С 2015 года в Париже и Лондоне прошёл ряд забастовок, связанных с работой сервиса Uber. Французские таксисты сумели доказать факт недобросовестной конкуренции сервиса и получили за это 1,3 миллиона долларов. В России ситуация похожая: в январе 2016 года таксомоторные компании России начали юридическую борьбу против Uber и его аналогов. Не получив поддержки в ФАС, они написали письмо Дмитрию Медведеву.

image
Uber-пожары во Франции, лето 2015 года

Борьба российских таксистов против Uber началась в январе 2016 года. По мнению служб такси, агрегаторы, подобные Uber и Gett, руководствуются внутренними правилами, которые не всегда соответствуют законодательству страны. Они уходят от налогов и перекладывают ответственность на водителей. И из-за таких компаний «в городах, на дорогах страны ежедневно гибнут десятки пассажиров такси».

Компания Uber, со своей стороны, утверждает, что её система представляет собой мобильное приложение для связи пользователей и водителей. При этом водители — независимые партнёры, как индивидуальные предприниматели, так и юридические лица, работающие согласно российскому законодательству. ООО «ГетТакси Рус» отвечает, что является российским юрлицом, которое ведёт деятельность с соблюдением всех законов и работает только с лицензированными перевозчиками.

Федеральная антимонопольная служба ещё в июле 2015 года объявила, что не выявила каких-либо нарушений в работе «Яндекс.Такси», Uber и Gett. Проверку проводили после обращения Федерации автовладельцев России (ФАР). Жалобу тогда отправили и в прокуратуру с требованием проверить доплачивают ли сервисы водителям.

Никаких проблем ФАС и прокуратура не нашли. Но официальные такси продолжают возмущаться, в том числе из-за цен, которые, по их мнению, являются демпинговыми. ФАР посчитала аргументацию ФАС «игнорирующей нормы действующего законодательство», и решила пожаловаться Дмитрию Медведеву, пишет РБК.

В письме главе правительства ФАР утверждает, что такие сервисы согласно 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» являются субъектами заключения договора фрахтования такси, а потому должны нести ответственность наравне с таксомоторными компаниями, в том числе по соблюдению антимонопольного законодательства при установлении тарифов за проезд. В письме Федерация привела оценку Московской торгово-промышленной палаты, согласно которой «Яндекс.Такси», Gett и Uber занимают почти 90% рынка.

Комментарии (13)


  1. Mendel
    13.04.2016 08:36
    -2

    Так это просто. Убер и Яндекс просто должны повысить безопасность своих машин. Достаточно ввести для водителей галочку «освящено РПЦ» и опасность резко уменьшится. По крайней мере и демоны «отнять и запретить» побоятся лезть, и многим с хабрагикмозга понравится опция «искать машину БЕЗ заклинаний».


  1. hssergey
    13.04.2016 11:40
    +1

    Единственное, к чему могут придраться — это если водители работают без лицензии на такси. С этим сейчас все строго. А если водитель имеет лицензию, то он формально может возить пассажиров хоть бесплатно и искать клиентов через любые сервисы — законом это никак не оговаривается.


  1. brake
    13.04.2016 12:01
    +6

    Так это не таксисты жалуются (ибо в я.такси и гетте тоже таксисты работают, не знаю, как в юбер), а жалуются владельцы таксопарков или «другие аггрегаторы», которые не так популярны или ведут бизнес по устаревшей модели. Т.е. видим жалобы менее успешных конкурентов на более успешных.


  1. inkvizitor68sl
    13.04.2016 14:21
    +3

    Это что-то из области вроде «МТС предлагает запретить скайп за то, что скайп снижает доходы МТС».


  1. Xalium
    13.04.2016 15:46

    >> в том числе по соблюдению антимонопольного законодательства при установлении тарифов за проезд.

    Интересно, каким боком тут монополия и антимонополия? Тем более, что у монополистов цен как раз выше, а не ниже.
    Если одна компания жалуется на кучу других, то монополией тут уже не пахнет, т.к. кол-во компаний = эта куча других + 1.


  1. xmaster83
    13.04.2016 15:46
    +1

    Ссоряться те, кто не умею конкурировать в глобальной конкуренции.


  1. antey86
    13.04.2016 15:46
    -2

    в россии не умеют становится конкурентноспособными, кроме как запретить конкурентов
    еще бы подвели все под импортозамещение и поддержку российских таксистов


    1. Grox
      14.04.2016 01:05
      +1

      Ну местный Яндекс, судя по тексту, как раз стал конкурентноспособным. Так что умеют. И примеров тому много.


  1. andrey_aksamentov
    13.04.2016 15:46

    Это же хорошо что такси будет принадлежать большим компаниям. Тут и качество и выбор.


  1. Bassman1988
    13.04.2016 15:46
    +2

    Неандертальцы никак не могут привыкнуть к суровым реалиям рынка и прогресса…


  1. NeoHS
    13.04.2016 15:46
    +1

    И из-за таких компаний «в городах, на дорогах страны ежедневно гибнут десятки пассажиров такси»

    Не вижу в этом особой логики. Если водитель транспортного средства перестает соблюдать ПДД, то как на это влияет его принадлежность к таксомоторной компании?

    Цены и удобство: у меня в городе цены практически идентичны в большинстве случаев (кроме случаев, когда такси стоит у остановки / вокзала. аэропорта), а вот удобство у старых компаний сильно страдает. Во-первых, практически во всех случаях на заказ приезжает машина, в которую даже садиться страшно. Во-вторых, очень часто сталкивался с проблемой того, что водители просто сбрасывают заказ, и далеко не всегда оповещают об этом клиентов.


  1. habradante
    13.04.2016 15:47
    -4

    По-хорошему верно написано про то что компании являются субъектами договора фрахтования. Я открываю приложение и заказываю такси у Убера, Яндекса или Гета, а не у дяди Васи, который приедет. Т.е. для меня, как для клиента, услуги предоставляются именно этими компаниями. Если они просто являются агрегаторами, как они себя величают, то, ребята, снимите нафиг дизайн вашего приложения и поставьте дизайн дяди Васи, чтобы я знал у кого я заказываю услугу и кто за нее отвечает, в случае чего.

    Я, например, пользуюсь услугами других компаний и в приложении они вешают свой дизайн, я вижу у кого я заказываю услугу, кто за нее отвечает, и даже по деньгам выходит дешевле. Были случаи, когда забывались вещи в машине, в этом случае я просто звонил в компанию и она связывалась уже с водителем и мне все возвращали. Никто в этом случае не говорил «я просто разместил объяву».

    Так что насчет субъектов договора все верно сказано, Яндекс и Ко должны отвечать по полной, а не отмазыватся. В противном случае пусть продают свой агрегатор таксомоторной компании и компания сама будет тарифы устанавливать и ответственность нести. А то пока получается, что деньги идут агрегатору, но субъектом договора он не является, что, на мой взгляд чущь, т.к. деньги по этому договору он получает.


  1. Vnuchok
    13.04.2016 15:47
    +1

    это нытьё тех, кто слабее… аааа, это «Большие пацаны» пришли, они нас избивают!!! а всего-то надо менять модель бизнеса, и не присылать клиенту в конец убитую девятку, а закупать машины, выпускать своё приложение. то есть меняться. в корне.