Мы решили провести шуточный эксперимент: выйти на улицу и узнать, насколько хорошо люди помнят логотипы известных брендов. Мы попросили прохожих нарисовать по памяти логотипы Apple, Lacoste, Playboy, Android, Сбербанк, Мегафон.



Apple


C этим лого больших проблем не возникло:


Lacoste


Примерно так образ логотипа отложился в памяти людей. Конечно, не все могут нарисовать крокодила, но общие мотивы видны:


Playboy


Почему-то все прохожие нарисовали кролика не в ту сторону, хотя вариантов друг друга не видели:


Android


Общую форму помнят все, но никто не нарисовал характерные руки:


Сбербанк


У большинства в памяти, видимо, отразился старый лого Сбербанка, без небольшой ассиметрии, которая появилась позже:


Мегафон


Тут разброс самый большой — от точной копии до ???!?:


Конечно, это не серьезный эксперимент, но даже из него можно понять, какие особенности логотипов люди помнят лучше, а какие хуже. Мы взяли некоторые варианты и представили, как выглядел бы мир с такими лого:




















Хм… Андроид-то похорошел.

Если вам понравился наш шуточный эксперимент, подпишитесь на Логомашину в ВК, там больше интересного. До скорого!

PS Вышла вторая часть эксперимента с логотипами лады, старбакс и другими
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (44)


  1. wxmaper
    26.04.2017 13:53
    +13

    Логотип Андроида выглядит так, как будто ему удалось поработить планету Земля.


    1. veydlin
      26.04.2017 16:44
      +1

      Ну, по крайней мере рынок мобильных операционных систем


  1. Veliant
    26.04.2017 14:02
    +4

    Порадовал крайний левый грустный свин из категории «playboy»


    1. Vanger13
      26.04.2017 14:33
      +1

      Забавно что все зайцы от опрашиваемых смотрят направо, в то время как на реальном лого — налево :)


      1. KinsleR
        26.04.2017 20:59

        Потому что ожидаемое направление "вперед" это слева направо. Как раз настоящий плейбойный заяц не туда смотрит. И все таки это наверное кролик ...


        1. Vanger13
          26.04.2017 21:02

          Хм… а если направление письма справа-налево, куда бы смотрел кролик? О_о


          1. KinsleR
            26.04.2017 21:05
            +2

            Во-первых, там где написание справо-налево плейбой, как правило, не продают :). Во-вторых все равно люди разных культур и даже левши, как правило, движение вперед показывают направо (и вверх).


            1. Vanger13
              26.04.2017 21:07

              Интересный факт, спасибо.


        1. EndUser
          27.04.2017 07:29
          +1

          Любопытно…
          Я насмотрелся на профили самолётов и танков, которые обычно изображаются носом влево.
          Поэтому я иногда затрудняюсь определить «вперёд — это вправо или влево».
          В абстрактном смысле оно вроде бы вдоль абсциссы.
          А в при сколько ни будь реалистичном изображении таки «на запад»

          Классики одобряют
          image


          1. KinsleR
            27.04.2017 09:31

            Если попросить нарисовать развитие (например компании) большинство людей нарисует направо и вверх. Я читал большое исследование на эту тему, т.к. дизайнер и лежит близко к восприятию, но сейчас к сожалению, найти его не могу ...


            1. neolink
              27.04.2017 12:32

              потому что голливуд — доска, график, развитие и т.п.
              ну и процента 2-3 таки графики из математики.


          1. mammuthus
            27.04.2017 09:53

            Еще так удобнее рисовать (если ты правша), — на левой половине иллюстрации деталей гораздо больше.


          1. AlexWinner
            27.04.2017 13:21

            Гербы рисуют носом влево, потому что их носили на щитах, щиты носили обычно на левой руке, и таким образом изображение было повёрнуто вперёд к противнику:)


  1. jusiter
    26.04.2017 14:18
    +1

    А мне юзерский мегафон понравился =)


  1. baldrs_asgaardson
    26.04.2017 14:24
    +1

    I am Android.
    You will be befriended.
    Resistance is impolite.


  1. neadekvatnij
    26.04.2017 14:24
    +6

    «Новый» вариант логотипа Сбербанка точнее отражает облик компании.


  1. Dolios
    26.04.2017 15:02
    -5

    логотипы известных брендов

    Lacoste

    Первый раз слышу про эту компанию. Наверное потому, что я не пользуюсь парфюмерией.
    Я бы ваш тест не прошел.


    1. tehSLy
      26.04.2017 15:47
      +1

      Наверное потому, что Lacoste имеет большую долю в одежде, нежели в парфюмерии
      Ладно, хоть эппл узнался, и не оказался производителем переходников с джека на лайтнинги


      1. Dolios
        26.04.2017 16:20
        +1

        Хз, на первой картинке в посте с этим логотипом явно парфюмерия какая-то.
        А одеждой я пользуюсь :)
        Это, правда, не отменяет того факта, что до сегодняшнего дня я про этот брэнд не слышал. Хотя, сейчас припоминаю, что замечал зеленых крокодилов на рубашках, но не придавал этому значения и уж 100% я не знал, как этого крокодила зовут.

        В общем, «известноть» брэнда, штука относительная, имхо.


        1. maxlazar
          26.04.2017 16:32
          +2

          Это скорее зависит к какому уровню продуктов вы привыкли. Lacoste далеко не дешевая марка. Качественная, но не дешевая.


          1. Dolios
            26.04.2017 18:04
            -1

            Да? А я думал, что это говорит о том, что меня бренды одежды и парфюмерии не парят. И я такое просто не ношу:
            http://www.lacoste.com/us/lacoste/men/clothing/pants-shorts/

            Кстати, с каких пор у нас штаны по $50 — $70- это недешевая марка? Весь спортмастер таким барахлом завален.


          1. Dolios
            27.04.2017 10:20
            +2

            Ну и, вот это вспомнилось еще после вашего комментария:

            Анальный вау-импульс заставляет клетку выделять деньги, чтобы испытать наслаждение при совпадении упомянутых выше образов. Поскольку два описанных действия — поглощение денег и их выделение — противоречат друг другу, анальный вау-импульс действует в скрытой форме, и человек всерьез считает, что удовольствие связано не с самим актом траты денег, а с обладанием тем или иным предметом. Хотя очевидно, что, например, часы за пятьдесят тысяч долларов как физический объект не способны доставить человеку большее удовольствие, чем часы за пятьдесят, — все дело в сумме денег.

            Почитайте, хорошая книга. Как раз про бренды (в том числе).


        1. SpiridonovAA
          27.04.2017 15:04

          Лично я всегда парфюмом только от Lacoste пользуюсь


    1. flashNot
      27.04.2017 10:07

      это… немного офтоп-ликбеза:
      насколько мне известно. это скорее бренд одежды, а уж потом парфюмерии…

      легенда:
      1 человек делал простые хорошие крепкие вещи, но что-то они как-то не очень продавались. и вот 1 мудрец/ангел/сам Господь Бог посоветывал ему — нашей на груди маленького зеленого крокодильчика — люди стали узнавать/запоминать хороший товар и продажи пошли вверх.


    1. Dolios
      27.04.2017 10:18
      -1

      Хабр скатывается в какое-то унылое болото. Тут уже минусуют за незнание шмоточных брендов. Мда…


      1. becks
        27.04.2017 14:30

        Угомонитесь уже.


  1. exerrk
    26.04.2017 16:30
    +2

    Жаль, что в качестве представления как выглядел бы мир, вы не выбрали логотип "???!?"


  1. Nagh42
    26.04.2017 17:16
    +1

    На мой взгляд, все выбранные пользовательские логотипы выглядят лучше оригиналов, за исключением разве что эппла.


    1. T-362
      27.04.2017 14:41

      ИМХО эпл как-раз торт, ну нужно только отретушировать — подчистить и привести к вектору вместо зубчатого-маркерного контура, смотрится будто яблоко написали курсивом же.


  1. FirsofMaxim
    26.04.2017 17:41
    +1

    Мегафон явно лучше.


  1. Smi1e
    26.04.2017 20:20
    -1

    Lacoste просто лучший! За любые деньги взял бы!

    Заголовок спойлера
    image


    1. zagayevskiy
      26.04.2017 21:44
      +3

      Вот это "за любые деньги" — в современном мире вообще не проблема. За пару тысяч рублей можно заказать качественную вышивку в интернете. Ждём пруфов выполненного желания.


      1. Smi1e
        26.04.2017 21:47
        -4

        Батенька, да вы слишком серьезны :)


      1. killik
        27.04.2017 10:08

        Увы, это будет самодеятельность. Тут надо именно логотип всей конторы менять. Не то чтобы это были любые деньги, конечно, но позволить себе такое может мало лишь кто ;)


        1. zagayevskiy
          27.04.2017 10:10
          +2

          Отмазки пошли…


        1. Logomachine
          27.04.2017 15:10

          Если серьезно, Лакост часто экспериментирует с лого. Эти варианты предложил дизайнер Питер Савиль и, если не ошибаюсь, они пошли в производство
          image


    1. Pakos
      28.04.2017 10:20
      +1

      Любые-не любые, но логотип симпатичный. А ещё Андроид модели "All your base are belong to us" неплохо бы смотрелся.


  1. volanddd
    26.04.2017 21:25
    +1

    Вчера же было на vc.ru


  1. lanseg
    26.04.2017 23:55
    +1

    Некоторые люди просто не умеют рисовать. Я, вот, точно помню логотипы того же аппле, мегафона и сбербанка, но мой вариант выглядел бы заметно хуже среднего рисунка этих прохожих.


  1. andorro
    27.04.2017 04:10
    +2

    Я нашёль.


  1. serafims
    27.04.2017 07:20
    +2

    У playboy кролик тоже интересный получился, как бы выглядывает и ищет.


  1. TutmeeAgency
    28.04.2017 11:52

    Интересный эксперимент!;)


  1. servekon
    02.05.2017 01:13

    Мне кажется, что все эти логотипы выросли примерно из таких же набросков :)


  1. JIuMOHKA
    03.05.2017 10:44

    Некоторые логотипы выглядят даже лучше оригиналов) Спасибо за статью, подняла настроение