Международная лунная орбитальная станция (слева). Рендер: НАСА

В середине апреля в Хьюстоне прошло заседание международной группы по техническим стандартам, где обсудили спецификации Международной лунной орбитальной станции (Lunar Orbital Platform-Gateway, LOP-G) — форпоста человечества возле Луны. Ранее станция была известна под названием Deep Space Gateway.

В строительстве принимает участие и Россия. Различные элементы станции изготовят разные страны-участницами проекта. России поручили сделать шлюзовый модуль «по американским стандартам», передаёт РИА «Новости» со ссылкой на анонимный источник в ракетно-космической отрасли.

В общей сложности на станцию планируют четыре пилотируемые миссии. Один российский космонавт обязательно сопроводит модуль во время его транспортировки к Луне, сообщил источник. Судя по всему, этому российскому специалисту доверят и монтаж шлюзовой камеры. Полёт запланирован ориентировочно на 2024 год.

Кроме того, обсуждается возможность отправки на станцию второго россиянина в составе другого экипажа. Впрочем, эти переговоры пока находятся в самой начальной стадии.

«В рамках переговоров сделаны наброски будущих пилотируемых миссий на окололунную станцию. В том числе обсуждается возможность полёта одного российского космонавта в составе экипажа корабля Orion, который отбуксирует российскую шлюзовую камеру к Луне», — сказал собеседник агентства. Информацию о переговорах подтвердил ещё один источник в ракетно-космической корпорации «Энергия», которая станет производителем модуля.

Сроки полёта второго российского космонавта, как и конкретные даты всех четырёх пилотируемых миссий на LOP-G, пока не называются. По предварительным планам, строительство станции начнется в 2022 году, а российский отсек к ней присоединят в 2024-м.

Первые пилотируемые полёты на LOP-G пройдут на американских кораблях «Орион», которые будут запускаться сверхтяжёлыми ракетами Space Launch System (SLS). Экипажи будут насчитывать до четырёх человек. Роскосмос рассчитывает, что в будущем космонавты смогут летать на международную станцию на российских кораблях «Федерация» (лунная версия). Но создать этот корабль ещё только предстоит в будущем, а американский «Орион» готов к полётам уже сейчас. Его первый испытательный полёт состоялся 5 декабря 2014 года, а первый пилотируемый полёт состоится, вероятно, в 2023 или 2024 году. Хотя представители НАСА выражают надежду на то, что смогут щзавершить всю подготовительную работу уже к 2021 году, но шансы на пилотируемый полёт «Ориона» в 2021 году оцениваются лишь в 40%.


Космический корабль Orion. Рендер: НАСА

Для запуска российского модуля рассматриваются ракета тяжёлого класса «Ангара-А5» и американская SLS. Во втором случае он отправится к Lunar Orbital Platform — Gateway в связке с кораблем Orion.

Шлюз производства РКК «Энергия» предназначен для выходов экипажа на поверхность станции для проведения научных экспериментов и монтажа оборудования. Он состоит из двух «комнат»: сферической с люком для выходов в открытый космос и узлами стыковки, а также цилиндрической — для размещения научного оборудования. Сверху модуля планируется установить канадскую руку-манипулятор для помощи космонавтам в перемещении грузов из шлюзового люка на поверхность станции.

Международная лунная орбитальная станция станет подготовительным этапом к марсианской миссии. В рамках этой программы будет освоено окололунное пространство, где астронавты должны построить и протестировать системы перед путешествием в глубокий космос, в том числе к Марсу. Здесь же проверят роботизированные миссии со спуском на лунную поверхность.

НАСА объявило о планах строительства лунной орбитальной станции в марте 2017 года, а соглашение о намерениях с Роскосмосом подписало в сентябре 2017 года. Переговоры международной группы по техническим стандартам продолжаются. Один из пунктов разногласий — какие скафандры использовать для выхода в открытый космос, российские или американские. Россия предлагает скафандры «Орлан» последнего поколения, который сейчас используется на МКС, а американцы разрабатывают спасательный скафандр MACES на базе скафандра ACES для экипажей шаттлов.

Комментарии (73)


  1. NewStahl
    04.05.2018 19:14
    +3

    Ясно. Ещё не скоро.


  1. Tim_23
    04.05.2018 20:24

    Где-то в какой-то статье читал, что якобы зарубежные участники настаивают на проектировании шлюза по стандартам НАСА, и поэтому Россия может вообще выйти из проекта. Так и не понял, откуда эта информация, и правда это или нет. То есть разногласия вроде бы не только по скафандрам.
    Второй момент, на чем туда будет летать Федерация и будет ли? На обычной Ангаре — нет. А5В — проект очень сомнительный.
    Ну а если пофантазировать о будущем:
    Единственное, что остается более реальное — это сверхтяж СТК из связки Союзов-5, по нему эскизник уже идет. Но вот полететь он конечно сможет не раньше 27-28 года, при очень большом оптимизме, более-менее стабильной экономике, и отсутствии серьезных проблем у летного Союза-5.
    Мне вообще кажется, что только ради это проекта (DSG) сверхтяж в нашей стране и востребован, других целей для него в упор не вижу.


    1. lokiby
      04.05.2018 20:34
      +2

      Да и тяж не особо востребован. Протон последние года 3 летает 3-4 раза в год, и то по чужим заказам.


    1. voyager-1
      04.05.2018 20:49
      +3

      От пилотируемой версии Ангары отказались, остаётся надежда только на Союз-5 который ещё неизвестно когда полетит — в Союз-ФГ «Федерация» просто не влазит по массе. В DSG наверняка будет использоваться МССС, который используется на МКС и во всех современных американских кораблях. Если Роскосмос предлагает что-то другое — то это выглядит как какое-то недоразумение, хотя такие слухи я тоже слышал.

      Я не вижу смысла в самой DSG: эксперименты в невесомости прекрасно и на МКС производятся — причём в раза 2 дешевле чем будут обходится полёты к Луне; в исследованиях Луны с орбиты люди не нужны и даже вредны — АМС вполне достаточно; если уж отправлять людей в среду с 1,5 раза более высоким уровнем радиации — так хотя бы пускай на поверхности Луны что-то исследуют, иначе это только «имитация бурной деятельности» от NASA получается, и ничего более.


      1. Tim_23
        04.05.2018 21:11
        +1

        Ну я так понял, что DSG это промежуточный этап, перед длительными миссиями на луне. Все-таки наверно проще будет с этой станции высаживаться, чем запускать с Земли. Но это мне кажется даже не середина нашего века, к сожалению.
        Насчет стандарта, вроде бы Роскосмос настаивает на отечественном. Вроде бы читалось так. Просто у наших высоких деятелей может возникнуть ощущение, что мы тут на вторых и третьих ролях. Но вообще есть опасение, что мы будем ни на каких ролях с такой политикой и промышленностью.
        П.с. Союз-5, должен в конце 22 полететь, опять же если все по плану, но вообще проект буксует уже сейчас из-за вопросов финансовой сферы.


        1. Moog_Prodigy
          05.05.2018 00:16
          -1

          Ничо никуда не полетит. Разразятся обидками в стиле детской песочницы «ой а вы уже все сделали? а я только песочек намочил».
          Идеи чучхе подразумевают сделать это так — один народ, одна страна, одна Луна. И еще один Тихий океан внезапно какой-то появился, видимо денег надо побольше.


        1. voyager-1
          05.05.2018 00:23

          Смысл в станции был бы если бы у нас было производство хоть чего-нибудь в космосе. Иначе это получается просто склад не в 3 днях перелёта, а в паре часов от лунной базы. Но при этом вам надо ещё тратить средства на его строительство и затрачивать время на абсолютно лишнюю стыковку при полётах на саму Луну — то есть на лицо лишние расходы средств и трата времени, при преимуществах стремящихся к нулю.

          Никаких планов по использованию ресурсов Луны/астероидов у NASA нет, да и DSG до этого времени явно не доживёт. Изначально вроде предполагалось по-использовать её у Луны с десяток лет, и отправить её вместе с людьми к Марсу когда ресурс будет выходить — тогда бы расходы на марсианскую миссию можно бы было немного растянуть по времени. Но с переносом полёта к Марсу на неопределённый срок ценность DSG с мизерной превращается в околонулевую.

          Пока из хороших новостей по Союзу-5 наверно то что её собираются разрабатывать на базе украинского «Зенита» для которого мы до сих пор производили запчасти, и то что мы договорились с Казахстаном что стартовый стол для него строить будут они за свой счёт. В остальном над ним маячит призрак «Ангары»: та же серия дорогих двигателей РД-170/180/190, так же рождение в условиях экономического кризиса в стране. Если Роскосмос уложится в сроки — это будет настоящее чудо, но даже так Союзу-5 надо будет конкурировать уже с Ариан-6, Vulcan, New Glenn и уже вполную летающим Falcon 9 Block 5 — конкуренция будет не из лёгких.


          1. Tim_23
            05.05.2018 09:59

            Так все равно проще стыковаться там и иметь например многоразовый спускаемый и поднимаемый модуль, в перспективе конечно. То есть вопросы стыковки на мой взгляд не должны представлять трудности. А насчёт марса, у меня самые сильные сомнения. Посылать всю станцию на марс опасно, хотя с другой стороны, если модули будут иметь независимые энергосистемы и жизнеобеспечение, то это вроде бы повышает Ее живучесть. В общем здесь вопросов о целесообразности много. Но мне кажется любой шаг дальше земли уже будет небольшим вкладом в копилку будущих полётов, какие они будут никто не знает.
            Насчёт Союза-5, да именно на базе Зенита он и разрабатывается( несколько лет назад этот союз был метановый), поэтому сроки такие сжатые, это условие роскосмоса. Стол и старт делать не надо, он на 45 площадке в добром здравии и готов принять союз 5 хоть сейчас :), правда формально вся инфраструктура теперь казахская. Даже башенька там стоит, но ей бы кап ремонт сделать и попробовать приспособить под птк.
            Сроки конечно фантастика, уже менее 4 лет, но посмотрим. Если к 20-21 году выйдут на изготовление опытного образца, то уже можно будет говорить о реальности.


          1. lokiby
            05.05.2018 10:42
            +1

            Еще японскую H3 забыл, она как и Ариан-6 на 2020 год запланирована. И китайские ракеты со счета списывать не надо, они уже летают и достаточно дешевые. А так да, Союзу-5 будет очень тяжко, особенно при мизерном внутреннем рынке


          1. AiratGl
            06.05.2018 19:08

            При возвращении с Марса легче выйти на орбиту Луны и состыковаться со станцией, чем пытаться сразу приземляться. Именно так и планируется испоьзовать станцию при исследованиях Марса.


            1. Eklykti
              06.05.2018 19:46

              Сразу приземляться можно тормозя об атмосферу, а у Луны обо что тормозить?


              1. AiratGl
                06.05.2018 19:56

                Такую большую скорость об атмосферу не затормозить. Пытаться за один проход — сгорит или потребуется неадекватное количество тепловых щитов. За несколько — слишком долго, особенно при возврате людей. Так что перед атмосферным торможением надо сбавлять скорость двигателями. А раз и так двигатели будут то проще припарковаться на Лунной орбите и потом пересесть на корабль, который вернет на Землю. Заодно и экономия массы, которую придется тащить с собой на Марс.


  1. Sau
    04.05.2018 20:30
    +1

    «Когда люди полетят на Марс, то даже там им потребуется уборщик. Возможно, ты даже прочитаешь про него в газетах.»


  1. Zenitchik
    04.05.2018 20:34
    -1

    Российская шлюзовая камера не может пристыковаться без помощи космонавта? Позор…


    1. lokiby
      04.05.2018 20:37
      +2

      Думаю пристыковаться может, но ее в любом случае нужно будет ввести в эксплуатацию. И лучше если это сделает специально подготовленный человек


    1. voyager-1
      04.05.2018 20:54
      +4

      Пристыковывать Canadarm 2 к МКС летел канадский же астронавт Кристофер Хэдфилд, хотя естественно на это можно было натренировать и итальянского, и японского астронавта легко — просто так сказать «добрая традиция» посылать с оборудованием гражданина той же страны для его разворачивания на орбите.


      1. Zenitchik
        06.05.2018 00:22

        У нас была добрая традиция делать оборудование полностью автоматическим. У канадцев — не было. Это их личные тараканы.


  1. striver
    04.05.2018 20:39

    а американский «Орион» готов к полётам уже сейчас. Его первый испытательный полёт состоялся 5 декабря 2014 года,
    Что-то я не понимаю, как это он готов если не готов ?!

    Ох уж эти источники… тестовый полет был… но в настоящее время его статус — в разработке.


    1. BlackMokona
      04.05.2018 20:54

      Испытательных полётов Пак Фа тысячи были, но всё ещё в разработке


      1. striver
        04.05.2018 20:58
        +1

        Переход с Дельта 4 на несуществующие ракеты СЛС — чем не повод для доработок. То что полетели без пилотов — это не значит, что полетят хоть завтра, как написано в статье.

        Дааа, что значит ПАК ФА !!?? Су 57!


        1. lokiby
          05.05.2018 07:29

          что значит ПАК ФА !!?? Су 57!

          Как не называй, а суть не изменится. Самолет все еще без двигателей и есть сомнения в его незаметности. Индия уже отказалась от него.
          Переход с Дельта 4 на несуществующие ракеты СЛС

          Нет никакого перехода. Дельта использовалась только для испытаний и об этом заявили сразу, а вообще Орион под SLS разрабатывается. Ну или SLS под Орион…


          1. oldbie
            05.05.2018 08:20

            Не понял про ПАК ФА. И ПАК ФА и Орион в стадии разработки и назвать их готовыми решениями нельзя. Но при чем тут вообще самолет, да еще и военный, это что какой-то хитрый аргумент типа «а у них негров линчуют»?


            1. BlackMokona
              05.05.2018 08:23

              Просто наглядный пример для объяснения статуса Ориона


              1. oldbie
                05.05.2018 08:43

                Так не наглядный же вообще, вещи слишком разные. Например, для военного (да и любого) самолета возможность взлететь не достижение, это только самое начало и мало что значит.
                А так можно и автоваз в пример привести =)


                1. BlackMokona
                  05.05.2018 11:19

                  Для космического аппарата взлёт тоже не достижение. То, что взлёт стоит очень дорого и поэтому лишний раз летать не любят это другой вопрос.


                  1. oldbie
                    05.05.2018 15:07

                    Вопрос тот же самый. На земле можно и ботинок в воздух запустить и назвать это испытаниями — изготавливать как-то летающие аппараты стало просто, относительно космоса конечно. При современных технологиях летающий самолет реально в и гараже собрать. Поэтому (цена+сложность) цикл разработки для космоса заметно отличается. А те самолеты что летали это скорее лаборатории proof of concept для планера (о чем прямо и говорилось, хотя особо огалтелые СМИ подавали все иначе) и наклепали их около десятка итераций улучашя таким способом конструкцию конкретно планера (не самолета). Вот только голому планеру очень, очень далеко до боевого истребителя. Поэтому те изделия совсмем не ПАК ФА, а начальная часть полного цикла НИОКР по созданию боевого самолета (где важно не только летать). Для космоса же такой принцип разработки не подходит.

                    Так что сравнивать то как делают истребители и корабли совсем неправильно, как я считаю.


                    1. BlackMokona
                      06.05.2018 12:33

                      Сейчас и космические спутники и ракеты начали чуть ли не в гаражах производить.


          1. striver
            05.05.2018 08:37

            Есть сомнения в незаметности Ф22 и Ф35, что уж там Су57.

            Если нет перехода, то тем более Орион не готов.


            1. lokiby
              05.05.2018 09:03

              Есть сомнения в незаметности Ф22 и Ф35

              Они уже приняты на вооружение, а значит все тесты прошли. К тому же везде, где говорится о заметности ф22 и ф35, приводят аргументом длинноволновые радары…
              тем более Орион не готов

              Я с этим не спорил, просто сказал что с Дельты никуда не переходят, она в принципе не рассчитана под Орион и использовалась только для испытания щита. Ну или Орион под нее не рассчитан))


              1. BlackMokona
                05.05.2018 11:24

                Против аргумента длинноволновых радаров всегда следует аргумент невозможности установки онных на ракеты. Тем самым если ракеты не видят целей, то неважно, что видит ПВО. А против радиокомандного наведения есть РЭБ


                1. Zenitchik
                  06.05.2018 00:25

                  Не всякая ракета должна видеть цель, чтобы попасть. Да и те, которые имеют собственную РЛС, используют её не во всех методах наведения.


                  1. BlackMokona
                    06.05.2018 10:40

                    А против радиокомандного наведения есть РЭБ


                1. lokiby
                  06.05.2018 12:24

                  следует аргумент невозможности установки онных на ракеты

                  Да, собственно об этом и речь. Смысла в обнаружении нет, если нечем сбить


                  1. l_o_d
                    07.05.2018 10:03

                    Навести истребители которые имеют ракеты с тепловым наведением или пушки на худой конец?


                    1. lokiby
                      07.05.2018 10:34

                      ракеты с тепловым наведением

                      Там заявлена пониженная видимость в ИК диапазоне.
                      пушки на худой конец

                      Если речь о пушках на истребителях, то концепция ф22/ф35 не предусматривает догфайтинга, враг должен сбиваться на расстоянии. Если речь о наземных пушках — то вообще смешно


                      1. l_o_d
                        07.05.2018 10:44

                        Пониженная заметность не значит невидимый. Если подлететь поближе головки могут и захватить цель. Сбивается враг который на поколение ниже. При войне с папуасами например. А если подлетит кто то такой же «невидимый» и начнет из пушки палить будут проблемы. Так что смысл в том чтобы заметить самолет все таки есть. Даже папуасы могут навести на него толпу миг-21, кто нибудь да далетит на расстояние выстрела пушки.


    1. voyager-1
      04.05.2018 20:59

      «Орион» уже летал аж 5 декабря 2014 года, но без европейского сервисного модуля который будет нужен для полётов людей к Луне. Поэтому корабль уже тестировался, но для полётов ещё не готов (хотя запустить людей на нём к МКС наверно уже можно — но для этого он не предназначается).


  1. bull1251
    04.05.2018 21:06
    -4

    Интересно, кому нужна шлюзовая камера на Луне? Лучше бы телегу дома починили…


    1. tvr
      05.05.2018 10:27

      Лучше бы телегу дома починили…


      А зачем её чинить? Работает же. В отличие от многого другого.


      1. roscomtheend
        07.05.2018 11:41

        Это, может, про телегу, а не про Телеграм.


  1. USBLexus
    04.05.2018 22:14
    +5

    Я правильно понимаю что пока никакого контракта нет, есть только договор о намерениях? Из-за контрсанкций правительство ввело запрет на новые контракты Роскосмоса и США, хоть и временный но все же. В такой «комфортной» обстановке не совсем понятно о каких шлюзах, полетах и скафандрах может идти речь вообще


    1. pnetmon
      04.05.2018 22:27
      +2

      Пока РКК Энергия даже не знает кто будет за этот шлюзовой модуль платить (источник в российских СМИ обычно она). Роскосмос его не заказывал, как и правительство РФ.


      1. lokiby
        05.05.2018 07:36

        Ага, опять надежда что штаты оплатят, как с Зарей было. Вообще странно что Россия такой болт кладет на этот проект, сами то вообще ничего не могут, ну так в международном сотрудничестве могли бы себя показать. С МКС же получается и никакие санкции/контрсанкции не мешают


    1. striver
      04.05.2018 22:46
      +2

      Если это Меморандум оф андерстендинг… то это клочок бумаги. В свое время я изготовил их столько, что аж страшно подумать. Писулька ни о чем… головняка много, даже отчет по результатам заседания или работы группы — куда важней, чем такого рода «андерстендинги».


  1. eugenk
    04.05.2018 22:32

    А ничего что она будет летать за пределами радиационных поясов и следовательно ловить весь солнечный ветер? Космонавтам не поплохеет?


    1. BlackMokona
      04.05.2018 23:06
      +1

      Нет, согласно данным Марсохода, можно и на Марс с голым задом полететь.


      1. striver
        04.05.2018 23:22
        +1

        Нууу, с голым то — это громко, а если аккуратно и один раз — то можно. Но потом в космос ни ногой.


        1. voyager-1
          04.05.2018 23:56

          Миссия на Марс — это 8-12 месяцев в невесомости и 16-20 месяцев на Марсе. А сейчас некоторые тренируются по 10 лет только чтобы на 3 месяца на МКС полететь, с призрачными шансами побывать там во второй раз — я думаю любой космонавт/астронавт согласился бы на такой полёт, даже если после этого летать в космос у него не было бы шансов. Падалка получил за карьеру радиации примерно столько же.


          1. striver
            04.05.2018 23:59

            Падалка получил за карьеру радиации примерно столько же.
            Поговаривают, что он андроид и может еще спокойно поболтаться на МКС до её закрытия :).


          1. lokiby
            05.05.2018 07:40

            Миссия на Марс — это 8-12 месяцев в невесомости

            Стоп, перелет 5-8 месяцев, потом на Марсе в условиях гравитации. Не думаю что стоит два перелета суммировать


            1. Wizard_of_light
              05.05.2018 14:12

              Имелось в виду, что даже одна марсианская миссия по продолжительности (да и по результативности, наверное) сильно переплюнет среднюю карьеру современного космонавта, так что не стоит жалеть по поводу «всего одного раза». Тем более что полно космонавтов, которые и на МКС всего один раз в жизни летали.


    1. lokiby
      05.05.2018 07:38

      Достаточно влажными салфетками обложиться, чтобы радиацию сбить. По крайней мере на МКС такое делали и это помогает. А у Луны радиация всего в 2 раза выше.


    1. black_semargl
      07.05.2018 12:19

      Солнечного ветра всего в два раза больше, чем на МКС. Это внутри поясов полная жо.


  1. justhabrauser
    04.05.2018 23:14
    -3

    «что смогут щзавершить...» — «горшочек, не вари!»
    Ализар — ну отдохни хоть пару дней, а?


  1. striver
    04.05.2018 23:15

    .


  1. silveruser
    05.05.2018 01:49
    -3

    А я не могу понять, зачем вообще в данном проекте возникла Россия и россиянские «козьминоты»? It's ridiculous, включать в совместный проект представителей страны-агрессора с диктаторским правлением, диктатор которой в своих обращениях показывает мультики с ядерными ракетами, летящими во Флориду (и чьи платные «геббельсучки» на говно-раша-ТВ постоянно «сносят в ядерный пепел США»). Пусть прыгают в космос на батутах от толстомордого гэбэшника рогозина, кореша и подельника нынешнего диктатора!

    Спасибо за статью (за то, что дали знать), буквально сегодня же начну писать письма (а в понедельник — и звонить в офисы) Элизабет Воррен и Эду Марки, эту порнографию на мои кровные денюжки нужно срочно прекращать! Что-то NASA совсем офигело, расслабилось на Клинтонах, Бушах и Обамах… Да еще нужно в social medias зарепостить — такой беспредел нужно прекращать срочно. Ну, хочется им славянина взять — берите поляков, украинцев, наконец (у тех Южмаш есть, небось, не хуже россиянских заводов).



  1. don_ikar
    05.05.2018 17:01
    +1

    В общей сложности на станцию планируют четыре пилотируемые миссии.

    Всего четыре или, всё-таки, во время строительства?


    1. lokiby
      05.05.2018 20:45

      на станцию планируют четыре

      Т.е. как с МКС — продлили один раз, потом второй, потом н-цатый. Как Опортьюнити, должен был работать 3 месяца, а работает уже 11 лет


  1. Ollrite888
    06.05.2018 10:04

    В статье:… Судя по всему, этому российскому специалисту доверят и монтаж шлюзовой камеры.
    Что это значит?
    Шлюзовая камера прибудет к Луне в разобранном состоянии?
    Для справки:
    Сейчас, на МКС монтируют только съёмное оборудование и системы, обеспечивающие СЖО- (вентиляцию). Для передачи энергии и управления космическими модулями в стыковочных узлах существую уже давно электрические разъёмы, которые стыкуются при стыковке модулей автоматически!
    В шлюзовой камере, ничего вышеперечисленного нет и не должно быть!
    Если, кто-то знает, что необходимо монтировать в шлюзовой камере, прошу пояснить.


    1. pnetmon
      06.05.2018 11:44

      В статье:… Судя по всему, этому российскому специалисту доверят и монтаж шлюзовой камеры.
      Что это значит?

      Это значит что в случае участии России и создание ею модуля ее космонавт полетит именно тогда, а не миссией ранее или миссией позднее. Да так проще и программу космонавта заполнить необходимыми часами работы. Позднее тоже рассматривается.
      Срок станции пока рисуют за 2030 год, в документе весны 2017 там только начинались испытания транспорта на Марс, а станция продолжала работать на окололунной орбите.


      На российские новости о шлюзе можно не обращать внимание пока Роскосмос не получит разрешение и ему не выделят деньги в ФКП (федеральная космическая программа) до 2025 года на покупку/создание в РКК Энергии шлюзового модуля и прочего. В ФКП 2025 много чего должно появится для участия в этом проекте на этапе до 2025 года.
      Да и в проекте бюджетирования НАСА на 2019-2023 годы http://sites.nationalacademies.org/cs/groups/ssbsite/documents/webpage/ssb_186102.pdf на этот шлюз заложены такие деньги правительства США что кажется что создаваемый РКК Энергией модуль будет содержать много чего американского помимо американских скафандров и оборудования для ВКД.


      1. NewStahl
        06.05.2018 12:00

        >на этот шлюз заложены такие деньги правительства США что кажется что создаваемый РКК Энергией модуль будет содержать много чего американского помимо американских скафандров и оборудования для ВКД.
        Или американцы держат в уме, что, возможно, им самим придётся строить этот модуль и, соотвественно, заранее выделили для этого деньги.


        1. pnetmon
          06.05.2018 16:56

          Бумажные проекты шлюза от американских компаний уже были показаны, но заявлений о конкурсе на создание не было.


          Возможен и вариант что НАСА заказывает например у Боинга и платит ему деньги, а Боинг заказывает основу модуля у РКК Энергии.
          И есть и другие партнеры уже создававшие для США модули.
          Но так и так модуль требует дооснащения и скафандры которые нужно закладывать в бюджете.


          Вот только кто заплатит за полет российского космонавта в этом случае (нету прямого, в том числе и финансового, вклада России) о чем пишет российская пресса...


  1. Ollrite888
    06.05.2018 10:18

    BlackMokona
    04.05.18 в 23:06
    Нет, согласно данным Марсохода, можно и на Марс с голым задом полететь.

    Это не только громко сказано, но и не разумно!
    Пояснение:
    На марсоходе стоял прибор RAD, регистрирующий радиацию, который был экранирован радиационной защитой эквивалентом 80 гр/см2. И только регистрировал радиацию с угла в 65 градусов — (воронка без защиты). Но мы знаем, что радиация ГКИ со всех сторон и поэтому, ту полученную радиацию нужно умножить на коэффициент, восполняющий сферу (грубо говоря не менее чем в 8-10 раз). Вот тогда, получим настоящую радиацию!


  1. Ollrite888
    06.05.2018 14:14

    NewStahl
    06.05.18 в 12:00
    Или американцы держат в уме, что, возможно, им самим придётся строить этот модуль и, соответственно, заранее выделили для этого деньги.

    Если, всё оборудование будет американским, то вообще, теряется смысл отправлять нашего космонавта на Лунную станцию.
    Или американцы боятся лететь туда без нас?


  1. Yorique
    06.05.2018 19:07

    Не полетит.


  1. Kapeks
    06.05.2018 19:07

    Получается, что России доверяют сделать только дверь.
    А на поверхность Луны с той станции планируется спускаться?


    1. pnetmon
      06.05.2018 21:48

      Со станции на Луну спускаться планируют начиная с роботизированных миссий, в дальнейшем для НАСА коммерсанты толжны предложить пилотируемые аппараты.
      Доверяют шлюз т.к. это элемент станции не первого этапа, а дополнительный элемент, задержки Науки говорят о многом.


  1. Mukta
    06.05.2018 19:07

    Мне казалось у нас еще собственная программа по Луне была или это оно и есть? Как то слабенько тогда получается(


    1. lokiby
      06.05.2018 20:03

      собственная программа по Луне была

      Так еще в 2015 году базу построили же, или я что-то пропустил? https://lenta.ru/news/2006/01/25/moon/


  1. Ollrite888
    06.05.2018 20:34

    По ссылке lenta.ru/news/2006/01/25/moon — Севастьянов также отметил, что в 2015 году будет «введен в эксплуатацию» многоразовый корабль «Клипер», с помощью которого и будут осуществляться полеты на Луну.

    Так ведь это новость ещё 2007 года, а сейчас уже в РКК «Энергия» планы по ПТК «Федерация».
    Конечно, сегодняшнее состояние дел — это как вальс -1 шаг вперёд и 2 шага назад!
    Я думаю, что с такими танцами, мы не только в чужих программах будем нежелательны, но и свою программу потеряем!
    И Путину надо срочно обратить на это внимание — космонавтика у нас просто разваливается на глазах!!!


    1. tvr
      07.05.2018 11:24

      И Путину надо срочно обратить на это внимание — космонавтика у нас просто разваливается на глазах!!!


      Отправил ему ссылку на ваш комментарий, после коронации почитает.