Декабрь — самое время подводить итоги. Yota растет и развивается. В 2015 году мы реализовали много интересных проектов. Так, например, дистрибуция наших SIM-карт для смартфонов и планшетов действует уже в 71 регионе, связь Yota в сетях 2G/3G/4G работает по всей стране. К концу 3-его квартала 2015 года наших пользователей стало полтора миллиона. Только с августа по конец сентября количество клиентов увеличилось на 50%! Под катом — больше цифр, дат и событий, значимых для нас и наших пользователей.

Самый динамично развивающийся оператор: где мы начали работать в 2015 году




SIM-карты Yota для смартфонов и планшетов сегодня можно приобрести в 71 регионе, а модемы и роутеры — в 66.

Мы стали самым динамично развивающимся оператором на телеком-рынке России. С января 2015 Yota начала дистрибуцию SIM-карт для смартфонов и планшетов в 45 новых регионах. География запусков — самая обширная, от европейской части России до Дальнего Востока. Мы подключили и весь Урал, сделали новые запуски на Северном Кавказе, в Сибирском федеральном округе, затронули Поволжье, европейский север России.

Мы расширили собственную розницу по всей России, а в декабре подписали контракт с цифровой ритейл-сетью DNS. Наши продукты можно будет приобрести в более чем 800-х магазинах DNS, расположенных в 68 регионах. И к концу 2015 года, с учетом партнёрских сетей, количество точек, где клиенты могут приобрести SIM-карты Yota, достигло 12 000.

Настоящий безлимитный 4G




В 2015 году мы начали предоставлять безлимитный 4G-интернет в 32 новых регионах. А с запуском в Кабардино-Балкарии наш безлимитный 4G-интернет теперь доступен в 66 регионах России.

Награды 2015




В 2015 году мы получили «Премию Рунета» в номинации «Мобильный Рунет» за лучшее мобильное приложение. Кстати, годом ранее мы получили Премию в номинации «Технологии и инновации».

Скачать приложение можно под Android или iOS.

Кроме того, сайт www.yota.ru получил награду на всероссийском конкурсе сайтов и мобильных приложений «Рейтинг Рунета-2015» в номинации информационные технологии.

Но и это не всё. В этом году мы завоевали ещё целый ряд наград в разных сферах:

  • «Лучший мобильный оператор» по версии Hi-Tech.Mail.Ru, февраль 2015.
  • «Лучшая практика онлайн-обслуживания клиентов», премия «Хрустальная гарнитура», март 2015.
  • «Тренер года», премия «Хрустальная гарнитура», март 2015.
  • «Лучшая команда бэк-офиса» (высокое одобрение жюри), премия «Хрустальная гарнитура», март 2015.
  • «Сцена года» по версии Geometria.ru, Focus Awards 2015, март 2015.
  • «Пресс-служба года», конкурс «Пресс-служба года-2014», апрель 2015.
  • Вошли в рейтинг «Топ-100 лучших директоров по маркетингу» по версии «Коммерсанта», Миша Чернышев, сентябрь 2015
  • Вошли в рейтинг «Топ-100 лучших директоров по IT» по версии «Коммерсанта», Сергей Волков, сентябрь 2015.
  • III место в номинации «Сайт телекоммуникационной компании», премия «Золотой сайт-2015», октябрь 2015.
  • Лауреат в номинации «Мобильный Рунет», «Премия Рунета 2015», ноябрь 2015.
  • Лауреат в номинации «Лучший проект по популяризации инновационной деятельности», премия «Время Инноваций – 2015», декабрь 2015.

Yota на будущее: платформа Yota FutureProof


В 2015 году Yota запустила новую экспериментальную платформу Yota FutureProof («Yota на будущее»). Наша цель — открыто тестировать инновационные технологии в реальных условиях и оценивать их эффективность для бизнеса. Все полученные данные и результаты экспериментов находятся в открытом доступе и любой желающий может с ними ознакомиться и понять, целесообразно ли ему в бизнесе использовать ту или иную технологию.

Результаты первого массового нестандартного проекта были нами опубликованы. В статистике отражены различные показатели — капитальные расходы, затраты человеко-часов, расходы на электроэнергию и т.д. — отражающие эффективность протестированных технологий в бизнес-процессах. Пока размещены данные по одному из экспериментов, но любой пользователь может указать на сайте свои контактные данные, чтобы получить уведомление о запуске следующего проекта.

Строительство сети заправок для электромобилей и SIM-карты для автомобилей Tesla




Фактически наша серия инновационных экспериментов началась с совместного проекта, организованного с компанией Revolta Motors. В феврале 2015 года мы приняла участие в строительстве сети заправок для электрокаров ЭМИ — название расшифровывается как «ЭлектроМобильная Инфраструктура».

Yota предоставляет пользователям зарядных пунктов бесплатную «заправку» на срок до года. Это не единственный наш вклад в развитие инновационной индустрии электромобилей. Мы также обеспечили ввозимые Revolta Motors электромобили безлимитным интернетом. Это особенно важно для электромобилей Tesla, которые можно сравнить со смартфонами на колёсах: обновление программного обеспечения и диагностика осуществляется исключительно удалённо, через интернет. Поэтому безлимитный мобильный интернет для Tesla жизненно необходим.

Конечно, зарядными пунктами могут пользоваться владельцы любых электромобилей, и в первый год заряжать аккумуляторы своих авто можно будет бесплатно.

Первая в мире доставка SIM-карт дронами




В сентябре этого года доставка дронами стала первым массовым экспериментальным проектом в рамках Yota FutureProof. Эксперимент по доставке SIM-карт дронами стартовал 2 сентября в четырёх точках Москвы: на территории института «Стрелка», в парках «Музеон» и «Сокольники», а также в павильоне Политехнического музея на ВДНХ. Целью эксперимента #yotaдоставляет было честно и открыто протестировать в реальных условиях необычный способ доставки и поделиться полученными результатами со стартапами, молодыми учёными и создателями проектов в сфере IT.

  • Всего за месяц работы было доставлено 964 SIM-карты.
  • Общее расстояние, которое пролетели дроны, — более 578 км. Это приблизительно равно расстоянию от Москвы до Воронежа.
  • Цена одной воздушной доставки в Москве составила 488,5 рублей, что несколько ниже средней стоимости доставки курьером (от 500 рублей в пределах МКАД).
  • Общее время подзарядки батарей для квадрокоптеров превысило 96 часов, на это ушло 6,5 кВт электроэнергии.
  • Каждый полёт дрона обошёлся в 4 копейки.
  • Среднее время доставки квадрокоптером составило 90 секунд.

По итогам эксперимента мы сделали вывод, что доставка квадрокоптерами уже сейчас может использоваться как альтернативный канал дистрибуции товаров. Но проект будет максимально эффективен для тех видов бизнеса, где можно исключить работу персонала на точках, что позволит сэкономить около трети бюджета и удешевить стоимость доставки. Проект, в среднем, окупается за 5-6 месяцев.

Эксперимент с дронами оценили не только клиенты, но и эксперты. Yota вошла в число лауреатов премии «Время инноваций – 2015».

Обновлённый роутер Yota Many




Мы начали продажи обновлённого роутера Yota Many, обладающего более высокой скоростью приёма и передачи данных, а также более стабильно удерживающего связь. В режиме интенсивного использования роутер работает без подзарядки более 12 часов, а время работы в режиме ожидания составляет 60 часов. Обновленная модель Yota Many всего за час заряжается с 0 до 70% — вдвое быстрее, чем предыдущая модель.

Мобильный роутер Yota Many по-прежнему позволяет подключать до восьми устройств, работает в двух режимах (по USB или по WiFi), подходит для смартфонов, планшетов, ридеров, ноутбуков, персональных компьютеров, телевизоров, игровых приставок. В роутерах уже установлены micro-SIM карты Yota. Yota Many совместимы с Windows, Mac OS, Linux и другими операционными системами.

Полный контроль расходов в роуминге




В канун новогодних каникул мы представили обновлённое предложение для международного роуминга. Теперь роуминг в Yota доступен в 229 странах мира.
Основные преимущества обновленного предложения:

  • Полный контроль расходов в роуминге в режиме реального времени.
  • Услуги не нужно подключать дополнительно.
  • Интернет оплачивается по принципу 20 Мб помегабайтно и 20 Мб в подарок.
  • Полчаса входящих за 39 рублей в сутки.

В 55 странах Европы и СНГ клиенты, уже использующие пакетные предложения, будут оплачивать помегабайтно до 20 Мб интернет-трафика, а при достижении этого объема, получат ещё 20 Мб в подарок. Полчаса входящих звонков в роуминге по всему миру будут стоить 39 рублей в день. Стоимость исходящих звонков — от 19 рублей за минуту.

Трафик установленного мобильного приложения Yota и мобильной версии сайта, а также клиентское обслуживание, включая SMS-поддержку по номеру 0999, чат в мобильном приложении и на сайте yota.ru, остаются бесплатными за границей. Сервис работает даже при нулевом балансе.

С 23 декабря 2015 года по 2 января 2016 года Yota дарит путешественникам новогодний подарок — все наши пользователи, выезжающие в 48 популярных стран, получат первые 40 Мб трафика бесплатно. Подробнее с условиями акции и списком стран можно ознакомиться на сайте yota.ru.

Этот год был во многих отношениях не простой, но оглядываясь назад, мы видим, каким продуктивным он в итоге вышел. Мы не останавливаемся на достигнутом и в 2016 году будем стремиться к новым вершинам – в качестве услуг, в охвате новых регионов, в экспериментах и инновациях. Впереди нас (и вас – как наших пользователей) ждет как новая география связи и общения, так и новые продукты. Много всего будет нового, следите за нашими публикациями. С наступающим Новым годом!

Комментарии (41)


  1. foxyrus
    31.12.2015 12:23
    +2

    Спасибо за сервис!
    Вопрос когда планируется внедрение VoLTE, планируется ли?
    Когда будет возможность, наконец, аттачить в чате в моб приложении скриншоты?


    1. ekubyshin
      01.01.2016 12:24
      +1

      за что спасибо то? связь голимая, брал симку, тк понравился тариф, в итоге попользовался неделю и выбросил ее.
      причины:
      1. интернет хоть и безлимитный, но он совершенно не работает, на 4g сети, сигнал постоянно скакал и переключался на 3g, при это скорости совершенно не было
      2. выключил 4g и оставил только 3g, в итоге скорости все равно не было, но зато сигнал уже не прыгал, хотя как следует из архитектуры йота, то 3g секть ей предоставляет мегафон.
      Сигнал 3g в итоге да был отличный, но в отличие от абонентов мегафона, интернет совершенно не работал. И нафига нужен такой безлимитный интернет?

      Проверял симку на разных аппаратах проблемы были одни и те же, служба поддержки ничего решить не может — только просят прислать результаты тестирования ookla test. Пробовал менять симкарту — результат такой же. Переустанавливал настройки аппарата несколько раз, перезагружал и все одно.

      Сеть — полное уныние и отстой, качество напрочь отсутствует. Задумка хорошая, тариф отличный, а реализация как всегда подвела.

      Ездел по Москве и проблема сохраняется во многих районах столицы, поймать 4Г невозможно, а тем более вытянуть скорость, с 3Г проблема такая же — полное отсутствие скорости.


  1. rusfatman
    31.12.2015 12:49
    +8

    Отсутствие адекватной ТехПоддержки и невозможность решить хоть какой-нибудь вопрос стало причиной возврата на МегаФон.


    1. mezastel
      31.12.2015 13:43
      +9

      Я вас удивлю…


      1. rusfatman
        31.12.2015 14:36

        Я весь внимания…


        1. Milfgard
          31.12.2015 15:13
          +7

          Вы никуда и не уходили.


          1. ASkvortsov
            31.12.2015 18:38
            +2

            Я тоже слышал, что Йота использует мегафоновскую физическую сеть, но у меня есть еще одно свидетельство того, что что-то тут нечисто – друг также перешел с Мегафона на Йоту и тоже жалуется на отвратительное качество связи, планирует вернуться обратно.


            1. PaulMaly
              31.12.2015 22:28
              +1

              Более того, ещё с августа уходящего года Yota стала собственностью МегаФона.


  1. Win32Sector
    31.12.2015 13:04
    +3

    Спасибо за возможность просто воткнуть Usb-свисток и просто пользоваться интернетом, без установки всяческого «нужного» ПО.


    1. olartamonov
      31.12.2015 19:21
      +3

      CDC Ethernet в LTE-свистках — это одно из типовых решений, Yota тут особо ни при чём.


  1. mtivkov
    31.12.2015 13:33

    Очень много про успехи продаж услуг, а как дела с их производством, с инфраструктурой сети? Как поживает ИТ в Yota?


  1. mezastel
    31.12.2015 13:37

    Можно ли поменять бесплатно старый Yota Many на новый?


    1. Milfgard
      31.12.2015 15:14

      Да его даже за деньги отремонтировать нельзя было полгода назад.


      1. Meklon
        31.12.2015 21:18

        Я смотрю, наболело))


  1. TimsTims
    31.12.2015 14:06
    +6

    Переезжал на новое место жительства, куда интернет еще не проводили. Прихватил с собой старенький usb-йота модем. Воткнул его — интернет не работает. Личный кабинет открывается, всё вроде бы ок, пытаюсь активировать хоть какой-нибудь тариф — не дает. Трясу поддержку — оказывается если долго не пользоваться, то модем блокируется. Следующий ответ поддержки порадовал:
    «Если хотите решить проблему прямо сейчас, скажите свои паспортные данные»

    Ну ок, интернет нужен очень-очень срочно(уже полчаса маюсь), дал им все данные.
    -«Я передал(а) данные в службу такую-то, они активируют ваш модем в течение суток, вам придет смс об активации.»
    Вот так я остался и без интернета на тот день, и смс-ка не пришла, и модем так и не заработал, и деньги, которые закидывал на тот аккаунт так и лежат там, т.к. активировать их нельзя…

    Я понимаю, когда симкарты блокируются, но модем — как устройство ведь не должно блокироваться! По хотению оператора он просто превратился в кирпич…

    пс: между тем, сам пользоюсь симкой йоты с телефона.


    1. IRainman
      03.01.2016 09:25

      Просто уточнение:

      Я понимаю, когда симкарты блокируются, но модем — как устройство ведь не должно блокироваться! По хотению оператора он просто превратился в кирпич…

      Модем у Yota, который без sim, тоже содержит симкарту, просто она не сменная и распаяна в устройстве намертво. В новых версиях модема она уже съёмная. Так что проблема та же самая, к сожалению


  1. kingpin
    31.12.2015 14:14

    На фото — «йотомат»? :D

    По сути.

    1. В нашей местности с переменным успехом работает интернет: часто с H+ снижается до E или вовсе не работает, приходится переводить устройство в автономный режим и обратно в активный.
    2. Нет вомзожности использовать мобильную точку доступа (тетеринг) без дополнительной платы.

    А так на фоне остальных провайдеров вполне неплохо.


    1. Meklon
      31.12.2015 21:18

      Пункт 2 требует минимальных движений руками))


      1. kingpin
        01.01.2016 00:13

        Ну, так-то да, но ограничение ввела компания. Зачем мне покупать домашний модем-роутер — ещё одно устройство — только чтобы поиметь интернет на несколько устройств.


  1. ozver
    31.12.2015 14:16
    +7

    А еще(речь о модемах йоты), вы стали блокировать все подряд(например api.parse.com) по своим личным хотелкам, обращаться в вашу ТП бесполезно — 2 недели ожиданий ради стандартных отписок. Не работают многие npm репозитории, шаманите что-то с SSL из-за чего многие инструменты (например git, ftp) работают не стабильно. Радует одно — сравнительно быстро получилось перейти на другого провайдера, который не ставит палки в колеса своих пользователей. Счастливого Нового года.


    1. Ryder95
      02.01.2016 16:39

      не знаю, git и npm у меня работают хорошо мобильного Интернета


  1. norlin
    31.12.2015 14:51
    +3

    • Уже несколько месяцев не работает проверка баланса (*100#).
    • Часто при наличии 3G/LTE/Edge по-факту связи нет (с другими операторами на том же девайсе таких проблем нет).
    • Отсутствует безлимитный интернет (нет возможности раздавать уже оплаченный интернет на другие мои устройства).
    • В некоторых местах (не в глуши) связь совсем отсутствует
    • И, то что бесит больше всего, отсутствие хоть какой-то технической поддержки. Все каналы связи только спрашивают одну и ту же информацию по кругу, но никаких действий не предпринимается – проблемы месяцами не решаются.


  1. geirby
    31.12.2015 15:08
    +5

    Любопытно, саппорт йоты хотя бы на комментарии хабра реагирует?
    Думал использовать свисток как резервный канал, но после комментариев передумал.


    1. norlin
      01.01.2016 14:26

      Они даже на прямые обращения не реагируют.


  1. aylo
    31.12.2015 15:42

    А у меня все ок. И связь всегда есть, и интернет, и техническая поддержка всегда решала мои проблемы.
    Спасибо Yota!


  1. JYE
    31.12.2015 15:43
    +3

    А мы перестали пользоваться услугами йоту, и клиенты наши тоже отказались. Причина простая — очень низкая скорость. Там где раньше было 20 мбит стало 1-2, иногда правда 5 бывало. У многих скорость стала меньше мегабита. Техподдержка ни чем не могла помочь.


  1. JetMaster
    31.12.2015 15:49

    Хорошо стало то, что в новых модемах (тоньше и длиннее старых) стоит микро-симка. То есть в случае поломки можно выкинуть модем йоты и купить любой другой 4g модем (у мегафона и мтс модемы 4g стоят 750-900 рублей, как бы завязанные на оператора но разблокировка проста). Так как в случае поломки вам никто не поменяет модем если гарантия кончилась, а покупать новый модем за 1400 рублей чтобы продолжить тратить деньги за сервис как-то жаба душит. Ну и в других модемах есть всякие плюшки, типа входов для внешней антенны и карты памяти.


  1. zurapa
    31.12.2015 18:21
    +3

    Идея у Yota прекрасная с бесплатным безлимитным медленным интернетом.
    И прекрасная идея с динамическим изменением скорости тарификации.
    Обижает только тот факт, что дурят… В своё время, когда переехал жить на съёмное жильё, решил взять Yota-модем, т.к. не знал, как долго проживу на одном месте. Я — человек с очень скромными запросами, поэтому минимальный тариф за 400 р./мес. на скорости 320 Кб/с меня с лихвой устраивал… Проработала эта прелесть ровно первое тестовое время. Потом — стало всё медленно. Я проявил терпение, и продлили и на следующий месяц услугу на тех же условиях скорость 64 Кб/с. Иногда конечно прыгало до 120-150 Кб/с, но в основном было так. Связался с техподдержкой, спросил, нет ли проблем в моей местности по перегрузу оборудования. Меня вежливо уведомили, что проблемы есть, что ближайшее время устранят, о чём уведомят, и уведомление было. Терпеть такую скорость было не выносимо даже для меня, поэтому провёл проводной Ростелеком на самом минимальном тарифе 250 Кб/с. Прожил так год.
    Наступила пора съезжать… Написал заявление на отключение в Ростелеком, и меня отключили в тот же день. И не важно, что мне ещё 19 дней как-то прожить в квартире надо. Вспомнил про Yota-модем. Беру опять минимальный тариф — картина точь-в-точь повторяется. Сначала чуть было не заплакал от отчаяния… Обидно до боли!.. Потом вспомнил, что тариф динамически меняется и 400 руб. за 19 дней можно потратить на скорости в 2,5 Мб/с. Так и поставил… Как вы думаете, какая была скорость?.. (для интриги подождите 3 минуты до чтения следующего предложения)… Скорость была 1,5 Мб/с стабильно. Что меня очень обрадовало и я таки дожил в этой квартире остатки дней с весьма комфортным интернетом.
    Похвалу я выразил в начале, а вот в конце замечу, что презрение вы моё заслужили!


  1. mihdan
    31.12.2015 18:22
    +1

    А когда вы официально станете называться Мегафон, что станет с безлимитными тарифами на интернет? Станут как у всех по 4 гига в месяц или останутся?


  1. Kolegg
    31.12.2015 19:17
    +3

    Режется скорость на многих направлениях. Например спидтест выдает 10-15Мбит, но в реальности более-менее нормальную скорость нашел только до ютуба. Торренты режутся, стриминговые сервисы типа твича — не больше пары мегабит, с яндекс/гугл дисков — 500кбит. Полный пипец.


    1. paratrooper5730
      03.01.2016 06:57

      Сетевой нейтралитет? Нет, не слышали! Сам ими пользуюсь, но теперь только в связке с ВПН.


      1. Kolegg
        04.01.2016 12:59

        Скорость до vpn не режется? каким провайдером пользуетесь?


  1. TimsTims
    31.12.2015 23:59

    Ну что мы всё о плохом, да о плохом!
    Йота, с Новым Годом!

    Загадываю желание в эту единственную минуту — чтобы ты стала хорошей :)!!!

    Ну вот, в новогоднюю минуту пишу пост на Хабре :) Хабр, ты тоже давай становись конфетой!


  1. Pilat
    01.01.2016 12:23
    +2

    Со скоростью дурят. Когда надо было на неделю обеспечить видео с youtube в больнице ребёнку, только максимальный тариф спас — хотя скорость и скачет сильно, но при высокой максимальной скорости буферизация спасала.

    Конечно, помня предыдущий финал отношений с yota (когда они свою сеть прикрыли и модемы стали ненужными пластмасками), отношение к ним только чисто потребительское, без любви и с кучей опасений. Работает — ну и хорошо.

    Главное разочарование на текущий момент — слабый аккумулятор в модеме, хватает на пару часов.


  1. sofanya
    02.01.2016 11:05

    Ушла с Билайна на Yota, всё ок. Много звоню, удобно, что купил пакет и звони в любой регион России. Так я и делаю. Плачу 290 рублей(безлимитные смс, инет и 100 минут) Очень нравится. Единственное в метро интернета нет, но это фигня. А еще главный плюс для меня это отсутствие смс. Билайн вечно задалбливал сообщениями из серии «Вы с нами уже блабла бла». Пока для меня это лучший оператор. Пользуюсь 2 месяца. Новосибирск.


    1. aylo
      02.01.2016 20:04

      Поддержу вас, нас как выяснилось очень мало) все чем-либо недовольны)


  1. paul35
    02.01.2016 13:41

    Живя в Татарстане подключил тариф Yota-Планшет. Цены — 2,1мбит — 340 руб., анлим — 550 руб.
    Переехал на ПМЖ в Вологду. Цены в данном регионе: 2,1мбит — 390 руб., анлим — 740 руб.
    Соответственно решил не менять сим-карту, условия договора про over30days в другом субъекте я естественно не читал.
    Прошло полгода, вдруг в декабре тарифы в приложении Yota изменились: 2,1мбит — 590 руб., анлим — 790 руб.
    Я конечно понимаю смысл поднять тариф до действующего в данном регионе, это логично, но поднять тарифы на +50% к базовым в регионе — чет не правильно по-моему. Выглядит так, что меня хотят выжить.
    Я уж не буду говорить про: а) нет поддержки LTE на iPad mini1 б) зачастую тариф MAX не дотягивает до 2 мбит.
    Спасибо Yota, а я на Мегафон!


  1. vitektm
    02.01.2016 17:10

    Когда появитесь в Самарской области в частности в Тольятти?


  1. l0rda
    03.01.2016 09:14
    +1

    Перешел практически сразу на йоту, по началу все было прекрасно, лте по всей Москве, скорость — просто фантастика, но видимо с ростом абонентской базы все стало накрыватьсч медным тазом. На севере мск лте практически не работал пол года, только недавно стали оживать базовые станции, в некоторых местах стабильно есть сигнал лте, но доступа в интернет в принципе нет, переключаюсь на 3г и все работает. Первые пол года тех. поддержкой даже не интересовался, а потом понял, что ее нет в принципе. Кривой чат в приложении с ботами, которые отвечают заготовками. Нет простой возможности создать тикет и отслеживать его состояние. В общем было хорошо, а стало все плохо :(


  1. occam
    06.01.2016 23:51

    Был в подарок красивый номер. Почти подключился и как позже выяснилось много раз об этом бы пожалел. Ключевой вопрос о достижениях: так сколько же базовых станций сейчас у yota?


  1. Ryav
    09.01.2016 14:53

    А что это вы забыли про достижение «Обманули переезжающих клиентов»? Изменили условия при переезде в другой регион, теперь стоимость тарифного плана не равняется стоимости тарифного плана того региона, куда переехал, как было раньше; теперь стоимость тарифных планов равна стоимости московских тарифов. То есть вы переезжаете, например, в Калмыкию, а платите, как москвич. Я всё понимаю, Элиста перспективный город, но всё же, что за ***?