Роботы Starship Technologies по доставке продуктов. Фото: Starship Technologies

Британско-эстонская роботехническая компания Starship Technologies, созданная основателями Skype, несколько лет тестирует автономных роботов по доставке товаров. Эти милые существа уже знакомы жителям многих крупных городов. Хотя отдельные несознательные горожане проявляют к ним агрессию, но в целом роботы доказали свою эффективность: клиенты довольны, качество услуг высокое.

За время тестирования в рамках совместных проектов с несколькими компаниями по доставке продуктов роботы Starship Technologies проехали более 150 000 километров в США, Эстонии, Великобритании и Германии. Так что сейчас пришло время для расширения эксперимента.

Компания объявила, что приступает к первому крупномасштабному проекту автономной службы доставки. Starship Technologies планирует запустить сервис доставки еды по корпоративным кампусам Европы и США.


Технология уже обкатана в кампусе компании Intuit в Маунтин-Вью, Калифорнии. Этот кампус занимает площадь 17 400 м?. Сотрудники заказывали завтраки и обеды, а также использовали роботов для транспортировки офисных принадлежностей и продуктов в другие места на территории кампуса. Сервис всем очень понравился. В среднем время доставки еды, кофе или закусок составило около 17 минут. Сотрудникам не нужно далеко отходить от рабочего места, идти в кафетерий или закусочную, если во время работы захотелось подкрепиться. В результате работа становится более продуктивной, а во время перерывов работники наслаждаются свободным временем, а не стоят в очереди.

«Вы можете сидеть на открытом воздухе во время своего перерыва и использовать приложение, чтобы вашу еду или напиток доставили именно туда, где вы находитесь, а не только в здание, где находится рабочее место, — говорит Ахти Хейнла (Ahti Heinla), один из исполнительных директоров компании Starship Technologies. — Мы предлагаем людям удобство и возможность вернуть контроль над своим временем».

Оказалось, что услуга наиболее популярна во время завтрака: «Когда люди приходят на работу, они не хотят сразу стоять в очереди на завтрак, а хотят начать работу. Так что это прекрасная возможность для роботов доставить завтрак».

Роботы Starship Technologies передвигаются по местности со скоростью пешехода, то есть не более 6 км/ч. Скорость специально ограничена. Таким образом, они не мешают движению людей по тротуарам, а товар доставляется с такой же скоростью, с какой его доставит пеший курьер.



Каждый робот представляет собой контейнер, запираемый на замок. Разомкнуть контейнер можно только с мобильного телефона, с которого был оформлен заказ через соответствующее приложение.


Мобильное приложение Starship Technologies для заказа еды

Шестиколёсные роботы оборудованы системой безопасности, в том числе девятью видеокамерами для съёмки и последующего наказания вандала или хулигана, который попытается забрать чужую еду или нападёт на робота. Кроме того, в комплектацию входят система GPS, радар и ультразвуковые сенсоры. Важная часть системы — капсулы, куда роботы заезжают после рабочей смены и где происходит автоматическая замена аккумуляторов.

Янус Фриис (Janus Friis), сооснователь компании и один из исполнительных директоров известен по своему предыдущему стартапу Skype. Он говорит, что абсолютной автономности на 100% достичь невозможно. Нужно стремиться к автономности на уровне 99% и гарантировать, что в случае пограничной операции робот всегда способен остановиться, а оператор возьмёт управление на себя.

В общей сложности компания Starship Technologies надеется ввести в строй до конца текущего года более 1000 роботов. Пока не объявлено, с какими конкретно компаниями или университетами Европы и США заключено соглашение о сотрудничестве.

За те несколько лет, пока Starship Technologies доводила до ума технологию автоматической доставки, у неё появилось несколько конкурентов со своими роботами для доставки грузов, в том числе стартапы Marble, Robby, Nuro и Dispatch.

Комментарии (7)


  1. Bedal
    01.05.2018 00:28

    Эти роботы ОЧЕНЬ мешают пешеходам, уж поверьте. В Лондоне натыкался на них несколько раз — и каждый был отмечен именно по неудобству.


    1. braineater
      01.05.2018 00:39

      Вы не могли бы конкретнее описать как и почему мешают эти роботы? Интересно.


      1. Bedal
        01.05.2018 01:31

        представьте толстого медлительного ребёнка в толпе. Не медленного, а тупого, идущего «не в ногу». Люди же непрерывно взаимодействуют, выстраивая движение так, чтобы не мешать друг другу. А об него — спотыкаются. Не прямо цепляются ногами (как и ребёнка не пинают), но вынуждены обходить по кривой, перекашиваясь. Окружающим их манёвры непонятны в результате движение становится совсем дурным — видя издали просвет, люди на автомате подворачивают туда — и тут же вынуждены резко менять движение.
        На широком тротуаре с малым числом людей — оно ничего. Но в Лондоне нет либо того, либо другого, либо ни того, ни другого.
        Флажок, который должен предотвращать — не помогает совсем.


        1. agat000
          01.05.2018 05:57

          По идее эта штука должна ехать со скоростью потока. То есть подстраивать скорость под людей. А создатели похоже просто установили дефолтные 6 км/ч и все. Тогда понятно, что по утрам спешащие люди идут быстрее, приходится обгонять и обходить.
          «У вас случаи вандализма были? Так будут»©


          1. Bedal
            01.05.2018 17:13

            Даже в густом трафике каждый человек идёт неравномерно — и со своей скоростью. И управляет собой согласно тому, что видит. Эти штуки невидимы, пока не уткнёшься.
            В том-то и дело.Если бы эти клопы просто стояли на тротуаре — и то меньше бы мешали. попробуйте обойти что-то движущееся, чтобы убедиться.


            1. agat000
              02.05.2018 21:08

              Да я верю, что мешаются. Вообще по ПДД, пкм российским, все что едет само на колесах, это транспортное средство, и на тротуаре ему ехать нельзя.


  1. CatInTheHat
    01.05.2018 11:57

    В Таллине их довольно много ездит, но ни разу не видел их в местах с узкими тротуарами или в толпах людей, в спальных районах в основном. Ездят медленно, перед каждым дворовым выездом останавливаются секунд на 10, оглядываются, видимо. Зимой видел, как он застрял в сугробе и не мог выехать :)