Ещё не так давно снять НЛО было довольно проблематично, но с современными технологиями это можно делать даже в высоком разрешении. Например, так:



Основные этапы:
  1. Трекинг камеры по заданным точкам на видео.
  2. Создание 3D-модели и имитация освещения.
  3. Рендеринг.
  4. Композитинг (компоновка картинки и постобработка), цветокоррекция.

Всё это можно делать с помощью бесплатного и открытого Блендера.

Демонстрация процесса, упакованная в короткое видео:



Далее — более подробно о каждом этапе.

1. Трекинг камеры


Camera tracking — это воссоздание передвижения камеры в трёхмерном пространстве. Делается это с помощью отслеживания маркеров — отобранных вручную небольших областей кадра. В идеале это должны быть резкие контрастные участки, но Blender удивительно хорошо справляется со многими довольно размытыми и не очень контрастными маркерами. Зачастую можно удачно обработать даже спонтанно снятое видео.



Для корректного воссоздания сцены также необходимо задать хотя бы приблизительное фокусное расстояние, использованное при съёмке. К сожалению, видеофайл не содержит такой информации, поэтому я сравнивал картинку с фотографиями, сделанными примерно в то же время. Вышло примерно 37,3 мм в 35-мм эквиваленте.



Успех: расположение меток в трёхмерном пространстве похоже на правду, а движения виртуальной камеры повторяют движения реальной, включая тряску.

2. Создание 3D-модели и имитация освещения


В случае с НЛО не требуется особенная проработка модели, если только вы не снимаете его крупным планом.



Модель нужно разместить в подходящем месте, ориентируясь по меткам, оставшимся после трекинга.



С освещением в чистом небе всё просто — крутим параметры процедурной текстуры «Sky» и лампы «Sun» до достижения желаемого результата. Необязательно добиваться идеального соответствия яркости и оттенков — многое можно исправить постобработкой.

3. Рендеринг


На рендеринг одного кадра с помощью видеокарты на базе GeForce GTX 770 уходило всего по 14-15 секунд. Это очень быстро, особенно в сравнении с работой, о которой я рассказывал в прошлый раз. Причина проста: единственный объект в открытом пространстве, занимающий минимальную площадь в кадре — это самый благоприятный случай, который только можно придумать.



Для сохранения отрендеренных изображений использован формат OpenEXR, который хранит подробную информацию о цвете и отлично подходит для последующей обработки.

4. Композитинг, цветокоррекция


Композитинг — это компоновка картинки из составляющих частей и дополнительная обработка. Недостаточно просто наложить отрендеренное изображение на картинку из камеры — оно будет резко выделяться.



В первую очередь необходимо привести в соответствие резкость и различимость деталей — даже в одном и том же разрешении каждая камера снимает по-своему. Отрендеренную картинку нужно специально размыть, а потом искусственно усилить резкость с помощью фильтра (как поступает камера со своим замыленным исходником). Также не помешает некоторое подобие хроматических аберраций и визуального шума (чем лучше камера, тем слабее эти эффекты, но они присутствуют всегда). Ну и, конечно, нужна имитация воздушной перспективы (в данном случае — простое примешивание нужного цвета).



В конце слегка корректируем цветовой баланс, но так, чтобы итоговое видео всё ещё выглядело необработанным материалом из камеры.



Разумеется, подобным образом можно снимать не только НЛО, но и другие разные интересные вещи.

Комментарии (50)


  1. datacompboy
    26.05.2015 12:34
    +53

    летающий макаронный монстр существует!!!


    1. ababo
      26.05.2015 14:36
      +22

      Моя вера в Него не нуждается в этих бесовских технологиях!


    1. Meklon
      26.05.2015 23:50
      +6

      Мне кажется, больше на Overlord'a Зергов похоже)


  1. fir1st
    26.05.2015 12:43
    +5

    блин, а я думал, что он настоящий :'(


  1. Retifff
    26.05.2015 13:08
    +8

    По-моему, это Overlord из Starcraft.


    1. DizzyStyle
      26.05.2015 14:19
      +1

      А съемка с banshee.


  1. saggid
    26.05.2015 13:16
    -46

    Люди научились рисовать 3D-объекты, внешне схожие с объектами реального мира, и по этой причине считают теперь себя великими творцами :)

    Но ведь если банально приблизить этого «макаронного монстра» на достаточное расстояние, как мы увидим все эти полигоны и пиксели. Не говоря уж о том, что монстр этот полый, и внутри у него ничего нет.

    Далековато пока что до реального прототипа, господа. Издалека оно может и похоже, но на большее человек не способен)


    1. Invision70
      26.05.2015 13:29
      +11

      Кажется только вас заинтересовали внутренности «макаронного монстра» :)


    1. savostin
      26.05.2015 13:32
      +7

      Похоже на что?


    1. mammuthus
      26.05.2015 17:01
      +2

      >как мы увидим все эти полигоны и пиксели.

      Исключительно вопрос вычислительной мощности.


    1. engine9
      26.05.2015 17:30
      +6

      Спасибо, кэп, но суть любой компьютерной графики и даже класической живописи в созании реалистичного обмана, для человеческого, зрения.


    1. Orgazmo
      27.05.2015 12:18
      +1

      После этого комментария я просветлел и услышал музыку небесных арф.


    1. saggid
      28.05.2015 00:50
      -5

      Как обычно весь хабр меня дружно заминусовал, непонятно даже за что. Чувство человеческой гордости и самолюбия так задело чтоли?)

      Сказал Всевышний Аллах в суре Лукман, в 10-11 аятах: «Он сотворил небеса и воздвиг их без опор, как вы это видите, и бросил на землю устойчивые горы, чтобы она не колебалась вместе с вами, и рассеял Он на ней всяких животных, и низвели Мы с неба воду [дождь] и произрастили на ней всякие красивые и полезные пары растений. Таково творение Аллаха! Так покажите Мне, что сотворили все остальные. О нет! Беззаконники находятся в очевидном заблуждении.»

      Я лишь указал на мелочность человеческих творений и на то, что не способны они толком даже видимость реального объекта создать, пусть даже и обладают они разнообразными техническими и интеллектуальными ресурсами, благодаря которым они могут попытаться это сделать. Нет же. Очевидно, повторить что-либо из творений Аллаха просто невозможно, слишком различаются уровни созданных и Создателя)

      И как написал внизу один из хабрачван, единственное, на что человек способен — это создать некий обман зрения на каком-то определённом ракурсе и расстоянии.


      1. mwizard
        28.05.2015 02:20
        +5

        Сказал Всевышний Аллах в суре Лукман, в 10-11 аятах
        Когда вы уже закончитесь все? Это не сайт мусульманской общины, это технический портал. Тут сидят люди с мозгами, а не мусульмане.


        1. mrdubz
          02.06.2015 12:49
          +1

          Это отличный способ самоубийства на хабре. Очень оригинальный, кстати!


          1. mwizard
            02.06.2015 12:51

            Оригинальность хромает. Тут куда не плюнь — попадешь в истово верующего. Скоро подобные изречения будут брать золото.


          1. saggid
            04.06.2015 12:09
            -1

            Единственное, из-за чего я жалею о том, что полез зарабатывать столько минусов ради своей религии — это невозможность теперь писать разные интересные статьи на Хабре в нормальные разделы, так как модераторы закрыли возможность писать туда посты всем людям с отрицательной кармой. Можно писать только в какую-то барахолку непонятную, но зачем мне это надо?

            А так, мог бы я про Riot.js написать много полезного, так как активно работаю сейчас с ним. А про него вообще ни слуху, ни духу на хабре, хотя библиотека более чем хороша и сильно облегчает жизнь фронтенд-девелоперу. Можно было бы еще на тему сравнения Коханы и Laravel что-нибудь написать, так как Кохана в некоторых моментах всё-таки лучше была, чем ныне популярный Laravel. Ну да ладно, меня-то это не сильно парит: мои знания в моей голове лежат, пользу приносят. Карма хабра на неё не влияет. А вот другим людям их теперь передать не получится, к сожалению, хотя хотелось бы.


      1. mrdubz
        02.06.2015 11:36
        +2

        Бога нет


        1. datacompboy
          02.06.2015 12:48
          +1

          Это куда я девался?!


  1. nerudo
    26.05.2015 14:07
    +7

    На сайт уфологам закинули уже? Интересна их версия.


    1. Noxster Автор
      26.05.2015 15:34
      +1

      Не знаю, где в основном обитают активные уфологи, но и вправду может быть интересно.


  1. Prometheus
    26.05.2015 14:59
    -22

    Нереалистично. Подделка не удалась.

    Крыло самолета какое-то не такое. А НЛО — вообще трэш. ИМХО


    1. Quiensabe
      26.05.2015 15:25
      +34

      Крыто самолета — настоящее. Как оно может быть «не такое»?.. :)


      1. DarkByte
        26.05.2015 16:05
        +8

        Наверное оно сильно хорошо прорисовано здесь, поэтому выглядит как «не такое» относительно игровых симуляторов.


        1. SunX
          26.05.2015 16:23
          +22

          Скандалы, интриги, расследования! В небе замечены самолеты со слишком высокой детализацией крыльев! Власти от нас скрывают!1
          :)


          1. WST
            26.05.2015 16:39
            +34

            «Как добавить самолёт в видео с летающим макаронным монстром»™


      1. Prometheus
        26.05.2015 17:23
        -5

        Вот крыло самолета www.youtube.com/watch?v=0lsZM05qHXs
        Вот оно 100% реалистично.

        А тут я подумываю — а не модель ли это.


        1. Divers
          26.05.2015 18:52
          +6

          И в чем отличие этого вашего крыла от крыла в топике?


          1. Maccimo
            27.05.2015 14:10

            В рёве двигателя?
            В ролике из статьи он тише, а во второй части и вовсе не слышен.


        1. nochkin
          27.05.2015 06:12
          +1

          Если крыло ненастоящее, то кто видео снимал? Другой НЛО?


    1. 0xff80ff
      26.05.2015 16:50
      +21

      Крыло, действительно, халтурно сделано. Но НЛО — то настоящее.


    1. engine9
      26.05.2015 17:27
      +17

      Кстати, интересное проявление эффекта прайминга — мозг считает фейком реальный объект когда ошибочно принял его за графику.
      Получается, если реальную фотографию загрузить для критики на форум трехмерщиков то кто-то да увидит «косячные тени», «плохие материалы».


      1. SunX
        26.05.2015 20:27
        +7

        bash.im/quote/191794 :)


  1. mrvol
    26.05.2015 16:24
    +1

    А где видео как оно оставляет сообщение?


  1. mrvol
    26.05.2015 16:32
    +1

    Мне кажется вы прокололись с тенью(


    1. Dobby007
      26.05.2015 17:06

      Еще самолет вроде как облетает вокруг горы, а объект не поворачивается с ним. Не?


      1. mrvol
        26.05.2015 17:23
        +1

        В том то и дело. Объект должен поворачиваться вместе с горами. Можно конечно предположить что он сопровождает цель [самолет] и синхронно направляет пушку чтобы шарахнуть по нему макорониной. Но, лучше бы поворачивался, выглядело бы натуральнее.


        1. datacompboy
          26.05.2015 17:30
          +2

          А вы посмотрите в HD. ЛММ поворачивается, всё нормально — самолёт облетает его вокруг и это видно


          1. Noxster Автор
            27.05.2015 06:11

            Верно, плюс к этому объект находится дальше, чем горы, поэтому эффект не такой выраженный.


    1. Noxster Автор
      27.05.2015 06:12

      Давайте тогда обсудим, где прокол.


  1. engine9
    26.05.2015 17:22
    +1

    Б — блестяще!
    А как тречить небо как вот в этом ролике? Один из самых лучших фейков, кстати.
    www.youtube.com/watch?v=rrrx9izp0Lc


    1. Noxster Автор
      27.05.2015 06:25
      +1

      В том ролике вся сцена выполнена в 3D, в ходе интриг и расследований автор давал интервью.


  1. eme
    26.05.2015 17:55
    +12

    Т.е. вы ходите в кино, смотрите как трансформеры бегают по пустыням, межгалактические корабли разрушают города, годзилы и кинконки играются с вертолетами и танками. И тут возникает вопрос. Как же всет-аки они подделывают видео про НЛО?


    1. Volt
      29.05.2015 11:21

      Кинконки?!


  1. edelweiss76
    26.05.2015 19:45
    +2

    Любопытно было прочитать, но НЛО с щупальцами ужасно. Может лучше бы смотрелся пример с классической тарелочкой?


  1. Funbit
    27.05.2015 04:56
    -1

    На рендеринг одного кадра с помощью видеокарты на базе GeForce GTX 770 уходило всего по 14-15 секунд. Это очень быстро

    Глядя на современные игры типа GTA 5, где рендерятся фотореалистичные картинки 60 рад в секунду в разрешении 2560х1080, 15 секунд быстрыми совсем не кажутся :)


  1. sith
    27.05.2015 04:58
    +1

    Мне в 2006 году почти случайно досталась запись новогоднего фейерверка во дворе где я жил. Я, чтобы пощупать технологию трекинга добавил туда всякой ерунды, которая попалась мне под руку :)

    youtu.be/24DMqT-1bIk


  1. Orgazmo
    27.05.2015 12:33

    Я бы с удовольствием почитал такой-же поэтапный разбор монтажа, когда перед НЛО находится сложный объект типа дерева. Вот как на этом видео, к примеру:
    www.youtube.com/watch?v=Snph22qSUMU


    1. sith
      27.05.2015 17:38

      C деревом у них хорошо получилось. Либо просто его от голубого неба цветом отделили (что скорее всего), либо где-то взяли левое дерево и сверху наложили.

      А вот с забором уже не так всё гладко прошло, если по кадрам посмотреть, то видны ошибки:

      youtu.be/Snph22qSUMU?t=16s


    1. engine9
      28.05.2015 13:58

      Масками смешивают каналы.