Как вы поняли из заголовка, речь сегодня пойдет о ЦА (целевой аудитории). Ничто так не веселит клиента, как попытка продать ему товар, ЦА которого он не является. Не стоит продавать валидол спортсменам. Или спортивное питание любителям пива. Весело? А то… В секторе продаж ПО и Б2Б, почему-то, некоторые компании забывают об этом. И вот мы слышим со всех сторон: “Лучшая CRM в РФ”, “CRM для всех”, “СRM №1”. Умный человек сразу задается вопросом. Лучшая для кого? Чтобы у вас не осталось таких вопросов мы решили четко описать нашу ЦА. Тогда “наши” клиенты сразу поймут, что это их CRM, а “не наши” клиенты не будут тратить свое драгоценное время на тестирование и пробный запуск YoollaCRM, сразу перейдя к другим решениям.
image

Итак! Если вы:
  • туристическая компания, которая жаждет ублажить каждого клиента и подобрать ему классный тур из более чем 20 операторов, отобразив это все в карточке клиента. Поздравляю! Вы НЕ наш клиент. Пояснение: обычно таким компаниям требуется “интеллектуальный” подборщик туров. Либо агрегатор туров со всех сайтов всех операторов, с которыми они работают. С дальнейшей возможностью выбора тура уже из всех и привязкой истории всех поисков туров по каждому клиенту. Такого функционала у нас нет и пока не предвидится. Такие клиенты к нам обращались и мы им вежливо отказали.
  • Агентство недвижимости, в базе которой хранится более 20000 вариантов квартир, домов и участков и вы желаете для своих клиентов в нашей CRM делать разнообразные выборки основанные на геотегах и фильтрах сложных выборках (этажность, площадь, наличие бабушки у подъезда). Поздравляю! Вы НЕ наш клиент! Пояснение: этим компаниям также требуется сначала агрегатор базы данных со всех сайтов недвижимости, которые они знают и дальнейшая работа с этими данными. Писать агрегатор для сайтов недвижимости — это отдельная “песня” и мы петь ее пока не будем.
  • Владелец интернет-магазина потребительских товаров. Неважно каких. Поздравляю! Вы тоже НЕ наш клиент. Пояснение: У нас нет разделов, которые отслеживают доставку или состояние заказа. У нас нет упора на физ.лица, как на клиента. У нас нет развернутого каталога товаров на 50000 позиций, который есть на сайтах интернет-магазинов.
  • Обучающая (тренинговая) компания. Коучи, курсы вождения, центры развития, центры подготовки кадров и т.д. Вы все НЕ наши клиенты. Пояснение: для таких предприятий требуется вести расписание, занятость групп, педагогов, кабинетов или автомобилей. В YoollaCRM этого ничего нет.

Если объединить всех этих не клиентов, то можно вывести практически универсальное правило НЕ КЛИЕНТА. Если бизнес направлен на быстрые и разовые продажи в секторе B2C, то это не наш клиент. Могут быть исключения. Но общая идея верна. Наша CRM нацелена на сектор B2B. На активные продажи. На длинные и средние сделки. От пары дней до нескольких месяцев. Именно таких клиентов мы рады приветствовать в рядах своих пользователей. Так кто же они? Перечень! В Студию! Итак, если вы:
  • Производственная компания с упором на персональный подход. Это могут быть: производство рекламных конструкций, производство одежды для производств, производство электрошкафов для нужд предприятий (возможно с монтажем, возможно без), производство программного обеспечения на заказ, строительно-монтажная компания, ДРСУ, типографии, производство металлических конструкций и многие, многие другие производственники, либо торгово-производственники. В YoollaCRM для таких компаний предусмотрены легкая выписка комплекта произвольных документов, контроль сроков оплат, финансовое планирование. Я, намеренно, не пишу про банальные вещи, типа календарей, напоминалок и списка клиентов :-). Это естественно.
  • Сервисная компания у которой есть регулярные платежи клиентов. Например, обслуживание лифтов, холодильников, компьютеров. У таких компаний необходимо регулярно выставлять документы и контролировать оплаты. Эти механизмы реализованы в YoollaCRM и помогают сэкономить много времени персоналу.
  • Торговая компания в сфере В2В. Продажа металла, химии, удобрений, сырья, оборудования, запчастей, узлов и агрегатов. Даже продажа рекламного места или времени. Таким компаниям важен каждый клиент и все контакты с ним. Кроме того, YoollaCRM содержит в себе подробный каталог продукции, который помогает менеджерам лучше ориентироваться в продаваемых позициях. Видеть их изображения, знать все их технические характеристики: размер, вес, состав, марки стали, дополнительные опции и т.д. Весь этот функционал заложен в каталоге и может динамично изменяться под каждую компанию. Кроме этого, в нашей CRM существует база знаний. Это своеобразное Wiki внутри компании, которая пополняется силами самих сотрудников. После прочтения которой, у новичка не будет вопросов “а походит ли узел VHy67-2012.4 для эксплуатации в тяжелых зимних условиях”.
  • Страховые и кредитные брокеры. Это единственное исключение, о котором мы знаем, из сектора B2C. Хотя, как известно, эти услуги существуют и на рынке B2B. Для этих компаний у нас также припасены: шаблоны документов, база знаний и списки e-mail расссылок. Эти инструменты облегчат выписку договоров, рассчет ставок по кредитам и страховкам, а также, массовое извещение клиентов о новых продуктах или акциях.


Вот, вкратце, весь список нашей ЦА. Если вы не нашли себя в этом списке, это не значит, что YoollaCRM не для вас. Возможно, вы просто составляете очень маленький сегмент рынка и мы не учли вас в нашем обзоре. В любом случае, пробуйте Yoolla, пишите отзывы, и мы будем стараться сделать ее еще лучше. Не для всех. Только для своей ЦА. :-)

Комментарии (2)


  1. Analitik_Telecom
    09.06.2015 17:46
    +2

    1. Какие у вас механизмы передачи заказа со склада на производство и учета деталей и комплектующих для производства, их списания со склада?

    2.

    производство программного обеспечения на заказ

    У вас есть встроенная в CRM система контроля версий?


  1. BeloVit Автор
    10.06.2015 12:07
    -2

    В своей первой статье я уже писал в комментариях, что мы не пытаемся объять необъятное. И наша CRM нацелена на продажи. В ней нет контроля движения материалов и готовой продукции, как и нет системы контроля версий. НО! Есть API, с помощью которого можно получать данные из CRM в любое стороннее приложение. А упоминание ИТ-компаний как клиентов приведено в связи с тем, что продажа заказного продукта процесс долгий и сложный.