Возврат оплаты — то, с чем сталкивается интернет-бизнес при работе с клиентами. Современные технологии позволяют с легкостью реализовать возврат оплаты клиенту, но чем больше поток возвратов в бизнесе, тем проблематичнее с ними работать.



При работе с хорошем сервисом по приему онлайн платежей функция возврата должна быть реализована в личном кабинете. При необходимости произвести возврат покупателю интернет-магазину необходимо будет найти платеж и одним кликом отправить запрос на возврат средств клиенту.

Если работа с возвратами не частая, то данная процедура вполне приемлема. А если у бизнеса много продаж, и много требовательных клиентов, то в данном случае удобнее рассмотреть для бизнеса холдирование средств на карте клиента.
Холдирование (от англ. слова hold – удерживать) — это “замораживание” средств на сумму заказа на карте клиента, которые не списываются на счет продавца при оформлении покупки и недоступны на определенный период покупателю.
Процесс обычной покупки и покупки с “холдом” можно отобразить так:



Во время стандартной покупки сразу происходит списание средств с карты клиента. При покупке с “холдом” сумма замораживается на необходимый период, после подтверждения от продавца сумма списывается с карты.

За период “холда” интернет-магазин может уточнить наличие товара на складе, сформировать отправку клиенту и провести ряд прочих процедур по формированию заказа. После отправки или получения товара покупателем (ведь на стадии доставки товар может быть потерян службой доставки) интернет-магазин может списать сумму заказа со счета клиента. Кроме того, если нужного товара нет в наличии, то интернет-магазин может предложить альтернативу по цене равной холду или меньше, при этом разница автоматически будет разблокирована на карте клиента.



Какие проблемы может решить холдирование:
  • Необходимо время на уточнение наличия товара, если товара нет на складе, продавец сразу может раскодировать сумму заказа.
  • Клиент хочет вернуть товар
  • Клиент купил 3 товара, 1 хочет вернуть — реализация частичного расхолдирования суммы.
  • Товар потерялся во время доставки.

Несомненно указанные вопросы также решают стандартные возвраты, но с “холдом” проще работать. “Xолд” для клиента психологически более приятен, чем списание, что повышает доверие к онлайн оплатам по картам.

В WayForPay холдирование на карте клиента может быть организовано до 30 календарных дней. Период холда устанавливается интернет-магазином. При необходимости период холдирования может быть реализован на срок более, чем 30 дней.

Возвраты или “холды” — каждый бизнес выбирает приемлемое для себя решение. Возможности обеих процедур мы постарались отобразить в данном материале.

Команда WayForPay.

Комментарии (2)


  1. jk_wayforpay
    13.05.2015 23:39

    Облегчаем жизнь магазинам и повышаем лояльность клиентов


    1. screem_style
      14.05.2015 12:13

      Это отлично!