Форматы десктопной рекламы, за которые Chrome будет «штрафовать» сайты

19 декабря 2017 года компания Google напомнила о своей поддержке стандартов качественной рекламы Better Ads Standards, который накануне утвердила Коалиция за лучшую рекламу.

У владельцев веб-сайтов есть полтора месяца, чтобы проверить рекламу на своих сайтах на предмет нарушения. Начиная с 15 февраля 2018 года в соответствии с рекомендациями Коалиции браузер Chrome начнёт блокировать всю рекламу на сайтах, которые в течение 30-ти последних дней не получили нормальный статус в Ad Experience Report (то есть у них статус “failing”). Сайт может подать заявку на изменение статуса, когда устранит у себя все недочёты рекламных форматов. Дополнительную информацию по статусу сайтов см. в справочном центре и на форумах.

Аналогичным образом будет работать «Яндекс.Браузер», хотя он ни в какие коалиции не вступал. Здесь разработчики определились со стандартами некачественной рекламы по результатам совещания с ассоциацией IAB Russia, пишет «Коммерсантъ».

Интересно, что дата начала блокировки рекламы в Chrome не привязана к выпуску новой версии браузера. Согласно графику, Chrome 64 выйдет 23 января, а Chrome 65 запланирован на 6 марта. Судя по всему, Google активирует функцию блокировки удалённо.

По примеру Chrome «Яндекс.Браузер» тоже начнёт блокировать в своём браузере некачественную рекламу. Причём здесь российские разработчики постарались даже немного опередить Google: блокировка некачественной рекламы начнётся с первой недели февраля, а не с 15 февраля, как у главного конкурента.

К некачественной рекламе «Яндекс» относит следующее:

  • статичный рекламный блок на весь экран, который можно закрыть только после обратного отсчёта;
  • большие всплывающие окна, закрывающие контент;
  • видеорекламу с автоматическим включением звука;
  • крупные баннеры сверху или снизу страницы, закрывающие ее содержание.

Объём такой рекламы в интернете не превышает 5%, но она мешает всем, в том числе владельцам других сайтов. Ведь из-за этой навязчивой рекламы всё больше пользователей устанавливают блокировщики, которые скрывают вообще всю рекламу: «Сейчас из-за одной площадки, разместившей рекламу, сильно выводящую из себя, страдают все сайты, так как это побуждает пользователя установить блокировщик. Такая программа в дальнейшем будет блокировать на любой площадке всю или почти всю рекламу, в том числе и полезную»,— объясняет руководитель отдела продуктового управления «Яндекс.Браузера» Дмитрий Тимко.

В «Яндексе» пояснили, что такая блокировка вводится для того, чтобы меньше пользователи устанавливали блокировщики, потому что эти расширения к браузеру уже сейчас «являются угрозой» для доходов «Яндекса». В среднем в «Яндекс.Браузере» доля пользователей, установивших блокировщик, достигает 22%, а среди активных пользователей — 26%. «Доля пользователей блокировщиков растёт, и это похоже на замкнутый круг. Площадки пытаются с ними бороться, часто используя ещё более раздражающие форматы или не давая возможность просмотра контента», — сказал глава аналитического отдела Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян.

Вероятно, мотивация Google для блокировки нежелательной рекламы примерно такая же, как у «Яндекса». Но только Google действует более радикально, блокируя на «плохих» сайтах абсолютно всю рекламу, то есть эффективно лишая владельцев площадки средств к существованию. Такова плата за неуважение к пользователям.

«Яндекс» поступает более гуманно и оставляет вредителям всю рекламу кроме той, которая нарушает правила. Как сказал Дмитрий Тимко, это делается для того, чтобы «одновременно не убить бизнес площадки».

Представители IAB Russia выражают надежду, что инициатива Google и «Яндекса» как своеобразных модераторов качества рекламы пойдёт на пользу рынку. Количество некачественной рекламы уменьшится, а доля пользователей с блокировщиками должна расти не так быстро, чтобы угрожать бизнесу. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, объём интернет-рекламы в январе-сентябре 2017 года составил 115–116 млрд руб.

Комментарии (110)


  1. Finesse
    25.12.2017 11:34

    Больше раздражают не всплывающие банеры, а банеры, которые пытаются ввести в заблуждение, обмануть (например, многочисленные банеры с кнопкой «скачать», которые затмевают настоящую кнопку «скачать»). Именно из-за них я ставлю всем своим родным, которые с компьютером на «Вы», блокировщик рекламы.


    1. mrkaban
      26.12.2017 09:27

      Полностью согласен, из-за этого вообще убрал рекламу с сайта. Сколько не вноси в черный список, меняют домены и опять появляются. Такая история и в адсенс, и в баяне (банерной сети яндекса).


  1. aGFicmFoYWJy
    25.12.2017 11:53

    Делить рекламу на качественную и не качественную, это как говорить о качественном го#не и не качественном. Её всю безжалостно вырезать нужно, и не отравлять свой мозг ею.


    1. alix_ginger
      25.12.2017 13:24

      Если все будут вырезать всю рекламу, Вам придется платить из своего кармана за чтение гиктаймс. Ну или не будет никакого гиктаймс


      1. Finesse
        25.12.2017 13:33

        За наше чтение гиктаймс платят компании, которые ведут здесь блоги


        1. alix_ginger
          25.12.2017 13:37

          Но корпоративные блоги — по сути тоже реклама?


          1. Finesse
            25.12.2017 13:44

            В корпоративных блоках компании стараются привлечь внимание и доверие к своему бренду за счёт интересных публикаций. Хотя иногда встречаются откровенные рекламные посты.


            1. alix_ginger
              25.12.2017 13:51

              Любой пост в корпоративном блоге компании на хабре/гиктаймс можно считать рекламой, потому что его цель, как Вы и сказали — привлечь внимание и доверие к своему бренду.


              1. Finesse
                25.12.2017 13:55

                Да, это реклама, но такие посты не просто привлекают внимание, но и приносят пользу в виде интересного материала, получается взаимовыгодный обмен. Это называется полезный маркетинг. Такой же принцип используется в кэшбэк-сервисах.


                1. alix_ginger
                  25.12.2017 14:42

                  Я-то и не против корпоративных блогов и пары баннеров, как, например, сделано на хабре и гиктаймс. Человек, которому я отвечал, выступает за то, чтобы убирать всю-всю рекламу, независимо от ее интересности и навязчивости


                  1. aGFicmFoYWJy
                    25.12.2017 23:16

                    Я говорил о рекламных баннерах а не о блогах. Если корпоративные блоги несут в себе полезную информационную составляющую, то ни кто не будет против подобной рекламмы.


                    1. korobkov-k
                      26.12.2017 11:09

                      Не все баннеры одинаково вредны. Главное не перегружать ими сайт, ну и надо чтобы рекламные сети боролись со шлаком типа кнопок «скачать».
                      Как пример баннеры в ВК. Их там всего один или два под менюшкой, они очевидны и иногда таргетинг подсовывает мне действительно интересные магазины или (что даже более актуально) грядущие события.


                      1. CityCat4
                        27.12.2017 06:47

                        Их там три, которые слева. Причем релевантны далеко не всегда :) Вот сейчас открыл vk.com — «аккредитив сбербанка» (при том, что я его ненавижу), «квартиры в рассрочку» (хотя мне уже много лет как не надо) и «банкротство физлиц» (спасибо тебе, вконтактик, за такое мнение об моей финансовой состоятельности, урррод!)


      1. Retifff
        25.12.2017 13:34

        Тут достаточно качественной текстовой рекламы, тех же блогов компаний. Просто не нужно быть таким жадным.


      1. AbstractGaze
        25.12.2017 13:39

        Не придется. Баннеры уже мало кому интересны, если человек хочет что то купить он ищет информацию в поисковике, а не гуляет по баннерам.
        Времена газетных баннеров уже прошли. Во всяком случае у той части населения, которая более менее умеет пользоваться интернетом и умеет читать.


        1. alix_ginger
          25.12.2017 13:54

          Так речь в исходном комментарии не о баннерах, а о «всей рекламе»


          1. AbstractGaze
            25.12.2017 13:56

            Под всей рекламой там подразумевается баннерная сеть. Они же не закроют доступ к сайту если у меня там реклама в виде обзора или характеристик продукта?
            Я про то что, реклама видоизменилась — она переросла в обзоры, тестирования и отзывы.
            Я когда хочу что то купить, я лезу на какой нибудь яндекс маркет и читаю отзывы, ищу более менее независимые обзоры (или кажущиеся такими). А вот контекстная и прочая реклама меня раздражает, один раз посмотрел, купил, а тебе потом еще два месяца показывают. Или «они» думают что я снова побегу покупать вторую вещь?) Контекстная реклама бесполезна, потому что она появляется уже «после» покупки, а не до.


            1. alix_ginger
              25.12.2017 14:49

              Под всей рекламой там подразумевается баннерная сеть.
              Почему Вы так считаете? Там прямо написано: «Её всю безжалостно вырезать нужно», а не «делить рекламу на качественную и не качественную»
              Они же не закроют доступ к сайту если у меня там реклама в виде обзора или характеристик продукта?
              Гугл не закроет доступ к сайту, только вырежет всю рекламу, и только если Вы используете хотя бы один из «грязных приёмов», типа попапа или автоматически включаемого видео. Или вы не Гугл имеете в виду?


              1. AbstractGaze
                25.12.2017 14:58

                Я скорее про то, что реклама бывает разная. И вырезать всю рекламу в прямом смысле не получиться. А то что они пытаются сделать, это и так понятно, у большинства стоит адблок и нет ни этих банеров, ни других, в том числе и гугловских и яндексовых, а денюшки то у них тю тю. Только поздно они спохватились имхо.


      1. Goodkat
        25.12.2017 14:09

        Не вижу в этом ничего страшного.


        У меня есть подписки на сервисы видео, музыки и аудиокниг. Если будет сервис с качественными, интересными мне статьями без рекламы и ализарщины, я подпишусь и на него.


      1. Alexey2005
        25.12.2017 18:19

        Вы всё ещё живёте в начале нулевых? Уже лет десять, как баннерная реклама перестала окупать даже хостинг, не говоря уж о команде разработчиков. Если не использовать разного рода серых схем, а просто лепить скрипты баннерных сетей, то ничего вы уже не окупите, причём с каждым годом ситуация будет только ухудшаться.
        Именно поэтому я считаю, что баннеры на сайте указывают на совершенно иррациональную жадность владельца такого ресурса. Это на сколько же нужно себя не уважать, чтобы из-за копеек, которых даже на пиво не хватит, загаживать свой сайт вот этим вот всем?


        1. MTyrz
          25.12.2017 20:33

          Извините несведущего: а как они тогда зарабатывают? На рекламных статьях?


        1. Theodor
          25.12.2017 21:39

          Привет из 2017. Обычные баннеры гугла окупают хостинг, а остатки медленно накапливаются, чтобы раз в пару лет что-то обновить (дизайн, функционал).


        1. tmin10
          26.12.2017 08:58

          У меня на сайте (небольшой бложик) стоит реклама от гугла. В месяц капает примерно столько, сколько уходит на хостинг. И это довольно небольшая посещаемость и самый дешёвый хостинг, но выйти в ноль позволяет.


        1. quantum
          26.12.2017 09:34

          Нехорошо считать чужие деньги, но умножьте цифры отсюда docs.google.com/spreadsheets/d/1GcOkQsK2xAA2-OLZNfNDSa9P5DuK0csRxsMYTyHg7vE/edit#gid=1595025457
          на цифры отсюда www.similarweb.com/website/geektimes.ru#overview


    1. TyVik
      25.12.2017 13:45

      А мне вот, например, наоборот нравится таргетированная реклама. Я специально недолго ищу интересные монетки (нумизматикой увлекаюсь), а потом по рекламе смотрю цены. То есть товар фактически ищут за меня. Правда, тут нужно быть осторожным — тот же подарок жене надо искать через инкогнито, чтобы не спалила.


      1. famiak
        25.12.2017 21:34

        Чтобы жена не спалила что, простите? Если у неё есть доступ к вашей учетной записи, скрыватьь что-то бессмысленно, не увидит в браузере — прочтёт в почте.


        1. Marsikus
          26.12.2017 07:51

          Обычно люди не копаются в чужих письмах, но когда пользуются одним браузером, то контекстная реклама может весьма очевидно намекнуть на историю поисков.


        1. CityCat4
          27.12.2017 06:53

          Чо? Доступ к моей учетной записи? Откуда, простите? Не все однако используют в винде одного юзера Администратор на всех с паролем 123456. У моей жены свой профиль, своя почта, свой каталог с документами — все свое. У ребенка свой профиль, в котором еще и время входа ограничено :) и зайти в него он может только с одного определенного компа :)


          1. famiak
            27.12.2017 21:26

            Я именно об этом и говорю, да. Это даже не вопрос безопасности (хотя и её в том числе) — это просто вопрос элементарного удобства.


        1. neko_nya
          28.12.2017 01:13

          Я вам такую историю расскажу.
          У нас дома два планшета у жены и один мой. Есть ещё мой ноутбук.
          Я в последнее время активно искал в сети некую очень специфическую информацию. В основном на своём планшете и чуток на ноутбуке. Отмечу, что в домашней сети у меня стоит Pi Hole — аппаратный блокировщик рекламы. Советую всем, кстати.
          Так вот, жена сказала, что у нее на работе в компьютере появилась реклама на ту тему, которую я искал. Я точно знаю, что не «светил» тему под аккаунтами жены. Она этой темой не интересовалась.
          Скорее всего, какой-то из планшетов подслушал, как мы об этом говорили дома. Иного объяснения этой ситуации я не могу придумать.


          1. CityCat4
            28.12.2017 10:52

            «подслушал» — имеете в виду «услышал обсуждение через микрофон»? В принципе, для современных андроидов нет ничего невозможного, особенно если там симка своя…


          1. dimm_ddr
            29.12.2017 14:55

            Необязательно светить под аккаунтами жены. Часто достаточно просто поискать через тот же вайфай, пусть и с другого аккаунта. То есть работает такая цепочка: пользователь подключается смартфоном к вайфаю дома и на работе — через домашний вайфай другой пользователь ищет что-то — первому на аккаунте на работе показывают рекламу этого чего-то. Насколько это вообще осмысленно и прибыльно я понятия не имею, но лично неоднократно сталкивался. Да и вообще в интернете жалоб на эту тему полно. Где-то даже видел историю что парень искал кольцо для девушки а ей потом показали рекламу с кольцами. Чуть ли не до суда дошло. За достоверность впрочем не ручаюсь, теоретически это может быть рядом совпадений и городской легендой, но вероятность того что это именно так работает высока.


      1. tmin10
        26.12.2017 09:00

        Используйте разные профили в хроме или учётки на компьютере. Так логичнее. Ну а потом, реклама показывает не весь товар и даже не самый хороший, а тот, за который проплатили. Т.е. увидеть там выгодное предложение можно не всегда. Или выглядеть выгодным будет оно в отрыве от других аналогов.


  1. Akuma
    25.12.2017 12:05

    А как он будет определять рекламный попап, от попапа со скидкой на НГ, например?
    Первый раздражает, а второй может быть полезен.


    1. andrewdrone
      25.12.2017 12:29

      ху хотя бы по адресу куда попадет пользователь при клике на баннер.


      но даже "полезное" всплывающее окно с "новогодней акцией" дико бесит тем что, как правило, всплывает на каждой странице сайта.


      1. Akuma
        25.12.2017 12:33

        Согласен. Их надо делать «в тему» и не назойливыми.
        Но в этом и разница, что браузер не имеет параметра «назойливость».

        На счет адреса — возможно, но не всегда прокатит. Может быть отслеживание кликов через сторонний сервис, например. Или инициатором окна может быть скрипт на другом домене (тот же КарротКвест, например).

        В общем, посмотрим конечно, куда деваться от Хрома.

        Просто я был одним из первоначальных создателей подписки для AdBlock. И поверьте, не по наслышке знаю, что отделить плохую рекламу от хорошей сложно даже человеку.


    1. Hardcoin
      25.12.2017 12:53

      Поэтому Гугл и будет блокировать всё, видимо и попапы со скидками (которые, конечно, тоже реклама, только внутренняя).


      А на мой взгляд, попапы со скидками так же не нужны (можно баннер показать) как и с предложением установить приложение, заказать обратный звонок и прочий хлам.


    1. Priapus
      25.12.2017 13:16

      Попап, который не зает себя закрыть Х секунд вредный по опрделению.


    1. KorDen32
      25.12.2017 21:38

      Первый раздражает, а второй может быть полезен.

      Лично меня раздражают оба типа. О скидке можно напомнить всплывающим блоком сбоку (и то бесят некоторые виды), но никак не баннером на весь экран, заставляющим рефлексивно сразу искать кнопку «закрыть»


      1. Akuma
        25.12.2017 23:44

        Ладно, согласен.

        Зашел на Озон. Озон блин, ну они то должны соображать в рекламе и делать ее более-менее приветливой. Раз окно справа — закрыл. Два большой попал — закрыл. Три сверху всплывает рекламная полоса — закрыл вкладку, достали :(


        1. CityCat4
          27.12.2017 07:03

          AdBlock рулит :) Зашел на озон. Ничего не всплывает, полоса сверху запрашивает правильно ли определили местоположение? Не, неправильно :)


  1. Barma2012
    25.12.2017 12:51

    А яндексовцы не хотят объяснить, откуда берутся рекламные вставки в роликах ютуба, причем при просмотре исключительно в их бикини-браузере?


    1. solariserj
      25.12.2017 22:04

      от гугла вестимо, YouTube это ведь гугловский сервис хотя я его помню ещё без рекламы ;)
      Или вы хотите сказать что Яндекс заменяет банеры на свои.


      1. Barma2012
        25.12.2017 22:07

        Почему ж тогда я этой рекламы не вижу, когда смотрю те же ролики через Firefox или K-Meleon?


        1. Akuma
          25.12.2017 23:45

          Потому что если показывать рекламу только в браузере поисковика-конкурента, то будет больше профита ;)


          1. Barma2012
            25.12.2017 23:47

            Понятно ))))


    1. neko_nya
      28.12.2017 01:14

      Не только. В приложении ютюба тоже лезет посреди фильма.


  1. dmitryredkin
    25.12.2017 12:53

    Auto-playing Video Ads with Sound

    Ура! Хром наконец-то заблокирует рекламу на Ютюбе!


    1. Temtaime
      25.12.2017 13:38

      А она там есть?
      P.S. ABP.


      1. dmitryredkin
        25.12.2017 15:20

        Что, и на Андроиде тоже?


        1. nidalee
          25.12.2017 16:48

          1. dmitryredkin
            25.12.2017 17:09

            This is a simple Xposed module to help you get rid of ads on the official YouTube App,

            Нет, и это тоже хорошо, но все же на конкретный вопрос выше не отвечает, увы.


            1. nidalee
              25.12.2017 17:26
              +1

              Мне кажется, что в приложении на телефоне ютуб смотреть гораздо удобнее.


              1. tandzan
                25.12.2017 23:37

                Вот недавний скриншот с приложения, где видно, что рекламой занято 50% от экрана

                уменьшил с fullHD разрешения
                image


                1. hikkivision
                  26.12.2017 00:29

                  Lucky patcher же есть. Чистить каждое приложение можно от всяких трекеров и рекламных сетей, вы не поверите сколько их может быть в маленьком приложении.


                1. tmin10
                  26.12.2017 09:02

                  А вы поверните экран боком, сразу видео будет на 100%.


                1. nidalee
                  26.12.2017 19:58

                  Мое сообщение имеет смысл только вместе с предыдущим.


          1. WildHorn
            25.12.2017 17:33

            Xposed (пока) не совмести с версией Android SDK 27 или архитектурой процессора (arm64-v8a).


    1. old_bear
      25.12.2017 14:08

      И весь Facebook, за тот дружелюбный баннер на половину страницы, с навязчивым предложением зарегаться?
      P.S. Да, есть ещё люди которые там не зарегистрированы.


      1. Wolframium13
        25.12.2017 19:10

        Я даже там зареган, но мне лень входить под логином и этот баннер пришлось вырезать. Бесит жуть.


  1. dfgwer
    25.12.2017 13:04

    Следующий шаг, заблокировать в хроме, всю рекламу не от гугла. Потому что они плохие и назойливые.


  1. goodwind
    25.12.2017 13:36

    Я бы еще добавил в список рекламу с шок-контентом из разряда «Врачи были в шоке..»


    1. dimakey
      25.12.2017 14:28

      Так это элементарно сделать и самому. Нужно всего лишь…


      1. goodwind
        25.12.2017 14:48

        ну это-то понятно…


        1. vvzvlad
          28.12.2017 22:19

          А такой не помню.


  1. wxmaper
    25.12.2017 13:51

    Очнулись. Когда из-за этого рекламного беспредела у подавляющего большинства юзеров уже установлены либо блокировщики, либо опера, они вдруг решили, что пора бы эту сферу отрегулировать. Рекламу уже не спасти.


  1. FreeManOfPeace
    25.12.2017 14:01

    Если бы проблема была только в навязчивой рекламе.
    Дело в том что даже ненавязчивая реклама сопровождает пользователя на всех сайтах и отслеживает его в рамках одной рекламной сети. А это на мой взгляд не может не напрягать, кто им давал разрешение на сбор данных. Поэтому я блокировал и буду блокировать всю рекламу, а ещё всяческие скрипты статистик соцсетей и им подобное. Вот если бы баннеры выполняли только свою основную функцию, а не следили за каждым моим шагом, тогда можно было бы подумать и об отключении блокировки.


    1. Ilyasyakubov
      25.12.2017 17:04

      Вот вы мои мысли прочли! Я тоже согласен видеть небольшие аккуратные банеры на сайтах, но в вопросах трекинга я не готов идти на компромиссы! Поставил uBlock и забыл все трекеры как страшный сон.


    1. Akuma
      25.12.2017 23:47

      Тогда вам бы показывались фаллоимитаторы, когда вы ищите велосипеды.

      На самом деле отслеживание интересов хотя бы делает рекламу… ну скажем так полезной. По крайней мере более полезной, чем было раньше. Лучше уж так, чем полный хаос.


      1. vp7
        26.12.2017 15:50

        Боюсь, что уровень полезности как раз едва дотягивает до «ну скажем так».
        Последнее время всю показываемую мне рекламу я могу разделить на группы:
        — да, мы знаем, что ты это уже купил, но, возможно, ты хочешь второй такой же товар?
        — да, чувак, ты один раз поискал слова «частотник» или «хаммер» и теперь мы тебе пару недель будем предлагать дорогущее промышенное оборудование или элитные автосалоны
        — нечто совершенно нерелевантное — рекламу женских прокладок в мультиках для 3х-летнего пацана и подобные вещи

        Отдельной, но крайне редкой категорией идёт действительно полезная реклама. Наверное из-за какого-то сбоя на серверах аналитики в ютьюбе каждый 20-50й раз появляется нечто, на что я с интересом кликаю, в обычной гугло-яндексорекламе такое встречается несколько чаще.
        Вот я не знаю, что надо сделать, чтобы пусть хоть 50% было действительно интересно?
        Я даже готов покупать товары из рекламных объявлений (если цена и условия лучше, чем у конкурентов), но, блин, вы мне сначала покажите эту рекламу! :(


    1. Pongo
      26.12.2017 01:02

      Персонализацию рекламы можно отключить как в РСЯ, так и в адворсе.


    1. CityCat4
      27.12.2017 07:10

      Плюс стопицот. Blur решает. Использую еще с тех пор, как он был PrivacySuite.


  1. LevOrdabesov
    25.12.2017 14:19

    А яндехдзен и яндехбаннер будут блокировать?
    Кстати, господа, раз уж зашла речь. Не пишет ли кто расширение для браузера, которое автоматом проходится по баннерам от яндекса и кликает там «мешает просмотру контента»?


    1. Aingis
      25.12.2017 15:04

      Нет конечно. Если бы вы читали статью до конца, то узнали, что

      …из-за этой навязчивой рекламы всё больше пользователей устанавливают блокировщики, которые скрывают вообще всю рекламу: «Сейчас из-за одной площадки, разместившей рекламу, сильно выводящую из себя, страдают все сайты, так как это побуждает пользователя установить блокировщик. Такая программа в дальнейшем будет блокировать на любой площадке всю или почти всю рекламу, в том числе и полезную»,— объясняет руководитель отдела продуктового управления «Яндекс.Браузера» Дмитрий Тимко.

      В «Яндексе» пояснили, что такая блокировка вводится для того, чтобы меньше пользователи устанавливали блокировщики, потому что эти расширения к браузеру уже сейчас «являются угрозой» для доходов «Яндекса».
      «Полезную» — читай «рекламу Яндекса».


      1. LevOrdabesov
        25.12.2017 15:07

        Извините, тэг забыл.
        <сарказм>


        1. Aingis
          25.12.2017 17:06

          Вы сделали 7 ошибок в теге «нытьё».


          1. LevOrdabesov
            25.12.2017 18:26

            Ох, приношу свои извинения. Я не знал, что баннеры в интернете являются существенными для вашего заработка. Оскорбил, так сказать, ваши баннерные чувства.


            1. Aingis
              26.12.2017 12:21

              И опять вы облажались, сделав выводы на пустом месте.


    1. fedor2612
      25.12.2017 23:12

      Adnauseam? Не совсем то, но похоже.


    1. Pongo
      26.12.2017 01:05

      На главной яндекса дзен можно свернуть (для этого есть кнопка в подвале страницы).


    1. LevOrdabesov
      27.12.2017 13:35

      Собственно, сам написал.
      Моё первое расширение для Хрома, принимаю поздравления :)
      github.com/automatize-it/Hide-Yandex-banners-by-clicking
      Aingis fedor2612 Pongo


  1. ivan2kh
    25.12.2017 14:46

    Судя по всему, Google активирует функцию блокировки удалённо.

    Не видел в Chromium API для удаленного управления флагами. Думаю, выпустят минорную версию 15 февраля.


  1. ambientos
    25.12.2017 15:34

    Это вариации на тему «прощай сетевой нейтралитет»?


  1. Tribe
    25.12.2017 16:04

    А мне вот интересно, что браузер будет делать с сайтами, наподобие вай-фай.ру, на которых надо посмотреть 2-3 рекламных ролика, чтоб получить доступ к интернету в метро. Там как раз используются видео-баннеры во весь экран.


    1. Karpion
      25.12.2017 19:54

      Я надеюсь — браузер прокрутит эти ролики, не показывая их юзеру и не тратя на них процессорную мощность (на распаковку и отрисовку).


    1. Voenniy
      26.12.2017 07:41

      А разве мобильный хром тоже будет резать рекламу?


      Вчера не выдержал и купил доступ на месяц. Достала эта реклама.


  1. metric_ghost
    25.12.2017 16:24

    РБК получит по полной.=)


  1. maxzh83
    25.12.2017 17:12

    Интересно такую же политику Google применит к андроид-приложениям в Play market?


  1. tmbc
    25.12.2017 20:36

    А как заблокировать Яндекс.Директ?
    Различные предлагаемые в сети способы не работают.


  1. HermaMora
    25.12.2017 20:36

    К черту абсолютно всю рекламу.
    Сделать отдельный сервис для рекламы. Хочешь смотреть рекламу, переходишь в сервис и смотришь.
    Уже тошнит от рекламы.


    1. dimonoid
      26.12.2017 02:14

      AdNauseam в помощь. Судя по нему, я помог различным сайтам в общей сумме заработать около $2000, при чем я честно посмотрел всю эту рекламу, оптом за 1 минуту в виде коллажа)


  1. wickated
    25.12.2017 21:28

    Странно это читать, когда в плеймаркете уже невозможно найти нормальное приложение в котором не выскакивает видос каждые 5 минут


  1. KorDen32
    25.12.2017 21:41

    Аналогичным образом будет работать «Яндекс.Браузер»

    Начали бы с блокировки своего же попапа в мобильных версиях яндекс-почты и яндекс-карт с предложением установить приложение


  1. Tertium
    25.12.2017 23:07

    Ха, не вступал! Да яндекс браузер это тупо скин для хрома! Если что-то криво в хроме, то в ЯБ! Вот и тут яндекс не выбирал, а просто реп обновил, а там вон чо.


    1. holy_desman
      25.12.2017 23:57

      А разве не для фокса?


    1. tundrawolf_kiba
      26.12.2017 14:41

      Хм… А ничего. что они начали делать дела в этом направлении еще в 2014 году? Сначала в виде расширения, которое блокировало шок-рекламу. Потом в 2016 для мобильного сделали две функции — одну, экспериментальную — позволяющую скрыть мешающую рекламу на странице. Другую постоянную — позволяющую через API подключить внешний блокировщик рекламы для мобильного браузера(такой же API еще у самсунговского браузера есть). Adguard и Adblock вполне себе работают с этим. А в гугл аналогичные функции начинают появляться только сейчас. Так что еще вопрос — кто за кем повторяет.


  1. grey_rat
    25.12.2017 23:18

    Сегодня пришло на почту. По хабру то же самое.

    Поздравляем! Вам доступно отключение медийной рекламы
    Когда: 25 дек. в 21:40

    Приветствуем, Андрей!

    Вы получили это письмо, поскольку ваша карма на Geektimes положительная и больше единицы. Таких пользователей сейчас примерно 48 тыс, вы один из них и в канун Нового Года мы хотим сделать вам подарок. Итак, учитывая ваши заслуги и вклад в развитие проекта, мы дарим вам возможность отключения медийной рекламы на сайте.

    Опция отключения находится в настройках профиля в разделе «Разные». Если карма понижается ниже значения ?1, настройка становится недоступной, и в этом, кстати, нет ничего страшного. Мы по-прежнему внимательно следим за размещаемой рекламой и принципиально не работаем с агрессивными форматами, такими как видео, попапы, расхлопы и пр.

    Поздравляем с наступающим Новым Годом! Желаем добра, успешного развития, профессиональных навыков и положительной кармы не только на Geektimes, но и в реальной жизни.


    Совпадение? Или почти все из этих 48тс и так сидят с блокировщиками?


    1. Akuma
      25.12.2017 23:51

      Мне пришло. Но вообще у меня на хабра-проектах АдБлок выключен в поддержку администрации. Даже иногда кликаю на какую-нибудь «нужную» рекламу.

      Но тут реклама и не мешает.


      1. qwertyqwerty
        27.12.2017 22:42

        Администрация почти ничего не делает. Хабр = это как пикабу, наполняемый пользователями.


        1. Akuma
          27.12.2017 23:00

          Сразу видно, что у вас за спиной десятки успешных интернет-проектов.

          И здесь и на Пикабу люди работают, я вас уверяю. Если не верите в управленцев, то поверьте в программистов, хотя бы.


  1. hikkivision
    26.12.2017 00:22

    Следующий логичный шаг будет блокировка установки всяких Адблоков, ну или это будет сделать труднее.

    Да прибудет с вами скликивание
    AdNauseam


    1. esc
      26.12.2017 01:02

      Скликивание — на столько нормальная вещь в интернете, что полагать, что данное расширение нанесет какой-то вред рекламной индустрии — верх наивности;)


    1. Barafu
      26.12.2017 09:09

      Если гугл удалит расширения — адблоки, большинство их пользователей свалит на лиса и ишак, и всё.


      1. neko_nya
        28.12.2017 01:17

        Нужно продвигать проект Pi Hole.


  1. legrus
    26.12.2017 07:11

    Но почему только десктопная реклама плаща под раздачу? Мобильная стала приносить больше денег?


  1. ainoneko
    26.12.2017 07:50

    А что у Яндекс-директа с рекламой мошенников?
    Недавно из всех щелей лезла реклама внешнего жёсткого диска на 4 ТБ за 3500 руб.
    (Оплата наложенным платежом. Как пишут те, кто поверил, на самом деле приходит что-то другое.)
    Но Яндекс тут ни при чём:

    По условиям оферты на оказание услуг Яндекс.Директа рекламодатели сами определяют содержание и условия размещения своей рекламы и несут ответственность за соответствие рекламы закону.
    Поэтому, если у вас возникли претензии к рекламе, размещенной в Яндекс.Директе, пожалуйста, обращайтесь к разместившему ее рекламодателю.


  1. S-trace
    26.12.2017 08:17

    Google такая прелесть… Теперь дело за маленьким лёгким расширением, которое скажет браузеру, что все сайты "плохие"


  1. Timoffeus
    26.12.2017 08:17

    Хоть и поздно одумались, но более менее здравое решение, привести рекламу хоть к какому-то стандарту. Всплывающие окна, баннеры и тому подобное-зло. Не было б так много раздражающей рекламы, не так востребованы были бы AB


    1. nothern_wind
      26.12.2017 11:48

      Согласен. До этих двух компаний первых дошло то, что если они сами не вырежут «это неуважение к пользователям», то пользователи сами его вырежут куда более жёсткими методами и те деньги, которые они могли заработать, заработают ребята которые пишут блокировщики.