Сегодня социальная сеть Facebook представила публике свой новый сервис Gameroom, целевой аудиторией которого являются геймеры.

Социальная сеть давно и упорно занимается фрагментацией контента и разноса его по разным углам. Если ранее «больше» было синонимом «лучше», то теперь компания Цукенберга показывает нам, что придерживается совершенно иной политики.

У Facebook есть собственный популярный фото-сервис Instagram, также компания ранее вынесла переписку на мобильных устройствах в отдельное приложение Facebook Messenger. Теперь настало время мобильных игр, и миру явился Gameroom.

Однако, стоит сделать сразу несколько оговорок: Gameroom физически не может быть конкурентом Steam и имеет с ним мало общего. В сервисе от социальной сети представлены исключительно игры, ранее доступные в самом Facebook.

То есть теперь мы имеем отдельное приложение для казуальных офисных игр и прочих «веселых ферм».

Фактически, Gameroom является костылем, который позволяет получить доступ к играм, размещенным в социальной сети без запуска браузера и захода на сайт Facebook.

Григорий bobuk Бакунов в своем Telegram-блоге так оценил действия компании:

Почему никто не задается вопросом «а зачем?». Ведь очевидно же, что в фейсбуке игры и так прекрасно жили в браузерах.

Раньше жили. А теперь, Флэш в браузерах умирает, установка плагина Unity Web для пользователя слишком сложна, да и не очевидный это процесс. И по сути Фейсбук просто выпустил браузер, в который предустановлены основные плагины, нужные для игр. Это позволит играм, которые были нацелены на веб и фейсбук, пережить эти темные времена. По сути web assembly и новая платформа для игр (в лице html5 и проч) пока не готовы, вот ФБ и приходится выкручиваться как могут.

Рынок игр в социальных сетях был «убит» мобильными разработчикам в районе 2009-2010 годов. Тогда казуальные игроки массово ушли из социальных сетей на мобильные устройства и возвращаться оттуда не собираются.

Выпуск Gameroom — попытка Facebook вернуть себе этот сверхприбыльный рынок. Игровой опыт на ПК всегда отличался большим комфортом, чем на мобильных устройствах, а размер аудитории казуальных игр более чем широкий.

Но ощущение того, что ты находишься в браузере, не покидает ни на секунду.



Игры заранее отфильтрованы по категориям и подборкам, например «стратегии» или «настольные»:



Во время игры, например, в маджонг, процесс Facebook Gameroom в системе почти не потребляет памяти (у автора на уровне 50 мб вне зависимости от того, что происходит на экране), что, по сравнению с прожорливыми нынче браузерами более чем скромно.

Кроме этого при запуске любой игры из Gameroom игрок получает уведомление, что приложению запрещены публикации на его странице. Видимо, в Facebook понимают, что спам в виде «я достиг уровня N!» со ссылкой на игру — совершенно несолидно в 2016 году.

Казалось бы, Gameroom дает казуальным игрокам реальную возможность насладиться простенькими проектами за экраном своего ПК, но есть несколько больших НО.

Gameroom — десктопное приложение, которое требует собственной установки. И есть серьезное подозрение, что политика безопасности большинства организаций не позволяет работникам самовольно устанавливать на свои компьютеры что-либо. Использование же Gameroom в домашних условиях сомнительно, так как многие по-настоящему прибыльные проекты с драконовской системой доната давно перекочевали на мобильные устройства и планшеты, а в условиях ПК зачастую имеют и веб-версии, доступные при помощи браузера. Поэтому кто, где и как будет пользоваться Gameroom — вопрос открытый.

Единственное, что подкупает в новом десктопном приложении от Facebook — простота и обширная библиотека игр, доступная для запуска в один клик. Выпуск Gameroom на мобильных платформах не имеет смысла, так как, фактически, это будет, скорее очередной «магазин», узкоспециализированный на играх, чем игровая площадка. А магазин пользователям не нужен, так как уже существуют appStore и Google Play.

Пока приложение доступно для скачивания и установки только на системы семейства Windows (7 и выше).
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (6)


  1. Suvitruf
    02.11.2016 13:38
    -1

    установка плагина Unity Web для пользователя слишком сложна, да и не очевидный это процесс.
    Unity уже выпилили WebPlayer, только WebGL будет развиваться под веб.

    Непонятно, кто будет ставить этот клиент, когда есть Steam и GOG.


    1. Andrey_Volk
      03.11.2016 12:56

      Дико извиняюсь, при чем тут Steam и GOG? У сервиса совершенно иной контент и целевая аудитория…


      1. Suvitruf
        03.11.2016 13:03

        Зачем тогда везде сравнивают со Steam'ом?


  1. Sokol666
    02.11.2016 15:26

    Ставить будут, удобно же ферму гонять. А FB рекламу туда совать, AdBlock то туда не завезут. Хотя на Win10 итак магазин есть.
    >установка плагина Unity Web для пользователя слишком сложна, да и не очевидный это процесс.
    вот тут от души посмеялся. Делайте инсталляторы с анимированными стикерами и емодзи вместо текста. Может тогда пользователи справятся


  1. SLY_G
    02.11.2016 15:32
    +3

    Видимо, в Facebook понимают, что спам в виде «я достиг уровня N!» со ссылкой на игру — совершенно несолидно в 2016 году.

    А большинство завсегдатаев соцсетей — люди солидные.


  1. Melorian
    02.11.2016 17:58

    Зато всем админам мира теперь станет чуточку проще — заблокировал одно приложение, помимо самого фейсбука, и офисный трафик гарантированно упадет :)