Данный материал может быть полезен как профессиональным дизайнерам интерфейсов, так и разработчикам, чьи познания в графических пакетах находятся ниже уровня “продвинутого пользователя”.

Итак, перед нами стоит задача: опираясь на готовые решения в открытом доступе, максимально оптимизировать затраченный труд на разработку приложения в стиле Google Material Design.

Стадия раз: прототипирование


Оно нужно, как минимум, для представления объемов приложения и состава экранов. Очень помогает в продумывании tap/click-путей (переходы между экранами). Я предпочитаю Axure, т.к. многие hot-keys сделаны 1 в 1 как в Adobe Photoshop (про остальные похожие продукты читайте в других статьях (в разделе “Дизайн” каждый третий пост на эту тему).

В него нужно установить три библиотеки:

Android_MaterialDesignV1.1 (Я.диск)

Достаточно навороченная библиотека, которая позволит составить прототип по всем гайдлайнам GMD. Особенность: многие элементы уже “приведены в действия”. Например pull to refresh работает сразу в скомпилированном html. Я думаю подойдет больше тем, кто хочет в прототипе уже “покликать”.


material-design-8 (Я.диск)

Более лёгкая и простая библиотека. Минимум готовых компонентов, но всё основное есть: чёрная и светлая темы, списки, карточки, кнопки, табы, диалоги, слайдеры и т.п… Отдаю ей предпочтение, так как чем меньше выбора, тем быстрее находится нужный элемент и перетягивется в прототип.


google-material-design-icons (Я.диск)

~750 векторных иконок от Google. Конечно можно использовать и дефолтный для Axure: Font awersome. Однако, реальные иконки придадут реальности прототипу.

upd: камрад ShLShepherd делится своей собственной коллекцией векторных material иконок (взято из каментов)


Стадия два: дизайн


Как я упомянул выше, я отдаю предпочтение графическим пакетам Adobe. Значит нужно воззвать к дизайнерскому коммьюнити. Стоит поискать энтузиазтов, которые уже собрали GMD UI kit, в котором элементы расставлены и выглядят в соответствии со спецификацией гугла. Отступы, шрифты, размеры и т.п. Из бесплатных мне понравилось два:

sepia_ui_kit (Я.диск 142mb)


Есть всё необходимое, но мало кастомных идей. Тем не менее, прорисовано все экраны 1 в 1, которые сам Гугл использовал в своей официальной документации по GMD. Минус только в том, что долго искать по подпапкам нужный элемент в собственном отдельном исходнике.

Cooking (Я.диск 434mb)


Этот ui kit наоборот чрезмерно богат кастомными идеями. Но авторы немного перегнули планку. Явный педант в этом исходнике заметит, что как минимум интенсивность шрифта кое-где не совпадает с документацией. Есть немного графиков, фривольных кнопок. Поможет “скреативить” собственный элемент, но остаться в стиле.
Суперская навигация: из первью есть ссылка в отдельный исходник по каждому экрану. Достаточно сделать двойной клик. Просто прекрасно!

Стадия три: разработка


Ваш безответственный дизайнер не хочет отдавать все иконки отдельными файлами строго по спецификациям? Я Вас очень понимаю. Идите на materialdesignicons.com и спокойно скачивайте либо SVG с нужной иконкой, либо полноценный zip-архив с png под все разрешения смартфонов. Можно найти и не только сеты гугловских родных иконок. В базе много кастомных пиктограмм, выполненных членами дизайнерского сообщества. Как говорится “Это Бесплатно, и это всегда будет Бесплатно”. Непосредственно для девелоперов удалось вообще найти праздник готовых решений (github). Например таких:


Или вот таких:


Должно хватить…

Рад, если Вам пригодился этот пост! Ну а если хотите, почитать как я проецировал GMD на десктопный продукт и какие выводы сделал, то начните с первой части (всего их четыре).

Как я могу быть полезен для вашего web/mobile приложения? Разрабатываю интерфейсы для любых систем и платформ. Оказываю услуги по юзабилити консалтингу. Применяю дизайн-мышление для решения любых проблем взаимодействия между системой и пользователями. Использую инженерно-итуитивный подход для построения оптимальных пользовательских сценариев. Обладаю врождённой способностью поставить себя на место пользователей и выявить возможные неоптимальности их будущего опыта. Пишите в скайп: creativiter / или почтой: kamushken@gmail.com

Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (15)


  1. rPman
    28.08.2016 21:59
    +2

    У меня только одна просьба, ко всем разработчикам интерфейсов с такой или похожей анимацией.

    Сделайте ее отключаемой, полностью! А настройки можно брать из системных настроек разработчиков, там где настраивается скорость анимации и ее отключение, обычно это просто плавная прокрутка списков, но будет просто отлично, если можно будет отключать всю ненавистную, идиотскую, надоедливую, тормозную, бесящую,…


    1. dimka11
      29.08.2016 06:47

      Откуда такая ненависть к анимации? На KitKat ее нету, завидую тем у кого lp


    1. hdfan2
      29.08.2016 07:40
      +1

      Включите developer mode и уменьшайте/отключайте любую анимацию.


      1. rPman
        30.08.2016 15:23

        это если разработчики приложений будут эту настройку учитывать!


  1. skatset
    28.08.2016 22:32
    +4

    На мой взгляд, название не совсем точно отражает суть статьи. Б`ольшая её часть относится не к разработке приложения, а к его прототипированию и советы на самом деле позволяют оптимизировать этот процесс.

    Но про разработку сказано лишь то, где брать иконки и где можно поискать готовые компоненты.

    Если вы на самом деле хотели рассказать про то, как оптимизировать время на разработку в стиле Google Material Design, то стоило бы осветить плюсы и минусы как раз тех готовых компонент, ссылку на которые Вы дали (и поднять вопрос что лучше использовать — одну библиотеку с несколькими компонентами или отдельные библиотеки для разных компонент, с демонстрацией примеров).


  1. t80
    29.08.2016 08:55
    -2

    В конце показаны два самых плохих паттерна Андроид — уезжающая за экран от пользователя навигация и меню для которого нужна вторая рука.


    1. kamushken
      29.08.2016 09:44

      спасибо, что придрались… сходите по ссылке, там найдёте еще 10 примеров хуже, и около 50 — горазло лучше.


  1. roboter
    29.08.2016 09:18

    в яНдексе видимо какая то внутренняя политика запрещает пользоваться Github'ом.


    1. omickron
      30.08.2016 13:36

      В Яндексе почти вся разработка в GitHub. О чём вы?


      1. roboter
        30.08.2016 14:01

        о ссылках на я.диск.


  1. ShLShepherd
    30.08.2016 13:03

    Библиотека иконок никакая не векторная.

    Делюсь своей собственной библиотечкой, все иконки перерисованы акшуровским pen'ом и реально масштабируются без потери качества.
    Плюс добиваю туда анимацию и прочие красивости.


    1. kamushken
      30.08.2016 13:03

      делись, но и линку не забывай :))


      1. ShLShepherd
        30.08.2016 13:43
        +1

        Почему-то линка не отобразилась…
        Короче вот https://www.dropbox.com/s/a6ob31vy811dyau/Material.rplib?dl=0


        1. kamushken
          30.08.2016 14:18

          спасибо, добавил в пост


          1. ShLShepherd
            30.08.2016 14:20

            Ура, я знаменит:)