Компания Verizon Communications Inc. летом этого года предложила корпорации Yahoo за ее основной интернет-бизнес и принадлежащую компании недвижимость $4.83 млрд, что примерно в восемь раз ниже рыночной капитализации компании. В июне, по итогам торгов, капитализация Yahoo составила $37 млрд. По условиям сделки пакеты китайской компании пакеты акций китайской Alibaba Group (15%) и Yahoo Japan (35,5%) совокупной стоимостью около $40 млрд, а также портфель непрофильных патентов остаются в Yahoo.

Основной интернет-бизнес Yahoo — почтовый сервис, поиск, новостной и спортивный ресурсы, финансовые инструменты и мессенджер. Все это Verizon планировала встроить в собственный интернет-бизнес. Но сейчас компания ищет возможность либо отказаться от сделки с Yahoo, либо же изменить договор, сократив на целый миллиард предложенную ранее сумму. Причина — утечка данных аккаунтов пользователей Yahoo.

Как известно, сегодня утром многим пользователям Yahoo пришло письмо с подтверждением утечки пользовательских данных. Речь идет об именах пользователей, адресах электронной почты, номерах телефонов, датах рождения, хэшах паролей (MD 5). Возможно, кроме всего названного, злоумышленники украли еще какие-то данные. К счастью, сервера с информацией по банковским картам и счетам не были скомпрометированы.

Что вообще случилось?


В письме, которое получили пользователи, говорится о том, что правоохранители в ноябре 2016 года предоставили компании Yahoo для анализа некие базы данных, полученные от третьих лиц. Эта сторона, в свою очередь, утверждала, что предоставленная информация — это данные пользовательских аккаунтов Yahoo. Специалисты компании проанализировали все полученное и выяснили, что это действительно пользовательские аккаунты. В ходе разбирательств оказалось, что данные были похищены не сейчас, а в августе 2013 года, причем в сеть утек целый миллиард учетных записей, среди которых около 150 тысяч аккаунтов правительственных чиновников. При этом определить факт взлома корпорация не смогла. По мнению представителей Yahoo, этот взлом отличается от инцидента от 22 сентября 2016 года.

Еще один взлом? Да, осенью этого года компания Yahoo признала еще один факт утечки данных, подтвердив слухи, начавшие циркулировать еще в начале августа 2016 года. Причем ситуация оказалась еще более тяжелой, чем предполагали исследователи по информационной безопасности. Выяснилось, что в 2014 году произошла утечка данных пользователей, которая затронула около 500 млн учетных записей. В похищенной базе были обнаружены имена пользователей, адреса электронной почты, номера телефонов, даты рождения, хэши паролей и секретные вопросы с ответами на них как в открытом, так и в закрытом виде.

В сентябре корпорация утверждала, что утечка данных была организована правительственными хакерами. К сожалению, никаких доказательств в пользу этой точки зрения тогда приведено не было.

Ну а причем здесь Verizon?


Как покупатель интернет-сервисов Yahoo компания Verizon заинтересована в том, чтобы все прошло гладко. Сейчас же уже не похоже на то, что сделка идет так, как было запланировано изначально. Несмотря на то, что исполнительный директор АОL Тим Армстронг со своей командой (AOL сейчас входит в состав Verizon) составляет план интеграции продуктов Yahoo в бизнес Verizon, другая группа специалистов занимается изучением возможности снижения цены сделки или же полного отказа от нее. Об этом заявил источник Bloomberg, пожелавший остаться неизвестным. Покупатель в текущей ситуации желает, чтобы Yahoo взяла на себя всю ответственность за это происшествие.

Вторую группу возглавляет главный юрисконсульт Verizon Крейг Силлиман. Он с коллегами оценивает ущерб от утечки и работает над тем, чтобы повлиять на руководство Yahoo, заставив компанию сделать «скидку». «Как мы сообщали, мы продолжаем оценивать ситуацию, в то время, как Yahoo занимается тем же самым. Мы проанализируем влияние этого фактора (взлома, — прим. ред.) прежде, чем делать финальные выводы», — говорится в обращении Verizon.


Марисса Мейер, глава Yahoo, пытается найти выход из сложившейся ситуации

Кстати, Силлиман осенью предупреждал Yahoo о «материальных последствиях» предыдущего взлома, уже тогда пытаясь повлиять на руководство Yahoo. Если точнее, то он требовал снизить заявленную ранее сумму сделки. Тем временем, акции Yahoo упали на 6,5% до $38,25. Акции Verizon выросли примерно на 1% до $52,07.

Скорее всего, представители Verizon вряд ли откажутся от сделки, поскольку руководство компании и сейчас говорит, что она имеет смысл для основного бизнеса, и повлияет на стратегию развития самой Verizon. Компания планирует расширяться, и в первую очередь, эти планы относятся к развитию мобильных медиаресурсов и рекламного бизнеса. Здесь сотни миллионов пользователей Yahoo лишними явно не будут.

Кстати, сейчас некоторые из них подают на Yahoo в суд, обвиняя компанию в том, что она недостаточно серьезно относится к защите информации своих клиентов. Уже через несколько часов после того, как о взломе стало известно, на компанию подал в суд первый истец. «Yahoo никак не удается обеспечить соответствующий уровень защиты частной конфиденциальной информации своих пользователей. Эта информация постоянно компрометируется и остается уязвимой», заявил он в иске.

Похоже, доля правды тут есть. С другой стороны, некоторые эксперты предполагают, что данные пользователей были похищены через «дыру», созданную в свое время для АНБ. И повторяющиеся взломы, где используются одни и те же приемы похищения данных, не могут не привлекать к себе внимание. Есть ли здесь какая-то связь или же это просто «теория заговора» — судить не нам, выводы можно будет сделать только после тщательного анализа ситуации Yahoo и Verizon.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (5)


  1. Juma
    16.12.2016 12:01
    +1

    В данном контексте кажется, что эти сливы были необходимы для того чтобы сбить цену. Тем более если учитывать, что сами базы в интернете не появлялись.


    1. apollo2k4
      17.12.2016 15:15
      +1

      Я думаю, что никто не стал бы так рисковать т.к. если это всплывёт – Verizon как и его акционер Vodafon будут не рады такому вниманию со стороны СМИ и комиссии по ценным бумагам.


  1. prioron
    16.12.2016 16:04
    +1

    Мне кажеться, или это хорошо спланированный сценарий?


  1. Fly3110
    19.12.2016 11:05

    Можно прочитать вот это: https://geektimes.ru/post/278226/
    Возможно это такой хитрый ход от Yaahoo, которые посчитали, что ущерб репутации будет дешевле, чем выплаты мозилле? :) (вряд, ли, конечно, просто совпадение, скорее всего)


    1. Fly3110
      19.12.2016 11:13

      Хотя нет… Платить ведь должен был бы не Yahoo, а новый владелец.