image
Магазин Three UK

Провайдер мобильной связи и мобильного интернета Three Group, работающий в странах Европы, объявил, что в сотрудничестве с компанией Shine Technologies начинает разработку блокировки мобильной рекламы. В пресс-релизе компания уточнила, что блокировке подвергнется не вся реклама, а лишь «неуместная» и «неумеренная». Начнут эксперимент подразделения компании Three Italy и Three UK.

Three Group поясняет, что не задаются целью уничтожить мобильную рекламу, а лишь хотят дать пользователям возможность удобнее управлять контентом, который те хотят получить. По мнению компании, блокировка рекламы на уровне сети должна работать лучше, чем блокировка посредством установленных на конечных устройствах программ.

Оператор особо подчёркивает, что, по его мнению, за скачивание рекламы должны платить не пользователи, а рекламодатели. Некоторые рекламодатели нарушают приватность пользователей, встраивая в рекламу средства для негласного слежения за ними, что также недопустимо. Также пользователи имеют право получать лишь уместную и интересную им рекламу, и не портить впечатление от использования мобильного интернета из-за чрезмерно навязчивой или неуместной рекламы.

Известно, что блокировке подвергнется как реклама, появляющаяся на страницах сайтов, так и та, что возникает в бесплатных мобильных приложениях – при условии, что эта реклама будет доставляться посредством крупных рекламных сетей.

Команда из Shine Technologies считает, что реклама может отнимать от 10% до 50% всего трафика, доступного пользователям, что, кроме прочего, тратит без всякой пользы заряд батареи и увеличивает время загрузки контента.

Рой Карти [Roi Carthy] уверен, что «блокировка рекламы – это право каждого». Сам он утверждает, что «любит рекламу», но что, по его мнению, её нужно лучше, чем сейчас, контролировать и регулировать.

По некоторым оценкам, на мобильную рекламу в 2016 году будет потрачено более $100 миллиардов, и она займёт около 70% всего рынка цифровой рекламы.

Компания Three Group начала свою историю в Великобритании с оператора Three UK, который начал предоставлять услуги 3G-связи в 2003 году. Three Group является подразделением инвестиционного холдинга Hutchison Whampoa Limited, базирующегося в Гонконге. Shine Technologies – израильский стартап, начавший работу в 2011 году с создания мобильного антивируса, и разработавший собственную систему для блокировки интернет-рекламы.

Комментарии (18)


  1. nikitastaf1996
    21.02.2016 02:40
    +1

    Идея хорошая.НО.Зачастую как рекламу определяют нужные вещи.У меня например блокировалась тех поддержка на одном сайте.Да и вообще влезать в трафик фиговая идейка.


    1. Coriander
      21.02.2016 10:54

      Не хочешь — не пользуйся. Написано же право блокировать рекламу имеет каждый, а не обязанность. Отсутствие рекламы удешевляет интернет, поэтому почему бы и нет? Раньше ты ставил адблок на устройство, а теперь можешь поставить на стороне провайдера. Если услуга будет стоить вменяемых денег, то её стоит купить.


    1. AllegroMod
      22.02.2016 01:09

      Это у них от отчаяния. Смски никто больше не посылает, звонят друг другу всё реже, а роль службы ретрансляции провайдеров не устраивает, вот они пытаются набить себе цену, чтобы интернет-сервисы с ними считались.


    1. Goodkat
      23.02.2016 02:23

      В трафик влезать не обязательно — многие рекламные сети можно блокировать по домену.


  1. alltiptop
    21.02.2016 13:05

    То есть они будут вмешиваться в трафик пользователей?


    1. Artoo-Detoo
      21.02.2016 14:25
      -2

      Да и фиг с ним. Никто же не будет ручками это делать. Все будет осуществляться в автоматическом режиме. Тем кому действительно нужно(и страдающим фобиями), есть куча умных слов: прокси, VPN, Tor, и т.д.


  1. ClearAirTurbulence
    21.02.2016 14:54

    Им, похоже, понравилась идея платных белых списков, как у AdBlock. Теперь рекламодатели будут платить провайдерам )


    1. Captain_Ambiguous
      26.02.2016 18:58

      Оператор особо подчёркивает, что, по его мнению, за скачивание рекламы должны платить не только пользователи, а и рекламодатели.


  1. qw1
    22.02.2016 00:24

    Гугл просто перенесёт (если уже не сделал) admob и google.com на один пул ip-адресов, и всё — на уровне провайдера https можно блокировать только вместе. Хочешь поиск — включай рекламу.


    1. Coriander
      22.02.2016 00:39

      Сквид уже давно умеет проксировать https. А дальше уже дело пользователя чем ему пожертвовать — приватностью или необходимостью смотреть на рекламу вместо поиска.


      1. qw1
        22.02.2016 08:00

        Это можно сделать на уровне предприятия, или государства.
        Но не думаю, что отдельно взятый провайдер, взявший на себя миссию чистить интернет от рекламы, пойдёт на подмену сертификатов на всех сервисах гугла.


        1. Coriander
          22.02.2016 12:13

          Какие-то у вас тоталитарные замашки. Либо всем включить, либо всем выключить. А что это может быть сервис, который добровольно включает или выключает клиент — вы не подумали.


          1. qw1
            22.02.2016 14:08

            Если услуга фильтрации будет выключена по умолчанию, и подключаться пользователем самостоятельно (с установкой сертификатов), никто из крупных рекламных сетей даже и не заметит...


  1. sssemil
    22.02.2016 20:14

    Не знаю как работает AdBlock, но если блокировать через файл hosts или через iptables, то ничего лишнего не потратится.


  1. vitalvas
    23.02.2016 23:53

    Можно все делать на уровне ДНС...


    1. qw1
      24.02.2016 21:34

      Можно. Самым логичным ответом гугла будет просто блокировка всех подсетей этого провайдера.
      Провайдер блочит рекламные хосты, а гугл блочит вообще весь трафик абонентов. Кто кого пережмёт...


  1. ranhel
    27.02.2016 01:24

    Достаточно интересно как они собираются оправдывать свой анализ и блокировку трафика с точки зрения сетевого нейтралитета, ведь если я его правильно понимаю провайдер не может отдавать предпочтение одному источнику услуги (в данном случае — рекламы) перед остальными.


    1. qw1
      27.02.2016 12:35

      Людей, обрадованных отсутствию рекламы будет существенно больше, чем людей, огорчённых попранием сетевого нейтралитета.
      Поэтому они считают, что репутация будет в плюсе.