Для того, чтобы облегчить пользователям заказ товаров и услуг, существует немало сервисов, в том числе и российских. Спору нет, удобно в одном месте выбрать любую желаемую услугу или товар, а возможно и то и другое одновременно, и получить исчерпывающую информацию о деталях заказа, поручив подбор различных вариантов, рассчет стоимости, выбор поставщика услуги, учет возможных особенностей и рисков, доставку, консультации, и прочие заботы соответствующему сервису/приложению для мобильного устройства. В данной статье будут рассмотрены российские сервисы «Хоттабыч», «YouDo» и «Яндекс.Мастер», а также американские «Magic» и «Operator».

Хоттабыч


Мобильное приложение «Хоттабыч», работу которого в скором времени можно будет оценить – российский проект, создатели которого обещают ни много, ни мало, а почти неограниченные возможности. Запуск сервиса состоится в 2015 году, а по адресу http://hottaby4.ru/ уже можно оставить свой контактный e-mail, чтобы в числе первых пользователей узнать о том, что эта «волшебная кнопка» уже в действии.

Для чего пригодится «Хоттабыч»? Возможности использования этого сервиса ограничены только законами физики, Российской Федерации и фантазией заказчика. Перечень возможностей приложения удивляет и вызывает мысль, что название выбрано неспроста и без применения волшебства тут не обошлось. Взять хотя бы смелое обещание на официальной страничке сервиса: живого слона в присутствии заказчика перекрасить. При всей необычности такого предложения приятно знать, что, какой бы сложной ни была задача, ее выполнение – лишь вопросы целесообразности и цены, а остальными деталями голову можно не забивать.



Обязанности подбора нужных пользователю вариантов товаров, услуг и всего остального возложены на операторов «Хоттабыча», с которыми можно и списаться, и созвониться, что полезно в случае поломки мобильного устройства или отсутствия возможности воспользоваться интернетом. Возможность решения вопросов с помощью звонка и в отсутствии подключения к интернету отличает приложение «Хоттабыч» от сервисов с похожим направлением работы Magic и Operator, которые поддерживают связь с клиентами только посредством текстовых сообщений.

По идее разработчиков приложения скорость и качество работы должны обеспечиваться не только профессионализмом сотрудников, но и высокотехнологичным оснащением рабочих мест. Связь с деловыми партнерами должна быть максимально быстрой, а сохранение информации о пользователях, решивших воспользоваться услугами приложения (с их согласия, разумеется) должна свести количество уточняющих вопросов при последующих обращениях к минимуму, что тоже экономит время.

Доход приложение должно приносить в основном за счет работы с контрагентами и системой взаимовыгодных расчетов с деловыми партнерами. Для клиентов обращение к оператору будет либо стоить определенную сумму, небольшую, зафиксированную и, согласно информации о приложении, не зависящую от направления или сложности поставленной задачи. Само приложение для любого типа устройства бесплатно, и каких-либо наценок на товары и услуги не будет, их цена останется такой же, какой была бы при заказе без помощи приложения.

YouDo


Сервис YouDo был запущен 3 апреля 2012 года в Москве. Изначально пользователи могли публиковать задания только в двух категориях: «Помощь по хозяйству» и «Отвезти/привезти». На данный момент сервис насчитывает четырнадцать категорий заданий.

Функционал сервиса делится на две части: для заказчиков и исполнителей. Заказчики самостоятельно определяют стоимость задания. После публикации задания заказчик получает предложения от исполнителей, одно из которых может выбрать. По завершению поручения заказчик оставляет отзыв о работе исполнителя. Все исполнители, которые имеют право откликаться на задания, проходят специальную онлайн проверку, которая состоит из тестирования, телефонного интервью и проверки информации, которую пользователь указал в своем профиле. Откликаться на задания на YouDo могут только те пользователи, которые имеют верифицированный профиль.

Первое время сервис работал только для москвичей, теперь им могут воспользоваться и жители северной столицы.

Яндекс.Мастер


Яндекс.Мастер запущен 23 сентября 2014 года. Сервис предназначен для помощи в решении бытовых вопросов — от уборки до ремонта квартир и организации переезда. Пользователь может создать в «Яндекс.Мастере» заявку на выполнение работы, после чего сервис передаст заказ партнёрам и найдёт желающих взяться за дело. Подрядчик предлагает свою цену, и, если пользователь согласился на неё, call-центр связывает его с исполнителем. Таким образом, партнёры не получат доступа к личной информации пользователей. Конкурирующие компании не смогут увидеть цены друг друга. Это сделано с целью не допустить демпинга стоимости услуг.

У сервиса более 70 компаний-партнеров, сервис сейчас работает в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.

Magic


Разработан американской компанией Plus Labs, Inc. Пользователь сервиса может отправить на телефон компании СМС с запросом любой услуги, которая легально доступна за деньги – от заказа пиццы до покупки авиабилетов. Операторы обрабатывают запросы круглосуточно. Стартап принимает оплату через платёжного агрегатора Stripe, который недавно объявил о поддержке Bitcoin в числе прочих вариантов платежей.

Оператор, получивший запрос клиента, может задать уточняющие вопросы, подберёт вариант, и затем предложит окончательную стоимость услуги, в которую будет входить и комиссия компании. Клиенту, который согласился с ценой, остаётся лишь оплатить услугу.

В настоящий момент в связи с большой нагрузкой стартап принимает новых клиентов только по приглашениям.

Operator


Сервис запущен 23 апреля 2015 года. Operator позволяет пользователю оставить заявку на поиск какой-либо вещи, которая ему нужна — например, «зеленой рыбки с желтыми плавниками». Команда стартапа разыскивает то, что, по мнению сотрудников, нужно заказчику, предлагает ему всевозможные варианты. Если пользователю что-то приглянулось, он может заказать понравившийся товар прямо из приложения.

Основатели стартапа — предприниматели Гаррет Кэмп и Робин Чан. Гаррет Кэмп также является создателем сервиса по заказу поездок Uber, рекомендательной системы StumbleUpon и агентства по помощи стартапам и небольшим компаниям Expa. Робин Чан — бизнес-ангел, который инвестировал в платёжную систему Square и социальную сеть Twitter.

Как отмечает сам Гаррет Кэмп, название Operator было выбрано потому, что, фактически, пользователь лишь отправляет запрос — а команда стартапа связывает его с нужными людьми или компаниями — точь-в-точь как оператор телефонной линии.

Заключение


Сравнивать вышеперечисленные сервисы достаточно сложно, слишком разные бизнес-модели и стадии развития бизнеса. К плюсам можно причислить возможность связи с оператором сервиса не только с помощью текстовых сообщений, но и с помощью голосовой связи через приложение или по телефону. Это выгодно отличает Хоттабыча от других. Также упомянутые российские приложения YouDo и Яндекс.Мастер работают только на территории двух-трех регионов РФ. Как удалось выяснить, стартует приложение «Хоттабыч» также только в Санкт-Петербурге и Москве, но в дальнейшем достаточно быстро планируется сделать сервис доступным по всей России. Также выгодно отличает Хоттабыча и то, что с его помощью можно будет заказывать и товары, и услуги, перечень которых не ограничен заданными категориями, а также доставку и прочее. Остается только подождать запуска приложения, об этом событии можно узнать на официальном сайте. Скорее бы, лично мне уже не терпится оценить, насколько смелые обещания создателей этого сервиса будут соответствовать действительной его функциональности.

Комментарии ()


  1. LosYear
    18.05.2015 12:20
    +6

    Хоттабыч — отличная идея, я бы попробовал, если все будет как обещано. Много дел есть, которые организовывать самому лень просто. Сервис для ленивых