Качественная поддержка клиентов — одна из ключевых составляющих успеха любого бизнеса. Однако мало кто знает, как создать первоклассную службу поддержки. Исключительно вежливого общения с клиентами недостаточно. Сотрудникам нужно овладеть массой приемов, и только тогда они станут мастерами поддержки.

Чтобы помочь вам в этом, с сегодняшнего дня мы начинаем цикл статей, в которых будем делиться полезными советами и наблюдениями. Представляем вашему вниманию первую тройку.

1) Ищите точки соприкосновения


Мы больше симпатизируем тем, кто на нас похож. Причём эта похожесть может быть в чём угодно: роде занятий, имени, интересах или мнении.

Данный принцип прекрасно работает и в сфере поддержки клиентов. Достаточно потратить несколько минут на изучение сайта клиента и его социального профиля, как общение становится более живым и непринуждённым.

Посредственное общение


Переписка с добавлением общих интересов


2) Избегайте официального стиля


Клиенты — это не хмурые люди в дорогих костюмах, которые предпочитают сухое общение «по делу». Как и вам, им не чужды человеческие эмоции. Поэтому откажитесь от официальной манеры общения. Она уместна в редких случаях, а в остальном — только портит впечатление. Будьте дружелюбными и сопереживающими.

Как можно ответить на это обращение?


Сухо и официально


Человечно


3) Учитесь закрывать


Умение правильно «закрывать» бесценно, и речь идет не о заключении сделки, а о завершении общения с клиентом.

Если у клиента осталось ощущение, что ему помогли не в полной мере, значит, вы плохо справились со свой задачей. Перед завершением общения нужно убедиться, что каждый поднятый клиентом вопрос был решён.

Следование этому принципу донесёт до клиента три важных момента:

  • вы действительно хотите понять стоящую перед ним задачу;
  • вы готовы продолжать, пока не поймете всё правильно;
  • только он решает, что такое «правильно».

Всегда помогайте клиенту до тех пор, пока он сам не скажет, что всем доволен, и у него больше нет вопросов.

Как можно завершить это обращение?


«Смазано» и устало


Последним ответом сотрудник даёт понять, что свою часть он выполнил и едва ли сможет чем-то помочь. Клиент нашел выход, но не разобрался в причинах проблемы. Он закрыл обращение, хотя по сути сотрудник вынудил его это сделать.

Завершающий ответ сотрудника нередко портит впечатление от качественного общения в целом. Даже не думайте «открещиваться» в конце, если выложились в процессе переписки.

Не понижая планку


Сотрудник довёл дело до конца. Он не только помог решить проблему, но и объяснил причину её возникновения. В итоге клиент остался доволен и дал понять, что вопрос исчерпан.

Комментарии (0)