В акустических системах сложно придумать что-то принципиально новое. Подавляющее большинство производителей ограничиваются локальной модернизацией уже зарекомендовавших себя моделей, либо комбинированием известных решений в принципиально новых устройствах.



Так происходит почти всегда, но порой появляется что-то новое, как с технической так и с эстетической точки зрения. Master&Dynamic MA770 появилась на рынке в прошлом году и успела наделать много шума. Для сторонников традиционных подходов к созданию акустических систем, корпус АС из бетона — это почти оскорбление.

Интересно, что дизайн системы был разработан архитектором сэром Дэвидом Аджайем, который известен разработкой дизайна нового Смитсоновского музея в Вашингтоне. Производитель заявляет о том, что это первая акустическая система, отлитая из бетона. Я решил не оставаться в стороне и, пользуясь служебным положением, оценил изобретение титулованного британца.

Несколько слов о производстве и дизайне


Master&Dynamic MA770 — это действительно бетонная беспроводная колонка общим весом 16 кг. Бетон, который использовался для производства АС — собственная разработка производителя.

Необходимая форма создается при помощи литья, что, как я подозреваю, более технологично, чем сборка деревянного или фанерного корпуса. По утверждениям производителя, для создания одной колонки необходимо около пяти литров раствора.



Динамики активных колонок расположены на передней панели по оригинальной схеме: 2 четырехдюймовых СЧ-НЧ драйвера расположены на одном уровне, а купольные полуторадюймовые твитеры смонтированы над ними. Корпус АС имеет фазоинверторное акустическое оформление, что позволяет значительно усилить низкие.



Футуристический дизайн создан в архитектурной традиции, далекой от традиционных форм акустических систем. Панель с динамиками закрывает алюминиевая решетка, оснащенная оригинальным магнитным креплением, которая позволяет защитить драйверы от внешних механических повреждений и, по моему субъективному мнению, очень здорово выглядит.




Особенности


Учитывая позиционирование MA770, как сверхсовременной и в какой-то степени аудиофильской АС для премиум сегмента (более $ 1000), инженеры Master&Dynamic постарались впихнуть в небольшие бетонные корпуса всё, что может быть угодно душе небедного меломана.

Например, АС оборудована встроенным ЦАП Wolfson, который способен преобразовывать практически любые цифровые форматы и воспроизводить их до 24 бит/96 кГц без сжатия. В качестве усилителя использован интегральник класса D с RMS 100 Вт. Учитывая габаритные размеры — мощность очень впечатляющая.



Помимо беспроводного режима разработчики предусмотрели подключение с использованием оптических цифровых и аналоговых входов. Кого-то обрадует то, что устройство синхронизировано с Google Chromecast, что позволяет осуществлять удобное управление воспроизведением и громкостью.

Это не слишком актуально для меня, так как я не использую хромкаст. А вот поддержка Spotify, Tidal, Pandora, Soundcloud и Deezer были очень кстати. Иными словами, интеграция устройства с приложением и сервисами превращает его в удобный беспроводной мультирум, открывающий свободу для инсталляции и управления музыкальным контентом.

Интересно также, что каждая колонка может применяться как самостоятельное стереоустройство с общим твитером или подключаться как стереопара для создания адекватной стереопанорамы. Я попробовал использовать одну колонку как стерео и остался не очень впечатлен, не многим лучше портативного аудио.

Возможно я предвзят и привык к большому расстоянию между источниками звука, но, на мой взгляд, у АС должна быть “сцена” — стереопанорама с кажущимися источниками звука (КИЗ), которая невозможна при таком расстоянии между динамиками.

Звук — субъективные впечатления


Перед подготовкой материала начитался аудиофильской прессы с несколько противоречащими друг другу описаниями продукта. Решил, что имеет смысл написать о своих субъективных впечатлениях о т.н. бетонном звуке.

Вопреки моим ожиданиям, звук оставил хорошее впечатление, даже учитывая стоимость системы. Первое, что обращает на себя внимание при использование стереопары, — это добротная сцена с точным расположением КИЗ, объёмная, с достаточно широкой вертикальной и горизонтальной диаграммами направленности.

Акцентированное воспроизведение средних и высоких частот, в меру выразительный мидбас и слегка приглушенные, но заметные низкие, которые при необходимости можно добавить эквалайзером.

Подчеркну, что уши у всех разные и особенно восприятие ими частотного спектра, поэтому мои ощущения могут отличаться от чьих-то других. Между тем, многие из аудиожурналистов, писавших обзоры, обратили внимание на яркий и выразительный СЧ диапазон.

Субъективный тест на искажения c синусоидальным сигналом на частоте 1500 Гц MA770 выдержали настолько хорошо, насколько это может быть с динамическими излучателями и усилителем класса D, на основе которых они построены. Никаких лишних призвуков и резонансов не могу отметить. Полагаю, что антирезонансные свойства бетонного корпуса сыграли в этом свою роль.

Интермодуляционные искажения были немного заметны в хоровых произведениях Шнитке и женских хоровых партиях в реквиеме Моцарта, а также на композициях трэшевой банды Celtic Frost, но уже на Шостаковиче, Оскаре Сала и Эркки Салменхаара их не удалось обнаружить. Леонард Коэн и Том Уэйтс звучали практически безупречно (что удивительно для системы с усилением класса D), но для такой музыки вряд ли нужна какая-то особенно “жанровая” система, разве что самым упоротым аудиофилам.

Технические характеристики


К сожалению, производитель не предоставил подробных данных о технических характеристиках. Мои грубые измерения выявили следующую картину:

Частотный диапазон от 100 до 20 000 Гц (+-2 дБ — выраженный горб в области высоких средних);
RMS — 100 Вт;
THD — менее 0,5 %;

Основные показатели свидетельствуют о низком уровне искажений и подтверждают мои субъективные впечатления о звучании системы. Если у кого-то есть более подробная информация, например, об IMD системы — поделитесь в комментариях, буду признателен.

Итог


Я всегда сдержанно отношусь к дорогой акустике, и в данном случае стоимость производителя в $ 3600 за стереокомплект считаю несколько завышенной. Бесспорно, для тех, кто может не задумываясь заплатить за пару активных колонок 300 000 рублей, это вложение покажется достаточно интересным. Можно сразу приобрести серьезную акустику и произведение современного искусства из крайне необычного материала.

С одной стороны — престижная американская АС с действительно качественным и мощным звуком, с другой — очень оригинальный арт-объект, созданный при участии известного архитектора и изготовленный из уникального материала. Производитель делает упор на сочетание факторов. Полагаю, что такой подход будет востребован.

Если говорить о звуке, то в другом форм-факторе за те же деньги можно найти что-то не менее впечатляющее. Более того, мне доводилось слышать звук не хуже и в более бюджетных девайсах, хотя с дизайном там всё было попроще.

В данном случае важно понимать, для кого создано устройство и то, что оно удовлетворяет потребности целевой аудитории, за что, собственно, производитель и получает свои деньги.
В качестве заключения предлагаю поучаствовать в опросе.

В каталоге Pult.ru представлен широкий ассортимент акустических систем, в числе прочих активная АС Master&Dynamic MA770

Комментарии (30)


  1. nomadmoon
    26.03.2018 17:25

    Надо автору geektimes.ru/post/299391 идею подсказать.


    1. bellerofonte
      27.03.2018 10:15

      nomadmoon, спасибо, было бы интересно попробовать.
      Кстати, сабж — не первая бетонная система, которую я видел. Вот мой идейный вдохновитель тоже делал колонки из бетона


      1. willyd
        28.03.2018 03:01

        Я бы себе такие взял, только двух полосные.


        1. bellerofonte
          28.03.2018 09:38

          Как гнет для капусты если только) Или в дар принять. 3,5К — это плата понты от обладания чем-то уникальным, а не за звук. Если нужен звук и есть бабки, то можно взять какой-нибудь KEF Q300 и Hi-end ресивер и пару тысяч лет подписки на какой-нибудь ябло-мьюзик с loseless.


          1. willyd
            28.03.2018 10:15

            У меня не настолько тонкий слух, чтобы даже KEF покупать. Я могу и активными ямахой, деноном или крк из бюджетного диапазона ограничится.
            Я имел ввиду колонки из бетона


            1. bellerofonte
              28.03.2018 10:22

              А, окей.
              image


        1. bellerofonte
          28.03.2018 09:42

          и да, усилитель класса D за 3,5к евро — это прямо-таки плевок в лицо.


  1. Ugrum
    26.03.2018 17:29
    +3

    Заявка на самый дорогой и высокотехнологичный бетон в истории?


    1. rstepanov
      26.03.2018 18:43

      Когда научаться отверждать в форме чернила для струйного принтера — это будет намного дороже и высокотехнологичней.


  1. mistergrim
    26.03.2018 18:02

    Производитель заявляет о том, что это первая акустическая система, созданная из бетонного композита.

    Бетонным колонкам уж сто лет в обед.
    «Бетонный композит» — тавтология. Бетон по сути своей композит.


    В данном случае важно понимать, для кого создано устройство и то, что оно удовлетворяет потребности целевой аудитории, за что, собственно, производитель и получает свои деньги.

    Всё забываю этот эвфемизм себе в цитаты добавить.


    1. Sound_cULT Автор
      26.03.2018 18:25

      Бетонным колонкам уж сто лет в обед.

      пруф на полностью бетонный корпус и на дату создания такового?


      1. mistergrim
        26.03.2018 18:33

        Concrete Audio N1, например


        1. Sound_cULT Автор
          26.03.2018 19:05
          +1

          Например, да — единственный мелкосерийный образец (или под заказ производят изделия — не помню)? А появились они когда? Я просто сравнительно недавно узнал об этой компании и соответственно не могу оценить насколько это 100 лет в обед…


          1. mistergrim
            26.03.2018 20:10

            Идее бетонных колонок уже точно сто лет в обед.
            Серийные колонки я вам продемонстрировал (ну да, мелкосерийные, а можно подумать, сабж сотнями тысяч производят).


            1. Sound_cULT Автор
              26.03.2018 20:28

              Об идее речи нет. Полагаю, что идея не нова. Относительно серийной реализации — другая ситуация. У сабжа достаточно внушительные серии (по их словам).


              1. SADKO
                27.03.2018 14:38

                В китае на внутреннем рынке такого добра много, правда оно немного иной качественной категории. Там люди рубятся за эстетику и линейность фаз путём грамотного расположения излучателей в пространстве, а-ля легендарные японцы восьмидесятых. А бетон позволяет это делать дёшево и красиво…
                … вот мастера динамики и решили, что если получается продать наушники из поднебесной, то почему-бы не притащить китайскую керамику, правда тяжело тащить :-(


      1. bellerofonte
        27.03.2018 10:17

        например, вот


  1. leR12
    26.03.2018 18:25

    Всем привет! У меня стоят колонки четырёх полосные отлитые из бетона ( с добавлением ВЕТОНИТА) Вес 90 кг каждая. Изготовил их 12 лет назад. Компрессионное исполнение. Звук… это надо слышать и ощущать. В качестве изготовления внутреннего пространства применял картонные коробки с наполнителем ( песком ), что позволило после застывания бетона в течении 14 дней спокойно удалить их из колонок. Толщина стенок 50 мм армированы сеткой металлической. По затратам динамики 14.000 руб ( 12 лет назад ) Мешок цемента. шесть вёдер песка и 5 кг ветонита.


    1. Ugrum
      26.03.2018 18:29
      +2

      Мешок цемента. шесть вёдер песка и 5 кг ветонита.

      Бруталити.
      Суровейший DIY.
      S-90кг.
      Фото бы.


      1. Meklon
        27.03.2018 08:53

        image
        Свиборг одобряет.


  1. stalinets
    26.03.2018 19:26

    Интересно, что насчёт колонок из других композитных материалов: базальтовое волокно, стеклопластик (стеклотекстолит), гетинакс.


    1. vanxant
      26.03.2018 22:31

      Из стеклотекстолита и гетинакса — спасибо, неинтересно. )


  1. SergeyMax
    26.03.2018 21:43

    Это всё полумеры. Пора сверлить отверстия в стенах между комнатами, и ставить динамики туда!


    1. leR12
      26.03.2018 22:15

      Это уже было. А вот как то видел в инете подпольную колонку… это что то запредельное!
      www.krasfun.ru/2009/12/samyj-bolshoj-i-moshhnyj-sabvufer-v-mire/?ge:5.355706%20+:rus_newsr:-1.763215%20


      1. SADKO
        27.03.2018 14:15

        Хе-хе-хе, я делал больше, знаете, когда переделываешь кинотеатры под клубы, грех не использовать имеющиеся архитектурные особенности. Ещё в одном московском театре, под сценой устроили лабиринт.


  1. AVKinc
    27.03.2018 09:27

    Я практически уверен, что типа их эксклюзивно секретный бетон это просто полимербетон т.е. бетон с добавлением эпоксидной смолы. Из такого бетона станки делают металлорежущие, колонки ерунда ))))))))))))


    1. SADKO
      27.03.2018 13:45

      С модификаторами всё не так просто, да и с обычным бетоном тоже…
      … правда в том что всё равно есть свои резонансы, причём с высокой добротностью, так что на водопады смотреть страшно… По этому на практике делается либо сандвич с мдф, либо к бетону добавляются демпфирующие примеси, а эпокси и иже с ней что-бы это всё хорошо связать.


  1. amarao
    27.03.2018 14:45

    Да чего уж смущаться. Давайте сразу чугунные, литьём. Или, лучше, из обеднённого урана.



  1. rustavelli
    28.03.2018 12:52

    Очередная блютус-пукалка для телефона. Для онлайн-радио на кухне сойдет.