Привет, Хабр! Буквально пару дней назад мы рассказывали про отображение контента Android-приложений в результатах поиска Google. Но мы не остановились на этом и сегодня представляем вам индексирование приложений iOS. Теперь пользователи iPhone, iPad и iPod touch тоже могут открывать страницы мобильных приложений прямо из результатов Поиска!



Эта функция станет доступна владельцам iДевайсов в ближайшие недели. Для её работы потребуется войти в свой аккаунт Google через наше официальное приложение или браузер Google Chrome, после чего вы сможете получать контент из первых проиндексированных приложений.

Как запросить индексирование своего приложения iOS


К сожалению, мы пока не можем предоставить доступ к данной фиче всем желающим. На сегодняшний день эта возможность реализована в ограниченном числе приложений от наиболее популярных и ответственных разработчиков, в совершенстве владеющих разработкой под iOS и имеющих достаточно большую аудиторию для успешного тестирования нововведения. Но это не значит, что вы не можете к ним присоединиться. В ближайшем будущем все компании, разрабатывающие ПО, смогут индексировать свои приложения. А пока мы рекомендуем вам подготовиться.

Четыре простых шага, и вы сможете одним из первых воспользоваться преимуществами прямого доступа к контенту приложений из результатов поиска!
  1. Реализуйте поддержку ссылок на контент в вашем приложении iOS;
  2. Убедитесь, что из приложения можно вернуться к результатам поиска одним нажатием;
  3. Создайте на своем сайте описания ссылок на контент в приложении;
  4. Отправьте нам запрос на индексирование. Помните, что отправка запроса не гарантирует появление ссылок на контент вашего приложения iOS в результатах поиска Google.

Ссылки на контент в приложениях с использованием goo.gl


Вторая приятная новость тоже касается интеграции приложений в современный Web. Благодаря новым возможностям по индексации контента приложений, с этого дня goo.gl можно использовать не только для указания на веб-страницы, но и для создания коротких ссылок на контент внутри ваших мобильных приложений.

Для того чтобы эта функция заработала, вам потребуется выполнить индексирование приложения Android или iOS. После индексации контента вы сможете формировать специальные URL goo.gl, которые будут вести не только на конкретную страницу сайта, но и открывать выбранный вами контент внутри вашего мобильного приложения (если оно у них установлено), упрощая жизнь владельцам мобильных устройств.

Если же у пользователя не установлено ваше приложение, то ссылка сработает “по старинке”, отправит его на ваш сайт. Эта функция поддерживает как новые, так и ранее созданные короткие URL goo.gl.


Компания Zillow размещает на своей странице в Twitter короткий URL, по которому можно перейти к конкретной странице внутри ее приложения.

Универсальные ссылки для всех желающих


Вы можете использовать URL Shortener API в функции «поделиться» вашего приложения, после чего пользователи любых устройств смогут делиться универсальными короткими ссылками goo.gl на контент внутри вашего приложения, а также размещать их на своих ресурсах.

Вот как это работает: Допустим, вы хотите поделиться адресом любимого ресторана с помощью приложения Google Карты. Так как оно поддерживает sharing с новыми ссылками goo.gl для разных платформ, то при нажатии на кнопку «Поделиться», будет создан единый короткий URL, которым удобно обмениваться. При переходе по такой ссылке система определяет платформу пользователя и наличие у него приложения «Google Карты». Если оно установлено, контент будет показан прямо в нём. В противном случае пользователь перейдет на страницу с этим контентом на Картах.

Попробуйте сами! Для этого откройте на смартфоне с приложением «Google Карты» следующую ссылку: http://goo.gl/maps/xlWFj.

Настройка ссылок на контент в goo.gl


Работать с нашем сокращателем ссылок проще простого:
  1. Для начала, проиндексируйте ваше Android или iOS приложение. Для этого следуйте инструкциям на странице g.co/AppIndexing, чтобы мы могли собрать данные об имеющемся контенте. Обратите внимание, что в отличие от ссылок на контент в Поиске Google ссылки goo.gl доступны всем разработчикам приложений для Android или iOS. По завершении индексирования короткие ссылки goo.gl будут выполнять переадресацию в ваше приложение;
  2. Вы также можете реализовать URL Shortener API в функции «поделиться» вашего приложения или электронной рассылке.
    В этом случае будут автоматически создаваться ссылки, по которым пользователи смогут переходить сразу в ваше приложение.

На конференции Google I/O, которая проходит на этой неделе, вопрос индексирования приложений будет освещаться более подробно: следите за трансляцией и ничего не пропустите. Документацию по этой функции вы найдете на странице g.co/AppIndexing. Если у вас остались вопросы, задайте их на справочном форуме для веб-мастеров или здесь, в комментариях к посту.

Комментарии (5)


  1. Requilence
    28.05.2015 12:09

    Есть нюансы, которые даже Google не смог побороть. При открытии ссылки на iOS, если схема отсутствует на устройстве(приложение не установлено), пользователь видит модальный алерт («недействительный URL»).
    А еще приведённая в статье ссылка на Google Maps не имеет fallback на web-версию. После алерта и нескольких редиректов выкинуло на главную goo.gl


    1. HabrAndrey Автор
      28.05.2015 13:02

      Спасибо! Ссылку обновили. Теперь должно работать. По крайней мере, вторая часть.


      1. Requilence
        28.05.2015 13:07
        +1

        В статье URL ссылка не поменялась, только текст в теге :)
        По новой ссылке (http://goo.gl/maps/xlWFj) интересное поведение: теперь я успеваю увидеть веб-версию карты, но меня тут же, видимо яваскрпитом, переадресовывает на goo.gl


  1. nazz
    01.06.2015 17:25

    А что с приоритетами в выдаче? Недавно были новости о том, что если у сайта есть мобильная версия, то она будет выше, теперь когда можно проиндексировать и контент мобильных приложений (в 95% такой же), что лучше отдавать роботам?


    1. HabrAndrey Автор
      01.06.2015 18:21

      Будем вместе разбираться, что лучше работает для пользователей. На данный момент, если есть приложение с подходящим контентом, мы тоже подтягиваем его повыше. Учитывая, что на данный момент индексирование приложений работает только при наличии соответствия между контентом сайта и приложения, вопрос «что лучше отдавать роботам?» не стоит. Отдавать надо и то, и другое, провязанное между собой.
      Как будет дальше, посмотрим.