Из-за конфликта с Universal объединенная киносеть «Формула кино» и «Синема парк» упустила вторую голливудскую премьеру. Раздор внесла наценка на онлайн-продажи, которую берет сервис Мамута

Объединенная киносеть «Формула кино» и «Синема Парк» Александра Мамута не покажет новый фильм Universal Pictures «Снеговик», рассказали два источника на рынке кинопроката. В расписании «Формулы кино» и «Синема парка», а также принадлежащего Мамуту кинотеатра «Пионер» премьера действительно не значится, убедился Forbes.

Universal недовольна комиссией, которую «Рамблер.Кассы» (так же принадлежат Мамуту) стали брать за онлайн продажи кинобилетов. Сервис ввел 10%-ную наценку в сентябре. Через месяц за несколько дней до премьеры своего фильма «Сделано в Америке» Universal потребовала разделить пополам доходы от комиссии. Стороны не договорились, и киносети Мамута остались без боевика с Томом Крузом.

Новые условия не устроили и 20th Century Fox. Правда, компания повела себя менее радикально, лишь заморозив онлайн-продажи через «Рамблер.Кассы» на свой фильм «Убийство в Восточном экспрессе». При этом сам фильм идет в киносетях Мамута — билеты доступны в кассах кинотеатров.

«Ситуация приобрела угрожающие масштабы, — недоволен кинопрокатчик. — Комиссия в 10% — это много».

Последние два года посещаемость кинозалов растет во многом из-за того, что цена билета пошла вниз, говорит он. А дополнительная комиссия оказывает негативное влияние на рынок, беспокоится собеседник Forbes.

Фактически это пересмотр существующей доли от проката (сейчас доход от кинобилетов делится поровну между кинотеатром и прокатчиком), отмечает директор по маркетингу 20th Century Fox Николай Борунков: «Особенно, когда сервис аффилирован с киносетью».

«Билетный сервис же не бесплатный!» — парирует источник, близкий к «Рамблер.Кассам»: его тоже надо развивать и вкладывать деньги. Прокатчики это игнорируют, возмущается он. Действительно, подход сервиса критикуют не только Universal и 20th Century Fox.

«Мы не допускаем вычленения из стоимости билетов любых сумм под любым предлогом», — настаивает гендиректор «Уолт Дисней Студиос Сони Пикчерс Релизинг» Антон Сиренко. «Являясь правообладателями, мы должны иметь долю со всех продаж», — вторит ему представитель «Централ Партнершип». Гендиректор «Каро Премьер» (лицензиат Warner Bros.) Алексей Рязанцев пока ждет реакции от головного офиса голливудской студии.

Пока бизнес онлайн-продаж «мизерный» и составляет 10-15% от всех проданных кинобилетов, говорит один из кинопрокатчиков. Но этот вид покупок будет расти в геометрической прогрессии, считает он. Важно вмешаться до того, как это произойдет, признает собеседник: «Иначе рычаги давления, которыми мы обладаем, будет крайне сложно включать». Если будет расти доля онлайн-продаж, то должен быть качественный сервис, а значит нужны дополнительные инвестиции, стоит на своем источник, близкий к «Рамблер.Кассам».

Представители киносетей «Формула кино» и «Синема парк», а также студии Universal пока не ответили на запрос Forbes. 

Поделиться с друзьями

Об авторе

Вы можете помочь и перевести немного средств на развитие сайта