Социальная сеть Facebook начала бороться с блокировщиками рекламы. Руководству компании не нравится то, что часть пользователей ресурса не видит рекламные материалы. Эндрю Босуорт, вице-президент по рекламной и бизнес-платформе Facebook, заявил, что реклама — это часть социальной сети. И именно за счет рекламы Facebook и существует.

По этой причине было решено показывать рекламу всем пользователям десктопной версии Facebook в обход блокировщиков. Новые технологии, созданные компанией, усложняют процесс обнаружения рекламных вставок для AdBlock Plus и родственных ему инструментов. Формат рекламы, который якобы невозможно заблокировать, был представлен уже в понедельник. Но спустя всего два дня для AdBlock Plus был создан фильтр, который изолирует обновленный формат рекламы. Facebook сейчас делает все возможное для того, чтобы все же победить блокировщики. Эксперты считают, что в этой битве социальная сеть неизбежно проиграет.

И действительно — после первого «боя разведкой» Facebook нашел способ обойти фильтр AdBlock Plus, реклама социальной сети начала показываться пользователям с установленным блокировщиком и прописанным фильтром. Спустя всего несколько часов сообщество AdBlock Plus нашло еще один способ обнаружения «непобедимой» рекламы. Facebook сделал ход конем и выкатил еще одну ее разновидность. Разработчики блокировщиков решили проблему и в этом случае. Все это продолжается уже несколько дней.

Эрвинд Нараян, автор расширения, которое помечает рекламу в Facebook, утверждает, что социальная сеть ничего не сможет поделать с блокировщиками. И тому есть две причины. Одна — чисто техническая, вторая — правовая.

Во-первых, интернет — это открытая платформа. Когда вы посещаете facebook.com, сервера компании отправляют вашему ПК, ноутбуку или мобильному телефону определенный набор данных. Вместе с этой информацией отправляется еще и пакет инструкций, который дает знать браузеру, как вся эта информация должна быть структурирована и отображена на экране пользовательской системы. Браузер, в общем случае дает пользователю высокий уровень контроля над тем, что именно отображается на экране. Усилить контроль можно при помощи различных расширений браузера, в число которых входят и блокировщики рекламы.

Для того чтобы сделать рекламу Facebook невидимой после ее модификации социальной сетью, понадобилась всего одна строка текста для нового фильтра:

facebook.com##div[id^="substream_"] div[id^="hyperfeed_story_id_"][data-xt]

Представители Facebook ранее уже заявили о том, что их реклама будет являться частью страницы социальной сети, и поэтому блокирование станет невозможным. На самом деле, это не совсем так. Любая реклама, которую добавляет социальная сеть на свои странички немного отличается от общего контента. Эти различия разработчиком Facebook приходится прятать от блокирующих рекламу расширений браузера. Но код, который прописан выше, помогает блокировщику определить рекламу по ряду признаков метода скрытия рекламы, использованного разработчиками социальной сети.

Инженеры Facebook могут попробовать усложнить детектирование рекламы, сделав нечитаемыми элементы ID или располагая ID рекламных вставок на каждой странице случайным образом. Эксперты удивлены тем, что социальная сеть пока этого еще не делает. Но у компании довольно ограниченный набор инструментов — она не сможет прыгнуть выше головы, если так можно выразиться.

Во-вторых, по правилам, установленным Федеральной торговой комиссией США, реклама не может совсем ничем не отличаться от окружающего контента. Она должна выделяться тем либо иным способом.



Facebook должна делать рекламу различимой для человека. Сейчас реклама, пускай это даже и продвигаемые ролики, содержат в заголовке слово «Sponsored». Частью рекламных записей является и инструмент управления рекламой (показано на скриншоте выше). А это означает, что без особого труда можно создать блокировщик рекламы, который будет действовать, как человек, выискивая рекламу по визуальным особенностям. Такой инструмент будет иметь врожденный иммунитет к попыткам скрыть что-то в коде или сделать ID рекламного материала нечитаемым.

Прототип такого инструмента блокирования рекламы уже создан. Он детектирует рекламные материалы без анализа скрытого HTML кода (исходник можно найти здесь). Пока что это очень простой инструмент, который анализирует посты в ленте пользователя на предмет наличия оплаченных рекламодателем записей, то есть рекламы. Сейчас это лишь proof of concept, который работает, и неплохо.



Этот инструмент не скрывает рекламу, а просто помечает ее, как показано на рисунке выше.

Все это должно быть очевидным для инженеров из Facebook. Разговоры о «нескрываемой рекламе» лишь разговоры, поскольку компания должна придерживаться существующих правил Торговой Комиссии США. Всегда будут оставаться очевидные признаки рекламных материалов, по которым и будут работать блокировщики. Единственный способ для компании оставить рекламу видимой для пользователей — это сделать ее полезной для них. Тогда не будет нужды в сокрытии рекламных материалов. И ведь рекламу скрывают и потому, что сейчас многие рекламные материалы просто-таки напичканы скриптами, которые передают пользовательские данные как хотят и куда хотят. А в некоторых случаях злоумышленники встраивают в баннеры зловредные скрипты, которые позволяют получить доступ к личным данным пользователей — такое уже случалось.

Facebook пытается исправить положение, дав пользователям больше возможностей контроля рекламы. Эти инструменты позволяют выбирать предпочитаемый тип рекламы. Если нет интереса к какой-то тематике, ее можно просто убрать. Социальная сеть также предоставляет пользователю возможность убрать себя из списка клиентов определенных компаний, которые составляют такие списки для показа таргетированной рекламы. Но пока что это лишь капля в море от общего количества работы, которую необходимо выполнить, чтобы пользователи перестали скрывать рекламу на Facebook.

С уверенностью же сейчас можно говорить об одном: если Facebook будет и дальше бороться с блокировщиками, социальная сеть проиграет, сколько бы эта «битва» бы не продолжалась.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (90)


  1. Sadler
    16.08.2016 18:28
    +7

    Так случается, когда компания чувствует себя монополистом и готова жертвовать определённой частью аудитории ради дополнительных процентов дохода. Так скоро дойдут до рекламы с капчей: пока не просмотрел рекламный ролик/баннер и не увидел/услышал код, который надо ввести в окне после ролика, доступ к сайту только на чтение.


    1. jex
      16.08.2016 19:58
      +2

      Хорошая идея, кстати. Для эффективных менеджерв особенно) Представляю как повысится конверсия…


    1. maaGames
      17.08.2016 08:38
      +6

      Для 99% сайтов доступа «только чтение» более чем достаточно.
      А вот если введут ачивки и прочие медальки типа «Заслуженный смотритель рекламы 80 лэвэла», то это может принести профит. Для мобильных игр это работает, может сработать и для сайтов.


      1. 3aicheg
        17.08.2016 13:41

        Мобильная игра «Ловец баннеров»: найди баннер заведения в своём городе, пойди туда со смартфоном и поймай покемона!


        1. maaGames
          17.08.2016 13:48

          Звучит, как идея для стартапа.


          1. 3aicheg
            18.08.2016 03:34

            Когда-то, помню, были «стартапы», платившие деньги за просмотр рекламы. Всё как пишут выше: со вводом кодов и ответом на вопросы по содержанию рекламируемых материалов. Тупость, конечно, несусветная — аудитория, готовая дни напролет заниматься этим ради денег (приличных по меркам страны третьего мира, но сущих копеек по меркам белых англо-саксонских протестантов) — это совсем не та платежеспособная аудитория, которую на самом деле желает привлечь рекламодатель.


    1. DrZlodberg
      17.08.2016 08:59
      +7

      Некоторые файлпомойки уже очень много лет используют похожие способы. Другой вопрос, их страница обычно сразу же закрывается, а файл просто ищется в другом месте.


      1. arhangelsoft
        26.08.2016 16:30

        однако рекламу вам-то уже показали


  1. solariserj
    16.08.2016 18:40
    -9

    > Социальная сеть по закону не имеет права прятать рекламу так, как ей хотелось бы

    — спорное утверждение. Соцсеть делает что ей заблогорассудится, как говорится «Хозяин — барин»


    1. alexkunin
      16.08.2016 18:55
      +9

      Форма и размещение рекламы регулируется всяческими органами. В случае фейсбука, это, видимо, Federal Trade Commission, которая следит за тем, чтобы реклама не была «обманчивой» (deceptive):

      • mislead consumers
      • affect consumers' behavior or decisions about the product or service

      Полная мимикрия под юзерский контент очень похожа на это самое «deceptive». Так что тут до первого class action lawsuit, или как оно там называется. Ну, это я так думаю. А то ведь в фейсбуке наверняка юристы тоже не пальцем деланы.


    1. DracoL1ch
      16.08.2016 19:58
      +5

      Разработчикам «хочется» сделать рекламу неотличимой от контента и внешне, и на уровне кода. Первое не позволяет FTC, соответственно, второе тоже невозможно. К тому и фраза.
      Edit: апрувилось долго *_*


      1. rfvnhy
        19.08.2016 18:08

        Писать заказные статьи/отзывы про рекламируемый товар/услугу?
        O, shit…


  1. Aquahawk
    16.08.2016 18:42
    +1

    Мнение:

    чьё мнение то?


  1. Alexey2005
    16.08.2016 20:21

    Основная причина непобедимости блокировщиков состоит в открытости платформы, поэтому если кто-то хочет любой ценой обойти блокировщики, у него остаётся единственный выход: уходить в закрытый код.
    Для этого первым делом потребуется отказаться от сайта. Вот просто взять и оставить на сайте одну-единственную страничку с кнопкой «Скачать приложение Facebook», которое уже взаимодействует напрямую с сервером и показывает всё что нужно.
    Тогда рекламу будет заблокировать гораздо сложнее, ведь придётся препарировать бинарники и ковыряться в закрытом коде, вместо того, чтоб по Ctrl+Shift+I просто найти название нужного элемента.


    1. gudron
      16.08.2016 21:28
      +3

      А мне кажется вы так сказать «мелко плавайте».
      Скажи мне кто либо лет 5-6 назад что в браузеры будут имплементироваться DRM-механизмы в виде Encrypted Media Extensions (EME), я бы не поверил. Но оно существует.

      Теоретически возможно что w3c-консорциум придумает специализированный например HTML-тег для рекламы, куда тупо производители браузеров ее будут вставлять. В веб-сервера будут отдавать спец. заголовок о том что реклама на сайте должна быть.

      Сейчас это естественно звучит как бред, и в таком виде оно конечно никогда не будет, но лично я уверен что они будут искать пути гарантированного показа рекламы своей аудитории.


      1. maaGames
        17.08.2016 08:47

        Заблокировать/скрыть специализированный тэг ещё проще. В самом крайнем-крайнем случае, поверх рекламного блока можно рисовать белый квадратик, не «скрывая» сам блок.


        1. HappyLynx
          17.08.2016 09:51

          Если этот элемент не будет отображаться браузером в DOM и будет отрисовываться поверх любого контента, то придется знатно извратиться, чтобы его закрыть.


          1. maaGames
            17.08.2016 09:55
            +3

            100% будет «хакерский» Tor или ещё какой-нибудь браузер, который не будет эту «невыпиливаемую» рекламу отображать.
            С другой стороны, решение прям в данный момент у вас запущено: морально устаревший браузер, который не умеет в специальный рекламный тэг.
            На всякий случай надо дистрибутив любимого браузера припрятать в закромах, на случай рекламного апокалипсиса.


            1. geisha
              17.08.2016 12:51
              +1

              Да плюнут на HTML и будут отрисовывать на сервере. Вместо браузера — remote desktop. Пропускная способность сетей уже позволяет.


              1. rfvnhy
                19.08.2016 18:12

                Выше уже написали.
                капча в рекламном блоке и сам все блокировщики отключишь…


          1. krundetz
            17.08.2016 11:53

            а что proxy которые фильтрует контент не возможен? не думаю что это сильное извращение. Браузер даже не узнает что в этом месте был рекламный блок.


            1. qw1
              17.08.2016 13:06

              Внутри браузера фильтровать удобнее. Т.к. для полноценной фильтрации надо парсить HTML, применять стили, запускать скрипты (чтобы убрать элементы, добавляемые динамически после загрузки страницы). Сделать такое внутри прокси пока никто не решился. Зачем, если решение в браузере выходит проще.


              1. krundetz
                17.08.2016 14:28

                Я опирался на то, что в браузеры будет встроен механизм блокирующий изменение DOM элементов, являющихся рекламными блоками. Тогда для получения возможность делать данные операции в браузере придется:

                1. Создавать бинарные патчи, расширениями уже не обойтись. Не самый оптимальный и простой вариант.
                2. Создавать свою сборку браузера. Задача тоже не из простых. Ведь придется обеспечить поддержку всего стека web технологий, который не стоит на месте.


                По моему создание расширения к одному из Open Source proxy серверов для фильтрации контента перед любым браузером, будет проще в разы. Ведь при фильтрации не обязательно строить и анализировать весь DOM. Достаточно вырезать только те элементы которые являются рекламными.


      1. ZeStas
        17.08.2016 23:40

        Ну, модуль DRM дает пользователю возможность получать контент, который он без этого модуля получить не может. Поэтому браузеры с ним имеют в глазах обычного юзера преимущество перед теми, в которых его нет.
        А вот с рекламой ситуация будет ровно обратная — браузеры с возможностью блокировать рекламу всегда будут иметь преимущество.


      1. rfvnhy
        19.08.2016 18:12

        Слышал лет так уже 5 назад…
        Что в м/с Philips есть микрокод, который при посыле определенного сигнала в обычной передаче будет блокировать переключение каналов/ уменьшение/отключение звука…
        Насколько правда — не интересовался, но технически реализуемо.

        Воткнуть рекламу внутрь видео или текста вообще никак ее не помечая — вполне возможно. Тогда только делать поиск и вырезание рекламы по внешнему виду в видео и «по тексту» из текста, тогда пока кто-то не пометит эту часть как рекламу, то она не будет вырезаться…


    1. Geograph
      17.08.2016 23:42

      Тут тоже им будет не просто, если в приложении будет использоваться какой-нибудь стандартный движок типа вебкита — есть блокировщики (не плагины, а standalone), которые блокируют рекламу в любом приложении


  1. qwertyk06
    16.08.2016 22:20
    -9

    А я вот фейсбуком вообще не пользуюсь… Когда меня начнут заставлять им пользоваться? А то я ведь гад такой рекламу на нём не смотрю…


    1. Suvitruf
      17.08.2016 11:38
      +2

      Да вон в VK теперь такой же интерфейс сделали. Скоро рекламу такую же сделают.


    1. Guyverjoke
      17.08.2016 23:30

      Интернет-гиганты, как мне кажется, и задают тренды будущего поведения всего Интернета. Общие паттерны, широко используемые Facebook, имеют шанс распространиться и на другие интернет-площадки, задавая тенденцию на большую часть интернета. Даже если и не пользуетесь FB сейчас — подставьте на его место любой другой вами используемый ресурс, например.


      1. Suvitruf
        18.08.2016 11:20

        Прочитал как «тренды будущего падения». Недалеко от истины.


  1. qw1
    16.08.2016 23:16
    +4

    Достаточно заголовок поста и слово «Sponsored» рендерить в одну гифку (серверных мощностей надо немножно, плюс кеширование).
    Тогда требования торговой комиссии будут выполнены, и ABP не сможет отличить заголовок обычного поста от рекламного.

    Конечно, могут быть расширения, работающие по принципу оптического распознавания текста, но пока они наберут популярность, как у AdBlock, пройдут годы.


    1. Kendrick
      17.08.2016 02:25
      +1

      такой вариант очень непрактичный, так как есть несколько категорий пользователей, которые не смогут видеть заголовок поста:

      1. Пользователи, пользующиеся экранным диктором
      2. Пользователи text-based браузеров
      3. Пользователи у кого в браузере отключен показ картинок

      А если прописывать заголовок в alt без слова «Sponsored» то тут мне кажется действует правило FTC, так как перечисленные выше группы пользователей не смогут отличить рекламный пост от обычного. Но это уже битва юристов…


      1. AllexIn
        17.08.2016 12:25
        +1

        Перечисленные три группы пользователей — капля в море по сравнению с выигрышем от обхода блокировщиков рекламы.


    1. maaGames
      17.08.2016 08:48
      +5

      1. Отключаешь в браузере отображение картинок (экономия трафика, все дела)
      2. Подаёшь жалобу в торговую комиссию, сопровождаемую скриншотиками
      3…
      4. Профит.


      1. qw1
        17.08.2016 11:21
        +1

        По-моему, чушь. Комиссия должна сама проверять сайт, а не верить скринам.
        Иначе, отключаешь в браузере CSS (экономия трафика, все дела), и сайты, выделяющие рекламу стилями, тоже можно закрывать?


        1. maaGames
          17.08.2016 11:38
          +1

          Можно и без скрина. Комиссия в любом случае будет лично проверять сайт.
          Если сайт добавил слово «sponsored» при помощи css стиля, то это проблемы сайта. Даже не так. Сайт целенаправлено нарушил закон, зная о том, что не у всех браузеров есть поддержка css.


          1. qw1
            17.08.2016 13:09

            Скорее всего, заходя с такого браузера на фейсбук, юзер получит заглушку «ваш браузер не поддерживается, поставьте один из...»
            И не из-за закона о рекламе, а потому что базовая функциональность без js/css не работает.

            Но если кто-то ломает поддерживаемый браузер (блокируя что-либо), то ССЗБ, комиссия вероятнее всего займёт сторону фейсбука. Или даже вину свалят на ад-блокер, потому что он нарушает работу сайта, из-за чего пропадают обязательные уведомления.


      1. geisha
        17.08.2016 14:35

        У судебной власти есть защита на этот счет: плевали они на техническую составляющую. Где-то там проходит граница между недосмотром и умышленным нарушением закона и они сами решают что и в каком случае произошло. Ни недосмотр ни умысел нельзя определить формально.


    1. Smagold
      17.08.2016 23:30

      Можно в каждый пост вкладывать генерируемое на другом сервере (разные домены) изображение, в ссылке передавать ID поста, по типу example.com/image.php?id=0123456789, скрипт будет делать запрос в БД, если этот пост спонсорский — подкладывать картинку с надписью «Sponsored», если нет — пустое изображение. Разные домены позволят отображать картинку, но не дадут поместить её на canvas для проверки пикселей.
      Ну а в случае, если картинки в браузере отключены — то, извините, какой смысл заходить на фейсбук? Это как самому себе палки в колеса вставлять и пытаться крутить педали :) (Хотя, все приведенные выше методы — практически то же самое...)


      1. vlivyur
        18.08.2016 10:07

        Живу без картинок уже больше 10 лет. Включаю только по необходимости, чаще всего пользуюсь меню — показать картинку. На ФБ не заметил какой-то особой необходимости всегда отображать картинки.


  1. edd_k
    17.08.2016 03:29

    >> И ведь рекламу скрывают и потому, что сейчас многие рекламные материалы просто-таки напичканы скрипами, которые передают пользовательские данные как хотят и куда хотят.

    Основные скрипты Фейсбука — на первом месте в контексте этой проблемы )))

    >> Частью рекламных записей является и инструмент управления рекламой

    Инструмент управления не только рекламой. И его меню можно подгружать динамически по клику. Т.е. заранее его содержимое блокировщику светить незачем. Шилдики тоже не обязательно текстом передавать всем поголовно.


  1. Quiensabe
    17.08.2016 09:19
    +1

    На счет того, что блокировщики гарантированно выиграют — можно поспорить.

    Просто нужно использовать такие подходы которые текущими распространенными инструментами не преодолеть.

    Например, фейсбук может отдавать страницы с рекламой неотличимой от контента, и везде (в рекламе и нет) — размещать рекламную метку.
    Также, вместе со страницей отправляется двоичный код в зашифрованном виде, который показывает какие по порядку посты являются рекламой.

    После этого скрипт следит за содержимым экрана пользователя и на отдельном слое затирает рекламные метки, на постах без рекламы, в тот момент когда они оказываются на экране…

    Такое подход тоже можно обойти, но распространенные инструменты это сделать не смогут. Соответственно вместо пары дней, такая защита проживет куда дольше (пока инструменты обновят, пока пользователи их обновят, в некоторых случаях придется вообще на новые инструменты перейти)… В итоге, пока заметный процент пользователей вновь начнут блокировать рекламу — фирма может реализовать новый инструмент…


    1. kovalevsky
      17.08.2016 09:30

      Такие подходы нужно хорошо тестировать, вероятность проявления багов на разных браузерах и платформах уж очень велика будет. В итоге компания, как мне кажется, будет больше тратить на борьбу с блокировщиком, чем зарабатывать на рекламе, если каждую неделю ей нужно будут придумывать и имплементировать какой-нибудь странный способ рендера контента :)


      1. jex
        17.08.2016 16:17

        Учитывая размер аудитории фейсбука — потратиться на команду из 10-30 человек намного дешевле, чем они заработают на рекламе за несколько дней.


    1. MurzikFreeman
      17.08.2016 09:40
      +2

      Нужно ведь понимать, что они воюют не с блокировщиками, а со своими пользователями. Они могут создавать что угодно, но пока до них не дойдёт, что человек способен мириться только с ненавязчивой рекламой о которой уже ни раз говорили, они будут терять пользователей и прибыль.


    1. Aingis
      17.08.2016 16:30

      В целом правильно мыслите, но если такая технология блокировки будет работать у всех, то при таком подходу у всех, кто её использует, сломается Фейсбук. Компании обычно более ответственно относятся к пользователям. Даже просто объяснять всем: «выключите блокировщик» будет затратно из-за обилия обращающихся.


  1. vlreshet
    17.08.2016 09:25

    Почему бы им не сделать что-то типа хеша страницы? Чтобы скрипт следил за изменениями, и если DOM построен не так как задумывалось — исправлял бы его на правильный. AdBlock, по-идее, один раз отрезает и всё, больше не будет. Такая себе саморегенерация рекламы.


    1. kovalevsky
      17.08.2016 09:33
      +1

      Потому-что гулять по DOM дереву и сравнивать там что-нибудь — достаточно медленная и прожорливая операция, у многих пользователей страница может заметно подтормаживать при этом, да и разработчикам блокировщиков сделать такой же ход будет совсем не сложно


    1. Skerrigan
      17.08.2016 10:05
      +2

      Не взлетит — современные страницы не статичные. И хеш будет меняться «по поводу и без». Так же не забываем про дебильные механизмы с бесконечной прокруткой — там совсем хрен определишь какой и от чего хеш считать.


      1. vlreshet
        17.08.2016 13:13

        Так понятно что хеш надо будет пересчитывать. Вообщем, в целом — можно же по-идее запилить скрипт, который будет делать ровно противоположное адблоку. Ищез нужный блок — добавляем его. Меняем на лету css классы. И т.д. Классическая война снаряда и брони.


        1. qw1
          17.08.2016 13:19

          Блок можно убрать бесконечным числом способов (visibility, прозрачность, размер, сделать плавающим и сдвинуть за пределы экрана, вообще вырезать из DOM).
          Можно менять не блок, а его содержимое (если текст, цвет шрифта, у картинок менять src).

          Кроме того, скрипты расширения в более выгодном положении, т.к. у них полный доступ к странице и её скриптам, а скрипты страницы не могут повлиять на скрипты greasemonkey.

          Поэтому такой подход заведомо проигрышный для рекламы.


  1. herr_kaizer
    17.08.2016 09:37
    -2

    А альтернативы у фейсбука какие?


  1. tendium
    17.08.2016 10:26
    +1

    Несмотря на то, что ABP рапортовал о победе над FB, у меня реклама отлично продолжала показываться (базы были самые свежие, включая отдельные для ФБ). Поэтому я просто написал небольшой скрипт для Greasemonkey: http://pastebin.com/PPHgnwAQ — наверняка кто-то скажет, что криво и неоптимально, но у меня всё работает. Если кто-то захочет оптимизировать/улучшить — милости просим :)


  1. Kju
    17.08.2016 10:26

    Хм а почему бы им не пойти по другому пути: детектировать наличия блокировщиков рекламы и просто не отображать контент если такой обнаружили?
    По сути доход FB получает с рекламы — если пользователи не смотрят рекламу то насколько такой пользователь ценен? Тем более FB по сути монополист (США, Европа) и может сказать: или вы пользуетесь нашим сайтом без блокировщиков или не пользуетесь им вообще.


    1. svosin
      17.08.2016 10:37

      Детектирование можно спокойно обмануть, например, фильтрами типа Reek Anti-Adblock Killer. Так что это снова будет игра в кошки-мышки.


    1. wing_pin
      17.08.2016 13:03

      Скажите, а если я не перехожу по рекламным постам и объявлениям, то мне тоже не надо показывать контент и как пользователь я не представляю ценности?


      1. vlivyur
        17.08.2016 13:18

        Эдак дойдём до «посмотрел рекламу — обязан купить».


      1. Kju
        17.08.2016 13:38

        Ну Вы как минимум читаете заголовки рекламных постов. То что заголовок+КДПВ не сумели привлечь внимание — это уже проблема рекламодателя ну или системы которая должна таргитировать рекламу. Сайт сделал свое дело гарантировано показал вам рекламу (в том или ином виде)


        1. wing_pin
          17.08.2016 14:36
          +1

          Ну а в чем принципиальное отличие, если я не увижу эту рекламу или же я ее просто проигнорирую с вероятностью 100%?


          1. rfvnhy
            19.08.2016 18:18

            Надеются на то, что в подсознании все равно отложится название/бренд/сочетание цветов/… и в будущем будет больше шанс, что купите именно рекламируемый товар/у рекламируемой фирмы


  1. cs0ip
    17.08.2016 10:34

    Предлагаю способ, который трудно будет заблокировать. Нужно часть полезного контента вместе с рекламой рендерить на <canvas>. Сейчас большинство браузеров этот элемент поддерживают и это можно проверять. А вот заблокировать это будет очень сложно, если вместе с рекламой будет действительно важный контент, типа меню и пр. При этом для пользователя можно выделить все что нужно согласно закону. Тогда нужно будет делать отдельное расширение, которое будет воссоздавать заблокированную часть страницы, но наверное и с этим можно что-то сделать. В целом интересная техническая задача для каждой из сторон.


    1. am_devcorp
      17.08.2016 12:18

      Это очень грязный прием будет, юзабельность сильно пострадает как мне кажется. В таком случае будет выгоднее использовать что-нибудь типа браузерного приложения, работающего через апи фейсбука и просто не отображающее рекламы.


      1. cs0ip
        17.08.2016 12:38

        Я согласен, что это достаточно грязный трюк получается.
        А что касается работы через api, то тут возможностей у фейсбука гораздо больше появляется, т.к. api он полностью контролирует. И хотя теоретически обойти можно любую подобную защиту, но на практике сложность будет гораздо выше, чем сделать adblock целиком. Поэтому в подобном сценарии такая компания как фейсбук, могла бы себе позволить помериться силами с сообществом.
        зы: ну и понятно, что подобный способ показать рекламу обычный сайт позволить себе не сможет.


    1. MurzikFreeman
      17.08.2016 13:02

      Ну, хорошо. Показали рекламу, сидим довольные. А при переходе на сайт рекламодателя получаем плашку: «Имеется информация что эта фирма грязно рекламирует свой товар и не вызывает доверия». А то и «Этот сайт атакует компьютеры».


      1. qw1
        17.08.2016 13:11

        Кто эту плашку будет рисовать, не получит иск за клевету?


  1. Kasatich
    17.08.2016 10:43
    -1

    Как же это безумно круто, что компания, владелец которой все свое состояние планирует влить в благотворительность, пытается заработать настолько нечестной игрой, как впаривание рекламы любыми способами.
    Спасение негров путем истребления китайцев.
    Жду момента когда товарищ Цукерберг вывесит в шапку fb свое грустное лицо с текстом вроде «выключите пожалуйста блокировщик рекламы, я хочу потролить своих детей миллиардным состоянием, которое я уже завещал странам третьего мира»)


    1. herr_kaizer
      17.08.2016 10:47
      +1

      Ваш комментарий — чистой воды популизм. Цукерберг — не единственный собственник компании.


  1. kolu4iy
    17.08.2016 10:44

    не работает строчка facebook.com##div[id^=«substream_»] div[id^=«hyperfeed_story_id_»][data-xt]
    и data-xt больше не видать в исходнике страницы.


  1. lasalas
    17.08.2016 12:07
    -1

    Есть великая справедливость в том, что рекламу видит только наименее одаренная часть аудитории. Она же и наиболее воздействию оной рекламы подвержена. Так что FB грех жаловаться.


  1. mark_blau
    17.08.2016 13:40

    А скажите (в рамках борьбы с рекламой), как выбрать в правилах n-parent от элемента?
    Например, третий родительский див от картинки?


    1. am_devcorp
      17.08.2016 18:23

      На данный момент ксс селекторы не поддерживают такое.


      Однако, такую фичу рассматривают


  1. Nidere
    17.08.2016 13:40
    +4

    На самом деле поражаюсь этой ситуации с блокировкой рекламы.
    Я понимаю всякие левые сайты с порно-поп-апами блокировать.
    Но чем людям мешает реклама на том же ФБ?
    До какой степени невротиками нужно быть, чтобы впадать в истерику от — обожемой — рекламного поста в ленте?
    В конце-концов, почему эти люди даже на секунду не задумываются, что пользуются бесплатным — и достаточно неплохим — сервисом, и «оплата» этого использования просмотром рекламы — совсем невысокая цена?


    1. Sychuan
      17.08.2016 15:55
      +1

      Угу. Меня это тоже поражает. Фейсбук отличная коммуникационная платформа, которая представляет много шикарных возможностей по чтению новостей, поиску людей со схожими интересами, быстрой коммуникации со знакомыми и т.д. причем абсолютно за бесплатно. Но куча народа возмущается от того, что в их лентах на сотни человек иногда проскальзывает какой-то рекламный пост.
      Я уже давно не пользуюсь никаким адблоком—просто лень его ставить. Всплывающие окна и жуткие баннеры сейчас есть только на довольно помойных сайтах, куда попадаешь очень редко.


    1. Delics
      17.08.2016 17:58

      Вы так пишите, как будто просмотром рекламы делаете Фейсбуку какое-то добро.

      Оплату он получает от перехода на сайт рекламодателя (предлагаю не углубляться сейчас в дебри, типа оплаты «имиджевой» за показы, это небольшая доля рынка и самая бесполезная/отмороженная — её не жалко).

      Далее, рекламодатель доход получает вообще от покупки услуги. Ему и просмотр сам по себе не нужен.

      И получается, что рекламодатели наоборот должны возмутиться — зачем это Фейсбук показывает нашу рекламу тем, кто не хочет её видеть? Ведь это прямой слив рекламного бюджета.

      Но всем пофиг, как всегда. Рекламой занимаются менеджеры и не за свои деньги.

      Это всё достаточно порочный круг, и не стоит его как-то оправдывать или защищать.


      1. Nidere
        17.08.2016 21:37
        +1

        А не надо думать, что там получит ФБ, а что нет получит, это не ваше дело.
        ФБ, условно, просит вас смотреть рекламу взамен на получаемый сервис — будьте благодарным пользователем и посмотрите рекламу.
        Не надо вступать в полемику «а зачем тебе это?» с человеком, который дал вам бесплатную услугу и просит взамен сделать какое-то бесконечно простое, пусть и глупое на ваш взгляд, действие.
        Это же так очевидно, господи.

        В аргументах типа «за просмотры не платят» я нахожу такое же самооправдание жлобов, как и в аргументах «я всё равно не стал бы покупать эту игру/фильм/музыку, так что могу смело качать пиратский контент».
        Это выглядит мерзко со стороны.


        1. Delics
          17.08.2016 22:00

          Мерзко выглядит такое дословное понимание капитализма в его самой дикой форме. Вам стоит немного шире взглянуть на вещи и увидеть ситуацию, в которой ради 1% конверсии, 99% посетителей морочат голову неподходящим шлаком.

          Насчет «бесплатной услуги» — не могу согласиться. Не было бы конкретно Фейсбука, был бы MySpace или ещё какая-нибудь система, где бы сидели люди. Для меня это бы ничего не изменило.

          В XXI веке реклама должна быть только строго контекстная и текстовая. Тот, кто этого не понимает, будет вечно бороться с блокировщиками.


          1. Nidere
            18.08.2016 02:09

            Т.е. Вы нашли себе оправдание и будете дальше пользоваться бесплатным сервисом, чьё существование оплачивают другие пользователи, не отключающие рекламу.
            Серьёзно, я не понимаю, как у Вас укладывается в голове модель поведения «я получаю благо и ничего не плачу», как Вы умудряетесь считать себя равноценным членом общества.
            Вы паразит.


            1. tendium
              18.08.2016 02:33
              +1

              В моем случае, даже если реклама включена, я не хожу по ссылкам и не читаю, что там написано. Просто какой-то фильтр в голове стоит (единственная проблема, что реклама как фоновый мусор мешает восприятию нужной информации). Причём, я даже специально иногда пытался переконцентрироваться на рекламу, но то, что там рекламируют, меня совершенно не интересует. Что же получается, по-вашему, с невыключенной рекламой, но не вызывающей у меня и малейшего интереса и в 100% случаев игнорируемой, я — тоже паразит? И, может, чтобы не быть паразитом, я должен ходить по неинтересующим меня ссылкам и покупать ненужные мне вещи?


            1. Delics
              18.08.2016 03:22

              Полегче, уважаемый.

              Вашу бы энергию, да в какое-то полезное русло


        1. rfvnhy
          19.08.2016 18:23

          А что, есть возможность отключить за вменяемую оплату?
          повторюсь _вменяемую_

          А не 300р/за 1 сайт без рекламы каждый месяц, как хотят сейчас большинство их владельцев.

          Мое время (на просмотр рекламы), мое внимание, мои ресурсы памяти тратятся на бесполезный шлак и нет возможности за реальные разумные деньги отключить ненужное мне.


  1. blik13
    17.08.2016 13:40

    Создать свой браузер и раздавать плюшки (в рамках фейсбука) тем, кто его использует?


  1. Zanziver
    17.08.2016 13:40
    +2

    Ещё бы блокировщики не вели себя как вымогатели. А то рекламу тех кто им платит они показывают, а всех остальных — так тут они о пользователях заботятся.


    1. SopaXT
      17.08.2016 14:23

      Это только AdBlock Plus, насколько я знаю. Перешёл с этого гадкого поделия на uBlock, он опенсорсный и честный.


  1. Nekhebeth
    17.08.2016 13:40
    +3

    Реклама в её нынешнем виде просто (всех задолбала) изжила себя, и это необходимо признать. Открываешь страницу в браузере, а где-то там, в недрах ещё не прогрузившегося сайта, уже начинает радостно вопить реклама из видеоролика. Только успеваешь прочесть пару строк, как вылезает попап размером с простыню: «Подпишись на рассылку! Лайкни! Вступи в группу!» По телевизору невозможно посмотреть ни одну передачу: через каждый 10-15 минут — блок рекламы, который просто крутят по кругу, пока зритель не начнёт блевать. Причём, вся реклама — какая-то лубочная, с истеричными воплями и дурацкими ужимками или с показными счастливо-олигофреническими семьями, завтракающими йогуртом в типичной 30-метровой российской кухне.

    Когда перестанут делать рекламу для дебилов, хватать посетителя сайта за руки, орать ему в уши и виснуть на нём — вот тогда изменится и отношение пользователей к рекламе. К тому же, переоценённость рекламы приводит к тому, что большие корпорации тратят на неё миллионы, и небольшие компании не могут составить им конкуренцию. Как результат — засилие в магазинах продукции одних и тех же брендов. Причём, спрос регулируется не покупателями, а менеджерами магазинов, которые закупают «правильную», с их точки зрения, продукцию. В итоге имеем абсурдную ситуацию: товары конкурируют не по качеству, а по тому, какой из производителей может вбухивать больше денег на рекламу. Жиреют рекламщики, жиреют корпорации, а потребители вынуждены выбирать из нескольких сортов г-на.


  1. Sokol666
    17.08.2016 13:40

    Такой шум вокруг него. Опрос бы сделали, кто facebook пользуется. Я честно пытался, восстановил старый акк, зашел, а там эти дебильные предложения друзей, ей богу они хуже рекламы. Ещё черт дернул установить софт их на планшет, так там поверх экрана блокировки вечные уведомления об тех же самых гипотетических друзьях. Снес всё нафиг, и больше туда не захожу. Имхо фб скатился на днище и пытается закопаться ещё глубже.


  1. Dador
    17.08.2016 13:40

    Ничто не мешает показывать текст про «Sponsored» картинкой. Чтобы нельзя было отличить по адресу картинки, можно делать адрес картинки индивидуальным для каждого поста.
    А детектить содержимое картинки — это уже совсем другой уровень блокировщиков. Сейчас AdBlock (и другие подобные расширения) блокируют по CSS-подобным правилам и по черному списку URL. Содержимое они не проверяют.


  1. Fox_exe
    17.08.2016 13:43

    А что если на меня в принципе не действует реклама, и даже наоборот — увидев чтото в рекламе я буду стараться обходить стороной рекламируемое (Рефлекс такой вот выработался).
    Тоесть — что показывай мне рекламу, что нет — результата или нет или он отрицательный.
    Устанавливая блокировщик рекламы я даже помогаю рекламодателю экономить — Реклама не показалась = её показ не засчитася = Деньги за показ не сняли…
    И даже площядка, где размещена реклама в выйгреше — Если реклама не показывается тем, кто её не смотрит, значит она может показаться тем, кто её смотрит и реагирует на неё. Тоесть шанс, что юзер кликнет — в разы выше.
    Или я ошибаюсь и тотже Facebook просто держит рекламодателей за идиотов, которые оплачивают холостые показы?


  1. arhangelsoft
    17.08.2016 23:43

    Не знаю как в в FB, но в ВК есть строго отведенное место под рекламу, это место под блоком меню. Нигде более рекламы в ВК я не видел. Оно мало заметно в принципе, так что ВК ед. ресурс где я не включаю adB.

    Самое плохое в целевой рекламе то, что то, что тебе надо в данный момент — оно не выдаст, а пройдет время и скорее всего, и ты уже купишь/найдешь требуемое, из всех щелей полезут рекламные блоки с этим товаром и то и более совершенным. И вот тут возникает вопрос: зачем мне такая реклама? Конечно я вырежу её adB, ибо задолбали.


    1. Seekeer
      18.08.2016 09:36
      +1

      >Нигде более рекламы в ВК я не видел
      С этого года рекламные посты добавляются в ленту новостей. Где-то каждый 20-ый — рекламный пост.


      1. arhangelsoft
        26.08.2016 16:32

        Я не читаю ленту) Я читаю группы, на которые я подписан, если на то есть время и настроение.