Одной из старейших форм коммуникации издательского коллектива с читателями являются «письма в редакцию». Данный вид коммуникации подразумевает, что редакция публикует наиболее интересные и злободневные из обращений читателей, сопроводив их своими ответами или комментариями. Разумеется, ввиду специфики наших проектов, термин «редакция» применим к нам весьма условно. Но эта концепция взаимодействия с аудиторией всегда казалась нам довольно интересной, и сегодня мы решили ее опробовать.



Обращения не по адресу


Как это ни удивительно, но ответ «Здравствуйте! Судя по всему, вы ошиблись адресатом» является одним из наиболее востребованных нашими специалистами службы поддержки. Это обусловлено тем, что немалая доля получаемых нами обращений, по сути, оказывается адресована вовсе не нам:

«Приобрела системный блок в м-видео Пермь с установкой Thinkfree Office Neo (Home) ESD PROMO. При запуске компьютера дома Office требует активации. Я скачала дистрибутив, но при введении данного мне ключа, офис не активируется. Что делать?»
«Скачивала приложение zvooq на ios, некоторое время пользовалась им, но в один момент музыка просто перестала проигрываться через приложение. Пришлось его удалить, но на протяжении 2-х месяцев у меня с баланса постоянно снимаются деньги, в размере 7,5 рублей в сутки! Скажите пожалуйста, как отменить подписку? И кто мне вернёт деньги на баланс за эти 2 месяца?»
«Mne prishlo soopshenie o tom cto Ya vigral po layku i doljen oplatit konvertatsiyu deneg v summe 170.r 00kop v SimplePay naznacenie sp*15157517 kak vas ponyat?»
«Я пенсионер и хочу получить 32 ГБ расширения на яндекс-диск. Какой документ мне предоставить? В паспорте есть моя дата рождения 13.12.1943 г. и, естественно, что возраст пенсионный. Жду Вашего положительного ответа.»
«Мне сказали что касперский яндекс браузер не защищает. а уменя там основные программы.»

Наш «любимый» тип обращений: человек поделился событием из своей жизни — мы за него порадовались. А, если серьезно, то, каждый раз перед сотрудниками службы поддержки стоит выбор: проигнорировать такое обращение или потратить время и поинтересоваться у обратившегося, зачем он прислал в форму обратной связи информацию, не имеющую какого-либо отношения к нашим проектам. Можно потратить еще уйму времени, объясняя, что мы не имеем никакого отношения к происходящим с ним событиям и в итоге остаться виноватыми в том, что наша служба поддержки не оказывает консультации.

Например
Скажи пожалуйста, к кому следует обратиться, чтобы посылку доставленную с дальнего зарубежья вручили адресату без лишних проволочек. Задержку вручения работники Почта России объясняют тем, что таможня желает получить с адресата 4000руб.за привышение киллограммового лимита на один месяц. Это что за новшества? Посылка была отправлена 28.02.2018, срок на возврат 15 дней. Запрещённых товаров в посылке нет, вес посылки не привышает установленного лимита ( 20 kg) вес — 18,440 кг. Посылку не вручают адресату и нарушены сроки по возврату. Как быть?
Здравствуйте! Судя по всему, Вы ошиблись адресатом.
Вы же утверждаете, что знаете всё про Почта России. Помогите пожалуйста. Какой смысл снова обращаться к оператору ПР ?
Мы не утверждаем, что знаем все про Почту России.

Мораль: когда кто-то жалуется, что обращался в службу поддержки, а ему там не помогли, следует не слепо принимать его слова на веру, а удостовериться, что он обращался «по адресу», т.е. в ту службу поддержки, которая имеет непосредственное отношение к обсуждаемым событиям.

И такая дребедень целый день...


Уже несколько раз я прочитала сообщение: «Миллиардер Марк Цукерберг — основатель Фейсбук, собирается пожертвовать 99% акций Фейсбук на благотворительность». Вот я и хочу узнать, когда же он будет жертвовать свои акции? Я — пенсионерка из России с очень маленькой пенсией. примерно 160 долларов.Всю свою жизнь я и мои родные получали небольшую зарплату. жили очень бедно. Но я не хочу улучшить своё благосостояние. Моя мечта с самого детства — чтобы все мои родственники — братья.сестры и все племянники- жили рядом. вместе.Или в одном доме квартир на 20-25 или в домах. расположенных поблизости друг от друга.Судьба разбросала нас по стране. но мне хочется всех соединить и общаться со всеми хотя бы последние годы жизни(мне 64 года).Об этом я мечтаю с детства. а сейчас. когда старшее поколение ушло.тем более. Но все мы нищие и средств на переезд и постройку домов у нас нет и не будет. наверно. Мог ли бы Марк Цукерберг осуществить мою мечту и сделать счастливыми человек 100 моих родственников.Нам просто нужны средства на постройку жилья в одном месте в российском маленьком городке Киров.??!!! Для этого нужно. наверно. пожертвовать мне даже меньше. чем 0.99% акций фейсбук.?! Почему бы Марку не начать выполнять своё обещание с меня — бедной пенсионерки из российского захолустья?! ДУМАЮ. ЧТО МОЁ ПИСЬМО. МОЙ КРИК ИЗРАНЕННОЙ ДУШИ. НЕ ПЕРЕДАДУТ МАРКУ ЦУКЕРБЕРГУ. тАКИЕ ПИСЬМА НЕ ПРОХОДЯТ. НИКОМУ НЕТ ДЕЛА ДО НИЩИХ.

Такое вот интересное сообщение поступило нам однажды из формы обратной связи на Гиктаймс, а из формы обратной связи на Тостере нам приходит огромное число обращений, связанных с сервисом Одноклассники: просьбы вернуть деньги, списанные за ту или иную услугу или покупку в одной из игр, просьбы убрать назойливую рекламу (вероятно, встраиваемую каким-то вирусом) и прочая прочая. Вот наиболее яркие примеры таких обращений:

«Добрый день! Можно Вам задать один вопрос, Приведу пример: как только я захожу на сайт в „одноклассники“, то другой человек находящийся в другой стране (Украина), одновременно со мной в одно и то же время заходит на сайт и со мной вместе выходит по времени. Как такое возможно???? Это происходит только тогда когда я захожу со своего устройства (телефон или комп.) Это связано с моим аккаунтом? номером телефона? Прошу вас помогите разобраться! И как сделать так, чтобы этот человек не смог видеть и знать когда я захожу на сайт или любую соц. сеть.»
"Данное обращение было удалено по просьбам читателей"
«НАДОЕЛО ОДНО И ТОЖЕ. ГРУППЫ РАЗНЫЕ А ВСЕ ОДНО И ТОЖЕ. И КАЖДЫЕ МИНУТЫ И ДНИ ОДНО И ТОЖЕ. И ЕЩЕ ВОТ. ХАХАТУШКИ. А ТАМ ЧУТЬЛИ НЕ РАСЧЛЕНЕНКА. СЛЕДИТЕ ЗА СВОИМИ ГРУППАМИ»

Наличие таких обращений еще как-то можно объяснить наличием на наших ресурсах корпоративных блогов упомянутых компаний, или, как в случае с историй про Цукерберга — отдельных публикаций. Однако встречаются и такие, причина попадания которых в нашу форму обратной связи остается для нас настоящей загадкой. Например, из формы на Гиктаймс нам как-то написали:

Здравтсвуйте! Есть минимум 20 кг меди( крошка) и 20 кг алюминия(листы) и магнит бесплатно! Нахожусь ул Высокая 12, самовывоз! Всё это находиться в приборе под названием биомагнит бм-4 изобретённый в 1993 году. Выглядит как большой холодильник, меди и алюминия может быть и больше так как прибор весит кг 100. Если интересно звоните срочно с утра в понедельник или раньше иначе отдам скупщикам бесплатно!

А из формы обратной связи на TM ID периодически поступают обращения в духе:

«Заказал часы патек Филлип и портмоне, часы пришли совершенно другие трэк код 60302820017452»
«Пожар незнакомого пожалуйста отправить парню»
«Переводил деньги не правильно куда»

Что наша жизнь? Игра!


«Здравствуйте мне нужна помощь когда мою страничку взламывали то я после этого изменил данные которая привязана к игре варфейс теперь я не могу разблокировать игру варфейс я не знаю как мне разблокировать варфейс уже все данные передал но бесполезно кому мне еще можно обратится за помощью? у меня есть скрины что это мой аккаунт я и паспорт свой предоставил службе поддержке но почему то они сказали что я не являюсь владельцам аккаунта уже не знаю кому обратится может вы поможете? Изначально как всё было 07.03.18г меня взломали я сразу зашел к себе и у меня не тот пароль я понял что меня взломали и сразу зашел в службу поддержки и написал им, они сказали что заблокировали мой акк
вообщем когда я восстановил свой майл то там была чужая фамилия и имя и номер неизвестный фото моё когда я всё изменил то сразу написал в службу поддержки обьяснил что я взломан был но тут нужно было ждать время раследования 4 дня я прождал скинул скрины они попросили паспорт я им скинул после этого они сказали что я не являюсь владельцам этого аккаунта прошу пересмотреть спасибо»
«Можете ли вы мне помочь? Не дождался ответа от поддержки мз в игре Game of War поэтому пишу вам. Если вы с Ульяновска то понимаете как тяжело у нас зарабатываются деньги. Я живу не в самом Ульяновске, а в области, в Димитровграде на донат денег не всегда хватает. Прошу вас мне помочь, в связи с ошибкой в игре, многие игроки которые смогли воспользоваться ею, выросли по могуществу очень сильно. Теперь между игроками кто смог воспользоваться и кто нет. Огромная пропасть, прошу помочь мне ресурсами и спецресурсами, потому что другие игроки развиваться толком не дают. Они сжигают как на карте с ресурсами так и при нападении. Очень прошу понять ситуацию и помочь мне с ресурсами. Буду вам очень признателен.»

Мы, хоть мы и не с Ульяновска, прекрасно понимаем, как тяжело зарабатываются деньги… но чем-либо помочь в таких ситуациях мы, к сожалению, не можем.

В поисках консультации IT-специалиста


Разумеется, ввиду тематики наших ресурсов, нам часто поступают и обращения из серии «тыжпрограммист»:

Здравствуйте! Очень интересна возможность создания поисковой системы с размещением рекламы и почтовым сервером. Какие программы необходимо использовать при этом? Сколько займёт серверного пространства? Какую сумму Вы берете за такой проект? По каким причинам обладая такими знаниями не применили их в жизни?

Особенно хорош последний вопрос. Возникает ощущение, что автор успел пожить в Советском Союзе. Чувствуется в этом вопросе что-то такое… партийное возвышенное что-ли. Аж начинаешь чувствовать ответственность за судьбу человечества.

«Пожалуйста, помогите разобраться. Я познакомилась с человеком на сайте „Знакомства“. Мы продолжаем общаться на Хангоутс. У меня в сообщениях написано, что его анкета с сайта удалена. В то же время мне приходит в разделе „Кто из Ваших друзей уже есть здесь“ его окно с другой его фотографией и страной проживания. Он говорит, что анкету удалил. Тогда, что я вижу? Может это старая или новая его анкета? Подскажите, пожалуйста, как я могу открыть и посмотреть его профиль? Или уточнить, когда эта анкета была зарегистрирована. Заранее благодарна.»
«Добрый день! Я не программист и вообще далёк от этого, но очень хотел бы научится чему-то полезному и думаю это в будущем. А сейчас я просто набрал в поисковике как открыть электронную почту супруги и вышел первым ваш сайт, я с надеждой что здесь есть те кто мне сможет в этом помочь зарегистрировался у вас! Очень прошу вас помочь мне в этом! Я работаю в командировках, все свои сбережения в семью, но последнее время супруга изменилась и я хочу понять в чем дело, даже если кто то у неё есть это ведь жизнь и меня нет рядом! Хочу понять на сколько это далеко зашло у них! Очень вас прошу великие программисты помогите мне открыть Ее почтовый ящик! Я верю что есть такие спецы! Спасибо»

Даже не знаешь, с чего начать ответ автору обращения: с того, что мы не оказываем такого рода услуги или с объяснения того, что его помыслы уголовно наказуемы.

А возглавляет этот хит-парад безумия просьба помочь удалить попавшее в сеть хоум-видео. К сожалению, точный текст просьбы не сохранился до наших дней, т.к. на тот момент идея этой публикации еще не оформилась. Но помним, что очень хотели попросить у ее авторов прислать образец видео, обусловив это необходимостью определить, какой из миллионов представленных в сети Интернет видеороликов выполнен с их участием.

Предложения, от которых невозможно отказаться


Помимо прочего, нам регулярно поступают и очень заманчивые предложения, например:

«Здравствуйте, у меня есть перспективное предложение, для компании. Что улучшит производство. На каком специальном сайте сделать предложение? Ответе. У меня хорошее предложение, что сделает компанию первее других. Сообщите не забудьте в каком сайте сделать предложение. И совет улучшить пожалуйста сайт, где удобнее было бы предлагать идеи, предложения. По почте, Я например сделал предложение, вы в письме ответили что устраивает предложение. Вы рассматриваете предложение. И я делаю полностью, выкладывая идею. По почте. Обратной связи.»
«Привет, НЛО! Предлагаю добавить на сайт новый хаб под названием: Оздаровительный комплекс (для курящих) Считаю, что он нужен, потому что: моя идея стоит граши, но она пригодна для реализации людям с хорошим капиталом.»

А на днях нам поступило гениальное предложение создать глобальную социальную сеть для IT-специалистов… наверное, уже сотое по счету.

Укрепляем духовные скрепы


Добрый день! Предлагаю добавить хаб «Православие» на Хабре. Прежде чем моё письмо отправится в корзину попробую объяснить откуда вообще взялась такая безумная идея. Меня зовут ЗдесьБылоИмя, сам православный священник, но при этом еще и IT специалист. Я делал кучу проектов для Церкви (от веб-сайтов, до баз данных и PBX-серверов). Сейчас я работаю руководителем ЗдесьБылоНазваниеЦерковногоПодразделения. На одной из наших конференций я разговорился с ЗдесьБылоИмяГуруSEO. И он посетовал на следующую ситуацию, что в обществе негативный настрой в отношении православной церкви. Проблема это в большей степени искусственно созданная (о чём на конференции он как раз и рассказывал). И сегодня техническая элита, не видит в православии интеллектуальной новизны, хотя она безусловно есть. Нельзя всё сводить к попам на мерседесах и тупых бабках. Церковь огромный культурный пласт. Ну и на мой вопрос, что же с этим делать он только развел руками: «Нужен какой-то мостик, который соединит айтишников и будет говорить с ними на одном языке, некий евангелист». Немного нескромно пытаться называть себя «евангелистом для айтишников». Но я действительно могу интересно и понятно для айтишников рассказать о сложных вопросах, попытаться расширить их кругозор. Могу обещать только одно: если хаб будет вдруг создан, то там точно не будет ригоризма, нравоучений, а будет интересный рассказ в айтишном стиле о такой сложной социальной штуке как православная церковь. Даёшь «Православие» на Хабре :)

Разумеется, мы пообещали подумать над этой гениальной идеей, хотя так и подмывало предложить приобрести подписку на корпоративный блог.

В борьбе за независимость


Этот фрагмент публикации был скрыт по просьбе пользователей. Несмотря на дату публикации (1 апреля), перед публикацией стояла задача не развеселить пользователей, а рассказать о буднях службы поддержки. Некоторые пользователи болезненно восприняли критическое обсуждение ситуаций, в которых представители определенных политических сил пытались принудить администрацию ресурса отказаться от политического нейтралитета и начать лоббировать их интересы. Во избежание новых политических дискуссий мы приняли решение убрать этот фрагмент публикации. Спасибо за понимание!

Мексиканские страсти


На «Мой круг» долгое время наблюдалась проблема иного толка: в службу поддержки регулярно поступали письма, обращенные к пользователям. Это происходило до тех пор, пока мы не догадались попросить наших разработчиков сменить надпись ссылки, ведущей на форму отправки сообщения в службу поддержки, с «обратная связь» на «служба поддержки».

Мораль: во избежание недоразумений следует использовать для форм обратной связи наименования, точно отражающие их предназначение.

Впрочем, помогает это далеко не всегда. Самое фееричное из полученных нами обращений (оно поступило в декабре 2016, в форму по ссылке «Данной компании требуется администратор», имена участников, разумеется, изменены) было следующим:

Василий Васильевич Васильев, Вам (ООО «Васька») требуется администратор для редактирования карточки компании и управления другими сотрудниками, так вспомните о собственной ЖЕНЕ Василисе Васильевне Васильевой с профессиональным компьютерным образованием., но, имейте ввиду, работать продолжите САМ. С уважен… обойдешься без уважения.? Вася, какая у меня электронная почта?,? ты создал мне e-mail? (? Прошу назначить меня администратором компании ООО «Васька»?)

Обратный адрес электронной почты отправителя «с профессиональным компьютерным образованием» оказался некорректным, поэтому мы не смогли предупредить его о том, что он ошибся адресатом, а некоторое время спустя поступило не менее трогательное продолжение:

С небольшой поправкой в конце письма П О В Т О Р Н О! Вася, вчера отправила тебе письмо о работе, так сегодня ты себя некрасиво ведёшь: «в компании нет вакансий», это от тебя не удивительно для меня. Напоминаю тебе, расторгнутый муж мой Вася, твоей жены Василисы мой номер телефона +7 ХХХ ХХХ ХХ ХХ. Принимаю от тебя, Вася, sms-сообщения и звонки. Сегодня видела сон из картинок: 1. мы с тобой в тренировочном самолете в воздухе: ты подпираешь стенку самолета, а что делаю я не скажу тебе, Вася, 2. Валентина Петровна в комнате-зале плачет настоящими слезами с градину и вытирает слезы кистями рук своих, 3. соседка проходит по этой комнате-залу, 4. Эту картинку тебе, Вася, не хочу описывать. К чему такой сон?! До конца сон недосмотрела проснулась и размышляла о сне. Вася, за 19лет твоего отсутствия я обписАлась тебе писем Любви с разными эмоциями подчеркиваю С РАЗНЫМИ ЭМОЦИЯМИ и открыток, пока разбиралась кто есть кто, и, теперь, у меня есть принятое решение: 1. ты возвращаешься и свою жизнь живешь во благо моей жизни., 2. ты не возвращаешься и нам с тобой, Вася, надо оформить документы так как хочу я, а именно: признать с даты первой регистрации ХХ-Апреля-199Хгода бракосочетание ВасилияВасилисыВасильевых НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ по причине и по Сей День отсутствия ответственности Василия Васильевича Васильва за развитие семьи ВасилияВасилисыВасильевы. Не хочу с тобой, Вася, состоять ни в каких брачных отношениях: ни в зарегистрированных, ни в расторгнутых. (за 19лет можно троих детей выростить, а ты, Вася, ремонт не смыслишь дома сделать., а всё туда же Директор…. Хочу, Вася, быть от тебя свободна: и в жизни и в документах. Все, Вася, люди как люди — все друг другу помогают, а ты «Я, МНЕ, МОЁ, ОТДАЙ» — скучно. Надоело. Вот, ещё, не знаю, на какие полочки разложить «ПОДВИГИ» твои, Вася… Твоя жена Василиса Васильева (? Прошу назначить меня администратором компании ООО «Васька»?)

Полагаем, приведенные нами примеры довольно наглядно иллюстрируют, почему все мало-мальски крупные веб-сервисы старательно усложняют процесс обращения в службу поддержки, правдами и неправдами перенаправляя своих пользователей на страницы готовых ответов на популярные вопросы. Искренне надеемся, что данная публикация поможет вам в будущем относиться к таким «административным барьерам» с большим терпением и пониманием.

Комментарии (117)


  1. UncleAndy
    01.04.2018 01:04
    +2

    Спасибо, повеселили! :)


    1. tvr
      01.04.2018 11:50

      «Дорогая передача! Во субботу чуть не плача,
      Вся Канатчикова дача...»


  1. ange007
    01.04.2018 01:57

    Мдя уж ребята… до раздела «В борьбе за нэзалэжностьнезависимость» все было нормально…

    Начали за здравие, а закончили за упокой.


    1. aksenovm
      01.04.2018 02:16
      +1

      Сказал житель Украины )))
      Следующий комментарий должен быть от священника: до раздела «Укрепляем духовные скрепы» все было нормально…


      1. ange007
        01.04.2018 02:24
        +1

        Ну как-бы это единственный раздел в котором в основном «слова редакции».
        А формулировки тут далеки от «нейтральных». Ерничество и непонятное — «ну юзер и идиот, решил с администрацией потягаться».

        Но это конечно мое субъективное мнение. Думаю многим там все ок.


        1. TimsTims
          01.04.2018 16:56
          +2

          формулировки тут далеки от «нейтральных»
          Не воспринимайте всё близко к сердцу. Я считаю, что я тоже достаточно нейтрален, но посмеялся таки над шуткой «у меня для вас плохие новости».


      1. Meklon
        01.04.2018 10:24
        +4

        image


        1. AngReload
          01.04.2018 11:27

          Глава третья КАК НЕЗНАЙКА БЫЛ ХУДОЖНИКОМ
          Тюбик был очень хороший художник. Одевался он всегда в длинную блузу, которую называл «балахон». Стоило посмотреть на Тюбика, когда он, нарядившись в свой балахон и откинув назад свои длинные волосы, стоял перед мольбертом с палитрой в руках. Каждый сразу видел, что перед ним настоящий художник.
          После того как никто не захотел слушать Незнайкину музыку, он решил сделаться художником. Пришел он к Тюбику и говорит:
          – Слушай, Тюбик, я тоже хочу быть художником. Дай мне каких-нибудь красок и кисточку.
          Тюбик был вовсе не жадный, он подарил Незнайке свои старые краски и кисточку. В это время к Незнайке пришел его друг, Гунька.
          Незнайка говорит:
          – Садись, Гунька, сейчас я тебя рисовать буду.
          Гунька обрадовался, сел поскорее на стул, и Незнайка принялся его рисовать. Ему хотелось изобразить Гуньку покрасивее, вот он и нарисовал ему красный нос, зеленые уши, синие губы и оранжевые глаза. Гуньке хотелось поскорее увидеть свой портрет. От нетерпения он не мог усидеть спокойно на стуле и все время вертелся.
          – Не вертись, не вертись, – говорил ему Незнайка, – а то непохоже получится.
          – А сейчас получается похоже? – спросил Гунька.
          – Очень похоже, – ответил Незнайка и пририсовал ему фиолетовой краской усы.
          – Ну-ка, покажи, что получилось! – попросил Гунька, когда Незнайка окончил портрет.
          Незнайка показал.
          – Да разве я такой? – закричал Гунька в испуге.
          – Конечно, такой. Какой же еще?
          – А усы зачем нарисовал? У меня ведь усов нету.
          – Ну, вырастут когда-нибудь.
          – А нос почему красный?
          – Это чтоб было красивее.
          – А волосы почему голубые? Разве у меня голубые волосы?
          – Голубые, – ответил Незнайка. – Но, если тебе не нравится, я могу сделать зеленые.
          – Нет, это плохой портрет, – сказал Гунька. – Дай я его порву.
          – Зачем же уничтожать художественное произведение? – ответил Незнайка.
          Гунька хотел отнять у него портрет, и они принялись драться. На шум прибежали Знайка, доктор Пилюлькин и остальные малыши.
          – Вы чего деретесь? – спрашивают.
          – Вот, – закричал Гунька, – рассудите вы нас: скажите, кто здесь нарисован? Правда, это не я?
          – Конечно, не ты, – ответили малыши. – Тут какое-то пугало огородное нарисовано.
          Незнайка говорит:
          – Вы не догадались потому, что здесь подписи нет. Я сейчас подпишу, и все будет понятно.
          Он взял карандаш и подписал под портретом печатными буквами: «ГУНЬКА». Потом повесил портрет на стене и сказал:
          – Пусть висит. Все могут смотреть, никому не запрещается.
          – Все равно, – сказал Гунька, – когда ты ляжешь спать, я приду и уничтожу этот портрет.
          – А я ночью не лягу спать и буду стеречь, – ответил Незнайка.
          Гунька обиделся и ушел домой, а Незнайка на самом деле не лег вечером спать.
          Когда все уснули, он взял краски и принялся всех рисовать. Пончика нарисовал таким толстым, что он даже не поместился на портрете. Торопыжку нарисовал на тоненьких ножках, а сзади зачем-то пририсовал ему собачий хвост. Охотника Пульку изобразил верхом на Бульке. Доктору Пилюлькину вместо носа нарисовал градусник. Знайке неизвестно для чего нарисовал ослиные уши. Словом, всех изобразил в смешном и нелепом виде.
          К утру он развесил эти портреты на стенах и сделал под ними надписи, так что получилась целая выставка.
          Первый проснулся доктор Пилюлькин. Он увидел на стене портреты и стал смеяться. Они ему так понравились, что он даже нацепил на нос пенсне и стал рассматривать портреты очень внимательно. Он подходил к каждому портрету и долго смеялся.
          – Молодец, Незнайка! – говорил доктор Пилюлькин. – Никогда в жизни я так не смеялся!
          Наконец он остановился возле своего портрета и строго спросил:
          – А это кто? Неужели это я? Нет, это не я. Это очень плохой портрет. Ты лучше сними его.
          – Зачем снимать? Пусть повисит, – ответил Незнайка.
          Доктор Пилюлькин обиделся и сказал:
          – Ты, Незнайка, видно, больной. У тебя что-то с глазами случилось. Когда это ты видел, чтобы у меня вместо носа был градусник? Придется тебе на ночь касторки дать.
          Незнайка очень не любил касторку. Он испугался и говорит:
          – Нет-нет! Теперь я сам вижу, что портрет плохой.
          Он поскорей снял со стены портрет Пилюлькина и порвал его.
          Вслед за Пилюлькиным проснулся охотник Пулька. И ему портреты понравились. Он чуть не лопнул со смеху, глядя на них. А потом он увидел свой портрет, и настроение у него сразу испортилось.
          – Это плохой портрет, – сказал он. – Не похож на меня. Ты сними его, а то я не буду тебя с собой на охоту брать.
          Пришлось Незнайке и охотника Пульку со стены снять. Так было со всеми. Всем нравились портреты других, а свои не нравились.
          Самым последним проснулся Тюбик, который, по обыкновению, спал дольше всех. Когда он увидел на стене свой портрет, то страшно рассердился и сказал, что это не портрет, а бездарная, антихудожественная мазня. Потом он сорвал со стены портрет и отнял у Незнайки краски и кисточку.
          На стене остался один Гунькин портрет. Незнайка снял его и пошел к своему другу.
          – Хочешь, Гунька, я подарю тебе твой портрет? А ты за это со мной помиришься, – предложил Незнайка.
          Гунька взял портрет, порвал его на кусочки и сказал:
          – Ладно, мир. Только если еще хоть раз нарисуешь, ни за что не стану мириться.
          – А я никогда больше не буду рисовать, – ответил Незнайка. – Рисуешь, рисуешь, а никто даже спасибо не скажет, все только ругаются. Не желаю больше художником быть.


      1. mifistor
        01.04.2018 22:36
        +2

        Ну раз так просите, окей, вот каммент от автора письма о «духовных скрепах» (хоть заголовок, конечно придуманный).

        Скажу честно, что не вижу в своём письме ничего зазорного или постыдного. Понимал, что вряд ли меня кто-то поймет именно по этому в конце стоит смайлик, я знал, что повеселю «дорогую редакцию».


  1. webserfer
    01.04.2018 03:12

    Ну что вы, здесь самая классная техподдержка. Кто еще может подарить инвайт за найденную опечатку в комментарии к коду?


    1. shpaker
      01.04.2018 11:38

      А че так чтоль можно было? Я как дурак пост писал ))


      1. webserfer
        02.04.2018 01:58

        Ну я специально не просил. Просто негоже серьезному сайту такие опечатки иметь в коде, пускай это и комментарий. =)


  1. vsespb
    01.04.2018 06:00

    получилось какое-то разглашение данных…

    «Заказал часы патек Филлип и портмоне, часы пришли совершенно другие трэк код 60302820017452»

    www.pochta.ru/tracking#60302820017452


    1. domix32
      01.04.2018 23:14
      +1

      Покрутите циферки в ссылке не только это увидите.


  1. Zoolander
    01.04.2018 06:19

    Последнее письмо как экзистенциальный роман. 19 лет. Не дай бог так страдать.


  1. SergeyMax
    01.04.2018 09:21

    И всё-таки непонятно. Если вы всё знаете о Почте России, почему вы это отрицаете?


    1. pragmatik Автор
      01.04.2018 10:34

      Вероятно, девушка полагала, что обращается к автору публикации "Почта России для чайников".


      1. Sabubu
        02.04.2018 00:06

        В этом-то и проблема, что человек набирает в поиске, например, «посылка не пришла», переходит на страницу Хабра, где написано «мы знаем все о почте», а внизу надпись «служба поддержки». Ну это же логично, раз люди знают все о почте, почему бы у них и не спросить про проблему?

        Может, проблема в интерфейсе Хабрахабра?


  1. saag
    01.04.2018 09:22

    Зря священнику и IT-шнику не продали подписку на корпоративный блог, в этом романе не хватает именно такого финала:-)


    1. Viacheslav01
      01.04.2018 21:40
      +3

      Подписку пологаеться не предлагать, а жертвовать!


  1. agarus
    01.04.2018 10:25
    +1

    А вот этот тип, который «20 кг меди( крошка) и 20 кг алюминия(листы) и магнит» и «звоните срочно с утра в понедельник », телефон не оставил? :)


  1. Drag13
    01.04.2018 10:35
    -1

    Нда ребята как то не ожидал от вас.

    «Не поздравляйте Ирину Владимировну (она у мня в друзьях) с днём рождения сына, он погиб.»

    НИКОМУ НЕТ ДЕЛА ДО НИЩИХ.

    Если вы думаете что это минимально смешно вы сильно ошибаетесь.


    1. SergeyVin
      01.04.2018 11:01

      Вот, кстати, соглашусь. С одной стороны смешно, с другой — не очень. Эти люди могут быть необразованы, писать с ошибками, но за этими письмами скрыты реальные проблемы реальных людей. Я бы не стал их публиковать. Вы же не спросили разрешения на публикацию у респондентов?


      1. SergeyVin
        01.04.2018 11:04

        Упс. Извиняюсь. Неправильно слово применил: респондент — человек, принимающий участие в опросе.


      1. Botkin
        01.04.2018 15:03
        +4

        Реальные проблемы — приобрести родовое поместье на 100 семей?
        Мне кажется, в данном случае реальные проблемы выходят за рамки изложенного в письме


        1. saluev
          01.04.2018 22:33
          +1

          У бабушки может быть деменция. А может быть навязчивая идея. Это реальные проблемы.


      1. engine9
        02.04.2018 08:52
        +1

        У пенсионерки, судя по довольно грамотному и сложно структурированному тексту, все окей с интеллектом. Вот уровень жажды халявы вместе с жадностью и офигевшестью зашкаливает. Не удивительно, что она при этом «нищая» как и её родственники. Инфантильные люди сохраняют детское мышление и уверенность, что им должны помогать. Некоторые — что им Цукерберг всей семье поместье построить.


    1. pragmatik Автор
      01.04.2018 11:21
      +5

      Я не думаю что это смешно. Эти цитаты призваны показать с насколько неожиданными обращениями приходится порой сталкиваться. Они наглядно иллюстрируют абсурдность того, что пользователи обращаются в службу поддержки по вопросам, находящимся вне компетенции ее специалистов, а потом жалуются всем на то, что к их мнению никто не прислушивается. Тот же автор воззвания к Цукербергу будет до конца считать, что причина того, что он не получил в подарок многоэтажный дом, заключается именно в том, что «никому нет дела до нищих», а не в том, что он отправил свое воззвание в инстанцию, которая не имеет возможности передать его обращение Цукербергу.


      1. Drag13
        01.04.2018 11:34
        -3

        Николай, давайте вытащим ваше грязное белье на публику и посмеемся. Или вы думаете вы не совершали абсурдных поступков? Не хочется?

        С моей точки зрения, вы поступили очень не красиво и не правильно.


        1. romxx
          01.04.2018 14:16

          Просто острота восприятия и чувство сопереживания притупляются. Представьте, такое валится день за днем, месяц за месяцем, десятки писем ежедневно. Без изрядной доли цинизма в этом работать невозможно, увы.
          Получается как у врача, он не бессердечный, просто за каждым больным не напереживаешся (да и вредно это, в конечном итоге, с каждым умирать).

          Вспоминается история, как хирург Пирогов, оперируя солдата (а наркоза в его время еще не изобрели), совершенно искренне спрашивал у него: «Что ж ты, милый, орешь-то так?».


        1. pragmatik Автор
          02.04.2018 18:41
          +1

          Объясните, пожалуйста, почему Вы решили, что я смеюсь над процитированными обращениями? Какой из фрагментов фразы:

          «Такое вот интересное сообщение поступило нам однажды из формы обратной связи на Гиктаймс, а из формы обратной связи на Тостере нам приходит огромное число обращений, связанных с сервисом Одноклассники: просьбы вернуть деньги, списанные за ту или иную услугу или покупку в одной из игр, просьбы убрать назойливую рекламу (вероятно, встраиваемую каким-то вирусом) и прочая прочая. Вот наиболее яркие примеры таких обращений:
          указывает, по вашему, хоть на толику иронии?


      1. Sabubu
        02.04.2018 00:09

        Давайте не спешить обвинять во всем пользователей. Они ведь могут не знать об устройстве интернета, не понимать, как он работает. Человек набирает в поиске «не пришла посылка, что делать», ему выдает страницу Хабра, где написано «Мы знаем о почте все», а ниже ссылка «Служба поддержки». Ну как не написать? И там ведь даже не написано «Это статья от компании X. наша служба поддержки не имеет отношения ни к ней ни к Почте России.».

        Вот вы окажетесь где-то за границей, не зная языка, и точно так же как этот пользователь, можете заблудиться и придти куда-то не туда.


        1. pragmatik Автор
          02.04.2018 03:10

          Но Вы ведь понимаете, что в форме обратной связи физически не возможно перечислить все статьи на ресурсе к которым служба поддержки не имеет отношения? Хранить id всех статей которые посетили тысячи незарегистрированных читателей за последний час до обращения в форму обратной связи, чтобы подставлять их название в шаблон такого предупреждения, тоже как-то не рационально. Тем более, что существуют вопросы с которыми служба поддержки может помочь, даже не имея отношения к тексту статьи (например, если автор статьи незаконно заимствовал у обратившегося фрагмент текста/иллюстрацию). Нужно какое-то более рациональное решение и, если кто-нибудь такое предложит, то я буду рад донести его идею до руководства.


        1. saboteur_kiev
          02.04.2018 17:12
          +2

          Давайте не спешить обвинять во всем пользователей.

          1. Никто не обвиняет пользователей (никого не тащат в суд)
          2. Если обвинять, то если не пользователей, то кого? Создателей ресурса, который оказался популярным? Тогда Цукерберг во всем виноват.


    1. shpaker
      01.04.2018 11:44
      +3

      Ну так посыл статьи вроде не вызвать смех, а показать насколько удивительные и неожиданные обращения бывают в саппорт. По крайней мере мне так показалось. Возможно не прав.


      1. Drag13
        01.04.2018 12:00
        -1

        Это было бы хорошо.


    1. Drag13
      01.04.2018 18:37
      +1

      И реакция аудитории меня тоже расстроила. Минусов я ожидал, но не 60% + (ироничная аналогия напрашивается) процентов. Мы же сами создаем свое сообщество. Вы хотите его видеть таким, где принято насмехаться над чужими ошибками? Где нет места пониманию, границам? И пусть я еще получу своих минусов в карму (кстати, для сравнения, это мне уже стоило больше чем последняя техническая статья), но это не правильно. И в нормальном и взрослом сообществе такого быть не должно.


      1. Goldseeker
        01.04.2018 22:46
        +1

        В нормальном и взрослом обществе нормально без злобы посмеяться над своими и чужими ошибками.


        1. Drag13
          02.04.2018 08:53
          -1

          Я не высокоморальный человек.
          Я смеюсь над своими и чужими ошибками в том числе и над Бенни Хиллом.

          Но с детства меня учили что не над всеми темами нужно смеяться. Например над калеками, над людьми в горе.

          И об этом я и говорю. Потому что вот:

          «Не поздравляйте Ирину Владимировну (она у мня в друзьях) с днём рождения сына, он погиб.»


          это не может быть смешно никак.

          Я не прав?


          1. saboteur_kiev
            02.04.2018 17:14
            +1

            Шутка — это когда смешно всем.
            Если калека не против и воспринимает юмор на эту тему — почему бы не посмеяться? Черный юмор имеет место в этом мире.

            Не смеяться на темами нужно именно по той причине, чтобы не получить нежелательные последствия, но никак не из-за «традиций». Правила следует соблюдать в условленных местах — ПДД — на дороге, чувство такта — в соответствующем окружении.


            1. Drag13
              02.04.2018 17:19

              Я сейчас не понял, вы хотите сказать что здесь не нужно соблюдать чувство такта потому что здесь несоответствующее окружение?


              1. saboteur_kiev
                02.04.2018 18:15

                Я хочу сказать, что в комментариях мнение о том, есть ли(было ли) в статье что-то некорректное — разделились, причем не по территориальному признаку.


                1. Drag13
                  02.04.2018 18:18

                  Да, согласен. Причем большая часть считает что здесь ничего плохого нет
                  (25/14). И какой из этого вывод вы хотите сделать?


                  1. saboteur_kiev
                    02.04.2018 18:33
                    +2

                    То, что многие претензии по поводу выкладывания писем — притянуты за уши.
                    Как я уже упоминал — личные данные в письмах были скрыты (фамилии, имена). Поэтому комментарии типа «Выкладывать в публичный доступ личные письма людей мерзко и отвратительно» — звучат и некорректно и не в тему.


          1. pragmatik Автор
            02.04.2018 18:37
            +1

            Объясните, пожалуйста, почему Вы решили, что автор смеется над процитированным обращением? Какой из фрагментов фразы:

            «из формы обратной связи на Тостере нам приходит огромное число обращений, связанных с сервисом Одноклассники: просьбы вернуть деньги, списанные за ту или иную услугу или покупку в одной из игр, просьбы убрать назойливую рекламу (вероятно, встраиваемую каким-то вирусом) и прочая прочая. Вот наиболее яркие примеры таких обращений:
            указывает, по вашему, хоть на толику иронии?


      1. Sabubu
        02.04.2018 00:12

        Согласен, я лично из этой статьи делаю выводы о качестве проектирования компьютерных интерфейсов. Если человек через поиск попадает на хабр и думает, что пишет в службу поддержки почты России, то может что-то не так с интерфейсами его браузера, поисковой системы и хабра?


  1. Starche
    01.04.2018 11:23
    +1

    Минусы я свои сейчас отхвачу, но не высказаться не могу. Очень противно после прочтения стало. Выкладывать в публичный доступ личные письма людей, которые просто ошиблись адресатом — это просто настолько меркзое поведение, что у меня даже слов не хватает.
    Да и публичное высмеивание пользователей ваших площадок, которые вносят вам какие-то предложения (даже может и не самые лучшие с вашей точки зрения), тоже выглядит довольно плохо.


    1. aksenovm
      01.04.2018 11:32

      Почему-то об аморальности тут вспоминают только жители братского государства. Может все-таки не в морали дело, а?


      1. Starche
        01.04.2018 11:52
        +1

        Ну вот зачем вы так? Пришлось идти по профилям и ловить вас на лжи. SergeyVin, отписавшийся выше, из России.
        Я понимаю, что вы хотели подтасовать факты, чтобы обострить ситуацию на политической почве, но вообще раз не поленились зайти ко мне в профиль, могли бы и город глянуть. И прикинуть, что у меня вообще ситуация сложная, и угадать, что я думаю по поводу Крыма (вы ж на него ссылаетесь, судя по вашему коменту выше) может быть довольно непросто.


      1. saboteur_kiev
        01.04.2018 22:19
        +2

        Ничего аморального в данной статье не вижу.
        Персональные имена и фамилии скрыты — все в порядке.

        Откуда я — видно.


  1. Eldhenn
    01.04.2018 11:28
    -1

    Шиза косит наши ряды…


  1. 13werwolf13
    01.04.2018 11:46

    Да, некоторое время работал в ТП одного сервиса (поменьше раз в 100 правда), некоторые письма так и подмывало куда нибудь выложить, да нельзя было…


  1. Barma2012
    01.04.2018 12:12
    +3

    в обществе негативный настрой в отношении православной церкви. Проблема это в большей степени искусственно созданная
    Точно! Искусственно созданная! И что интересно — созданная самими же служителями культа )))

    Нельзя всё сводить к попам на мерседесах и тупых бабках. Церковь огромный культурный пласт
    Вот только почему-то попов на мерседесах видно аж издалека, а культурный пласт — не просматривается совсем…


  1. BubaVV
    01.04.2018 12:13
    +2

    image
    Формат примерно тот же. А вообще заставляет задуматься о количестве глупых или душевнобольных людей вокруг нас


  1. DimitriAus
    01.04.2018 12:23

    В милицию не обращаются с жалобами на насморк, в хлебном не просят молока. Имхо это проблема не только коммуникации но и уважения, адекватного имиджа организации.


    1. pragmatik Автор
      01.04.2018 12:37

      В описанных вами ситуациях люди видят к кому они обращаются. Потому и просят то, что находится в компетенции того, к кому обращаются. Видят на витрине молоко — просят молоко. Так же и здесь: видят на сайте упоминание «одноклассников» или Цукерберга и пишут по связанным с ними вопросам. С уважением и имиджем организации это никак не связано. Мне, например, страшно представить чего и сколько приходит в формы обратной связи на сайтах каналов общественного телевидения. Им-то должен доставаться основной процент подобных обращений.


      1. Sabubu
        02.04.2018 00:14

        Значит, интерфейсы сайтов пока не идеальны, раз они вводят людей в заблуждение.

        Я смотрю на интерфейс типичного сайта, с кучей блоков, кнопок, ссылок, мигающей рекламой, выскакивающими попами с непонятными словами вроде «разрешить уведомления от xxx.ru?». Неудивительно, что люди путаются точно так же, как в каком-нибудь крупном торговом комплексе с кучей указателей.


        1. saboteur_kiev
          02.04.2018 17:17
          +2

          А люди, значит, идеальны?


  1. nickavery
    01.04.2018 12:41

    Интересно одно — как люди из Одноклассников или победители конкурсов попадают именно сюда, каким алгоритмом они пользуются?


    1. pragmatik Автор
      01.04.2018 13:13

      Задолго до трудоустройства на Хабр я какое-то время занимался поддержкой сайта ветеранов. И мне довелось столкнуться с одним интересным случаем:
      На сайте долгое время были размещены мемуары одного из ветеранов. Затем он попросил их удалить. Вероятно, когда собрался издавать книгу, редакция выставила претензию относительно того, что текст был представлен в публичном доступе. Удалить текст — дело нескольких секунд. Удалил я его и забыл. Спустя какое-то время автору мемуаров дали мой номер телефона. Он звонит мне и жалуется на то, что текст по-прежнему доступен на сайте. Я даже перепроверил на всякий случай, но текста не обнаружил. Понять причину проблемы удалось только когда я попросил его прислать адрес страницы на которой он видит свой текст. Оказалось, что он открывал сайт ветеранов, затем вводил предложение из своего текста прямо в адресную строку браузера и нажимал энтер. Браузер, естественно, интерпретировал это как поисковый запрос и перекидывал его на результаты поиска Яндекс. Там отображались сайты из сателлитной системы какого-то предприимчивого нарушителя авторских прав, который скопировал этот текст в свою базу сателлитов, чтобы показывать рядом с ним рекламу. В итоге закончилось тем, что я писал владельцу сателлитов письма с намеками на то, что авторское право нужно соблюдать и он их удалял. Интерес в этой истории представляет то, что до обращения ко мне ветеран не понимал, что это какие-то другие сайты. Он считал, что, раз он ввел запрос на сайте ветеранов, то и полученную затем информацию видит на этом же сайте. Полагаю и пользователи Одноклассников попадают на Тостер по каким-нибудь низкочастотным запросам, из-за наличия вопросов в теге toster.ru/tag/одноклассники/info


  1. Wendor
    01.04.2018 13:07
    -1

    Поддержу.

    чего нам стоило не начать ответ с фразы: «У нас для вас плохие новости...»
    . Что же вы в посте то не удержались.


  1. sayber
    01.04.2018 13:50
    +1

    Интересная идея —

    возможность привязать любой город к любому государств

    Особенно проецируя на реалины мир =)
    Каждый возьмет себе по кусочку.

    Я на тостере удалил публичный почтовый адрес, т.к. тоже получал различные интересные письма.
    Человек спрашивает на определенную тему, я отвечаю — укажите пожалуйста ссылку на ваш вопрос.
    — я не писал вопрос на сайте, так вы мне поможете?

    Вот в таком духе, было довольно часто =)


  1. romxx
    01.04.2018 14:09
    +1

    Как говорил (со вздохом) мой знакомый, работавший в редакции районной газеты, где ему, как младшему в редакции, была доверена разборка редакционной почты: «Нормальные люди в газету не пишут».


    1. vconst
      02.04.2018 08:44

      Смешнее всего то, что в некоторых бумажках газетах были рубрики типа «Письма читателей». А поскольку на во все газеты пишут много писем, тем более заслуживающих публикации — то у сотрудников редакций, в качестве наказания за какие-то ошибки, была повинность — самим сочинять эти письма. Ходят слухи, и я им верю, что в небезызвестной газете «СПИД-Инфо» практически все «письма читателей» были придуманы сотрудниками :)


      1. hdfan2
        02.04.2018 16:41

        Ходят слухи, и я им верю, что в небезызвестной газете «СПИД-Инфо» практически все «письма читателей» были придуманы сотрудниками :)

        Но некоторые явно были написаны простыми людьми. Например, то, которое начиналось словами: «В вашу газету всякие идиоты пишут всякую чушь. Вот и я решил вам написать». Вполне пойдёт эпиграфом для этой статьи.


        1. vconst
          02.04.2018 16:49

          Вы недооцениваете фантазию и извращенное чувство юмора редакторов, которые вынуждены этим заниматься за какойнить промах…


  1. Sabubu
    01.04.2018 14:48
    +2

    > Скачивала приложение zvooq на ios, некоторое время пользовалась им, но в один момент музыка просто перестала проигрываться через приложение…

    > Я пенсионер и хочу получить 32 ГБ расширения на яндекс-диск…

    В таких ошибках нет ничего удивительного. Тот же пенсионер набрал в Яндексе «как увеличить место на Яндекс-диске», попал на статью с Хабра, но думает это это сайт Яндекс-диска. И потому пишет вам. Такое часто бывает среди неопытных пользователей, что они не понимают, на каком сайте находятся и вообще плохо представляют устройство Интернета, что там есть разные сайты, они принадлежат разным организациям итд.

    Этим, как мне кажется пользуются разные сайты, которые выбрасывают попап с подпиской поверх экрана. Ищет пенсионер «как оформить заявление на пересчет пенсии», попадает на такой сайт, там выскакивает попап с подпиской, а он может подумать, что ему пришлют это заявление.


    1. bogolt
      01.04.2018 15:17
      +3

      Огромное количество людей не понимает где заканчивается их компьютер ( ОС ) и начинается интернет ( браузер ). Они не видят границ окон, для них это все какие-то цветные пятна, и уж конечно адресная строка в браузере для таких такая же тарабащина как бинарный код программы для большинства айтишников. Я уже молчу про способность прочитать сообщение написанное компьютером и понять его. Возможно это от непонимания контекста: ну будет там написано «ваш браузер устарел, обновите его» или «неверный сертификат сервера» — а что за этими словами кроется? Без понимания принципов работы программ, интернета, доменов, ключей это все пустые звуки.


      1. tvr
        01.04.2018 17:37
        +2

        Без понимания принципов работы программ, интернета, доменов, ключей это все пустые звуки.


        Это конечно очень важные, но не первостепенные вещи всё-таки. На первом месте находится полнейшее нежелание хотя бы попытаться прочесть внимательно и осмыслить сообщение выданное программой.
        Ну вот не далее чем на днях звонок от коллеги:
        "-ААА, всё пропало, документ не проводится, я кнопочку нажал, а оно всё равно не проводится!!!
        -Что пишет, на что ругается?
        -На то, что всё в резерве, но я же разрешил игнорировать резерв!
        Лезу, пытаюсь провести этот документ, действительно не проводится. смотрю на алерт.
        Перезваниваю коллеге.
        -Так на что оно тебе ругается?
        -На то, что всё в резерве!
        -Читай.
        -зачитывает по диагонали.
        -Читай внимательнее, не пропуская ничего.
        -Ааа, так этой позиции вообще на остатках нет, ну так бы сразу и сказал, тебе что, сложно что-ли?"


      1. Sabubu
        02.04.2018 00:18

        Вот-вот, я из этой статьи делаю выводы о том, что интерфейсы сайтов пока далеки от идеала и вводят людей в заблуждение. Даже если вы яндекс откроете — там куча информации тесно упакована, и это еще качественный сайт. А на других сайтах — кнопки, блоки, сайдбары, мигающая реклама, всплывающие попапы — это может молодые все понимают, а не знакомому с техникой человеку легко тут заблудиться.

        Это знаичт, что нам, айти-специалистам, надо лучше работать.


        1. saboteur_kiev
          02.04.2018 17:19
          +2

          А если люди не читают инструкции даже при наличии таковой, что делать тогда?

          Вы путаете адаптацию интерфейса под удобство для целевой аудитории, и божественное откровение, которое будет работать всегда и для всех.


  1. singeorange
    01.04.2018 18:17
    +1

    «незадолго после» — это незадолго до или вскоре после?


    1. pragmatik Автор
      01.04.2018 23:04

      Это моя филологическая безграмотность. Спасибо! Поправил.


  1. greabock
    01.04.2018 20:08

    Полагаем, приведенные нами примеры довольно наглядно иллюстрируют, почему все мало-мальски крупные веб-сервисы старательно усложняют процесс обращения в службу поддержки, правдами и неправдами перенаправляя своих пользователей на страницы готовых ответов на популярные вопросы

    Совсем не понимаю, как это связано с тем, что люди пишут не по профилю?
    Ну не найдет он ответ в "готовых", так все равно напишет свой бред, ибо не нашел, что искал.


    1. pragmatik Автор
      02.04.2018 00:19

      Он не сможет ничего написать, если не найдет форму для отправки сообщения. Например vk.com/support?act=home лично у меня не сразу получилось вычислить за каким из пунктов меню скрывается форма для отправки сообщения. Когда я печатал процитированную вами фразу, на уме у меня была именно эта форма.


    1. vconst
      02.04.2018 08:48
      +1

      Это не только барьер от спама, но и ещё одно напоминание, на какую ссылку человек нажал и в какой раздел он попал. Если человек случайно перешёл под ссылке или думал, что она для других обращений — faq ему это объяснит.


  1. BiW
    02.04.2018 00:22

    До "незалежных" дочитал. Дальше… Мда.
    ПыСы. Не житель и не гражданин Украины и никогда им небыл…


    1. BiW
      02.04.2018 00:36
      -1

      Скажу даже больше — я был лучшего мнения об этом ресурсе. Значительно лучшего...


    1. OYTIS
      02.04.2018 00:53

      Ага. Хабр вне политики, но посмеяться над украми, у которых мы так ловко увели полуостров — это не политика, это здоровый юмор.


      1. smilyfox
        02.04.2018 02:05

        А "мы" это кто? И зачем вы увели полуостров?


      1. Sabubu
        02.04.2018 02:05

        Не увели, а захватили. Это большая проблема, которая нам будет долгое время портить международные отношения, вызывать новые конфликты, чему тут можно радоваться, я не понимаю. Надо писать более осторожно и взвешенно.


        1. saboteur_kiev
          02.04.2018 17:25

          Соглашусь.
          Но.

          Шутка команды Союз была реально смешной. Вот просто ухохотался. Но это юмористическая передача, это команда, известная своим стебом над всеми и всем. Это воспринималось адекватно.

          На ту же тему услышать подобное из другого источника — совершенно другое отношение.


      1. pragmatik Автор
        02.04.2018 02:28

        На мой взгляд, для лучшего понимания ситуации, имеет смысл задаться рядом вопросов:

        • Как должен реагировать ресурс «вне политики» на требования сторонников определенной политической или религиозной группы внести в интерфейс изменения, которые позволят представителям этой группы отстаивать свою политическую или религиозную позицию?
        • Как должен реагировать ресурс «вне политики» на требования сторонников определенной политической группы заставить пользователей ресурса внести изменения в свою речь (использовать вместо предлога «на» предлог «в»)?
        • Действительно ли у человека, живущего в населенном пункте, изменившем свой статус несколько лет назад (я тут погуглил и нашел дату февраль-март 2014, а это обращение поступило 17 ноября 2016), мог возникнуть вопрос «Что-то не так в базе?», относительно русскоязычного ресурса? Или есть вероятность, что человек таким образом троллит техподдержку?

        Может я, конечно, чего-то не понимаю, но по формальным признакам это всё очень похоже на попытки принудить ресурс «вне политики» отстаивать интересы определенной политической группы.


        1. Sabubu
          02.04.2018 02:37

          Справедливости ради, еще есть вариант сделать выбор города независимо от страны. Или убрать поле страны. Так как в мире много спорных территорий, и в каждом случае кто-то будет недоволен. Так как правительство одной страны может иметь одну точку зрения, другое — другую, а граждане этих стран вообще третью.

          Даже в нашей стране нет единодушия по этому вопросу, не говоря о других странах.

          Хотя, конечно, это может привести к лишней политизированности, но сам этот вопрос спорной территории на 100% политизирован, и тут ничего не поделать.


          1. vikarti
            02.04.2018 07:36

            Если убрать привязку то можно получить другую проблему.
            Допустим у меня в профиле было Москва, Россия. Я хочу (а потому что хочу — привязки ж убраны) чтобы было Москва, США. Но… как отличить тогда ее от Москвы (которая Москоу/Moscow) из штата Айдахо? Требовать от них писать 'Москоу'? Аналогично — Одесса ( в США она тоже есть), Александрия(есть еще и на Украине) или там Париж (у того села что в России правда население 1712 человек судя по вики).
            Страна + название населенного пункта — хоть какая то гарантия уникальности идентификатора.


            1. hdfan2
              02.04.2018 16:47
              +1

              Можно писать Moskow, Idaho. Ибо Википедия подсказывает, что кроме этой Moskow в США есть ещё минимум 5 штук, и никакой уникальности всё равно не получается. А уж сколько там Odessa, лучше и не вспоминать.


            1. saboteur_kiev
              02.04.2018 17:29

              А если я построю себе мини-отель, назову его Кремль и буду писать в профиле, что я из Кремля?

              Кстати, хабр поддерживает ваш Moscow:
              image


              1. tvr
                02.04.2018 17:40

                назову его Кремль и буду писать в профиле, что я из Кремля?


                То получите очень много сообщений, похожих на те, что приведены в обсуждаемой статье.


            1. pragmatik Автор
              02.04.2018 18:34

              Помимо отражения населенных пунктов в профилях пользователей, база населенных пунктов задействована в различных бизнес-процессах (например, отправка оригиналов документов почтой) и появление в ней адресов, «не существующих» с точки зрения федеральной адресной системы, неизбежно на этих процессах отразится.
              В теории, эту проблему можно решить используя две обособленных базы населенных пунктов, одну для пользователей со специфичными запросами, другую — для взаимодействия с внешним миром, но в этом случае возникнет другой вопрос: как своевременно обновлять «нестандартную»? Тем более, если по факту использоваться она будет гораздо чаще, чем та, которую можно обновить из базы ФИАС.


        1. YemSalat
          02.04.2018 10:00
          +3

          Тут мне кажется недовольство вызвал не ваш ответ конкретному человеку. А то как вы тут это выставляете.
          Из вашего текста может показаться что вы поддерживаете политическую позицию российского правительства по отношению к Украине (т.е. не являетесь «вне политики») и кроме того даже немного «глумитесь» над глупым украинцем, который соизволил зайти на российский ресурс.
          «Не вынесла душа поэта..» — обязательно было?

          Как видите, я и еще несколько человек нашли отрывок про Украину не достойным данного ресурса. Помимо того что он не с лучшей стороны показывает администрацию ресурса, так еще и плодит комментарии вроде этого: habrahabr.ru/company/tm/blog/336928/#comment_10736332

          Предлагаю удалить этот отрывок из поста и оставить хабр 100% «вне политики» :)

          ПС
          Сам я из России, на Украине даже не был толком ни разу.


          1. Sitters
            02.04.2018 11:51

            А я с Украины. И не увидел ничего такого, что могло бы меня разозлить или унизить.
            Такое могут увидеть только совсем уж закомплексованные люди (которые любят поспорить о в/на или в каждой статье с упоминанием Крыма отписаться, что он ведь украинский).
            К сожалению, произошли те события. И так уж вышло, что они широко растиражированы, поэтому постоянно на устах. В т.ч., в различных шутках.

            Русские же не обижаются на англичан из-за их «Раша». И вряд ли их можно задеть байками о медведях в шапках-ушанках с балалайками, которые ездят на одноколёсных велосипедах с автоматом в одной руке и водкой в другой.

            Стереотипов много, возникают они не на пустом месте. И если человек не ставил прямой целью обидеть кого-то, надо его понять. А не докапываться до мелочей с целью разжечь конфликт.

            P.S. Меня один раз в грубой форме послал белорус за то что я в разговоре с ним использовал «Белоруссия» вместо «Беларусь». Так вот, абсолютно случайно, я стал «поганым российским империалистом».


            1. YemSalat
              02.04.2018 12:19

              Я с вами согласен, только писал я не о различиях в нациях а конкретно об администрации хабра их их «внеполитическом» статусе.


            1. tangro
              02.04.2018 12:44
              +3

              А я не вижу ничего плохого в том, чтобы лишний раз напомнить о том, что Крым — это Украина. Как Карфаген должен был быть разрушен (и в конце-концов был!), так и этот факт не должен быть забыт.


              1. Viacheslav01
                02.04.2018 14:09

                Ради интереса, как думаете, что будет с компанией в России которая на своем сайте будет крым указывать украинским?
                Это примерно то же, что в Украине компании указать на сайте, что крым российский.
                Я сейчас не о политике, а просто о работе юрлица на территории определенной страны, это нарушение местных законов, а это черевато в любой стране.


                1. tangro
                  02.04.2018 14:33
                  +3

                  Одно дело у себя на сайте карту или список городов рисовать в соответствии с юрисдикцией страны, где находишься — это понятно, законы, надо соблюдать. И другое дело вот такие статьи, как эта — написанные добровольно, «от всего сердца», творчески и по своей инициативе. Просто перечитайте абзац о Крыме в тексте выше — весь набор: ксенофобия, коверканье украинского языка, нарушение норм международного права. И это уж не говоря об их собственном правиле «без политики».


                  1. pragmatik Автор
                    02.04.2018 20:48

                    это уж не говоря об их собственном правиле «без политики»
                    В указанном фрагменте я как раз таки пытался отразить проблему поступления обращений, в которых пользователи пытаются принудить администрацию ресурса отказаться от политического нейтралитета и начать лоббировать их интересы. Как описать эту проблему, не упоминая о том, что авторов обращений беспокоят именно политические вопросы?
                    ксенофобия
                    Объясните, пожалуйста, что, по-вашему, указывает на проявление «ксенофобии»?
                    нарушение норм международного права
                    Как дипломированному юристу мне безумно интересно, какие же нормы международного права были мною нарушены?


                    1. tangro
                      03.04.2018 00:59

                      Как описать эту проблему

                      Не описывать эту проблему. Или убрать из правил Хабра пункт «без политики». Хотите политсрачей — разрешайте срачи. Не хотите их — не начинайте их.

                      что, по-вашему, указывает на проявление «ксенофобии»?

                      А уже ведь ничего не докажешь — раздел удалён. Вкратце — коверканье украинского языка. Пункт «у меня для вас плохие новости». Показное игнорирование законов соседней страны. Надменность.

                      Как дипломированному юристу мне безумно интересно, какие же нормы международного права были мною нарушены?
                      Не Вами, а Россией. А Вы активно поддерживаете. И провоцируете пользователей своего же сайта.


              1. Sitters
                02.04.2018 15:32
                +1

                Когда удобно, то «Хабр не для политики!». А когда нет (задевает за живое), обязательно нужно написать в комментариях столь провокационный факт. И тем самым устроить очередной бессмысленный спор со сливанием кармы, оскорблениями и прочим.
                Я правильно понимаю вашу позицию?

                P.S. Своими «напоминаниями» вы только ещё больше настраиваете нейтральных россиян против себя. Люди заходят почитать нормальные статьи и комментарии к ним, а видят очередной спор про «крымнаш/ненаш».


                1. YemSalat
                  02.04.2018 17:08

                  Да нифига, повторюсь — я не из Украины, и меня лично задевает такое отношение администрации к данному вопросу. Складывается впечатление что я не в обществе образованных людей, а читаю комментарии к какому-то видео на ютубе.
                  Особенно учитывая тот факт как часто администрация любит повторять мантру «Хабр вне политики»

                  А про «удобно-неудобно» — да, так и есть. Меня как-то задевает — я пишу. Мне побоку — прохожу мимо. Так все и работает, это не аргумент.


                  1. saboteur_kiev
                    02.04.2018 17:32
                    +2

                    А вы повзрослейте и поймите по какой причине администрация вынуждена это говорить. Неужели вы никогда не модерировали никакой ресурс?

                    Если разрешить пользователям все — будет просто срач. Если запретить все — будет просто молчанка. Поэтому нужно ограничивать, стараться определенные темы закрывать. И это НОРМАЛЬНАЯ практика, если ресурс не хочет проблем.
                    Не путайте свободу слова и правила ресурса.


                    1. Drag13
                      02.04.2018 17:42

                      Послушайте, все люди понимают что у хабра нет возможности не признавать Крым частью России. Иначе завтра к ним просто придут вежливые люди и хабр закроют. Повторю — это понятно.
                      Непонятно — это позиция автора, высказанная добровольно и с огоньком. И про Крым, и про другие моменты.

                      Вот правильный комментарий об этом.
                      habrahabr.ru/company/tm/blog/336928/#comment_10737316


                      1. pragmatik Автор
                        02.04.2018 23:49

                        Послушайте, все люди понимают что у хабра нет возможности не признавать Крым частью России. Иначе завтра к ним просто придут вежливые люди и хабр закроют. Повторю — это понятно.
                        Если, как вы говорите, «все люди» это понимают, то почему, после объяснения того, что юрлицо, находящееся в юрисдикции РФ, обязано использовать соответствующую адресную базу, они бегут на сайт создавать гневную публикацию о том, что администрация их притесняет? Почему, после каждой публикации со словами «на Украине» в заголовке, в службу поддержки сыпятся обращения с требованиями заставить автора публикации изменить его язык? Что это, как не попытки заставить администрацию ресурса лоббировать чьи-то политические интересы? По-вашему это не является достойной внимания проблемой?
                        позиция автора, высказанная добровольно
                        Поверьте, если бы бстоятельства не вынуждали, я бы предпочел потратить время на что-нибудь другое. Данную публикацию я подготовил, главным образом, для того, чтобы обосновать руководству необходимость усложнения формы обратной связи, призванного отсеять обращения, находящиеся вне компетенции службы поддержки. Обычными темпами это произойдет не раньше, чем года через 2-3 (если вообще произойдет), поскольку перед командой ресурса стоят куда более масштабные задачи, чем усовершенствование интерфейса формы обратной связи из соображений беспокойства о душевном здоровье операторов службы поддержки, играющих роль живого щита между ними и всем этим театром абсурда. Уже совсем скоро авторов порадуют принципиально новой… а вот чем — не расскажу, по причине банального отсутствия полномочий на разглашение. Но я полностью согласен с руководством в том, что реализация этой функции более важна для пользователей, чем минимизация числа безумных обращений в саппорт. Вот только легче от осознания этого мне как-то не становится.
                        и с огоньком
                        Это своеобразная «дань жанру». Если бы не намеренно взятый бравурный тон, то публикация представляла бы собой никому не интересное нытье. По факту я вовсе не испытываю того задора в отношении всех обсуждаемых вопросов, который старался продемонстрировать.


                    1. YemSalat
                      02.04.2018 17:51

                      Нет, это вы повзрослейте и поймите что не обязательно впадать в какие-то крайности для того чтобы все было нормально.
                      Отрывок про крым уже удалили из статьи — ее суть как-то поменялась?
                      Сомневаюсь что целью автора было привлечь как можно больше флэйма насчет Крыма.

                      Тоже ткну вас в комментарий tangro: habrahabr.ru/company/tm/blog/336928/#comment_10737316

                      Дело не в том что мне или вам нравится, а что администрация в таких вопросах должна оставаться максимально нейтральной (по их же собственной инициативе)


                      1. pragmatik Автор
                        02.04.2018 23:50

                        Дело не в том что мне или вам нравится, а что администрация в таких вопросах должна оставаться максимально нейтральной (по их же собственной инициативе)
                        Так она ведь и пытается изо всех сил оставаться нейтральной, объясняя, что не может обязать пользователей употреблять тот или иной предлог, или изменить федеральную систему адресации, а в ответ получает только оскорбления и обвинения. Вы удаленный из публикации фрагмент как «причину» воспринимаете, а с позиции автора он — «следствие» (попытка в обратить внимание на проблему), а первопричиной являются действия пользователей, движимых политическими интересами.


          1. pragmatik Автор
            02.04.2018 17:18

            Предлагаю удалить этот отрывок из поста и оставить хабр 100% «вне политики» :)
            Фрагмент удален.
            Сам я из России, на Украине даже не был толком ни разу.
            А я там жил и даже учил украинский язык в первых трех классах, наряду с английским, пока отец служил там в российской военной части.


            1. YemSalat
              02.04.2018 17:22

              Фрагмент удален.

              Благодарю.


        1. BiW
          02.04.2018 12:05

          Завидев, что пользователь хочет переписать Крым Украине, участники сообщества резко изменили свои взгляды на критику в адрес администрации ресурса и слили его карму и рейтинг публикации, после чего он обратился к нам с просьбой удалить его аккаунты на всех наших ресурсах. Как принято говорить в таких ситуациях: «Не вынесла душа поэта...».

          Т.е. в травле гражданина Украины, проживающего на оккупированной территории, осуществленной при поддержки администрации данного ресурса, вы не видите никакого отстаивания интересов
          определенной политической группы.
          ?


          1. pragmatik Автор
            02.04.2018 13:01
            +1

            Простите, о какой травле идет речь? В ответ на запрос в службу поддержки пользователю вежливо объяснили, что ресурс принадлежит российскому юридическому лицу, находящемуся в российской юрисдикции и, соответственно, использующему в своих бизнес-процессах российскую систему адресации. Пользователь этим объяснением не удовлетворился, посчитав, что администрация должна поддерживать его политическую позицию, и разместил пост о том, какая администрация плохая, чтобы заставить администрацию прогнуться под сообщество и плясать под его дудку. И ему, ведь, позволили высказать свое мнение: пост никто не заблокировал (несмотря на то, что его можно было подвести под запрет на жалобы) и он получил много положительных оценок. И, лишь после того, как этот пользователь, упиваясь своей безнаказанностью, обратился за разрешением процитировать ответ саппорта (чтобы наглядно выставить администрацию категоричными деспотами), ему поставили условие — добавить упоминание города, послужившего причиной раздора. На мой взгляд, условие вполне справедливое, т.к. пользователи должны были видеть картину происходящего целиком, а не притянутой этим «борцом с тоталитарным режимом» за уши. Увидев полную картину происходящего, участники сообщества поняли, что, на самом деле, речь идет о лоббировании интересов политической группы и пересмотрели свое отношение к происходящему, слив карму автора. Улавливаете? Все участие администрации в этой ситуации свелось к просьбе отразить в статье полную картину происходящего. Причем, эта просьба поступила только после того как пользователь захотел еще больше показать насколько бескомпромиссна администрация, потому что не хочет перекраивать интерфейс под его политические интересы. Никто, ведь, не заставлял его к этой просьбе прислушиваться.
            Я отразил эту ситуацию в статье лишь для того, чтобы показать как сотрудников службы поддержки пытаются втянуть в политические интриги, и, на мой взгляд, ваши попытки позиционировать это как «травлю» пользователя очень напоминают

            гифку
            image


            1. BiW
              02.04.2018 16:33
              -1

              Я отразил эту ситуацию в статье лишь для того, чтобы показать как сотрудников службы поддержки пытаются втянуть в политические интриги, и, на мой взгляд, ваши попытки

              Ваше отражение «ситуации» было максимально некорректно, и наполнено стебом, что и вызвало лично у меня и некоторых других пользователей отторжение.
              ПыСЫ. Вам на гифку отличная
              картинка.
              image


  1. BiW
    02.04.2018 12:12

    Завидев, что пользователь хочет переписать Крым Украине, участники сообщества резко изменили свои взгляды на критику в адрес администрации ресурса и слили его карму и рейтинг публикации, после чего он обратился к нам с просьбой удалить его аккаунты на всех наших ресурсах. Как принято говорить в таких ситуациях: «Не вынесла душа поэта...».
    Эта травля данного пользователя мне как-то резко напомнила
    вот это видео...


    1. pragmatik Автор
      02.04.2018 13:05

      Я уже отмечал некорректность подобных сравнений в комментарии выше.


      1. BiW
        02.04.2018 16:34

        Это ваше мнение.


  1. tangro
    02.04.2018 12:43
    +2

    Боже, какая же мерзкая, хамская статья!

    Постебались с малоимущих, с не-технических специалистов, с пенсионеров, с верующих, с украинцев — та практически со всех категорий населения! Себя выставили надменными… ладно, пропустим это слово.

    И так было трудно объяснять начальству зачем нам корпоративный блог на Хабре, а теперь я уже и сам перестаю это понимать…


    1. Viacheslav01
      02.04.2018 14:04
      +1

      Когда то давно была программа «Сам себе режиссер», а может и есть у меня нет устройства для изучения телеэфира.
      Так вот там в песенке было «Он просто всегда умел смеяться над собой».
      Я читая действительно улыбался, не потому, что людей представили в дурном свете, я вспоминал какие то свои ляпы, ляпы знакомых, да опять же письма мне с вопросами не по теме.
      Статья не о конкретных людях, статья о нас всех, о том, что мы все разные и о том, что все мы совершаем странные иногда смешные поступки.
      Ну а желающим обидеться в общем реальный повод никогда не нужен, он будет найден в любых даже самых безобидных местах.


      1. YemSalat
        02.04.2018 18:41

        Так вот там в песенке было «Он просто всегда умел смеяться над собой».

        Вам правда кажется что в конкретной ситуации предложить украинцам просто «посмеяться над собой» — это адекватно?

        Сто двадцатый раз — все недовольство было именно из-за подачи материала, а не из-за того что кому-то «обидно за Крым» и т.п.


    1. Sitters
      02.04.2018 15:38
      +1

      Готов поспорить, если бы не «стебались» над последней группой, всем было бы глубоко наплевать.
      Но увы, ещё есть определённые люди, которые настолько «обижены», что им лишь бы найти к чему придраться.


      1. tangro
        03.04.2018 01:04

        А ещё, знаете ли, можно просто не стебаться над людьми. Оставаться человеком можно.