Новая часть саги о динозаврах, «Мир Юрского периода» побила многие рекорды кассовых сборов и собрала много положительных отзывов критиков. Но как зрители оценивают появление четвертой части фильма о древних рептилиях в привычном для нас мире? Насколько нетерпеливо зрители ожидали выхода «Мира» в кинотеатрах?

Анализировать нужно тысячи и тысячи отзывов, что и сделала команда IBM Watson. Сейчас между корпорацией IBM и Twitter есть договор о сотрудничестве по поводу обработки Big Data, баз данных социальной сети. Поэтому специалисты IBM взяли некоторые данные из Twitter, имеющие отношение к фильму, и загрузили в Watson Analytics.

Для подключения баз данных Twitter к Watson был использован инструмент Twitter Data Connector. При этом анализировались только данные с хэштегом #jurassicworld. Период времени, за который брались твиты — с 1 февраля до 29 мая этого года. Как только данные были импортированы, Watson сразу же взялся за работу. Никаких дополнительных действий предпринимать не потребовалось.

Результаты обработки получились довольно интересными.

В частности, оказалось, что больше всего твитов об этом фильме отправили зрители из Чили. Женщины публиковали сообщения о «Мире» чаще, чем мужчины, а в Португалии — опубликовано максимальное число как позитивных твитов, так и отрицательных отзывов.



На каждый из запросов исследователей IBM Watson дал четкий ответ в виде подробного отчета с графиками и диаграммами. Стоит отметить, что большим плюсом IBM Watson является его открытость для всех: даже человек с минимальными знаниями в области анализа данных (да и вообще без знаний в этой сфере) сможет получить отличный отчет с подробными данными. Начать достаточно просто.

Что касается результатов, стоит выделить следующие:
• Число отзывов о фильме от зрителей из Монголии лишь немногим уступает количеству #jurassicworld твитов из Чили;
• В апреле женщины более позитивно отзывались о фильме, чем в мае;
• В целом, чувства зрителей были позитивными;
• Общее количество #jurassicworld твитов возрастало в последние пять дней месяца.


При клике на изображении картинка откроется в полном размере

Такая активность в мае может быть вызвана увеличением трейлеров к Jurassic World на странице фильма в Tumblr. Данные, полученные исследователями, могут оказаться полезными для последующих релизов фильма в других странах. Возможно, премьеру стоит сдвигать на момент, когда количество позитивных отзывов максимально.

IBM Watson сделал еще несколько интересных выводов:
• оказалось, что отношение к фильму зрителей из арабских стран и Украины было, преимущественно, нейтральным (речь идет об отзывах на украинском и арабском языках);
• норвежцы, в целом, оставляли положительные отзывы. И отношение позитивные/негативные отзывы было большим, чем в любом другом регионе;
• минимальным же это отношение было в Лос-Анджелесе, максимальным (для США) — в Новом Орлеане.

Все приемы, которые были использованы при анализе отношения жителей различных стран к фильму, можно использовать и любой другой сфере. Например, маркетолог может оценивать оценку (даже вероятностную) отношения ЦА к продукту компании, ученый получит детальный анализ результатов эксперимента и ранжирование факторов, которые повлияли на результат. IBM Watson — это мощный инструмент анализа сколь угодно большой базы данных, имеющих отношение к практически любой сфере деятельности человека.

Комментарии (12)


  1. eexo
    23.06.2015 18:37
    -2

    Применение Ватсона — очень интересно, чего/как они делают и тд.

    «В апреле женщины более позитивно отзывались о фильме, чем в мае» — «держите нас в курсе, ага» :(

    Статься почему-то на 80-90% из второго. Какой в этом смысл?

    «Это демонстрация возможностей «Ватсона», популяризация сервиса. » — вообще-то больше похоже на рекламу очередного голливудского кинца в стиле «смотрите как мы научились рисовать».


    1. marks Автор
      24.06.2015 10:03

      Как уже говорилось выше, машине все равно, какие данные анализировать. Специалисты IBM Watson взяли в качестве примера то, что будет понятно всем, самой широкой аудитории. Благодаря таким методам популяризации компьютерных технологий обычные люди и узнают об «cutting edge technologies». Аналогичным образом поступает, например, NASA, в понятной форме обрисовывая последние научные открытия, имеющие от ношения к космосу.


      1. eexo
        24.06.2015 11:00

        Про машину все понятно, про специалистов Ватсона тоже, но статью-то сюда пишут не они. Если б вы писали для ленты.ру, например, тогда и самая широкая аудитория и популяризация технологий среди обычных людей и cutting edge of technologies были бы более чем уместны. Но аудитория гитаймс, кмк, уже как бы несколько в курсе всего этого. Было бы логично заточить статью под местных, не?