Универсального средства оповещения нет, каждый пользователь имеет у себя индивидуальный набор устройств и ПО. При этом для компании, группы людей, стартапа или даже небольшого блога огромная проблема держать свою аудиторию в курсе новостей. Даже обычное уведомление о продлении платного аккаунта или уведомление о личном сообщении, можно не увидеть если оно пришло на неудобное для пользователя устройство или в неудобном виде.

PushAll стремится создать нечто похожее на такое универсальное средство. Вы можете оповестить любого вашего пользователя, без какой-либо разработки под разные платформы, без вливания огромных средств на поддержание штата сотрудников, оборудования и ПО.

При этом мы разрабатываем сервис в первую очередь не для компаний, которые хотят отправлять уведомления, а именно для пользователей, которые хотят эти уведомления получать. Проблема в том, что даже если компания создает комплекс ПО для оповещения пользователей на разных платформах — обычно туда добавляется еще всякий мусор, который не нравится людям.

Мы выпустили приложение под iOS и обновили приложение под Android.

99%?


Если брать статистику Liveinternet, то выходит что 94% пользователей используют либо браузер с поддержкой уведомлений, либо браузер установленный на мобильном устройстве. Остальные 6% это Explorer и Edge, и скорее всего у этих пользователей есть смартфон на Android или iOS, или в конце-концов обычная электронная почта.

В этой статье мы хотим рассказать о том, как можно решить простую проблему — оповещение пользователя. Сейчас многие пытаются использовать email-рассылки — но не всем пользователям это удобно. Кто то хочет слать через телеграм — но не все хотят использовать телеграм. И так далее. Чем больше вы даете пользователю возможностей получить от вас информацию, тем больше шансов, что он её получит.

Однако на каждую хотелку пользователя вам придется заплатить денег. Для каждой мобильной платформы нанять разработчиков, нанять СММщиков для социальных сетей, веб-разработчиков для сайта, но вы все равно не покроете за раз максимальный объем возможных вариаций выбора пользователя.

Наша цель — предоставить пользователю выбор, и разрабатывать средства улучшения использования этого выбора.

Куда пользователь может получить уведомление сейчас?


Будем исходить из разных жизненных ситуаций, и приводить примеры возможностей получения, а также варианты вашего собственного решения.

У него есть смартфон на...


У каждого в кармане есть смартфон, при этом немногие используют типичные СМС и Email. Отправляя уведомления «по-старинке» вы можете произвести плохое впечатление на пользователя, так как он уже привык получать мгновенные уведомления через приложения.

Android




Есть 4 метода получения уведомлений: официальное приложение, веб-пуши в любой поддерживаемый браузер (чаще всего хром), через бота в телеграме и на электронную почту.
При этом пользователю доступна история уведомлений с иконкой, заголовком и текстом, каталог каналов и подписки.

Для самостоятельной разработки и поддержки работы Android приложения вам придется нанять разработчика или студию. Вам постоянно нужно будет обновлять приложение, чтобы оно соответствовало текущим технологиям от Google.

Ссылка на приложение: play.google.com/store/apps/details?id=com.bupyc.pushall.app

iOS



Поддерживается все тоже самое, кроме веб-пушей: есть приложение PushAll, бот в телеграме, почтовые уведомления. Некоторые конкурентные сервисы веб-пушей рисуют красивые иллюстрации с айфоном и приходящими на него уведомлении из браузера – это сказки. У Apple нет технологии отправки уведомлений в iPhone без установки приложений.

Для самостоятельной разработки вам будет необходимо также нанять разработчика или студию. Скорее всего, вам нужно будет создать аккаунт для компании. Необходимо обновлять приложение в соответствии с новыми версиями iOS. Но самая главная проблема — вы просто можете не пройти ревью, так как у Apple есть очень жесткие правила. Мы потратили очень много времени на разработку приложения, чтобы соответствовать всем правилам допуска в магазин. Вхождение значительно более сложное чем с Android.

Ссылка на приложение: itunes.apple.com/ru/app/pushall/id1021404069

Windows Phone


Мы не делали приложение, так как аудитория этой платформы редеет, но и тут есть выбор — либо Telegram бот, либо почтовые рассылки.

У него есть компьютер...


Любой компьютер, будет поддерживать уведомления через телеграм бота или через электронную почту, даже если это компьютер годов эдак 90х.

С браузером на движке Chrome




Тут пользователь может принимать оповещения в браузер либо через веб-пуши, либо через дополнение. В дополнении есть встроенная история каналов и раздел с пропущенными уведомлениями.

По сути для самостоятельной разработки веб-пушей в хроме вам нужно лишь пару часов посидеть за кодом, однако существуют накладные расходы на отправку, сбор статистики, на обновление кода с обновлением API. Также мы крайне не рекомендуем использовать веб-пуши в чистом виде – они раздражают пользователей. Самая популярная статья у нас на сайте, это как их выключить: pushall.ru/blog/destroy

Firefox и Safari


С Firefox все даже проще чем с Chrome, а вот Safari стоит в стороне: для отправки пушей в сафари на MacOS вам понадобится аккаунт разработчика, сервер отправки с постоянным соединением с APNS, а также надо будет следить за валидностью сертификатов и нужно будет собирать пакеты для уведомлений. То есть обычный хостинг не подойдет, а для начинающего разработчика создание такой системы может быть затруднено.

А если он не захочет пользоваться PushAll?


Мы прорабатываем вопросы на тему «а если...» Конверсия привлечения пользователя решается обширным числом каналов и поддержкой платформ (а с этим у нас теперь проблем нет).

Например ранее у нас были лишь каналы студий озвучки сериалов, далее у нас добавились новостные каналы и каналы стриммеров, недавно мы добавили канал AdminVK, который привлек аудиторию владельцев групп Вконтакте. Чем больше каналов – тем больше заинтересованность пользователя в том, чтобы установить себе на все устройства приложения и получать уведомления. 1 канал может давать конверсию привлечения в 10%, а десяток тематических каналов для пользователя может привлечь его уже с вероятностью в 80%. Каналов на момент написания статьи около 3000. Из них около 300 популярных.

Также нужно иметь в виду, что в системе уже есть люди, их на данный момент около 50 тысяч. Добавление новых каналов увеличивает количество пользователей. А значит и охват пользователей растет.

В чем отличие от RSS или социальных сетей?


RSS — удобная штука для гика, но для большей части пользователей, максимальные усилия, которые они могут сделать – установка приложения и нажатие кнопки входа. При этом RSS это всего лишь XML-файл, который вы парсите через запросы, сам по себе RSS не сможет оповестить вас о пополнении вашего счета или новом сообщении в сообществе, или о недоступности вашего сайта.

Социальные сети по сути имеют схожую проблему. Они опять таки чаще играют вещательный характер, а не точечный, да и в плане вещания все сейчас плохо. Если ваша запись популярна – её увидит еще больше людей, если же нет – её не увидит почти никто. Так как у всех социальных сетей сейчас есть «умная лента».

Каналы в PushAll получают около 30-50% прочтений от активной аудитории уже через минуту после рассылки. В вконтакте на 100 тысяч подписчиков группы, за первый час выходит 1-2 тысячи просмотров поста. Это соотношение также говорит о активности аудитории – по нашей статистике 1 пользователь PushAll по активности равен сотне пользователей в ВК. Это достигается за счет того, что в течении дня лишь небольшая часть ваших подписчиков группы вконтакте читает ленту, а многие вообще её прокручивают, при этом уведомление видно сразу.

Также мы развиваем возможности выбора сегментов аудитории: сейчас есть фильтрация на стороне пользователя и multicast-рассылки на стороне канала, когда можно выбрать список пользователей и отправить ему уведомления. Мы работаем над гибридным методом — пользователи сами выбирают тематики галочками, а вы уже совмещая эти тематики отправляете уведомления.
При этом вы всегда будете знать какой охват вы в итоге получите.

Итоги


Вы можете потратить огромные средства на разработку инфраструктуры, которая будет неудобна для ваших пользователей, и которые не будут ей пользоваться, либо вы можете просто создать канал в PushAll и пользователи смогут сами выбирать как им получать уведомления, в каком виде и куда. Мы позаботимся об этом сами.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (14)


  1. Cuthbertnogood
    16.01.2017 22:02
    +2

    Очень сложный текст.


    1. BupycNet
      16.01.2017 22:51

      Спасибо за отзыв, немного переработал статью.


  1. Vanger13
    17.01.2017 17:26

    О! Это же ровно то что было описано в сериале The Office — The WUPHF:
    https://www.youtube.com/watch?v=FL1k7P-UR-4
    https://www.youtube.com/watch?v=8wfG8ngFvPk

    Судебных исков не боитесь? ))))


  1. RV170
    17.01.2017 17:54

    Критически важных уведомлений не так уж и много.
    Меня, как пользователя смартфона отвлекают и раздражают уведомления, особенно те, которых я не просил.

    Остальное, даже обычное уведомление о продлении платного аккаунта, удобнее всего смотреть в почтовом ящике, который проверяеться раз или 2 на день.

    Лично для меня, такое приложения стало бы источником раздаражения, и все.
    Как по мене, польза для пользователя весьма сомнительна.


    1. BupycNet
      17.01.2017 17:58

      Так у нас нет тех которые вы не просили. Более того можно подписаться например на канал СоХабр и вбить в фильтр те тематики которые вам интересны и которые критично прочесть в первую очередь. Например может какая то уязвимость в ПО или библиотеке, которую вы используете это явно не подождет пару дней.

      А насчет оплаты — многие за пару дней до окончания напоминают, а пользователи заходят раз в неделю. В итоге многие пользователи могут просто перестать платитить потому что забыли, а восстановливать аккаунт после выключения им будет лень.

      Мы как раз идем к тому чтобы можно было перевести уведомления от сервисов, сайтов и т.д. отфильтровать мусор и оставить лишь то что вам нужно. Так как сейчас на почту и через приложения сервисов идет неконтролируемый поток спама.


  1. VDG
    17.01.2017 23:37

    Кто то хочет слать через телеграм — но не все хотят использовать телеграм. И так далее.

    Да нет, никакого «так далее». У каждого есть либо телеграм либо ватсап либо оба. Охват, на мой взгляд, будет 90%.


    1. BupycNet
      17.01.2017 23:45

      Я не использую телеграм. У меня на работе мало кто его использует. У нас в системе всего 10% устройств телеграм. И это при условии что дял добавления надо кликнуть по ссылке от бота и все. Всего 10%
      Вотсап встречаю еще реже чем телеграм. Большая часть людей у нас на телеграме были из за отсутствия приложения для iOS. После выхода приложения у нас упал процент новых устройств на телеграме и вырос на iOS


      1. googleer
        18.01.2017 10:36

        У пользователя есть Telegram, Viber, Whatsup. Это 99%. Реализовать API к данным системами и отправлять сообщения. Какой пользователь будет ставить ваше приложение? зачем оно ему? и самое главное, сайту еще за это платить…


        1. BupycNet
          18.01.2017 11:46

          Это бесплатно. Насчет 99%.
          Я использую телеграм только для общения. Я не добавляю ботов или каналы. У меня все знакомые так делают. Но у них установлен PushAll.


          Я же вам выше пример привел. Почему на 35000 устройств всего 3000 телеграм? И 10000 андроид устройств, и еще 10000 пользуются плагином для хрома. Если бы никто не ставил приложения и все бы добавляли телеграм то явно было бы все наоборот. Вы судите по себе, я сужу по реальной статистике. Вы перечислили мне мессаджеры — люди их используют для общения с друзьями и близкими, им эти все боты вообще не нужны и они ими не пользуются.


          1. VDG
            21.01.2017 18:11

            Я не использую телеграм.

            Я использую телеграм

            ))

            У меня на работе мало кто его использует.

            Вы для конторы сервис делаете или для масс? В РФ почти у всех стоит Whatsup. Вам выше дали статистику по России: Telegram, Viber, Whatsup охватывают 99% пользователей.

            Почему на 35000 устройств всего 3000 телеграм?
            Вы судите по себе, я сужу по реальной статистике.

            Во первых, дело не в телеграмме, ватсап самый распространённый мессенджер. Во-вторых, как вы эту статистику собираете? Ваше приложение следит за запущенными процессами на устройстве пользователя? Тогда это вообще полный трешак.


            1. BupycNet
              21.01.2017 18:46

              1. Я не использую телеграм для ботов, использую для общения с одним человеком. То есть 2-3 раза в неделю на переписку открываю его
              2. Для всех делаю. И для контор в том числе — многие используют PushAll для оповещений о задачах, корпоративных уведомлений и тд собственно это одна из причин почему каналов около 3000 а публичных в каталоге визуально не более 1000 — большая часть каналов приватные
              3. Мы запускали бота для телеграма потому что нас просили, реально пользователи писали — а можно ли в телеграм? И сейчас пишут — мы сразу кидаем им ссылку. При этом мы реально рассчитывали — сделаем телеграм и бац будет у нас может быть 50% через него получать. Реально вышло 10%
              4. «Во-вторых, как вы эту статистику собираете? Ваше приложение следит за запущенными процессами на устройстве пользователя? Тогда это вообще полный трешак. „
              Нет конечно. У нас в личном кабинете есть кнопки со ссылками на разные методы уведомления. Пользователь может подключить различные устройства различными методами. Например смартфон можно подключить или через телеграм или через приложения. И вот именно по этой статистике — на 32828 устройств не выходит сейчас 3475. То есть 10,5%.
              При этом если выбрать среди них включенные (которые активны, а не деактивированы временно) выходит 2963. Это 9%. А вот сколько из них активно, но при этом читается — не ясно. На других платформах уведомления точно приходят в область уведомлений или на экран — тут они приходят в бота — а у бота может быть выключены уведомления.
              Вопрос — если нас за последние пол года только 3 человека включая вас сказали про Whatsup, который к слову вообще не поддерживает сейчас официально ботов, сколько мы получим пользователей и устройств и через сколько нас забанит вотсап из за использование неофициального апи? У них в правилах указано, что так делать у них нельзя.


          1. VDG
            21.01.2017 18:21

            Вам сейчас не со мной надо в комментах бодаться, а быстро соориентироваться в меняющейся обстановке. Год/полтора назад вам не было альтернатив. Но пока вы раскручивали сервис все ваши конкурирующие платформы обзавелись нужным функционалом. Ваше приложение больше не нужно. Доставку уведомлений сейчас делают они.

            Кто-нибудь менее ленивый быстро создаст три бота и перекроет весь ваш функционал. С учётом того, что пользователям ничего ставить дополнительно не придётся, вас элементарно оперативно выдавят.

            PS. С теми же сериалами, на которых вам удалось раскрутиться в начале. Сейчас мне уже не нужно ваше приложение, оповещения о выходе новых серий мне присылает бот.


            1. BupycNet
              21.01.2017 18:50

              Тут дело в удобстве. Реально сейчас в телеграме ботов столько, что использовать это невозможно. Реальная аудитория мессаджеров не так высока как вам кажется. Среди моих знакомых включая актишников 1,5 человека что то про ботов слышали и пол человека используют 1-2 бота. Если вы используете ботов активно нашли канал для сериалов — окей. Мы когда писали в группе сериальной что у нас вышел бот для телеграма, многие писали что у них нет телеграма.

              Также насчет удобства, нам многие студии отправляют уведомления за 1 секунду до выхода, то есть кликаешь на пуш, а серию еще раздавать не начали.
              Насчет трех ботов — уже писал. Реально в том же вайбере боты еще менее популярны чем в телеграме. Бот в телеграме у нас есть, но его тоже мало кто использует.
              В итоге пусть выйдет такой сервис — будет интересно оценить разницу мессаджеров и реальных приложений под все платформы.


            1. BupycNet
              21.01.2017 20:22

              https://habrahabr.ru/company/pushall/blog/320090/
              Разместил статью, уже видна тенденция — телеграм, вк, скайп — за ними вотсап
              По большей части все либо не используют ботов и каналы либо используют их очень редко.
              Даже те кто пользуются мессенджерами не сидят в них очень много, а используют лишь по необходимости и чаще всего для общения.
              Так о чем может идти еще речь? Большая часть пользователей скорее поставит нормально решение, чем использовать костыли.