс.

По последней статистике, подростки проводят за смартфонами уже более семи часов в день, а постоянные уведомления (в среднем, 237 в день) буквально выматывают нервную систему, так что пользователи не испытывают особой радости и удовольствия от такой активности. Это как нелюбимая работа, на которую ты обязан ходить, чтобы прокормить семью.




Почасовые профили активности на смартфоне для некоторых респондентов, которые приняли участие в исследовании, источник, pdf

Разумеется, при наличии такой мощной зависимости у пользователей от медийного контента каждое приложение хочет урвать как можно больший кусок пирога. Эксплуатация психологических уязвимостей для привлечения внимания пользователя, чтобы показать ему рекламу или выманить деньги — эффективный и легальный способ бизнеса.

▍ Повсеместное ожирение


Разумеется, проведение такой политики не проходит бесследно. С каждой версией приложения его функциональность расширяется, а размер неизбежно растёт. В том числе и размер дистрибутива, и размер требуемой оперативной памяти, и места, занимаемого на диске под кэш и временные файлы. Дошло до того, что некоторым программам на смартфоне уже не хватает оперативной памяти просто для работы. Они вылетают с ошибкой.

Максимальный размер дистрибутивов в Google Play принудительно ограничен 150 МБ, иначе Messenger, Instagram, WhatsApp и прочие монстры давно бы вышли за этот лимит. Во внутренней памяти временные файлы и кэш каждой такой программы могут легко вырасти до нескольких гигабайт.

Для сравнения, дистрибутив Windows 95 со всеми системными приложениями занимал 100−150 МБ (в зависимости от версии), и вся система помещалась в оперативной памяти 4 МБ.



Супераппы получают ряд конкурентных преимуществ за счёт интеграции большого количества сервисов. Например, мессенджер или соцсеть может взимать комиссию с денежных переводов между пользователями или вообще запустить собственную валюту со своим эмиссионным центром (как в TON). Но на сегодняшний день самую большую прибыль мобильным приложениям приносит продажа персональных данных пользователей.

▍ Продажа персональных данных


Продажа персональных данных — один из источников дохода для мобильных приложений, десктопных приложений и даже веб-сервисов. В Европе уже запущены первые судебные процессы, которые раскрывают механику этих процессов в части мобильных программ. Если вкратце: когда приложение активно, оно собирает сведения о действиях пользователя — а затем продаёт их сторонним фирмам для сложной аналитики. Всё это делается без спроса, то есть у пользователя нет возможности запретить сбор и передачу данных.

Во Франции правоохранительные органы собирают улики против разработчиков трёх Android-приложений:

  • Fnac (крупнейшая сеть магазинов электроники в стране);
  • MyFitnessPal (приложение для фитнеса);
  • SeLoger (недвижимость).

Обратите внимание: это даже не супераппы, а узконаправленные специализированные программы, которые собирают довольно ограниченный набор данных. Но даже эти данные очень ценные для насыщения глубоких профилей на каждого человека, которые накапливаются в сторонних аналитических компаниях. Эти всесторонние профили с многолетней историей жизни, действий и интересов дают возможность весьма точно прогнозировать действия человека (группы людей, всего общества) — и брать огромные деньги с клиентов, которые заказывают такую аналитику.

Как сказано в исковом заявлении, пользователь установил на своём телефоне три популярных во Франции приложения: «После открытия они сразу начали собирать и передавать третьим лицам персональные данные, включая уникальный рекламный идентификатор Google (AdID), модель и марку устройства, а также локальный IP-адрес. Такой обширный сбор данных позволяет профилировать пользователей с целью показа им персонализированной рекламы и проведения маркетинговых кампаний для увеличения доходов указанных компаний».

Согласно европейской директиве ePrivacy, простой доступ или хранение данных на устройстве пользователя допускается только «при наличии его свободного, информированного, конкретного и недвусмысленного согласия». Два из трёх мобильных приложений не отображали баннер согласия при запуске приложения. В третьем приложении был размещён баннер, который теоретически предоставлял заявителю возможность выбора: дать или не дать своё согласие. В действительности передача их персональных данных началась без какого-либо взаимодействия с заявителем, говорится в сообщении.

Мало сомнений, что тем же занимаются многие другие программы, а уж тем более супераппы. Есть способы скрыть незаконную активность и выдать её за легальную «телеметрию» и сбор якобы «анонимной» статистики, что формально не нарушает закон. Но все понимают, что происходит. На Хабре уже разбирали пример телевизоров и других бытовых устройств, которые скоро начнут раздавать чуть ли не бесплатно, лишь бы люди ими пользовались несколько часов в день и сливали свои персональные данные.

На самом деле технически ничто не мешает приложениям собирать и передавать на сервер любые персональные данные.

Теперь понятна логика создания «супераппов», которые стремятся быть всегда запущенными или хотя бы работать в фоне. В такой ситуации они могут отслеживать практически всю активность пользователей, а это огромные деньги на рекламном рынке. Суперприложение — это как кольцо всевластия, перед которым разработчик приложения не может устоять…



▍ Агрегаторы данных


В конце статьи приведём список из нескольких компаний, которые стараются держаться в тени, не попадать в СМИ и ни в коем случае не афишировать свою полулегальную деятельность.

  1. Во-первых, это так называемые дата-брокеры, которые скупают персональные «анонимизированные» данные из разных источников (мобильные приложения, браузеры, веб-сайты, расширения для браузеров, транспорт: авиакомпании, такси, метро, ЖКХ, поисковые запросы, геолокация, лайки и другая активность в соцсетях, история покупок (чтобы легально продавать эту информацию, торговые сети раздают потребителям дисконтные карты, условия использования которых никто не читает).

    Среди дата-брокеров, которые засветились в отчётах правозащитников: Epsilon, Acxiom, Experian и Quantium (выявлена как минимум 121 компания). Дата-брокеры выполняют работу по сбору, агрегации и анализу. Сформированную около десяти лет назад индустрию дата-майнинга считали золотым дном, а данные называли «новой нефтью».

  2. Во-вторых, это аналитические компании, которые агрегируют данные от разных дата-брокеров в глубокие профили (цифровые модели личности), обучают на них модели ИИ и выполняют более сложные задачи аналитики и дата-майнинга для разнообразных заказчиков. У этих компаний могут быть собственные дата-центры или они арендуют/покупают большие вычислительные мощности в сторонних ЦОДах.


    Типы потребительских данных и компаний, занимающихся обработкой данных. Из отчёта «Корпоративная слежка в повседневной жизни»

Об аналитических компаниях по обработке и анализу профилей известно очень мало. Вероятно, некоторые из них выполняют в том числе заказы спецслужб и разведывательных агентств. Например, дата-майнинговая компания Palantir Technologies изначально финансировалась ЦРУ и выполняет её заказы. Не будет удивительным открытием, если в РФ тоже создадут агрегаторы персональных данных с моделированием цифровых профилей каждого гражданина и поведенческой аналитикой. Вполне возможно, что к такой системе могут подключить сеть распознавания лиц через видеокамеры на улицах, в метро и торговых центрах для отслеживания перемещений всех граждан (пока что мощности дата-центра ГИС ЕЦХД в ДИТ Москвы хватает на распознавание личности только отдельных произвольных лиц по желанию клиента (у клиентов есть доступ через интернет); сеть видеонаблюдения в Москве объединяет более 213 тыс. камер.


Архитектура ГИС ЕЦХД в ДИТ Москвы, источник: HeadPoint (один из подрядчиков строительства системы)

Но видеокамеры не понадобятся, если все пользователи просто установят у себя супераппы: это самый простой способ сбора данных о передвижениях, активности и особенностях личности человека. Подробнее о методах сбора и анализа см. в вышеупомянутом отчёте «Корпоративная слежка в повседневной жизни». Вот для чего нужны супераппы в первую очередь.

Узнавайте о новых акциях и промокодах первыми из нашего Telegram-канала ????

Комментарии (37)


  1. grvelvet
    15.11.2023 09:06
    +17

    UI этих супераппов, к слову, тихий ужас.


  1. Batalmv
    15.11.2023 09:06
    -8

    Супер аппки - это неизбежное следствие роста компаний. Когда организации становится тесно в "теле" узко специализированной сервисной организации, она начинает искать альтернативные способы роста, которые ведут к изменению ее структуры и метода ведения бизнеса

    Один из вариантов - расширение списка предоставляемых услуг и превращение компании в неку. экосистему, где уже существуют более "узкие" компании. Естественное супер аппка является неотемлимой частью этой стратегии. Плохо этот или хорошо - такое

    Как пользователь, я могу использовать к своей выгоде

    С ИТ точки зрения аппка - это лишь вершина айсберга и очень маленькая.

    --------------

    С точки зрения защиты персональных данных. Ну да, есть такое. Это очевидная причина почему, компаниям это выгодно, так как они почти на шару получают огромную базу потенциальных клиентов. Но я не понял, почему это плохо.

    У меня есть опыт запуска ко-брендинговых программ (не столь мастшабный проект, но тем не менее). Интенресные проекты с ИТ точки зрения + я реально сам как клиент ими пользовался и пользуюсь сейчас :)

    Я не против шаринга моих данных, если взамен я могу получить релаьные плюшки в виде скидок, cash back и т.д.


    1. ErshoffPeter
      15.11.2023 09:06
      +1

      Или наоборот - компании растут благодаря своим app-кам? ????


      1. Batalmv
        15.11.2023 09:06
        +1

        Но ведь супераппка не рождается на пустом месте

        ------------------------------------

        Нужны большие вложения, так как под капотом у вас

        • сложная система учета контрагентов

        • учет пользователей и связки с их аккаунтами у контрагентов

        • обеспечение транзакций, которые могут затрагивать разных контрагентов

        • клиринг

        • ....

        Это все надо подкрепить умными СРМками, чтобы "продавать и побольше", операционными системами, чтобы разруливать проблемы

        Все это надо наполнить контрагентами, с которыми надо договориться и наладить кучу связей, поддерживать это все

        Просто даже с ИТ точки зрения построить такое "рога и копыта" вряд ли смогут

        ----------------------------------

        С точки зрения бизнеса ... если вы "рога и копыта", то смысл с вами кооперироваться. Даже для простого ко-брендинга. У тебя миллион клиентов, у меня миллион клиентов. Это разные миллионы (почти). Давай объединимся, и тогда каждый к своему миллиону получить еще 900 тысяч лидов. Плюс кросс-продажи и прочее по существующей базе

        А если ты никто и звать тебя никак - в твою сторону никто и не посмотрит.

        Если же экосистема центрична, то очевидно что в центре компания с ОЧЕНЬ большим числом клиентов, так как именно она притягивает в свою орбиту остальных и она же может потянуть построение такой экосистемы

        -------------

        НУ и в конце да - это все помогает расти, но уже "по новому". О чем я в начале и написал


        1. ErshoffPeter
          15.11.2023 09:06

           ведь супераппка не рождается на пустом месте

          возьмите Телеграмм для примера - что было первичнее курица или яйцо мессенджер или суперапп?


          1. Batalmv
            15.11.2023 09:06
            +1

            Я думаю мессенджер


    1. transcengopher
      15.11.2023 09:06
      +7

      Я не против шаринга моих данных, если взамен я могу получить релаьные плюшки в виде скидок, cash back и т.д.

      Скидки, промо и прочие маркетлогические игрища - это артефакт рыночной конкуренции, а не вашего желания делиться данными.

      Данными вы, как правило, делитесь "просто так", это всегда только способ повысить прибыль из альтернативного денежного потока, который мало зависит от качества предоставления основной услуги. Компания, особенно крупная, вовсе не должна давать вам какие-то реальные скидки за то, что вы ей о себе что-то расскажете, и, как правило, они этого и не делают.


      1. Batalmv
        15.11.2023 09:06
        +1

        Ну смотрите. Я ж не агитирую, но просто предлагаю посмотреть на ситуацию "если нельзя ничего сделать, попробуйте расслабиться и получить удовольствие"

        Программа cash back на кредитке. Есть и есть, но к примеру летом конвертировал накопленные баллы на сертификаты и купил товаров в эквиваленте долларов на 300. Ща снова копится

        Ко-брендинг: в среду входят компании по одной в каждой отрасли. Суммарано 10+ или около того. За каждую покупку в сети снова копятся баллы

        Банальные дисконтные карты в торговых сетях

        -------------

        Итого на покупке можно просто поменяв данные на кусок пластика или взяв соответствующую платежную карту получить 2%. Понятно, можно заморочится, и крупную покупку найти банально в инете. Но хлебушек и прочее проще покупать так, а тут 2% как нельзя кстати

        Повторюсь, я не агитурую и не защищаю. Просто "расслабился"

        Компания, особенно крупная, вовсе не должна давать вам какие-то реальные скидки за то, что вы ей о себе что-то расскажете, и, как правило, они этого и не делают.

        Просто есть конкуренция на рынке, и компании выгоднее делиться с вами операционным доходом. Условно, с эквийринга банк получает с торговой точки 3% и 1% может отдать вам за лояльность. Не хотите - не берите :)


        1. transcengopher
          15.11.2023 09:06
          +2

          Просто есть конкуренция на рынке, и компании выгоднее делиться с вами операционным доходом. Условно, с эквийринга банк получает с торговой точки 3% и 1% может отдать вам за лояльность. Не хотите - не берите

          Если он правда может - тогда пусть снизит цены на свои услуги. Конкуренция вообще-то вот так и работает.

          Но они не снижают, и потому налицо, что дело вообще не в привлекательности или в лояльности клиента (за лояльность, к слову, можно доплачивать просто по факту, и без всяких данных, потому что лояльный клиент сам по себе - бесплатная реклама, самая честная из существующих).


          1. Batalmv
            15.11.2023 09:06

            Если он правда может - тогда пусть снизит цены на свои услуги. Конкуренция вообще-то вот так и работает.

            Ну я же выше написал, чем пользуюсь я. При этом у меня были знакомые, которые были куда более прошареные. Если вы не пользуетесь - ну как я вам могу помочь?

            Но то же ж надо понимать, что если комиссия 3%, то не стоит ожидать манны небесной

            Конечно есть исключения в виде срабатывания churn prediction либо если вы уже явно заявили об уходе - тогда возможны бОльшие плюшки, равно как и в самом начале


          1. ganzmavag
            15.11.2023 09:06

            Если он правда может - тогда пусть снизит цены на свои услуги. Конкуренция вообще-то вот так и работает.

            На какие именно? Карточки чаще всего бесплатно выдают и бесплатно обслуживают, переводы благодаря СБП с нулевой комиссией, на остаток наоборот начисляют проценты. На что именно можно понизить цены, чтобы это большинству клиентов было выгоднее, чем кэшбэк и они пошли в тот банк, который снизил?


    1. itsWoland
      15.11.2023 09:06
      +6

      Я не против шаринга моих данных, если взамен я могу получить релаьные плюшки в виде спам-звонков, сгоревших баллов и т.д


      1. Batalmv
        15.11.2023 09:06

        Ну, тут кто как пользуется :) У кого сгорают, а у кого-то 300 баксов на шару приходит за раз

        Обычно бонусы лежат до 2 лет


    1. sergyalosovetsky
      15.11.2023 09:06

      С точки зрения большинства пользователей это очень плохо, просто не все понимают, почему

      Приложение разрастается, оно становится большим и сложным. Так как оно большое, то: Во-первых, юзеру сложнее ориентироваться в нем, находить нужные вещи.

      Во-вторых, приложение больше жрёт - оно медленнее запускается, оно потребляет много ресурсов - процессора, памяти, батареи, интернета, приложение выжирает всю память

      Пользователи из-за этого вынуждены менять телефоны раз в 2-4 года - потому что старые просто не тянут

      В третьих, разумеется это не проходит даром для пользователя - если критерием экономической успешности программы является внимание пользователя, то пользователи тратят больше времени на ерунду, вместо того, чтобы заниматься чем то полезным или хотя бы приятным

      Кто в выиграше от всего этого? Крупные компании, производители смартфонов и софта, дата-сатанисты

      А платят за это все конечные пользователи


  1. ifap
    15.11.2023 09:06
    +12

    Корпорации злые, пользователи - няшечки и бедные беззащитные овечки. Когда им сказали, что сиденью унитаза требуется для работы подключение к Интернету, они покорно согласились, вместо того, чтобы изумиться и оставить производителя с 0 продаж. Причем буквально с нулем, поскольку в мире нет такого слабоумного, кто согласился бы с необходимостью дать доступ в Интернет подсрачнику и при это не был бы признан недееспособным. Ах, о чем это я, о каком-то другом дивном мире...


    1. transcengopher
      15.11.2023 09:06
      +11

      К чему именно вы клоните? Если какие-то пользователи плохо разбираются в деталях, и их удалось чем-то обмануть, то вина на пользователях? Не соглашусь.

      Тем более, что выбор часто стоит не как "сиденье для унитаза с требованием доступа к Интернету против сиденья без такого требования", а как "сиденье для унитаза с требованием доступа к Интернету против отсутствия унитаза вообще". Я бы очень рад был бы, например, купить телевизор с приличной картинкой в 4К, без тормозов, и БЕЗ Smart, только таких нету.


      1. ifap
        15.11.2023 09:06
        +3

        Я клоню к тому, что логика: один раз - не тридвараз привела к тому, что в коленно-локтевую позицию сегодня ставят всех и общественный консенсус заключается в том, что это нормальная практика (за кулисами слышны вскукареки про мне нечего скрывать, альтернативы все равно нет и прочие соглашательские лозунги).

        а как "сиденье для унитаза с требованием доступа к Интернету против отсутствия унитаза вообще"

        Нет, просто унитазы и просто сиденья для них никуда не исчезли из нашей вселенной, их просто перестали выпускать, поскольку пользователи согласились, что сиденья с доступом - это прекрасно, а подключение к Интернету - не великая плата за роскошное сиденье из нанопластика с подогервом жопы и музыкой. Тех же, кто по-старинке пользуется просто сиденьем, причисляют к дремучим ретроградам и дерёвне, застрявшей в каменном XX веке.


        1. Komrus
          15.11.2023 09:06
          +4

          А если от Ваших гипербол про сиденья унитаза перейти к скучному вышеозвученному вопросу про 4К ТВ без Смарта?
          Какие есть соображения про реалистичность покупки такого ТВ нонче?


          1. ifap
            15.11.2023 09:06
            -6

            Сперва уточните, в чем Ваша претензия к Смарту, чем он жить мешает? Мне вот сиденье со светомузыкой никак не претит, если оно исполняет свою основную функцию без подключения к Интернету.


          1. RichardMerlock
            15.11.2023 09:06
            +2

            Надо пользоваться закидонами корпораций с умом! Я с радостью купил качественный телек со смартом по доступной цене и использую его матрицу для вывода качественной картинки с внешних устройств. А что смарт? Да я даже не в курсе, что с ним сейчас. Телек уже несколько лет как интернетов не нюхал.


            1. mgearr
              15.11.2023 09:06
              +3

              Возможно, толку от этого немножко меньше, чем хотелось бы, ведь всё это время он совершенно точно умел быть участником такой интересной штуки, как BLE mesh, почти наверняка в нём есть микрофон, а если чипсет достаточно свежий, то, наверное, есть и AI inference accelerator

              Выражение "у стен есть уши" никогда не было таким буквальным

              Интересно, думают ли телевизоры об электроовцах?


            1. transcengopher
              15.11.2023 09:06
              +1

              Smart-прошивку можно сделать по-разному, и это хорошо, когда она позволяет устройству работать без доступа в Интернет в качестве хотя бы экрана. Но так делают не все, и на этом спектре обнагления есть и ваш случай, полный отказ работать без хотя бы разового подключения "домой", дикие тормоза из-за того, что собранная на вас анкета заняла всю доступную ёмкость ПЗУ, или, как я где-то слышал (но это не точно) - невозможность сменить активный видеопорт, при неудобном выбранном по умолчанию.

              Так как мои поиски идеальной модели, похоже, успехом уже не увенчаются, придётся в обозримом будущем всё-таки разобраться, какие смарты могут прожить без доступа домой.


              1. RichardMerlock
                15.11.2023 09:06
                +1

                У меня самсунг 55" 4к, совершенно обычный UA55MU6100. По первой подключался к интернету, чтоб посмотреть возможности, с приложениями поиграть. Будет плохо себя вести, будет разобран на файлы.


          1. KEugene
            15.11.2023 09:06

            Сейчас такое чудо надо искать в разделе "коммерческие дисплеи". Хотя совсем без Ос наверное уже и нет.


  1. nebularia
    15.11.2023 09:06
    +6

    Телеграм разве суперапп? Гибрид мессенджера и социалки мб. Но он разве предоставляет какие-то услуги, делает промо? Поддержка расширенных ботов - они не светятся нигде, пока со стороны не узнаешь. В этом смысле телеграм скорее сродни браузеру или другой платформе для запуска приложений, как например Discord.


  1. Dis_Ruptor
    15.11.2023 09:06
    +1

    С точки зрения пользователя, мне кажется, 2 проблемы : одна в том, что ни один такой монстр не даёт исчерпывающего функционала, и они начинают копится, а вторая в том, что приложения позиционируют себя как X, а на практике в довесок 15 не связанных с Х функций. И я, как пользователь, понимаю - ту же телегу через пару лет придётся бросать и искать мессенджер, где в лицо не пихают возможность переехать на пмж в наше классное приложение.


    1. grvelvet
      15.11.2023 09:06
      +2

      Тг далеко еще до ВК, вот там полный кошмар, но идут верной дорогой


      1. ganzmavag
        15.11.2023 09:06
        +1

        У ВК мне нравится Мессенджер, где как бы лишнее убрали, но работать он умудряется так, как будто он, наоборот, не приложение для отправки сообщений, а огромный комбайн.


        1. Artur_Averin
          15.11.2023 09:06

          Если речь о мессенджер ВК для смартфонов, то по моим скромным наблюдениям - мессенджер тот же самый комбайн, что и основной клиент ВК, просто с иным интерфейсом, чтобы оправдывать в названии слово "мессенджер".

          Под рукой примеров пока не найду, но когда-то я решил сравнить APK-файлы клиента и мессенджера, а так же размеры софтин в уже установленном виде, и каких-то больших отличий между ними я не заметил


  1. Javian
    15.11.2023 09:06
    +6

    В 2000х попадалась статья, где автор, бывший сотрудник ЦРУ, написал запомнившуюся фразу о том, что раньше они считали большой удачей, если им удавалось собрать на человека страниц пять информации, теперь интернет дал им безграничные возможности.


  1. Didimus
    15.11.2023 09:06
    +6

    В конечном счёте все эти супер мега данные используются чрезвычайно неэффективно. Всем известный пример: купил ботинки? Полгода смотри рекламу этой же модели.


  1. vadimk91
    15.11.2023 09:06
    +6

    Я из тех олдов, которые придерживаются принципа "уходя гасите свет". Попользовался приложением - прибил его. Понятно, что все хотят твоего внимания, но когда у человека за столом рядом с тарелкой на подставке стоит телефон, каждую минуту блямкающий уведомлениями, мне хочется взять и выкинуть его (телефон) в окно)) Тут конечно надо оговориться, что у кого-то это часть работы, тут вопросов нет. Из работающих в фоне у меня постоянно только блокировщик звонков из черного списка и приложение безконтактной оплаты.


    1. GospodinKolhoznik
      15.11.2023 09:06
      +1

      Большинство людей даже стандартный звонок не меняют на телефоне. А как удалить приложение они наверное просто и не знают. Максимум попросят "разбирающегося" сына или внука "почистить память у телефона, а то тормозить стал".


  1. Al_Pollitruk
    15.11.2023 09:06
    +5

    А ведь было отличное приложение Яндекс.Такси, а теперь да - супер приложение.


  1. tlv
    15.11.2023 09:06
    +2

    Когда она спит?


    1. RichardMerlock
      15.11.2023 09:06

      Белые полоски примерно от трёх часов и больше - это и есть сон!


  1. befart
    15.11.2023 09:06
    +2

    Я, видимо, ретроград) Даже приложение ВК не ставил, хотя пользуюсь активно с ноутбука, да и на телефоне тоже через браузер. Добивает эта попытка тебе навязать приложения, которые нужны для разовых задач. Даже мелкий бар или кафе, в которые ходишь раз в год, заманивают тебя в приложения, обещая грошовую скидку. Хорошо хоть Андроид сам напоминает, какими приложениями редко пользуюсь, помогает их успешно геноцидить) Может как-то сможет человечество вернуться к мобильному интернету вместо приложений?