Сервис приема онлайн-платежей WayForPay на украинском рынке с 2014 года. За год работы над продуктом, решились рассказать, что может система, в чем преимущества, и чем может быть полезна для интернет-бизнеса.

В чем фишка?

Все просто — формировали продукт исходя из проблем бизнеса при приеме онлайн-платежей.

Нынешний интернет-покупатель довольно требовательный, особенно требователен к простоте покупки. Поэтому решили уделить особенное внимание токенам и реализовать возможность онлайн покупок в 1 клик. Кроме того, реализовать возможность таких покупок на мобильных устройствах. Учитывая, что около 12% пользователей считают процесс покупки на мобильном достаточно долгим, а еще 9% — не любят заполнять много данных на мобильном устройстве, в том числе платежных (по исследованию Barclays из отчета “Future of M-Commerce”) — мы решили, что возможность осуществить оплату на мобильном в 1 клик будет достаточно удобной для пользователя и выгодной для бизнеса.

Важен также набор платежных решений исходя из специфики интернет-бизнеса. К примеру, сейчас достаточно много площадок, которые являются своеобразным посредником между продавцом и покупателем и берут % или условную плату за свои услуги. К таким можно отнести сервисы по доставке еды, которые могут работать с несколькими ресторанами и кафе, площадки по продаже одежды и товаров, работающие с несколькими поставщиками и пр.

В чем проблема для бизнеса со стороны приема платежей?
В том, что:
  • Площадка принимает на себя весь поток платежей, а потом перечисляет деньги партнерам, что сможет сформировать вопросы у налоговой о соотношении оборота и итоговой прибыли сервиса.
  • Временные затраты на осуществление расчетов с партнерами.
  • Комиссия за прием платежа возлагается только на сервис, когда основная часть оплаты относится к партнеру, а не к площадке.

Но, при реализации правильного подхода к проблемам бизнеса указанные вопросы легко решаемы при правильном платежном решении для данного вида бизнеса.



Для рынка в целом есть еще одна проблема — это доверие между продавцом и покупателем на момент осуществление покупки. Сейчас вопрос доверия чаще всего решается “наложенным платежом”, но доверие стоит денег для покупателя и не всегда успешно для продавца (если клиент не забирает покупку). Поэтому решили развивать и адаптировать под рынок услугу холдирования (блокировки) средств на карте покупателя.

Зачем создавали?

Продукт создавался в нестабильное для страны время.
Кризис — период, когда одни игроки рынка могут развиваться, другие наоборот покидают рынок. Выходить с посредственным и слабым продуктом на рынок приравнивалось к фиаско.
Поэтому формирование опций сервиса происходило исходя из полезности и необходимости конкретному направлению интернет-бизнеса, а не просто “для галочки”.

Что еще полезного успели сделать

Делаем особый упор на безопасность онлайн-платежей как для покупателей, так и для интернет-бизнеса. Разработали собственную антифрод систему — мы настраиваем систему под каждый бизнес индивидуально, далее проверяем каждую транзакцию, присваивая плательщику определенную репутацию. В системе более 100 фильтров, через который проходит платеж. Анализ по всем параметрам системы позволяет максимально понизить уровень мошеннических операций.



Создали решение для кредитных организаций, что делает процесс онлайн-кредитования не более 15 минут. Смотрим в направлении социальной коммерции.

На самом деле, говорить об особых инновациях, которые способны внести значительные изменение в рынок онлайн-платежей — это “громко”. Мы всего лишь стараемся реализовать то, что было заявлено до нас, но так и не увидело свет. Так как возможность реализовать сервис и реализовать его с учетом потребностей для бизнеса — это совершенно разные вещи, которые в разной степени могут быть полезны интернет-предпринимательству.

Команда WayForPay.

Комментарии (0)