Сайт в формате лэндинг. О нем пишут статьи и целые книги. Проводят обучающие вебинары. Вирусят утверждение, что лэндинг повышает конверсию… Почему же при знакомстве с этой темой (по рабочей надобности) мне вспомнился анекдот про семинар, как заработать миллион...?

Все твердят о конверсии и приводят проценты, сравнения лендинга с обычными многостраничными сайтами… Но никто нигде не дает пруфов — статистику, которую анализировали, чтобы эти проценты подсчитать. 10% против 1%!!! А что тогда сразу не 145? Чтоб не так резко пахло популизмом?

Скинули мне тут один лэндинг. Мое ТЗ — написать на него продающие тексты. При этом у заказчика есть другой сайт — интернет-магазин, для которого я уже пишу. Вопрос, зачем сразу два, с почти одинаковым контентом..? Ответ: лэндинги сейчас в тренде. Убийственный аргумент, чтобы хозяин бизнеса (ИП) тратил лишние деньги.

Да, действительно, одностраничник в формате вконтактовской стены имеет свои преимущества с точки зрения юзабилити — его удобнее листать с телефона или планшета. Действительно, одну страницу загрузить в браузере на телефоне — проще и быстрее, а все нужные кнопки сразу перед глазами. Собственно, на мой взгляд, как конечного пользователя, и все плюсы. Т.е. создать лэндинг вместо мобильной версии основного сайта — это хорошая идея в том случае, если значительный процент покупателей заходит на Ваш ресурс именно с мобильников, смартфонов и планшетных компьютеров.

А если нет...?

Прежде чем заниматься созданием и продвижением какого-либо сайта или использовать другие инструменты рекламы и пиара, надо сделать самое главное — проанализировать целевую аудиторию, ее потребности и предпочтения. Вспоминаются рассуждения одного моего вузовского преподавателя по PR, вызванные шумихой вокруг романа и фильма «99 франков»: «Креативная реклама, которая рассчитана на „Каннские львы“ — это искусство, но это плохая реклама, если она ничего не продает и не работает на бренд».

Удовлетворение потребностей ЦА и даст прирост конверсии. Поэтому надо больше вкладывать в грамотные маркетинговые исследования, а не в модные тренды, реальная прибыль от которых ничем не доказана. Скажу Вам страшную вещь: есть сферы бизнеса, где сайт-визитка — это максимум, на который целесообразно тратиться. Причин тому может быть несколько:

1) партнеры и покупатели таких предприятий не сидят в интернете;
2) компания — монополист в своем регионе,
3) узкоспециализированный товар/услуга, потребители которых и без модных лэндингов в курсе, где их заказывать.

Разумеется, можно и таким «втюхать», грубо говоря, модную фишку. Но когда выхлопа с нее не будет и заказчик это поймет, тогда, товарищи из веб-студий, не жалуйтесь, пожалуйста, на недовольных и якобы недалеких клиентов, которые «не в теме». Они-то как раз поняли, в каком именно смысле Вы их «раскрутили»…

P.S. Единственный способ разбогатеть на FOREX — читать лекции, как разбогатеть на FOREX…

image

Комментарии ()


  1. anmi
    18.06.2015 17:44

    При чем тут тренды? Landing page, это страница пусть даже на большом портале куда вы попадаете кликнув на рекламу или поисковую выдачу. Зачем? Чтоб в простой и понятной форме кратко увидеть информацию которой вас завлекли. Если переходя из рекламы с надписью «у нас скидки до 30%» вы не попадете на страницу где явно написано на что у вас скидки, пользователь уйдет сразу. В этом суть лэндинга схожа с «elevator pitch», где у вас есть ровно 30 секунд объяснить клиенту почему он не должен уйти с вашего сайта и чем вы можете быть ему полезны.


    1. Eva0203
      18.06.2015 17:55
      -2

      а делать ссылку на конкретную страницу на основном сайте — не, не слышали..?


      1. anmi
        18.06.2015 18:01

        Лэндинг вполне себе может быть конкретной страницей на основном сайте. Вот например лэйндинг сайта citilink на рекламную кампанию: «Каждому водителю». Конечно оно оформлено не так как основной сайт, но всё еще тесно интегрировано с ним.
        Что не так в этом лэндинге? (кроме спорного внешнего вида, конечно)


    1. Eva0203
      18.06.2015 17:56
      -2

      или сделать ссыль на главную и там повесить баннер про скидки — тоже не судьба? Давайте для этого отдельную площадку пилить?


    1. Eva0203
      18.06.2015 17:58
      -1

      в моем материале идет речь про лэндинг как отдельный сайт-одностраничник, а не специальную посадочную страницу на основном сайте. Иначе бы я использовала термин Landing page


      1. anmi
        18.06.2015 18:04

        А можно пример такого сайта? Не очень понимаю о чем идет речь, хоть и могу догадываться.


        1. masterL
          18.06.2015 18:31

          Вот например:
          smakmedia.ru
          naturalstone.by
          koreapol.ru


      1. masterL
        18.06.2015 18:25
        +1

        Вообще Landing Page используется и для обозначения как отдельного сайта состоящего из одной страницы, так и страницы на сайте.


  1. masterL
    18.06.2015 18:39

    Обычно лендинг используется для пользователей заходящих из рекламных объявлений и его предназначение продажа чего-то конкретного. Измерить эффективность лендинга по-сравнению с другими инструментами, в принципе, довольно легко — создаете два одинаковых объявления но ведущих на разные страницы и потом измеряете конверсию.
    Использовать отдельный домен или не использовать — у меня ответа нет (я вообще лендингами не занимаюсь). Я думаю, что большинство использует отдельный домен, потому что у них просто нет основного сайта.


    1. Eva0203
      19.06.2015 00:08
      -1

      ага, все советуют провести тест. Но чтобы его провести, надо сначала потратиться. Я бы согласилась на такой тест только в том случае, если бы мне веб-студия потом вернула деньги в случае провала эксперимента. И кстати, почему никто из тех, кто говорит об эффективности лендингов, не приводит примеры уже проведенных тестов на конкретных сайтах..?


      1. masterL
        19.06.2015 10:03

        А что подразумевается под провалом эксперимента? Ведь вы же хотите найти страницу с большей конверсией — то есть скорее всего какая-то страница проиграет. Я не знаю вашу конкретную ситуацию, но выглядит она довольно странно. По поводу отсутствия измерений эффективности — я думаю, это все-таки довольно голословное утверждение. Можно найти примеры в которых говорится конкретный полученный процент конверсии — исходя из этого уже можно делать какие-то выводы, сравнивая с вашей ситуацией. Вот, например, нашел такой пример: www.slovostudio.com/cases/landing-with-high-conversion


        1. Eva0203
          19.06.2015 12:07

          Тут пример того, КАК сделали лэндинг. И опять же, про его плюсы. «В отдельные дни он приносил до 14,8% конверсию, что исходя из нашего опыта очень даже неплохо». А где статистика..? Вот я о чем. Эти проценты можно и из головы придумать.
          Я же не пишу про то, что лэндинги вообще не нужны. Просто все утверждают, что от них конверсия лучше, а пруфов нет. В то время как я вижу только плюсы в юзабилити и то, они относительны. Возможно, в случае с автосайтом можно было сделать просто редизайн уже имеющегося сайта и переписать для него текст, и эффект был бы тот же…


        1. Eva0203
          19.06.2015 12:09

          Заминусили мои ответы… Как показательно, однако… Нет аргументов — хоть на карме чужой отыграемся


          1. prolis
            19.06.2015 16:07

            Минусы за непонимание разницы между одностраничным сайтом и страницы для приземления особого трафика. Ну и за неумение вести диалог, тем более в своем топике.


            1. cyberspirit
              19.06.2015 16:10

              Автор просит пруфов — Вы даете рекламу


            1. cyberspirit
              19.06.2015 16:34

              и вообще-то в самом начале написано, что речь идет не о посадочной странице, а именно сайте-одностраничнике в формате лэндинг с отдельным доменным именем