Всем привет. Как говорится, умный учиться на чужих ошибках, а дурак на своих. Так вот сегодняшняя статья – это несколько советов как начинающим, так и заядлым коптероводам. Все мои советы будут взяты из реальной жизни и, надеюсь, помогут вам избежать ненужных проблем при полетах на своих коптерах.

Многие из нас занимаются фото и видеосъемкой с воздуха и зачастую приходится выезжать за пределы своего города. И чтобы не тащить много вещей, мы берем только самое необходимое: квадрокоптер, несколько аккумов, ну и сопутствующую атрибутику. Думая, что все пройдет хорошо, мы и не задумываемся насчет каких-либо дополнительных вещей, а зря!


Совет №1 – Пропеллеры


image

Первый мой совет известен всем, но все же повторюсь. В один прекрасный день я впопыхах поехал снять несколько планов стройки для последующего композинга с 3d моделью будущего здания. Приехал, разложился и совсем случайно поставил 2 пропеллера на квадрик правильно, а два перепутал. Ну бывает, что тут теперь… К сожалению, тогда они были не самозатягивающиеся а на «гаечках»… поэтому нетрудно перепутать. В итоге мой коптер при первом же взлете кувыркнулся прямо на глазах у заказчика.

Хорошо что он был моим знакомым и все понял. Однако карбоновые пропеллеры не слабо так «тиранулись» об асфальт и впоследствии отразились «желешкой» на картинке с камеры из-за несбалансированности. Пришлось переснимать на следующий день. Поэтому совет №1 – берите с собой запасной комплект пропеллеров.

Совет №2 – крепления АКБ


image
Еще одна «ситуевина» приключилась, когда мы поехали в Москву снимать Парк Горького. Съемка должна была происходить на гексакоптер с беззеркальным фотоаппаратом. Под чутким присмотром охранников, желающих чуть что заломить нам руки, я достал из машины сумку, выставил гексу, и начал готовить ее к полету. На тот момент она летала с двумя АКБ на борту, и крепились они обыкновенными липучками (*).

И вот, начинаю я затягивать второй аккумулятор, и эта липучка рвется ровно пополам. Вроде совсем ничтожная причина, а съемка сразу встала. Хорошо, что в качестве запасного варианта у меня с собой в машине был квадрокоптер. За несколько минут я снял с него аналогичную липучку и, с молитвами «хоть бы не порвалась», прикрепил ее на гексу затянув аккум. Если б не было квадрика, то и гекса бы не взлетела, т. к. прикрепить аккум на скотч ввиду конструкции было нереально. Поэтому вот совет №2 – берите с собой запасные крепления для аккумуляторов. Весят они пару грамм, а выручить смогут если что.

Совет №3 – Инструмент


image
Была и такая ситуация у меня. Уехали далеко от дома. Дорога как обычно: то яма, то канава, а сумка под гексокоптер была тогда не слишком амортизирующая. Короче говоря, приезжаем на место, подсоединяю аккум, а в ответ ничего те происходит… Ни ответа, ни привета. Ни контроллер не включается, ни регуляторы музыку не играют. В итоге пришлось разобрать верхнюю часть и добраться до электроники. Перетряс все провода, но причины так и не нашел. Собрал все обратно и подключил аккумулятор. «Дилинь-дилинь-дилиинь» – все заработало. Что за причина была так и не понял. Однако все планы были сняты и работа сделана.

P.S. Я, конечно, понимал, что где-то могло снова отказать, но мы все же рискнули провести съемку, тТак как полеты были невысокие и не над людьми. Но если бы не было инструмента – разобрать тоже ничего не получилось. В общем, берите с собой набор инструмента для коптера (у меня лично такой).

Совет №4 – старый добрый паяльник


image
Тем, кто сейчас снимает на новые фантомы за $1500 и инспайры за 3000$ это вряд ли поможет, т. к. там все уже нормально спаяно на заводе, а при любом «нормальном» краше паять будет уже бесполезно. Однако тем, у кого самосборка, это точно может пригодиться. Очередной раз ехал в Москву с квадрокоптером. Друзья попросили кое-что поснимать. Из поезда в метро и т. д. Приехали на место, начинаем работу.

Хм… ничего не понимаю… все включается, питание есть, а подвес ни в какую не хочет запускаться. И тут я понял, что провод питания, идущий на подвес, отвалился. Причем не сам провод, а коннектор, который припаивается к плате. Дело в том, что я снимаю подвес с коптера во время транспортировки для «менее габаритной перевозки». И для этого необходимо отсоединять провод питания и провода управления подвесом. Китайская пайка оказалась не ахти, вот одна «ножка» коннектора и отвалилась. Ну тут два варианта: либо плакать, либо чинить. С собой у меня был вот такой паяльник (*), который работает прямо от 12В АКБ. Такой же АКБ ставился на мой квадрик. Минут через 10 подвес снова заработал и съемка не сорвалась. Весит такой паяльник совсем немного и место в сумке тоже почти не занимает, поэтому обязательно берите его с собой в дальние поездки.

Совет №5 – «Утепляшки»


Ну и последний совет на сегодня относится к зимним полетам. Много вылетов приходится делать в зимнее время. Даже в -15, -17 градусов я частенько снимал заснеженный город и получались отличные кадры. Но такая съемка тоже влечет за собой определенную подготовку. Наши дроны – это набор различной электроники, которая сможет перенести холод и без нашей помощи. Однако, что касается аккумуляторов, то о них нужно позаботится. Лучшим для себя способом утепление АКБ я считаю «оборачивание» их во вспененный материал, в котором приходят с Китая наши любимые посылочки.

image

В зависимости от толщины материала тут уже сами смотрите сколько раз его лучше обернуть. Затратив немного времени на данную операцию, вы не только увеличите время полета в мороз, но и продлите долговечность вашим аккумуляторам. Но на этом мой совет не заканчивается. Многие знают, что держать пульт на морозе голыми руками больше 5 минут достаточно некомфортно. Руки не только начинают замерзать, но и ухудшается контроль управления коптером. Сам помню как летал на морозе, и пальцы настолько замерзли, что я не чувствовал вперед лечу или назад. Так вот, чтобы не морозить руки берите с собой вот такой «теплый чехол» (*).
image

Очень теплый и комфортный. Причем в тепле будут не только руки, но и сам передатчик.

Вот все советы на сегодня. Надеюсь, они вам помогут избежать ненужных казусов в работе с коптерами и получить еще больше удовольствия от этого занятия.

На этом всё, с вами был простой сервис для выбора сложной техники Dronk.Ru. Не забывайте подписываться на наш блог и канал на YouTube, будет ещё много интересного.

p.s.(*) — вы можете вернуть до 5% стоимости покупки, приобретая товар по этим ссылкам.
Подробнее: dronk.ru/cashback

Другие наши публикации:
8 приспособлений для съемки видео на смартфон
Классы квадрокоптеров – какие бывают и для чего используются
Видеообзор Walkera Runner 250 — полет над каньоном
Наши маленькие радости или чем бюджетно порадовать себя на 23 февраля?
Компания Xiaomi. Дешевле без ущерба к качеству уже не бывает
Chuwi Ilife V5 — робот-пылесос за 99$ или как превратить ежедневную уборку в развлечение
Обзор граверного лазера NEJE или перспективная бизнес модель

Комментарии (19)


  1. vasimv
    29.01.2016 08:47

    Скотч надо брать.


    1. Psychosynthesis
      29.01.2016 09:00
      +2

      Изолентууу!


      1. WebFlyer
        31.01.2016 08:48

        Синюю!


  1. Grebenshchikov_Alex
    29.01.2016 10:00

    Во втором совете был еще один совет — берите два!
    А вообще очень полезные бывают маленькие резиночки, из них у меня ребенок плетет разные браслеты.
    Их можно связывать в одну длинную резинку, можно использовать как уплотнитель и еще как кучу разных полезностей.


    1. father_gorry
      29.01.2016 16:04

      Да, если ваш коптер имеет свойство ломаться при аварии, будет разумным взять два.


    1. vasimv
      29.01.2016 16:10

      Скотч гораздо более универсален. Им и батарею приклеить можно. Резиночки, впрочем, часто тоже могут пригодиться.


  1. silverjoe
    29.01.2016 11:17

    Паяльники есть газовые — в вашем случае будет удобнее, разогреваются быстрее и не требуют заряда от ваших батарей.


  1. retrograde
    29.01.2016 12:02

    Совет №2 – крепления АКБ


    А где запасная батарея? Это не менее важно.


    1. WanderVlad
      01.02.2016 13:30

      Запасную батарею даже не упоминают) потому что уже мастхэв с собой — две. А лучше три)


  1. AlexeyStn
    29.01.2016 13:09

    В свете последних событий:
    Совет №6: Свидетельство о государственной регистрации гражданского беспилотного воздушного судна.

    Если серьёзно, то пригодится прочная леска с привязанным грузом, чтоб можно было снять зацепившийся за ветки дерева аппарат.


    1. Eeegrek
      29.01.2016 16:22

      Лучше друга, который умеет лазать по деревьям, как обезьяна. Это на личном опыте проверено, когда мы ночью, в течении пары часов пытались сбить коптер с верхушки дерева, но не сбили. Перед этим был интересный квест — «где найти веревку в пол-первого ночи»! А на следующий день, приятель залез на дерево и за три минуты снял.


      1. AlexeyStn
        29.01.2016 16:33

        Я в похожей ситуации обратился за помощью к проходящим мимо ребятам из солнечных азиатских стран. Верёвки у меня с собой не было. Один из них оказался достаточно ловким и храбрым и снял коптер с дерева.
        Так что на полёты я беру с собой немного наличных, для вознаграждения в подобных случаях)


  1. Negor
    29.01.2016 17:31

    Вместо паяльника от аккумулятора очень подойдёт газовый. Их сейчас много есть хороших и паяют вполне годно. И не надо будет расходовать заряд аккумулятора, так необходимого для полётов)


    1. nygger
      31.01.2016 13:08

      Признаться паяльников от АКБ ранее не встречал. В газовых бывает сложно уловить момент — то перегрев, то недогрев. Какая температура у этого мобильного паяльника от АКБ?


      1. HunterSpy
        31.01.2016 14:51

        Паяльникам от АКБ много много лет, раньше правда на конце были крокодилы и использовали их от автомобильного АКБ. Видел варианты таких паяльников с термоконтролем.


  1. vagran
    31.01.2016 10:24

    Тем, кто сейчас снимает на новые фантомы за $1500 и инспайры за 3000$ это вряд ли поможет, т. к. там все уже нормально спаяно на заводе, а при любом «нормальном» краше паять будет уже бесполезно.

    Практика показала обратное. У нас был случай, когда фантом просто тупо полностью обесточился в воздухе. Вскрытие показало, что одна из деталей отошла от платы в месте пайки (smd дроссель), скорей всего от вибрации. Явный заводской брак. Подпаяв деталь, питание восстановилось, хоть мы уже и не рискнули на нём летать. Надо сказать, китайцы без проблем признали брак и оперативно по гарантии всё поменяли.


  1. Dmitry_Th
    31.01.2016 13:10

    А не перегреется ли аккумулятор от такого самопального утепления?


    1. nygger
      31.01.2016 17:29

      На морозе точно не перегреется, в жару тоже температура не зашкаливает.


      1. FlyCamStudio_pro
        01.02.2016 11:14

        Недавно нашумевшее падение коптера который чуть не попал в горнолыжника именно из за плохой термоизоляции батарей и произошло. Поэтому зимой хорошее утепление батарей просто необходимо.