image

Самая крупная страховая компания Великобритании Direct Line предлагает скидку в 5% всем автомобилистам, владеющим электрокаром Tesla и использующим функцию Autopilot. По мнению представителей компании, эта технология позволяет значительно снизить количество инцидентов на дороге.

Насколько можно понять, все это — результат сотрудничества компании Tesla Inc. со страховыми компаниями Великобритании. В течение некоторого времени производитель электромобилей пытается убедить своих партнеров в этой стране в том, что автомобили с компьютерным помощником более безопасны, чем обычные машины. «Сейчас Direct Line предлагает отличную возможность для того, чтобы водители изучили будущее и поняли, как оно будет выглядеть», — заявил Дэн Фридман, глава «автомобильного» подразделения в Direct Line.

В Direct Line заявили, что пока еще слишком рано судить о результатах проекта. Необходимо, чтобы прошло определенное время, после чего можно будет с уверенностью заявить об успехе или неудаче. Проект инициирован еще и для того, чтобы заинтересовать владельцев Tesla Inc. в использовании технологии Autopilot. Чем больше людей будет работать с «цифровым помощником», тем более объективным будут полученные статистические данные.

Для автомобилистов же все это — возможность получить хотя бы и небольшую, но скидку на услуги страховщика.

Компания Tesla в этом проекте оказывает полную консультационную поддержку представителям компании и ее клиентам в отношении возможностей Autopilot. На сайте Tesla Inc указано, что автопилот помогает владельцу машины лучше адаптироваться к текущим условиям дорожного движения. Автомобиль помогает в этом, автоматически изменяя полосу на дороге или паркуясь без участия водителя. Кроме того, электрокар может быть «призван» из гаража одним нажатием на кнопку электронного устройства. Аналогичным образом электромобиль можно отправить в гараж, находясь снаружи.

«Уровень аварийных ситуаций с участием Tesla снизился на 40% с момента внедрения системы автопилотирования. К сожалению, когда владелец машины Tesla желает ее застраховать, то компании обычно не предлагают льготные условия, исходя из уровня надежности электромобилей», — заявил финансовый аналитик из GlobalData Дениэл Пирс. Он считает, что благодаря новшествам, введенных в автомобильную сферу автопилотом Tesla страховая индустрия будет постепенно изменяться.

image

Пока что сама компания Tesla не предоставила статистические данные о том, сколько ее автомобилей с включенной опцией Autopilot колесит по дорогам Великобритании. Тем не менее, есть информация о том, что это число может превышать уже 4500.

Стоит также отметить, что Tesla Inc постепенно переходит на стратегию автономной работы над аппаратно-программным комплексом системы автопилотирования. Ранее компания использовала чипы стороннего производства, сейчас же Илон Маск заявил, что электронные компоненты будут производиться компанией самостоятельно. Об этом он рассказал на конференции NIPS, посвященной технологиям искусственного интеллекта. «Я хотел бы заявить, что Tesla придает очень большое значение искусственному интеллекту, как программной, так и аппаратной части этой сферы. Мы разрабатываем кастомные ИИ-чипы самостоятельно».

Маск не предоставил никаких дополнительных данных, но заявил, что создаваемые Tesla чипы, по его мнению, будут лучшими в мире. Главой отдела разработки этих электронных компонентов стал Джим Келлер, широко известный в соответствующих кругах профессионал, который участвовал в разработке ряда чипов от AMD и Appe. Он присоединился к команде Tesla в 2016 году.

Илон Маск неоднократно высказывал мысль о том, что автомобили с автономной системой управления — это будущее. В то же время, он считает, что ИИ вне сферы влияния человека может быть крайне опасным. Маск говорит, что верит в то, что через десять лет около половины новых автомобилей будут автономными целиком и полностью.

Стивен Мерити, исследователь по ИИ из компании Saleforce, утверждает, что автономные машины лишат работы множество людей в не таком уж и отдаленном будущем.


Маск же считает, что в целом автономные электромобили — благо для человечества, а цифровые помощники человека могут стать крайне полезными, при условии, что их возможности будут доработаны.

Комментарии (62)


  1. Victor_koly
    10.12.2017 15:57

    Есть 2 вопроса. Тесла точно настучит на водителя в случае если «5 минут перед аварией автопилот был отключен, скорость превысила допустимые в этом районе значения»?
    Если доля машин с ИИ достигнет 50%, их обучат общаться друг с другом (по принципу «вреда для хозяина 0, а от сотрудничества есть польза»)?


    1. BlackMokona
      10.12.2017 16:16

      По договору между Теслой, Водителем и Страховшиком может быть пункт о предоставлении логов автопилота по запросу страховой.
      Скорее всего.


    1. vassabi
      10.12.2017 16:19

      Тесла точно настучит на водителя в случае если «5 минут перед аварией автопилот был отключен, скорость превысила допустимые в этом районе значения»?

      Они и сейчас так делают — данные автопилота используются при расследовании аварии.


      Если доля машин с ИИ достигнет 50%, их обучат общаться друг с другом (по принципу «вреда для хозяина 0, а от сотрудничества есть польза»)?

      Я думаю, что там не нужно много общения, достаточно передавать по цепочкам намерения "собираюсь ускоряться\тормозить через 2сек", "острожно, справа спереди велосипедист" или "вокруг меня авто не на автопилоте".
      При этом можно воспользоваться либо радио (радары-то есть), либо ультразвук, либо даже просто фарами мигать — если это делать на частоте ~килогерц, то для человеческого глаза это будет совершенно незаметно ;)


      1. darthmaul
        10.12.2017 22:04

        Да, особенно круто автопилосты могли бы «разруливать» заторы. Синхронизировав движение весь поток может стартовать мгновенно, не дожидаясь пока впередиидущий автомобиль отдалится.


        1. Dmitry_7
          11.12.2017 07:08

          Не поверите, но хорошие люди тоже так стартуют. И из двух рядов в один перестраиваются зиппером. И не тормозят при перестроениях. И загодя занимают нужные для поворота полосы. И много чего еще умеют.


          Новость надо читать так: петрик маск, дабы напомнить о себе, спонсирует 5% страховой премии для пары тысяч машин, попутно делая рекламу страховой. Поверьте, никто не будет делать скидку на страхование, потому что 'ниже убытки'


          1. terek_ambrosovich
            11.12.2017 09:33

            Новость надо читать так… Поверьте, никто не будет делать скидку
            Какие ваши доказательства? Конспирологией попахивает.
            Для крупнейшей страховой Великобритании суммы, которые Маск может «спонсировать» им за несколько тысяч авто- просто неразличимы на фоне их объёмов. А потенциальные риски быть замешанными в недобросовестной маркетинговой схеме — очень велики.
            Скорее всего всё именно так, как описано в статье.
            Результат сотрудничества, расширенная информация производителя авто, позволяющая страховой более полно оценивать поведение водителя, ситуацию при страховых случаях, и очень трезвое взвешивание рисков и новых возможностей.
            Ну и немного пиара — тоже не повредит.


            1. Polarisru
              11.12.2017 12:26

              В западных страховых, где суммы страхования несоизмеримы с возможными выплатами, это обычная практика — привлекают низким тарифом, который через пару лет растет до обычного уровня даже при безаварийном вождении. Так что самый оптимальный вариант в плане расходов — постоянно скакать из компании в компанию. Убытки на выплатах компании мало интересуют ввиду несравнимой с доходами величины и наличия общей базы, на основании которой можно легко отказать в страховке особо неаккуратным гонщикам.


              1. Victor_koly
                11.12.2017 14:26

                Как раз наоборот можно делать компаниям. Если ты водил несколько лет хорошо и потратил денег страховой в 10 раз меньше их прибыли с тебя — тебе скидка. И за каждый месяц вождения без аварий или другого ущерба страховой — ещё на 1 процент меньше платеж чтобы был от предыдущего.


          1. vassabi
            11.12.2017 11:26

            Не поверите, но хорошие люди тоже так стартуют. И из двух рядов в один перестраиваются зиппером. И не тормозят при перестроениях. И загодя занимают нужные для поворота полосы. И много чего еще умеют.

            ну вы сейчас как в анекдоте


            про кисельные берега

            Воспитательница в детском саду говорит детям:
            -В Советском Союзе каждый сытно ест и красиво одевается. В Советском
            Союзе люди живут в прекрасных квартирах. У всех детей в Советском Союзе
            много красивых игрушек...


            Вовочка расплакался:
            -Я хочу в Советский Союз!...


          1. darthmaul
            11.12.2017 11:28

            Не поверите, но хорошие люди тоже так стартуют.
            не спорю, но сколько хороших водителей на обычной дороге? Несколько процентов. По моим наблюдениям большинство не умеет водить вообще, как то чудом не врезаются.


        1. Paskin
          12.12.2017 21:33

          Это уже проверяется. Вольво и кто-то еще из производителей грузовиков (МАН или Скания) гоняли пилотный караван через всю Европу — в первом тягаче был водитель, а все остальные синхронно повторяли его действия. Получилось очень эффективно в смысле проезда перекрестков и предотвращения пробок.


    1. Maximuzzz
      10.12.2017 16:20

      По второму вопросу ждать 50% и не нужно, компании уже работают над технологиями обмена информацией не только для автопилотируемых, но и обычных авто. У Вольво, например, все новые авто с функцией Volvo on-Call так или иначе уже имеют связь с «облаком» Вольво и продолжается работа над функцией обмена информацией о дорожной обстановке: youtu.be/cTcn0O8hNAo


    1. Maximuzzz
      10.12.2017 16:25

      А по поводу настучит или нет, скорее всего в договоре со страховой указано, что бортовой журнал на момент происшествия целиком и полностью анализируется страховой компанией.


      1. Lissov
        10.12.2017 18:11

        По ПДД и инструкции Тесла, водитель не обязан использовать автопилот, соответственно страховая не имеет права отказать в выплате только на основании того, что автопилот был выключен. То есть 5% — скидка за то, что водитель иногда ездит с автопилотом.
        Ну и про маркетинг не забываем — дать 5% за такую рекламу — более чем отлично для страховщика.


        1. Maximuzzz
          10.12.2017 18:24

          Так дело не в отказе от выплаты из-за отключенного автопилота, а в том, что подписывая такой контракт пользователь соглашается на предоставление данных для проверки соответствия типа страховки (с/без скидки), а заодно и сопутствующих данных. В итоге не не активный автопилот, а превышение скорости будет решающим фактором для выплаты или не выплаты страховки.


          1. Lissov
            10.12.2017 19:12

            Если подходить с этой стороны, то зависимость выплаты от выполнения правил + возможность получить логи с машины это уже причина для скидки гораздо больше, чем 5%. То есть вы намекаете, что разговоры об автопилоте тут только для прикрытия, и страховая даже не считает, что автопилот безопаснее?


            1. Victor_koly
              10.12.2017 19:51

              Я считаю, что автопилот безопаснее. Но до того момента, пока он не будет считать, что какой-то идиот за рулем не может перехватить автопилот в последнюю секунду и въехать в Вас.


            1. Maximuzzz
              10.12.2017 20:27

              Так они сами об этом и говорят: «В Direct Line заявили, что пока еще слишком рано судить о результатах проекта. Необходимо, чтобы прошло определенное время, после чего можно будет с уверенностью заявить об успехе или неудаче.». Получается, что скидка тут пока не из-за того, что автопилот безопаснее, а из-за доступа к статистике.


        1. Paskin
          12.12.2017 21:40

          Ничего подобного. Договор на автопилот вы заключаете со страховщиками а не с Теслой. У западных компаний есть разные виды страховок — например с условием не ездить между 7-9 утра и 5-7 вечера в обмен на приличную скидку. Чистая статистика — в часы пик шансы побить машину гораздо выше. Или на рабочие машины — с условием не ездить по выходным.


          1. Lissov
            12.12.2017 22:20

            Серьезно? Вы уверены, что данная страховка покрывает только вождение в режиме автопилота? Там это написано? (начнём с того, что на сайте у них вообще об этом ничего не написано). Я бы не взял страховку, которая не позволяет мне ехать без автопилота, и всего лишь на 5% дешевле.
            Тогда почему формулировка "It said it was charging less to encourage use of the system and aid research." — то есть они поощряют использование, а не предписывают.

            Кроме того, хоть я не особо разбираюсь в британских законах, думаю это нелегально. По закону водитель обязан контролировать движение и перехватить управление по необходимости. Поощрять водитля не перехватывать управление в экстренной ситуации — разве это легально?


            1. Paskin
              13.12.2017 03:17

              Надо читать конкретный полис и думать. Если вам такие условия не подходят — берите другой вид, пока они есть ;)


    1. agat000
      10.12.2017 20:39

      Тут еще один вопрос — настучит ли автопилот в страховую, если владелец на ручном нарушит правила (без ДТП)? Для страховой это прямой повод увеличивать страховку за небезопасную езду.
      И второй вопрос — обязана ли страховая сообщать в дорожную полицию об известных ей фактах нарушения.


      1. Lissov
        10.12.2017 21:06

        А откуда автопилот знает о нарушении правил?
        Тут же были уже темы о телеметрии, пока что много сомнений в осмысленности этих данных для страховой.


        1. BlackMokona
          10.12.2017 22:53

          Автопилот умеет ездить по правилам, т.е знает где какие знаки и что является нарушением. Т.е видит, что больше 60 ехать нельзя, а на спидометре 70. Ага и записал красным в лог нарушений


          1. San_tit
            11.12.2017 12:04

            Для этого необходимо, чтобы спидометр был поверенным и сертифицированным средством измерения с достаточным классом точности. В общем стоимость авто значительно возрастет.


            1. agat000
              11.12.2017 19:31

              Спидометр в а/м поверенное и сертифицированное ИС. Иначе и быть не может. Класс точности конечно не лабораторный, но и не «на глазок».


              1. idiv
                11.12.2017 21:39

                Спидометр в авто должен показывать больше или равную реальной скорости +4 км/час и еще сверху где-то 10%. Это совсем неточно. А если сменился диаметр колес — показания тоже меняются.


                1. Victor_koly
                  12.12.2017 10:08

                  Ну тогда ставьте в колеса уникальный идентификатор, который не выйдет подделать (скопировать).


                  1. idiv
                    12.12.2017 10:32

                    Это тут к чему? Спидометр считает количество оборотов колеса по сути. Будет колесо меньше — будет скорость выше показывать.
                    А еще колеса просто изнашиваются.


                    1. agat000
                      12.12.2017 20:19

                      Спидометр обеспечивает точность, принятую нормативными документами.
                      Диаметр колес на авто менять нельзя просто так. Это требует узаконивания, в том числе изменения в настройках спидометра.
                      А износ тоже установлен нормативами, даже в ПДД есть пункт про износ протектора.
                      Да и вообще — превышение на 30км/ч — это безусловное нарушение, независимо от несчастных процентов точности.


                      1. Lissov
                        12.12.2017 22:27

                        Конечно, но автопилоту достаточно знать «я не превышаю 50 км/ч», даже если реальная скорость сейчас 40. А «спидометр показывает 55» это повод автопилоту затормозить, но не повод считать, что водитель нарушил.
                        Кроме того, проблема не в превышении, а в оценке дорожной ситуации — у меня много раз уже навигатор показывал ограничение 80 в зоне 100 и один раз даже 130, полиция бы устала эти случаи рассматривать. А так радары стоят там, где они и должны стоять.


                      1. idiv
                        12.12.2017 23:14

                        Спидометр обеспечивает точность, принятую нормативными документами.

                        Эта точность — выше настоящей до не более 110%+4км час.
                        Диаметр колес на авто менять нельзя просто так.

                        Никто и не говорит про просто так. В Kia Ceed было 3 рекомендованных размера в книжке. Разница в диаметре была где-то 20 мм и что дает 4% разницы показаний спидометра.
                        Это требует узаконивания, в том числе изменения в настройках спидометра.

                        Речь шла не о самостоятельном выборе, а возможных вариациях стандартных колес.
                        А износ тоже установлен нормативами, даже в ПДД есть пункт про износ протектора.

                        В Википедии указано, что разница в скорости на 185/70R14 после износа будет 2%.


            1. Paskin
              12.12.2017 21:44

              В Израиле страховые предлагают автономный прибор — «Большой Брат», содержащий IMU (акселерометры). От машины ему ничего не надо, кроме питания.


              1. San_tit
                12.12.2017 23:12

                У нас (РФ) тоже есть такая опция у некоторых страховых, что-то типа Аккуратный водитель называется. Но по отзывам требуемые параметры вождения еще и увеличивают вероятность аварии ограничивая скорость реакции водителя.


          1. Lissov
            11.12.2017 13:25

            1. Уметь водить по правилам и уметь распознать нарушение — это разные навыки, очень похожие для человека но различные для автопилота.
            2. Я что-то пропустил, или Тесла уже умеет различать все знаки и все нюансы правил? (тесно связано с п.1, автопилоту и не обязательно).
            Итого сейчас можно определить превышение скорости и нарушение рядности, но для этого не нужен автопилот (такие системы внедрены до Теслы), и применение их для страховых многократно обсуждалось и практически пока не работает, слишком много нюансов.
            С другими вещами, автопилот может выполнить корректный поворот на перекрёстке, но не наоборот — он не может по произвольной линии определить, не противоречит ли она ПДД. Ему этого не надо делать, потому никто и не учил.
            Со знаками вообще проблема — нужно распознать, к какой дороге он относится и что на нём написано. В Германии и Австрии очень любят приписки под знаками, такие что и человеку распознать непросто. Придётся каждый такой лог вручную обрабатывать.


            1. agat000
              11.12.2017 19:28

              Собственно превышение скорости и есть основное нарушение, влияющее на безопасность движения. Ещё АП может распознать проезд на красный, выезд на встречную и не пропускание пешехода. Ну и опасную манеру езды, по резким ускорения и торможения. Думаю, страховые обязательно захотят такие данные. Другое дело — дадут ли им доступ без серьёзных оснований, вроде разбора ДТП.


              1. Lissov
                12.12.2017 22:43

                1. превышение скорости. Я и говорю, что для этого нужно достоверные данные об ограничениях. Системы распознавания знаков пока не настолько надёжны, насколько я знаю. Или я ошибаюсь?
                А знак 30 «в дни школы в 7 до 17» автопилот распознает, или во время каникул завалит полицию сообщениями?
                2. Непропускание пешехода — да, автопилот понимает когда надо пропустить. Понимает ли он, когда пешехода пропускать не надо (пропускает сам, идёт в другую сторону, маляр бордюр красит...)?
                3. опасная манера езды — обсуждали в другой теме, телеметрию страховые ставят и имеют к ней доступ — с разрешения водителя почему бы и нет? Только пока неоднозначно это всё. Да и к автопилоту это отношения не имеет — задача автопилота ездить самому, а не оценивать езду другого.


      1. Paskin
        13.12.2017 03:21

        По второму вопросу — в большинстве западных стран даже при аварии не обязательно вызывать полицию, если нет пострадавших и стороны согласны не переводить разбирательство из гражданской в уголовную плоскость.


  1. dom1n1k
    10.12.2017 16:09

    Они там наверное все рассчитали. Что-то типа:
    а) количество мелких дтп, где нужно оплачивать ремонт лкп, снизится на 50%, мы экономим X фунтов;
    б) количество дтп с жертвами увеличивается на 10%, мы попадаем на Y фунтов но мы ни на что не попадаем, потому что официально автопилот не автопилот и почти всегда можно усмотреть вину водителя;
    в) статистически автопилотчики выгоднее.


    1. artyums
      10.12.2017 18:08

      почти всегда можно усмотреть вину водителя
      А мне всегда казалось, что страховки для того и нужны, чтобы застраховать и свою ответственность в том числе (не говоря об уголовной ответственности за жертв).


      1. Maximuzzz
        10.12.2017 18:27

        «Застраховать и свою ответственность в том числе», но не в случае если, в данном случае водитель, умышленно причинил ущерб. Например отключил автопилот и осознанно превысил скоростной режим на опасном участке дороги.


        1. artyums
          10.12.2017 18:46
          +1

          Хм, моя страховка (КАСКО) не имеет ограничений на нарушения ПДД. То есть повреждения в результате нарушения ПДД она покрывает. Кроме некоторых моментов, вроде повреждений по вине пьяного водителя (ну это понятно).


          1. Maximuzzz
            10.12.2017 18:50

            В общем случае да, но я именно о умышленном причинении ущерба.


            1. artyums
              10.12.2017 18:52
              +2

              Отключение автопилота и затем ДТП — это все-же не умышленный ущерб. Захотел вот просто водитель сам взять и поуправлять, договор же не ограничивает ручное управление, как я понял из статьи) А умышленный ущерб — это поджог, например.


          1. Paskin
            12.12.2017 21:47

            Она-то покроет, но на следующий год вы заплатите больше. А при налаженном обмене историей между компаниями — заплатите больше в любой из них.


      1. alix_ginger
        11.12.2017 10:27

        Да, но если вина водителя будет доказана, страховка для него подорожает


  1. Ugrum
    10.12.2017 17:16
    +1

    в) статистически автопилотчики выгоднее.

    Ибо никуда не спешат, не играют в шашки. Их вполне устраивает размеренная езда в в своей полосе. ИМХО,


  1. Lissov
    10.12.2017 18:14
    +1

    5% скидки (только владельцам Тесла, которых немного) за вирусную статью на Рейтерс и куче других ресурсов (вместе с Гиктаймс), которая напомнит всему миру о «самой прогрессивной страховой Британии» — очень неплохо.


    1. TheGodfather
      10.12.2017 18:50

      +, копейки какие-то, а шуму-то


    1. idiv
      10.12.2017 20:16
      +1

      5% скидки (только владельцам Тесла, которых немного) за вирусную статью на Рейтерс и куче других ресурсов (вместе с Гиктаймс), которая напомнит всему миру о «самой прогрессивной страховой Британии» — очень неплохо.

      Не стоит забывать и Теслу. Когда активное удержание полосы и учет скорости впереди идущей машины начинают встраивать даже в Хюндай i30 (машины подороже получают побольше функций), то надо же напоминать, что есть Автопилот (тм).


  1. Tachyon
    11.12.2017 07:15

    Хорошая новость. Больше субсидирования и скидок от всей инфраструктуры хоть как то связанной с электро автомобилями= ускорение распространения электротранспорта.

    Вот только на всём этом фоне Россия как то странно выглядит:
    С одной стороны отменили(или сократили, не помню точно) ввозные пошлины для электромобилей.
    С другой стороны электромобиль не оборудованный кнопкой экстренного вызова, ввозить нельзя. (Какой смысл тогда пошлины снижать или убирать- так, для галочки в отчёте? )
    Прямо вот раздражают такие наглые ''душащие'' действия го-сва, под предлогом заботы о здоровье людей и поддержки внутреннего производителя.
    Да блин чтобы заботиться о здоровье людей надо совершенствовать медицину и здравоохранение, а не в обязательном порядке ставить ''суперважную кнопочку'' в автомобиль, которую почти полностью заменяет любой мобильный телефон.
    Надо субсидировать производство и продажу автомобилей, учить хорошо дома или отправлять на стажировки зарубеж специалистов машиностроения, а не душить налогами выигрышные по всем показателям автомобили произведённые зарубежом. (ну или делать это не так жестоко)


  1. Tyusha
    11.12.2017 13:45

    Недалекое будущее, 2 секунды до страшной аварии, столкновения неизбежны. В последний момент автопилот Теслы, распознав номера окружающих машин, успевает получить данные о том, в каких компаниях они застрахованы. Ещё через мгновение электроника принимает единственно верное решение…


    Удивительно машинам, застрахованным в Direct Line повезло гораздо больше, чем другим участникам этой аварии… Совпадение? Не думаю.


    1. vassabi
      11.12.2017 15:14

      робофобия? реклама страховки Direct Line для пешеходов? или… пропущен тег сарказм?


      1. San_tit
        11.12.2017 16:11

        Ну почему, вполне реалистичный вариант при плотном сотрудничестве производителя авто и страховой С:
        Есть два авто А1 и А2: оба застрахованы в одной страховой С, авто А1 стоит Х, второе 10Х. Есть 3 варианта развития событий: А1 уходит в кювет (А2 продолжает движение), А2 уходит в кювет (А1 продолжает движение), лобовое столкновение.


        Из реальной жизни этому соответствуют аварии во время обгонов.


        Решение автопилотов будет однозначно с целью минимизации расходов страховой (более дешёвое авто уйдет в кювет)


        1. Tyusha
          11.12.2017 17:07

          Не знаю почему, но в связи с этим обсуждением в голове крутится анекдот: "В момент ядерного взрыва автомат следует держать на вытянутых руках, чтобы расплавленный металл не капал на казённые сапоги."


          О застрахованном имуществе автопилот позаботится. А также должен успеть распознать лица пешеходов перед их вероятной смертью, проанализировать их профиль по соцсетям, всё узнать о медицинской страховке (вдруг она тоже в Direct Line), быстренько прикинуть судебные издержки. После это полученная сумма в фунтах домножается на коэффициент "человеколюбия" 1,274 (зависит от условий контракта автопроизводителя со страховой) и сравнивает её с суммой ущерба для авто.


          1. agat000
            11.12.2017 19:37

            Ага, и за 0.1 секунды до аварии потереть все логи этой аналитики на борту, перед этим передав их на секретный сервер компании.
            Тут действительно большой простор для деятельности производителей и страховых.


            1. idiv
              11.12.2017 21:41

              Ага, и за 0.1 секунды до аварии потереть все логи этой аналитики на борту, перед этим передав их на секретный сервер компании.

              Если там какая-то нейронная сеть, то в логах будет «по результатам расчета — в кювет».


              1. agat000
                12.12.2017 20:21

                Вот это и надо потереть, во избежание ненужных домыслов и спекуляций.
                Оставить «предприняты все возможные меры для предотвращения» и все.


          1. Victor_koly
            12.12.2017 10:17

            Шутка так себе. Может резина в сапогах особенная, «прозрачная» к излучению ядерного взрыва. Но она должна расплавиться задолго до плавления ствола автомата.


            1. idiv
              13.12.2017 10:44

              Это древнейший советский анекдот, уже перешедший в разряд притч.


      1. Ugrum
        11.12.2017 16:14

        Неожиданный и свежий взгляд на новые варианты корпоративных сговоров. Ну и сарказм конечно же.


    1. Lissov
      12.12.2017 22:46

      Удивительно машинам, застрахованным в Direct Line повезло гораздо больше, чем другим участникам этой аварии…

      Или наоборот. Платить своим клиентам (при условии починки на своей СТО ...) может оказаться дешевле.