Согласно исследованию MasterCard двое из трех пользователей в Америке оплачивают свои счета при помощи автоматических платежей.

Регулярные платежи (или recurring payments) — автоматическое списание средств с карты клиента по графику, определенному самим клиентом либо компанией. К примеру, ежемесячное пополнее мобильного телефона в указанную дату, оплата коммунальных услуг, оплата услуг хостинг/интернет провайдеров или пополнение различных аккаунтов. Сервис уже достаточно известен в Уанете, но и тут есть свои тонкости при реализации, а также свои плюсы и минусы.




Тонкости реализации и преимущества

Для интернет-бизнеса использование регулярных платежей можно приравнять к регулярной прибыли. Платеж от клиента поступает в установленный срок, доля недополученной прибыли уменьшается. Но не всегда все так просто, так как специфика и требования бизнеса разные и все зависит от правильной реализации автоматических оплат. К примеру, настройка регулярных платежей может быть доступна только на стороне клиента — это приемлемо для автоматического пополнения мобильного телефона, но для оплаты услуг, которые могут иметь разную сумму к оплате, данный варианта реализации не совсем подходит.

В системе WayForPay регулярные платежи возможно реализовать по следующим вариантам:

— Регулярные платежи по графику клиента — покупатель сам может настроить регулярные платежи, указав необходимую сумму и период совершения платежа (ежедневно, еженедельно, ежемесячно, и пр.).

— Настройка регулярной оплаты на стороне продавца — регулярные платежи по событию (к примеру, при достижении на балансе клиента определенной суммы на счету). Также, реализация автоматической оплаты по присланной задолженности: при достижении нулевого баланса на счету клиента может происходить автоматическое списание средств.

— Регулярная оплата на стороне продавца по фиксированной сумме — к примеру, если услуга имеет фиксированную стоимость в месяц, то указанная сумма будет автоматически списана по истечению периода.



Регулярные платежей реализованы таким образом, чтоб продавец мог настраивать частоту и варианты списаний исходя из специфики бизнеса. Также доступна возможность управления регулярными платежами самим клиентом в личном кабинете.

Кроме того, при помощи регулярных платежей провайдер услуг может предоставить своему клиенту “доступ в кредит”, что достаточно актуально для интернет-провайдеров. Перед каждым списанием денег сервис информирует клиента о предстоящей оплате услуги, если с очередным уведомлением не удастся списать оплату, то провайдер сможет закрыть доступ к интернету.

Из преимуществ для покупателей — вовремя оплаченные счета, экономия времени и отсутствие неудобств, связанных с просрочкой оплаты. В Украине культура оплачивать все счета в срок не достигла должного уровня, так как “оплата по счетам” обычно стоит на последнем месте у украинских пользователей. Данный опционал может стать неплохой мотивацией к хорошей привычке оплачивать счета вовремя.

В чем недостатки

Из недостатков для покупателя можно только выделить, то что с регулярными платежами не всегда контролируешь свой общий бюджет. К примеру, в Америке была отмечена тенденция, что те кто пользуется автоматическими платежами при оплате за электричество, зачастую меньше экономят электроэнергию, так как не следят за платежками.

К недостаткам для бизнеса также можно отнести правильность реализации регулярных платежей, учитывая потребности клиента и бизнеса.

В любом случае, правильный подход к реализации автоматической оплаты способен принести преимущества как бизнесу, так и пользователям.

Комментарии (1)


  1. VenomBlood
    14.07.2015 01:35

    Недостаток автоплатежей по карточке (а не прямым депозитом или через paypal, например) — это то что как только карточка «кончится» — иди ищи все сервисы на которые ты подписан, причем некоторые списывают средства раз в год, например, а у других есть штрафы за приостановление оплаты в рамках committed периода (и гадай, пришлют ли они сначала email с просьбой предоставить актуальные данные, или сначала начислят cancellation fee, а потом пришлют email).