Raspberry Pi Zero (фото: Raspberry Pi)

Обращение к своему оператору связи по поводу медленного канала связи или отсутствия связи — утомительная и неэффективная рутина. Это характерно для любой страны, хотя в некоторых регионах ситуация все же не сколько проще. Но даже в столице США, Вашингтоне, есть проблемы со связью, это не редкость и здесь.

Житель Вашингтона (известен его ник на Reddit — AlekseyP) решил наладить автоматическую отправку сообщений провайдеру, если пропускная способность канала ниже обещанной. Провайдер в данном случае — Comcast, а обещанная ширина канала — 150 Мбит/с. AlekseyP использовал в качестве управляющего элемента системы проверки скорости связи Raspberry Pi Zero. Как только скорость падает ниже 50 Мбит/с, компьютер фиксирует ситуацию, и отправляет данные в twitter-аккаунт Comcast.

Сообщение следующее: «Hey @Comcast why is my internet speed XX down / XX up when I pay for 150 down / 10 up in Washington DC? @ComcastCares@xfinity #comcast #speedtest».



Для тех, кто хотел бы попробовать систему в работе, пользователь опубликовал исходники программы здесь. При этом он заявляет следующее: «Я не являюсь хорошим программистом, поэтому не стоит рассказывать о том, что мой код некрасивый или может быть улучшен».

Решение создать подобную систему появилось у пользователя после того, как 1 января этого года скорость упала до 2 Мбит/с для входящего канала и 9 Мбит/с для исходящего. В своем сообщении на Reddit пользователь говорит следующее: «Я знаю, некоторые могут сказать, что я не должен жаловаться по поводу 50 Мбит/с на входящем канале, но когда они рекламируют 150 Мбит/с, а я получаю 10-30, я недоволен». Пропускная способность сетевого порта «малинки» 90 Мбит/с, но и жаловаться изобретатель начинает, когда скорость опускается ниже порога в 50 Мбит/с. По его словам, средняя пропускная способность канала составляет около 82 Мбит/с.

При этом AlekseyP утверждает, что провайдер каждый раз реагирует на его автоматические сообщения, спрашивая его адрес и данные аккаунта, после чего скорость возвращается к заявленным значениям.

По мнению пользователя, все абоненты интернет-провайдеров заслуживают обещанной компанией скорости.

Интересно, есть ли смысл делать нечто подобное в СНГ, будут ли реагировать компании?
Как считаете, эффективен ли будет такой способ взаимодействия с отечественными провайдерами?

Проголосовало 1017 человек. Воздержался 201 человек.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Комментарии (88)


  1. igorsd
    05.02.2016 01:53

    Не поленился, поставил speedtest-cli на «малинку»
    Результаты:
    Hosted by PJSC MegaFon (Saint Petersburg) [8.04 km]: 30.321 ms
    Testing download speed…
    Download: 39.42 Mbit/s
    Testing upload speed…
    Upload: 23.32 Mbit/s

    При этом загрузка проца в момент теста:
    procs -----------memory---------- ---swap-- -----io---- -system-- ----cpu----
    r b swpd free buff cache si so bi bo in cs us sy id wa
    9 0 0 25312 97168 171280 0 0 0 0 3649 1496 29 56 15 0
    10 0 0 24496 97168 171280 0 0 0 0 5418 1570 25 75 0 0
    9 0 0 23824 97168 171280 0 0 0 0 4863 1676 26 71 3 0
    2 0 0 25504 97168 171280 0 0 0 0 5243 1626 19 80 1 0
    10 0 0 24720 97168 171280 0 0 0 0 5345 1616 27 72 1 0
    5 0 0 24848 97168 171280 0 0 0 0 5470 1602 38 62 0 0
    9 0 0 24208 97168 171280 0 0 0 0 5566 1624 25 75 0 0
    7 0 0 25344 97168 171280 0 0 0 0 5144 1570 32 66 2 0
    7 0 0 25136 97168 171280 0 0 0 0 4854 1550 33 62 5 0
    9 0 0 23856 97168 171280 0 0 0 0 5556 1592 33 67 0 0

    А вот так выглядит «измерение» того же канала с виртуальной машины воткнутой в соседний от малины порт:
    Hosted by PJSC MegaFon (Saint Petersburg) [8.04 km]: 23.122 ms
    Testing download speed…
    Download: 79.41 Mbit/s
    Testing upload speed…
    Upload: 68.73 Mbit/s

    Т.е. малине что бы большую скорость намерять — просто не хватает процессора. Так что что там человек замеряет и зачем выносит мозг Комкасту — вопрос ооочень интересный.


  1. venturus
    09.02.2016 12:46

    Жаль, в наших реалиях гарантированную пропускную способность провайдеры гарантируют лишь на бизнес-тарифах. Стоимость которых отличаюся от обычных буквально на порядок.
    А для простых смертных тарифом ограничен только верхний предел скорости, а провайдер лишь обязуется обеспечить само наличие интеренета у пользователя. Поэтому в большинстве случаев техподдержке даже нет смысла жаловаться на «медленный торрент» и «длинные пинги».


    1. SunX
      09.02.2016 17:13

      Ну если быть совсем честным, то, в случае если Ваш провайдер не монополист, то жаловаться все же есть смысл и у нас. Так как провайдер понимает, что если Вам будет совсем плохо, то Вы, в итоге, уйдете в другому провайдеру.


    1. RicoX
      09.02.2016 17:27

      Смысл жаловаться есть всегда, все жалобы по каждому абоненту фиксируются как и звонки, к тому-же всегда можно вызвать к себе выездного инженера для проверки канала на месте. Скорость чаще всего упирается не во внешний канал провайдера, там если и есть полка то в часы пик, да и то редко, а в «последнюю милю», то есть кусок кабеля от коммутатора до оборудования абонента и само оборудование абонента, для этого и нужен выездной инженер, чтоб на месте подключить свой проверенный и гарантированно выдающий скорость ноутбук, а не танцевать с бубном вокруг подгоревшего роутера абонента и выяснять что же не тянет, а так на инженерском ноуте есть канал — показывается абоненту, дальше уже абонент ищет у себя проблему или просит помощи, если проблема все-же у провайдера, проверяется линия и меняется целиком, если есть любые подозрения на нее.
      А цена на гарантированную скорость такая, потому-что для гарантии провайдер должен зарезервировать эту полосу и не пускать через нее общий трафик, мало-ли вдруг вам в час пик приспичит ее полностью утилизировать, и за эти резервы он тоже платит ежемесячно, отсюда и цена.