image

Солнце. Море. Песок. Наконец то первый отпуск за полтора года. Этой зимой я что-то сильно перегорел. Совершенно неожиданно. В поисках долгожданного развития придумал себе сложности: из обычных статичных макетов перешёл в интерактивное прототипирование. Так и проковырялся в этом Axure всю зиму и полвесны, а потом перегорел и закипел! «Есть же новый навык, новый рычаг, а приложить его некуда...». С такими мыслями я понимал — пора в отпуск. Чем скорее тем лучше. Иначе в моем кабинете потребуется новая мебель, новые мониторы и пучок новых манипуляторов «мышь»… Вместо разбитых, очевидно!

Каюсь, я немного приукрасил. Технику и мебель крушить я не собирался. Я лишь внезапно испытал давно забытое чувство фрустрации. Дизайнерской фрустрации! Представьте себе человека в маленькой организации: задачи решает оперативно, у руководства на хорошем счету, в удалёнку в виде исключения перейти умудрился, загружен всегда процентов на сорок, из кожи вон не лезет. Что ещё такому сотруднику для гармонии и счастья нужно?

В небольшой организации как правило современный инструментарий не требуется. Делаешь свою работу быстро и хорошо? Ну и делай дальше, хоть в Windows Paint. А для гармонии и счастья нужно двигаться вперед, профессионально развиваться, плыть по волнам трендов и инструментов для дизайнеров. И, очевидно, хочется быть на самом гребне волны идущей от западных берегов. Хочется во всю орудовать в Figma, анимировать во Framer, может даже начать React (!) осваивать. Весь мир, казалось бы, уже умеет. А ты ещё нет! И миру есть, где применять эти знания и навыки. А в организации из 5-7 человек это, оказывается, особо и не нужно. Таску быстро отфотошопил, в жиру приаттачил, прогеры подхватили и всего делов. Через пару дней уже на тесте. Через неделю на продакшне. Даже и дизайн спецификации давать не нужно: сами все уже знают. Сработались за последние годы.

А мир-то тем временем двигается дальше. И вот во всю набирают обороты микроитерации, интегрируются дизайн-системы, дизайнеры творят один прототип сообща прямо в браузере и так далее. А ты все сидишь и быстро закрываешь таски очередными макетиками. Потому что в небольшом офисе и так всё работает как часы…

А тут ещё западный информационный дизайнерский фон на мозги капает. Дриббл, беханс, аплабс и так далее. Не умеешь делать макеты в трендовых гайдах? Не умеешь собирать шрифтовые пары? Или не применяешь сине-фиолетовые градиенты? А может у тебя нет мака со Скетчем? Потому как без него ты сегодня уже не дизайнер, а завтра ты уже позади рынка. Ужас сколько всего сейчас должен мониторить, читать и исследовать дизайнер чтобы завтра не отправиться с вещами на выход. К кандидатам растут требования изо дня в день. Конкуренцию никто не отменял. Индусы постоянно пытаются добавиться к тебе в linkedin и готовы работать, казалось бы, за три банки консервированных бобов. Причем отнюдь не с худшим чем у тебя результатом.

Западный клиент уже не хочет psd/jpg на выходе. Он уже говорит: «Нет нет, ну что вы, нам нужны исходники в Sketch». Раз — и отвалился сразу. Реальная история. Швед, через Dribbble вышел на меня кстати, хотя я со своими новыми навыками делать интерактивные прототипы там так и «не выстрелил».
Только спустя месяц или два я прочитаю статью создателя топовой студии дизайна Ueno, где он откровенно скажет «поезд ушел: времена выстреливать на Dribbble прошли несколько лет назад».

Теперь расскажу о тех самых интерактивных прототипах, которые неистово взбудоражили мой разум. Естественно, как всякий современный дизайнер я некоторое время назад выкинул Фотошоп и отправился на поиски продвинутого инструмента, дабы не отставать. И вот я уже во всю разбираюсь в Axure. Ну не покупать же мак ради одной программы. В нем и JS функции, и переменные, и возможности анимирования, и css события, и немного «кодинга без кодинга». Да много чего есть. Вот он шаг развития на лицо — теперь можно не просто картинками таски закрывать, а прямо код отдавать. Разрабы получают и дизайн, и стили, и практически верстку. Жаль кривоват код, но валиден. Делаешь дизайн в «Акшуре» и видишь результат сразу в браузере. Отбросил тень от объекта — она сразу посредством CSS отобразилась, а отступы между ними сразу с учётом DOM элементов рассчитываешь. Мечта! Хлопнув себя ладонью по лбу, подумал: «И почему эта муха не ужалила меня раньше...»

Есть ли в таком переходе развитие, которое я так хочу постичь? Смотря с какой стороны взглянуть: внутри небольшой организации разрабы тебе скажут: «Точно лучше стало!». Мол и отступы считать проще сразу из машинного кода и стили можно копипастить, а не с пипеткой по стайлгайдам лазить. Однако в большой корпорации девелопер справедливо скажет «Сам этот ералаш разгребай. Sketch файл мне давай, переверстать проще. Или psd на худой конец».

Итак, с другой стороны большие корпорации. У них все сложнее. Могут возникнуть проблемы интеграции. Если инфраструктуры для поддержки дизайн-системы нет, то и нет смысла начинать.
Или нет такого количества продуктов, которые надо объединить таким современным способом. Кстати, крутую дизайн-систему сделать — это почти достижение. Со своим стилем, своей логикой анимации, правилами и так далее. И обязательно кейс запилить, и непременно на Medium. Чтобы «знали наших»! И «Акшура» бы это потянула, потому как на выходе не картинки, а код.

Но иметь такое желание — это одно. А иметь опыт внедрения — уже совсем другое. Нет опыта или нет пространства для такого маневра? Значит сиди и делай сам себе интерактив: непрошенные дизайны, вымышленные кейсы, эффектную анимацию и т.п… На этом и перегорел видимо. Прототипируешь выдуманные концепты, лайки собираешь в дизайнерских сообществах, кто-то даже скачивает этот кривой валидный код. Но реальные проблемы не решаются. Особенно собственные. Например, куда дальше двигаться дизайнеру с этими новыми знаниями… Как понять, что ты сделал верную ставку на инструмент?

Но есть ещё и третья сторона — это фриланс. Если ты хорошо устроился на рабочем месте, щелкаешь все таски как семечки, да и вообще на хорошем счету у начальника, то предположим, что никто не будет против. Особенно, если в небольшой организации нет столько задач, чтобы тебя загрузить на 100%. И вот каким-то образом к тебе приходит твой личный клиент со своей проблемой.

Клиента берем мелкого, средний уйдет в студию, а у крупных подобные задачи решаются в штате. Ты быстро вникаешь в суть проблемы заказчика и уже украдкой чувствуешь своё преимущество. Почему? Потому что вау-фактор обеспечен: вместо картинок теперь заказчику можно сразу «почти продакшн» продемонстрировать. Ещё и с интерактивом. И откроет он его сразу в браузере. Он и мышкой может поводить, может и кнопки/ссылки покликать прямо в прототипе. Главное заявить вовремя «Такие дизайн-разработки сейчас в тренде!» Любой ценой надо зарабатывать себе очки. А то «соскочит» еще к Пете, который хоть и показывает статичные картинки, но делает это в Sketch'e. Ещё и градиенты фиолетово-оранжевые лихо использует, а значит — он «круче». А самое главное — Петя отдает абсолютно понятные исходники. Да, у «Акшуры» слабых мест хватает: на выходе либо png, либо смутный html/css/js код, либо собственный исходник в виде rp-файла. Последний разумеется использовать по существу могут лишь 2,37% всех потенциальных клиентов. Можно смело вычеркивать такой вариант.

Итак, вроде бы вырисовывается некоторое преимущество: отдаем клиенту high fidelity прототип в полном «фарше» — все онховерится, кликается, двигается и тп. Однозначно эффективнее чем статичные макеты. Sketch почти позади! Но возникает вопрос: что дальше клиенту с этим делать? Клиент не крупный, от силы в штате 2-3 девелопера, которых предварительно лучше спросить — «Эй ребза, страшный код возьмёте в дело?».
Страшный, потому что если инспектировать содержимое, обнаруживается ужасное ассорти из лишних div'ов внутри span'ов, к которым ещё и непонятные стили привязаны. Особенно странно это видеть, учитывая что Axure все стили складывает во внешние файлы. Но и не брезгает оставить много непонятного css-мусора внутри html'ок.

Я пожалуй немного фатализирую, у меня на практике почти все разрабы говорили «давай сюда что есть, раз больше нечего». Зато потом за ними приберать не нужно — все отступы, стили, цвета и размерности шрифтов в идеале. Идите сюда — обниму вас! Правда каким путем они кривой код привели в валидный — остаётся лишь догадываться.

Теперь «так себе» сценарий — скажут разрабы, что исходники нужны. Ну привыкли так работать. В конечном итоге это я фрилансю с ними, значит я и подстраиваться должен. Исходники Акшура им погоды не сделают, а Фотошоп после него ой как открывать страшно и мерзко.

Да, все это больше про десктопные интерфейсы, с мобайлом в Акшуре всё так себе. Нет, безусловно можно натянуть 8dp сетку в рабочем лейауте и начать с максимальных разрешений. Даже недавно импорт svg корректный подоспел (ну наконец-то) в весеннем апдейте. Затем уже ужимать макет под разрешения поменьше. Куча лишних телодвижений и смута на выходе: несколько версий всех экранов и опять же html, кроме которого отдать больше нечего. И что с этим делать мобильному разработчику? Сплошная боль, к которой если производитель инструмента не придумает панацею — потеряет часть рынка.

Вернусь теперь к интерактиву. Анимацию базовую в Акшуре делать на самом деле приемлемо, как бы не ругали. Просто немного кондово и не так как в других инструментах. Но как применять результат на практике — пока совершенно непонятно. Повторюсь: внутри небольшой фирмы это априори никому не нужно. Ну есть некоторая ставка на тренд анимации в интерфейсах, но «ведь у нас и так все работает» ответит наш девелопер. А анимировать интерфейс это оказалось очень увлекательно и где-то даже необходимо. Создаёшь себе в воображении свои собственные правила взаимодействия динамичных объектов и следуешь этим правилам, когда прототипируешь. Получается, если это не создаёт хаоса, то общее впечатление от будущего продукта точно становится не хуже. А если ещё понимать как анимация улучшает юзабилити продукта, становится вдвойне интереснее. И вот ты уже гордо бьешь себя кулаком в грудь, утверждая, что ты interaction designer. Интересно, много АйТи рекрутеров знают о такой профессии? А ещё есть product designer, mobile designer, creative designer и это не весь список кем можно оказаться. Особенно актуально это на западе, где ты четко должен позиционироваться как словом так и делом.

И вот возникает главная проблема: ты крут и умеешь делать интерактивные интерфейсы. Можно открыть твой труд в браузере и погрузиться в увлекательное взаимодействие. Но что происходит на самом деле? Ты просто ещё больше часов проводишь над каждым таском. В Фотошопе было все просто — раз два и готово. А теперь ты сам себе придумал работу: интерактивные прототипы делать. Отнюдь не факт, что за эту красивую комбинацию слов твоя рыночная стоимость возрастает. Ведь на твоём текущем рабочем месте особой нужды в этом нет. Чисто твоя инициатива, молодец, тимуровец!

Вот вы про Framer слышали? Там и удобно, и мобайл фёрст, и современно, и… изволь уже немного покодить. Иначе никаких эффектов и анимации не сделать. Судя по тому как часто на рынке стали выстреливать новые дизайнерские инструменты, кодить для дизайнеров скоро будет is a must. Интересно получается, если бы меня тянуло кодить стал бы я дизайнером? На двух стульях усидеть сложно. Ты хорош либо в дизайне, либо в кодинге. Я уже вижу возмущение некоторых читателей. Только не говорите мне что сейчас дизайнер должен знать html / css / js. Я украдкой верю, что если разрабы Акшура сделают наконец экспорт кода чистым и валидным, то верстальщикам пора начать беспокоиться о своём будущем.

В любом случае я закончу слог об инструментах так: если каждый год (а со временем и чаще) будет выстреливать новый дизайн-инструмент и надо будет мигрировать, чтобы не отставать, то мне становится не по себе. На обучение придется тратить больше времени, чем на решение задач.

А может в большую корпорацию махнуть? Там всем этим новым знаниям был бы и спрос, и применение, и вознаграждение достойное. Я почти всю сознательную карьеру был сам себе дизайнером. Решал задачи клиентов, как считал нужным, а потом аргументировал — почему лучше так, а не иначе. Каково это вообще, когда несколько крутых графических спецов объединяют усилия над решением одной задачи? Кто знает? Кто пробовал? Я всегда понимал: teamplay — это круто и эффективно!

Кстати, предложения рассматриваю, вакансии мониторю и держу руку на пульсе. Все они, поверьте, скучные. Рекрутеры работают однобоко, в специфике профессии никто не разбирается. Ну не способен рекрутер средней руки хорошего дизайнера интерфейсов от плохого отличить. Или понять сверхценность навыков конкретного спеца по графике и правильно представить руководству. Это чтобы ты завтра уже на собеседовании не на бесполезные этапы время тратил, а общался сразу с будущим руководителем. Ты бы понял, что он в адеквате, а ему возможно стало бы ясно — ты тот, кого он искал! Все везде одинаково. IBM так и отвалились недавно, когда я высказал свои пожелания на первый этап собеседования. Спасибо, кстати, что избавили меня от возможного сложного решения.

С западными хедхантерами аналогичная картина. Все действуют под копирку, строго по регламенту. Ты тратишь свою энергию и нервы на серию телефонных собеседований и доходишь уже до руководства отдела. А потом выясняется, что твоё портфолио даже никто не посмотрел. Между прочим, это самое первое с чего должно начинаться интервьюирование любого специалиста по графике. Вообще вариант с релокацией я оставил по одной простой причине: жизнь и работа в Европе строго по регламенту. Самореализоваться проактивному дизайнеру интерфейсов, который способен смотреть на проблемы под разными углами в таких условиях вряд ли удастся.

Мне жаль огорчать тебя, читатель. В этом посте не будет никаких решений. Я лишь призываю тебя остановиться прямо сейчас и поразмышлять — куда ты хочешь двигаться дальше? Особенно ты, дизайнер. Если вообще хочешь двигаться. Ведь можно и дальше быстро закрывать таски в жире «прямо из Фотошопа». Но если однажды придется сменить место работы, то в новом месте уже надо будет соответствовать…

Полезные материалы по теме:

Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (18)


  1. noodles
    07.06.2017 23:44
    +1

    Axure для проектирования функционала интерфейсов и пользовательских сценариев сложных веб-приложений. Демонстрация прототипа закрывает 70% вопросов для разрабов, и попутно для заказчика/бизнеса вдохновляет на создание дополнительных «чудо-идей», также помогает отказаться от мертворождённых идей, и также помогает осознать что заказчик/бизнес хочет в целом, вследствие чего могут выявиться дырки в существующих бизнесс-процессах. Что вкупе помогает сделать более правильные архитектурные решения в разработке.
    А фотошопы/скетчи — уже навести красоту (UI) или нарисовать сайт.

    По поводу куда расти. Если пока вёрстка и javascript неохота, очень рекомендую копнуть редактуру в контексте web-а (это не про копирайтинг и не про вычитку текста на ошибки). Я недавно открыл для себя такого человека как Максим Ильяхов. Рекомендую ознакомиться с его ранними видео, этого будет достаточно. Для меня лично это был просто вынос мозга, насколько полезнейшие знания он даёт.


    1. HedgeSky
      08.06.2017 10:22

      Не очень понял про связь дизайна и редактуры, но подтверждаю, что статьи и заметки Максима офигенны. Книга «Пиши, сокращай», которую он написал в соавторстве с Людмилой Сарычевой — одна из лучших книг, которые я встречал. Каждая глава наполнена смыслом, примерами. Пока её читал и некоторое время спустя руки так и чесались пойти и написать что-нибудь.


      1. noodles
        09.06.2017 00:37
        +1

        Не очень понял про связь дизайна и редактуры

        Я к тому — куда можно расти. Может неправильно выразился, может не редактура как таковая, а информационный стиль, подача материала, создание информационного продукта в целом именно в контексте web-а.

        А связь, как мне кажется, самая непосредственная. Сам Максим об этом неоднократно упоминал

        Вот его шикарный материал, скорость на 1,5 и можно просто наслаждаться как работает профи.

        А вот как он разбомбил лендинги, тоже очень познавательно для дизайнера как мне кажется.

        Редактор — это капитан корабля. Такие люди необходимы печатным и электронным изданиям, веб-студиям, стартапам, командам программистов, рекламным агентствам — всем, кто занимается информационными продуктами. Текст пишут все, но только редактор умеет превратить текст в информационный продукт.


        Поэтому чтобы создавать классный работающий информационный продукт, то подозреваю идеальный алгоритм должен быть примерно таким (цитирую свой же коммент)
        спойлер
        Моё мнение:

        Если нужен крутой лендинг, то алгоритм такой:

        — находим профессионального редактора который работает над текстами, и придумывает общий образ подачи материала

        — редактор в свою очередь нанимает по необходимости профессиональных художников-иллюстраторов, фотографов, видеооператоров, моушен-дизайнеров и т.д. для создания качественных «ассетов»/ресурсов которые будут составлять основу лендинга, т.е редактор берёт бразды правления над ними чтобы получить тот образ что он себе придумал

        — далее результат передаём профессиональному web-дизайнеру, чтобы тот совместно с редактоом прошёлся по цветам, типографике при необходимости, минимальному пользовательскому взаимодействию если нужно

        — далее передаём классному верстальщику, который хорошо знает свою работу. Ну и вобщем готово.

        Если нужен какой-то дашборд или личный кабинет, то алгоритм такой:

        — сбор и анализ требований/тз

        — фронтенд разработчик проектирует/прикидывает интерфейс (хоть на листике, хоть в axure), при этом также при необходимости общается с бекендом и с бизнесом/заказчиком

        — Далее результат отдаём web-дизайнеру, чтобы тут доработал композицию, цвета, типографику и возможно тексты

        — далее уже нормальный макет передаётся назад в разработку

        Как-то так…


  1. Vanored
    07.06.2017 23:55

    Интересная статья, тоже себя ловил на этой мысли – а может я уже отстал от трендов, люди на GO переходят, микросервисы разные делаю, а я все PHP не отпускаю, может пора взять новый инструмент? В общем довольно актуальная тема.


    1. FieryCat
      13.06.2017 13:55

      Глупость какая-то… чистый PHP, взаправду, сейчас мало востребован, но ZF2, Sy3, Magento лишь набирают оборот


  1. serg_p
    08.06.2017 01:48
    +1

    Обалденнейшая статья — и универсальная. Админы-разрабы, строители — подставляй что нравится. Отличаются детали — тренд одинаков (в особенности про хенд_хант)


  1. chuikoffru
    08.06.2017 03:28
    +1

    Статья очень напомнила ту что недавно писал 1С-программист здесь на хабре. Точь в точь проблемы. Точно такие же проблемы у JS-разработчиков, так как фреймворки выходят каждый день, каждый день слышишь о новом универсальном инструменте «будущего», который обязательно нужно освоить, он изменит всю твою жизнь к лучшему.

    Поделюсь своим мнением, как избавится от чувства неудовлетворенности, и паники что мимо проходят «крутые инструменты», я не успеваю, нет мотивации, вокруг конкуренции, как дальше жить, и.т.д. Решение простое, но поменять мышление тяжело. Суть — перестать ставить свою работу смыслом жизни, высшей ценностью, центром всего. Мое мнение — важнее работать чтобы жить, а не жить чтобы работать. Семья — это то, что важнее новой версии фреймворка/инструмента. Чему ты посвятишь эти выходные?

    Я люблю программировать, но когда это стало центром вселенной, я испытывал такие же чувства: конкуренция, стресс, неудовлетворенность собой.

    Мне пришлось меняться, теперь у меня работа, которая обеспечивает семью, в другое время я по прежнему программирую, но уже с любовью, получая максимум удовлетворения, не спеша изучаю новые технологии.

    Помогло мне поменяться, осознание что ни одна строчка кода, не появилась сама собой, всегда за ней стоял интеллект. Тоже самое и генетический код человека, не мог появится случайно сам собой. И чем сложнее код, тем гениальнее Создатель.


    1. xPomaHx
      08.06.2017 09:56

      А вы думаете возможно добиться успеха в чем то если не делать это делом жизни?


      1. i_user
        08.06.2017 10:14

        А вы думаете, каждый человек должен стремиться к выдающемуся успеху? Или достаточно просто умения обеспечить достойную жизнь?


        1. xPomaHx
          08.06.2017 13:46

          Фильмы, культура и вообще общество в целом проповедует, то что каждый должен стремиться в бесконечность и стать президентом или космонавтом, само собой, не каждый станет, но ключевое тут стремление. Но это философский вопрос, что то типа нерелигиозной веры у каждого своё.


    1. fillpackart
      08.06.2017 14:09
      +1

      Очень странный совет. Зачем быть разработчиком, если это не дело всей жизни?


    1. Fian
      08.06.2017 14:09
      +1

      В 1С-программировании противоположные проблемы — технологий и фреймворков там раз два и обчелся, что-то новое выходит хорошо если раз в год, никакой гонки технологий нет. В этой же статье автор поднял проблему того, что мировой дизайнерский рынок осваивает новые технологии и работают по новым стандартам, за которыми мало того, что неплохо бы поспевать, так и на текущем месте работы автора эти новинки никому не нужны.


    1. pm_wanderer
      12.06.2017 17:55

      Подход верный, но применим лишь в случае работы на себя самого, где самостоятельно выбираешь технологический стек. Если намереваешься работать на дядю, то придется все свободное время тратить на изучение новомодных фреймворков, чтобы соответствовать требованиям работодателя. Это и есть причина, побуждающая программистов участвовать в этой бесконечной и изматывающей гонке)


  1. Nekto_Habr
    08.06.2017 12:43
    +1

    Поделюсь и я своими мыслями. Тоже дизайнер, тоже интерфейсов, но не только. Начинал 8 лет назад с полиграфии. Потом надоело клепать никому не нужную макулатуру, перешел на интерфейсы вперемешку с фирстилем.

    В каждой области достиг скуки и отвращения. Тоже испытывал дискомфорт от засилья интерактивных дизайнеров, анимирующих в афтер-эффектс или в одном из новомодных инструментов. Тошнило от хвалебных од в сторону мака и скетча.

    С удивлением обнаружил насколько приятно было сделать заказик на полиграфическую вёрстку после насилия мозга в акшуре или люстре. Потом много работал над логотипами, упаковкой и прочим дизайном не электронных носителей.

    Было клёво. Но надоело.

    Суть вот в чём. Спрос на хороший дизайн никогда не исчезнет. В любой области. Даже если не знаешь каких-то модных инструментов. Красивая картинка всегда будет завораживать людей и заказчиков. Однако чтобы поддерживать в себе интерес к созданию красоты нужно отвлекаться на другие рабочие задачи в других областях и много отдыхать.

    Всё.


  1. jankovsky
    08.06.2017 12:45
    +1

    Излишне драматизируете. Не усложняйте себе жизнь. Я вообще привык в Axure получать html, который потом натягивать в виде шаблона на joomla. И все просто и понятно. Никакой боли и страданий! Проще смотрите на вещи.


  1. MarinaGrom
    08.06.2017 15:47
    +1

    могу дать только совет, не так чтобы профессиональный, скорее жизненный, почему бы не делать так, как нравится, вы сам создатель, как создавать, как творить дело ваше, главное делать так как нравится, тогда будет получатся намного лучше, чем заставлять себя гнаться за поездом и по пути врезаться в шлагбаум. Но при этом конечно нужно смотреть какие тенденции есть и прочее, но только чтобы упростить себе жизнь а не усложнить.


    1. chuikoffru
      08.06.2017 23:18

      при этом конечно нужно смотреть какие тенденции есть и прочее, но только чтобы упростить себе жизнь а не усложнить

      Хорошая мысль!


  1. sashaz
    08.06.2017 18:09

    Искренне сочувствую, т.к. сам проходил через подобное. Для меня, в свое время, очередным шагом стал front end. Хотя с ним та же история что и с дизайном. Через пару-тройку лет ты сделаешь все что хотел сделать, докажешь себе все что хотел доказать. И дальше все по новой.

    Для себя я решил, что не хочу ограничиваться каким-либо одним направлением. Это хорошо что я приобрел столько навыков. Но какой в этом толк, если все это «в чистом виде» никому не нужно? Людям нужны готовые продукты, которые решают их проблемы. Сейчас моя главная цель — создать такой продукт.

    Я просто хочу сказать что не стоит зарываться в дебри тулзов и бегать за трендами. Для каждой задачи есть подходящее решение. Задачи могут быть бесконечно разные, но главная цель одна – создать полезный продукт. И если для этого надо что-то подучить — так тому и быть. Мы учимся на протяжении всей жизни. У меня стояла задача сделать макет в Sketch, хотя ни разу до этого его не открывал. Через два дня я кое-как свыкся с интерфейсом. Уже через неделю забыл о фотошопе. Если попросят сделать в Figma — будет та же история. Удачи!