Новое поколение сверхзвуковых самолетов может быть оснащено оборудованием компании Ролс-Ройс, которая уже имеет некоторый опыт в этой отрасли благодаря постройке двигателей для Конкорда.

Один из инженерных гигантов ведущего индекса британской фондовой биржи заинтересован в поставке двигателей для самолетов бизнесс-класса Аерион, которые смогут летать быстрее скорости звука.


Конкорд с форсажными двигателями от Ролс-Ройс

Коммерческие сверхзвуковые полеты остановились более 10 лет назад, после крушения Конкорда. Однако, американская компания Аеирон планирует из возродить. Для этого они работают над проектом частного самолета со максимальной скоростью около 1200 миль в час (1,6 маха), способного преодолеть более 5000 миль.

В ноябре Аерион заявили, что они получили 2,4 миллиарда долларов от компании Флексджет, с которой был заключен контракт на поставку 20 самолетов АС2, первый полет которых ожидается в 2021 году. Изначально планировалось снабжать летательные аппараты двигателями JT8D компании Прат и Витни. Но после редизайна, в рамках которого самолет решили сделать больших размеров, от этой идеи отказались.


Дизайн самолета АС2 с тремя двигателями

Благодаря наследию Конкорда, а так же опыту разработки двигателей для истребителей Тайфун и Торнадо, Ролс-Ройс выглядит лидером для заключения контракта с Аерион. В настоящий момент, пассажирским самолетам запрещено летать на скорости более 1 маха по вине возможности возникновения сверхзвукового взрыва. Однако Ролс-Ройс отмечают, что в скором времени технологии позволят обойти это ограничение.


Конкорд был спроектирован задолго до появления компьютерного моделирования и без возможности использования современных материалов

Комментарии (31)


  1. batja84
    01.01.2016 18:56
    +9

    «По вине возможности возникновения сверхзвукового взрыва» срочно нужен перевод на нормальный русский.


    1. amartology
      01.01.2016 19:05
      +11

      Он большей части текста нужен.


      1. beliakov
        01.01.2016 20:23
        +12

        Галочка «скрывать посты редакторов гиктаймс» данному сайту не помешала бы.


        1. Psionic
          01.01.2016 21:57
          +4

          Какому богу принести кровавую жертву чтоб постящие переводы на ГТ были по настоящему компетентны в теме перевода?


          1. Aliot77e
            02.01.2016 12:50

            Старым и новым… хотя я не уверен что это поможет.


          1. alcanoid
            02.01.2016 18:12
            +1

            Да совершенно без разницы, если приносить горе-переводчиков.


          1. neko_nya
            03.01.2016 14:02
            +1

            Ну, если массово минусовать погано переведённые статьи, их, возможно, станет меньше…
            Правда, и читать тогда будет почти нечего.


  1. andy_p
    01.01.2016 19:21
    +6

    А что такое сверхзвуковой взрыв?


    1. TimID
      01.01.2016 22:50

      Полагаю, речь об ударной волне возникающей, когда самолёт преодолевает звуковой барьер. Если истребитель делает ЭТО ближе километра к земле, может и окна повыбивать в домах.


      1. andy_p
        02.01.2016 00:43
        +3

        Ударная волна возникает не при преодолении звукового барьера, а непрерывно двигается вслед за самолетом в виде конуса.


        1. andrey_f
          02.01.2016 17:56

          В разрушителях легенд было.
          www.youtube.com/watch?v=znlBMHFdCEY


  1. Celtis
    01.01.2016 20:15
    +8

    Коммерческие сверхзвуковые полеты остановились более 10 лет назад, после крушения Конкорда
    Конкорды сняли с эксплуатации через три года после аварии. И причиной этому был не вопрос надежности, а крайняя убыточность. Все годы эксплуатации полеты Конкордов дотировались из государственного бюджета, исключительно ради престижа.


    1. Rascko
      02.01.2016 10:40
      +1

      Полеты британских Конкордов до последнего были практически безубыточными, линия Лондон — Нью-Йорк пользовалась определенным спросом, позволявшим обеспечить рентабельность затеи. С французскими хуже, поток был меньше. Плюс периодически Конкорды использовались под вип-чартеры, что тоже приносило деньги.

      По экономике ударило несколько моментов:
      — во-первых, 9/11, из-за которого упал спрос на авиаперевозки глобально.
      — во-вторых, то, что к концу 90-х сильно выросли расходы на обслуживание — самолет уникальный, ни с чем не унифицированный и производство/ремонт были выгодны только в случае примерно 10-12 активных машин. Вывод из эксплуатации французских бортов привел бы к резкому вылету из рентабельности британских, почему и решили выводить из эксплуатации синхронно.


    1. wormball
      02.01.2016 10:41

      Надо полагать, расчёт на то, что интернет таки прикроют, и снова придётся физически перемещать свою тушку, чтобы с другим человеком пообщаться.


      1. vorphalack
        02.01.2016 18:15
        +1

        мне рассказывали несколько историй, где народ в прямом смысле платил любые деньги за перелеты через всю страну на военном сверхзвуке чтобы пообщаться с другим человеком без свидетелей.
        общение через интернет — чисто теоретически — могло стоить очень крупных денег если бы просто факт связи между X и Y был установлен.
        так что спрос почти 100% будет и без всякой цензуры.


        1. stalinets
          02.01.2016 19:14

          Не очень понятно, причём тут общение без свидетелей и полёты на сверхзвуке. Типа кому-то нужна была огромная срочность кого-то увидеть и быстро вернуться?


          1. vorphalack
            02.01.2016 19:43

            угу. успеть вперед конкурентов. обратно хоть на поезде, а вот туда — прилететь и поговорить первым, причем так чтоб даже своя охрана не знала содержание переговоров.


            1. barkalov
              02.01.2016 20:04
              +1

              Cool story.


  1. stalinets
    01.01.2016 22:51

    Конкорд и Ту-144 не оправдали надежд, получится ли новая попытка?


    1. idiv
      02.01.2016 13:41

      Конкорд выполнял прибыльные рейсы за счет вип-клиентов. Это тоже будет только для вип, вполне может и выйти.


    1. Celtis
      02.01.2016 16:03

      Этот, как я понял, планируют горять чартером и продавать частным владельцам, для которых понты престиж дороже денег.


  1. cyberorg
    02.01.2016 21:26

    >В настоящий момент, пассажирским самолетам запрещено летать на скорости более 1 маха

    В большинстве стран это не так: почти везде можно, но выше 37000 футов (11 км) и на расстоянии больше километра до любого другого самолёта.


  1. Closius
    04.01.2016 02:53

    Судя по внешнему облику самолета на картинке — на сверхзвуке он будет летать довольно плохо.


    1. Rascko
      04.01.2016 11:12

      На какой из двух с фантазиями? На второй, например, самолет компоновочно похож на старфайтер, который на сверхзвуке и больших высотах летал очень даже неплохо — проблемы начинались ближе к земле и на малых скоростях.


      1. Celtis
        04.01.2016 13:55

        Во времена F-104 «электронная стабилизация» — было что-то из области научной фантастики.
        Меня больше интересует, как они планируют обойтись без управляемых воздухозаборников — на представленных рисунках их определенно некуда всунуть.


        1. Psionic
          04.01.2016 14:47

          А так ли они нужны? В пассажирских самолетах режимов работы двигателя не много, маневрами тоже не богаты. В каналах, наверное будут какие-то створки, но не более того.


          1. Rascko
            04.01.2016 15:21

            Вопрос не в маневрах. Вопрос в скачках уплотнения, которые, если не регулировать — разнесут весь нагнетательный аппарат, как Тузик некоторое резиновое изделие.


        1. Rascko
          04.01.2016 15:27

          А вот с другой стороны — например, были ли управляемые воздухозаборники на вполне себе сверхзвуковом «Шиле»? Там, емнип, вся управляемость сводилась к выдвижению носового кольца на малом газу (правда, и дальность у «Шила» на сверхзвуке была что-то около 2 мегаметров).


          1. Celtis
            04.01.2016 16:16

            Так и крейсерская скорость у 22К в связи с этим существенно пониже будет.
            При его проектировании решали задачу «быть красивым или умным?», то есть «летать далеко или быстро». Выбрали «далеко», из за чего потом страдали аж до выхода «эмок», которые стали пилить практически сразу же. Собственно, даже прийдя к идее регулировать входной тракт, с первого раза годного решения не получилось(М0). И со второго(М1)… И с третьего(М2)…


            1. Rascko
              04.01.2016 16:25

              Кстати, второй рендер намекает на то, что предлагается решение в стиле песни из к/ф «Хроника пикирующего бомбардировщика» — то, что выглядит соплом, на самом деле — регулируемый конус в канале воздухозаборника, а-ля SR-71, ну и соответственно «будешь ты летать со свистом задом наперед».


              1. Celtis
                04.01.2016 17:24

                В этом варианте схема с ПГО и вынесением пассажирского салона в безопасную корму выглядит разумно, хоть немного и отдает рутанщиной.