Создатели технологии SolaRoad, разместившие велосипедную дорожку с солнечными панелями недалеко от Амстердама, подсчитали результаты первых 6 месяцев эксперимента: полотно длиной 70 метров генерирует электричество, достаточное для дома на одного человека на год.

МКАД, оснащенный подобными панелями, мог бы обеспечить электричеством 54 тысячи москвичей.

image

В ноябре 2014 года компания компания TNO и две голландские компании разместили велосипедную дорожку из солнечных панелей в 25 км от Амстердама. Полотно длиной 70 метров состоит из модулей размером 2,5х3,5 м, сами солнечные панели защищены сантиметровым слоем закалённого стекла — он выдерживает вес грузовика. К 2016 году длину велодорожки планируют продлить до 100 метров.

Специалисты с помощью этого проекта исследовали эксплуатационные качества технологии SolaRoad. У неё обнаружили недостатки: защитное стекло имеет свойство отслаиваться при изменении температуры.

За шесть месяцев дорожка сгенерировала 3000 кВтч — этого достаточно для обеспечения электричеством дома на одного человека в течение года. Площадь дорожки — 3,5 х 70 = 245 квадратных метров. Площадь Московской кольцевой автомобильной дороги составляет 4 миллиона 410 тысяч 450 квадратных метров. МКАД, оборудованный подобными панелями со сходными свойствами, мог бы генерировать около 54 005 510 кВтч. Среднее потребление электроэнергии на жителя России в 2013 году составляло 1000 кВтч: дорога площадью со МКАД могла бы обеспечить электричеством 54 тысячи москвичей из 12 миллионов жителей города.

Комментарии (22)


  1. Anastasia_K
    13.05.2015 10:23
    +9

    А сколько стоила бы дорога, площадью со МКАД? учли ли Вы, что машины, стоящие в пробке, перекрывают дорогу сильнее чем велосипедисты? Учли ли вы, что у нас другой профиль солнечной активности?


    1. ivansychev Автор
      13.05.2015 10:25
      +1

      Это абстрактная теория и абстрактные подсчеты с присказкой «могла бы».


      1. IRainman
        14.05.2015 04:00

        Вот именно, что абстрактная. В Москве и области так гораздо практичнее микро-ГЭС строить ибо искусственных плотин и спусков в подземные реки много, при том поток есть даже зимой пусть и слабее. С солнечных же панелей тут энергию получать это сплошное брр, соляризация низкая, особенно в зимние месяцы, более менее прилична она 2-3 месяца в году, про снег, низкое количество солнечных дней я вообще молчу, про тень от транспорта тоже.

        P.S.
        goo.gl/7NNKyj


  1. Rumlin
    13.05.2015 10:33
    +1

    В Москве 75 дней в году бывает ясная погода. Но в Нидерландах тоже не много www.zonuren.nl


  1. GreamDesu
    13.05.2015 11:05

    Интересно было бы узнать, выгодно ли делать дорогу из пьезоэлементов, чтобы вырабатывать электричество


    1. kosmos89
      13.05.2015 14:52
      +1

      По-моему, дорога из пьезоэлементов — глупейшая затея. Потому что закон сохранения энергии не обманешь. По такой дороге будет труднее ехать, ведь надо деформировать пьезоэлементы. А значит будет тратиться больше бензина. А мы этого хотим? Вроде как шило на мыло.


  1. Zzzuhell
    13.05.2015 11:32
    +7

    Непонятно, в чем цимес?
    Налепи ты эти же панели на крышу. И народ их заслонять не будет, и ногами не испачкает, и вес грузовика выдерживать не обязательно…


    1. rPman
      13.05.2015 11:39
      +1

      Может все дело в банальном источнике финансирования. Крыши оборудовать панелями будет оплачивать владелец дома, а дороги можно заставить оплачивать федеральные ведомства. Второе сделать не то чтобы проще, но объемы заказов, после того как будет получено согласие, будут значительно больше, много больше.


      1. insomnium1
        13.05.2015 12:27

        Мне кажется что заставить владельца дома будет попроще, нежели федеральное ведомство, особенно если учесть, в чьих интересах это будет. И еще, стоит упомянуть стоимость такого проекта, износ, количество солнечных дней и прочее. Идея интересная, но не думаю, что ее стоит внедрять. Был более интересный концепт дорожки, который преобразовывал кинетическую энергию пешеходов в электричество. По-моему она более жизнеспособна


    1. Darth_Biomech
      13.05.2015 15:55

      Сравните площадь крыши и площадь дорог.


      1. Zzzuhell
        13.05.2015 16:03

        Мне почему-то кажется, что в городе с застройкой средней и высокой плотности площадь крыш больше, чем площадь улиц (речь именно о дорогах, исключая детские площадки, парки, скверы и пр.).


        1. Darth_Biomech
          13.05.2015 18:26

          Здесь вроде это объясняют
          www.solarroadways.com/faq.shtml


    1. Alexeyslav
      14.05.2015 14:23

      Насчет необязательно — не уверен… снег ведь надо будет держать как-то. наметет метровый слой, а это по тонне на квадратный метр.
      Крыша конечно хорошо, но она маленькая — соседние дома надо как-то соединять а это провода вверх-вниз, дополнительные километры линий с огромными потерями. А если использовать энергию по месту, то это окажется капля в море. На высотке в 20 этажей каждый метр квадратный площади вынужден будет обеспечить 1-2 человека, ну это на будильник и зарядку сотового хватит с натяжкой.


  1. Posya
    13.05.2015 12:08
    +7

    Интересно, а какова стоимость этих панелей + стекла + амортизация, в сравнении с стоимостью произведенной электроэнергии? Чтот мне кажется, выхлоп отрицательный выходит…


  1. FoxCanFly
    13.05.2015 12:12
    +1

    Раз уж делать какие то панели на дороге, почему нет проектов по использованию силы трения/давления на дорогу от проезжающих автомобилей? Каждую секунду по отдельно взятому участку МКАД проезжают 2 тонны, и их энергия никак не используется.


    1. vlivyur
      13.05.2015 12:25

      Есть (давление). По песку сильно удобно ездить? Я думаю что не очень и явно не бесплатно. Это и к GreamDesu относится. Кстати, можно в лежекопы встраивать, там это будет бесплатно.


  1. JDima
    13.05.2015 13:34
    +8

    >МКАД, оснащенный подобными панелями, мог бы обеспечить электричеством 54 тысячи москвичей.
    МКАД, оснащенный подобными панелями, мог бы обеспечить особняками на Рублевке и яхтами несколько сотен людей.


  1. Zel
    13.05.2015 16:22

    Мне кажется, что даже при том, что стекло «может выдержать вес грузовика» — эта нагрузка не является стандартной. Стандартная нагрузка — велосипедист с железным конём. А частые проезды машин попросту сломают стекло. Это в летний период. А в зимний — поцарапают его шипами до такой степени, что КПД будет стремиться к нулю.
    Так что, да, эксперимент хороший, но не на магистрали, а на прогулочной тропинке


    1. Shirixae
      13.05.2015 17:35

      Ну да, одно дело выдержать вес грузовика (вопрос ещё по какой площади он будет распределён), другое — если под колесом грузовика будет маленький острый камушек, который будет прочнее стекла, и точка давления создаст такое усилие, что стеклу конец.


  1. dlancer
    13.05.2015 20:07

    Эти 3000kW обошлись примерно в 4 млн $, которые никогда не окупятся.
    В таком виде выработку электроэнергии можно рассматривать только как аттракцион для туристов и не более.
    Для тех кто доверят фактам и цифрам больше, чем маркетинговой шелухе: www.youtube.com/watch?v=6-ZSXB3KDF0


  1. Killy
    13.05.2015 20:50

    Немного здорового скептицизма:


    1. cyber_genius
      13.05.2015 21:28

      Только сегодня смотрел) Нда, смысла в этом мало, вдвое меньше энергии, чем если бы располагать панели над землёй, что и сделали в южной Корее