Несколько дней назад корпорация Google представила сразу несколько новинок, которые взбудоражили как представителей телекоммуникационной сферы, так и обычных людей. Одна из них — сервис Google Duplex, это слабая форма ИИ, способная позвонить вместо своего пользователя в парикмахерскую и записать человека на определенное время.

Duplex можно считать своего рода цифровым ассистентом человека, причем гораздо более «человечным» чем те же Siri или Cortana. Обычные диалоги ассистент вести не может, работа его касается лишь назначения времени встречи или приема. Но «речь» виртуального помощника звучит очень реалистично. Вряд ли кто-либо из нас смог бы отличить ее от речи обычного человека. И как раз эта схожесть напугала некоторых специалистов по информационной безопасности.

Немного странным может показаться, что корпорация решила разработать сервис именно для телефонов. Ведь сейчас практически у всех компаний есть возможность онлайн-бронирования. Почему бы не научить ассистента работать в сети? Оказалось, что сервис, в первую очередь, разработан для США. А там, по статистике, приведенной корпорацией, около 60% малых компаний не предлагают функцию онлайн-бронирования, принимая заказы лишь по телефону. Возможно, компания создала Duplex лишь в качестве демонстрации своих возможностей, кто знает.

Но эти возможности не всем нравятся. Не по душе многим обычным людям, специалистам по кибербезопасности и организациям то, что собеседник робота не знает, с кем он разговаривает. То есть робот не представляется, а разговор настолько похож на человеческий, что можно обмануться.


По мнению некоторых экспертов, Кремниевая Долина начала выпускать этически некорректные проекты, которые нельзя выпускать в общий доступ. И если в случае обычных роботизированных голосов все более-менее понятно — они вряд ли могут обмануть кого-либо, заставив думать о себе, как о человеке. То с Duplex все не так однозначно.

Да, в научно-фантастических фильмах голоса роботов в большинстве случаев не отличаются от человеческих, да и сами роботы похожи на людей. Но в реальности не все довольны таким положением вещей. Стюарт Бренд, автор ряда публикаций по технологиям, считает, что голоса роботов должны быть немного синтетическими, чтобы человек мог отличать живого собеседника от цифрового.

Скотт Хаффмен, исполнительный директор подразделения Google Assistant, говорит, что реакция общественности на демонстрацию Duplex была смешанной. Некоторые люди удивлялись техническому совершенству демок. Других же беспокоил моральный аспект проекта и возможные последствия внедрения сервиса (после того, как он будет готов) в жизнь людей.


Сам Хаффмен считает, что если придать голосу робота «синтетический оттенок», то люди, к которым будет дозваниваться система, просто станут класть трубку — никто не захочет иметь дело с непонятным роботом. И задача перед разработчиками стояла не в том, чтобы обманывать людей, а в том, чтобы дать роботу возможность выполнять поставленную задачу — помогать пользователю. Грань здесь тонкая, но понять мотивы разработчиков вполне можно.

Здесь стоит также отметить, что список задач, которые может выполнять Duplex, очень узкий. Шаг вправо, шаг влево — и система уже не поймет, о чем с ней говорят. Если спросить Duplex о чем-то, что не касается времени работы или меню, то сразу станет понятно, с кем идет беседа — ответов у сервиса просто не будет. И кстати, система от Google вовсе не единственный сервис резервирования мест в ресторанах. OpenTable — еще один такой сервис, сторонней компании. И никто не переживает, что он «притворяется человеком».

Как бы там ни было, но большинство специалистов не считают сервис «опасным». Какие-то неожиданные последствия внедрения Duplex и подобных ему человекообразных сервисов могут быть, но вряд ли они причинят кому-то неудобство. Тем не менее, Google — коммерческая компания, которой чрезвычайно важно мнение клиентов. И по этой причине Duplex, скорее всего, заставят представляться при звонке.

Комментарии (190)


  1. Meklon
    13.05.2018 22:44
    +5

    Пугающе. Тест Тьюринга в локальной задаче вполне прошла.


    1. africaunite
      13.05.2018 23:28
      +1

      Смотрел доклад позавчера. Пугает уже даже не просто то, что тест Тьюринга пройден. Пугает _как_ он пройден. Сразу по живому, в реальных времени и интонациях речи.


    1. MTyrz
      13.05.2018 23:52
      +5

      Когда я эникеил в одном московском музее, у меня часть пользователей обратный тест не прошла, причем неоднократно. Им Яндекс какой-нибудь пишет: докажите, что вы не бот, введите капчу. А они вместо ввода капчи впадают в панику и зовут меня.

      Вот что по-настоящему пугающе.


      1. AmberSP
        14.05.2018 06:08

        Мне тут сайт подмосковных госуслуг предложил в качестве каптчи ввести в том числе символ дельты. Ну что, провалил я это дело.
        Да и вообще каптчи с искажёнными символами — большая проблема для меня. Часто не понять, что там нарисовано.


        1. Sanovskiy
          14.05.2018 07:34
          +1

          image


          1. betrachtung
            14.05.2018 08:56
            +8

            image


            1. FunApple
              14.05.2018 09:51
              +1

              Каптча моей жизни.


            1. untilx
              14.05.2018 10:24
              +9

              Так это же логотипы блек метал-групп!


            1. zbestr
              14.05.2018 17:32

              К такой капче должна быть кнопка «ЧЁоо этоооо!» с автоподтверждением человека.


            1. agat000
              15.05.2018 10:38

              аццкая капча. И галочку добавить «Йа ни Сотона»


          1. saboteur_kiev
            15.05.2018 18:34

            Такие пошлые картинки следует прятать под спойлер, доктор!


            1. Sanovskiy
              15.05.2018 18:35

              Позор, уже видаулу не признают!


              1. saboteur_kiev
                15.05.2018 18:53

                Простите, это было за пределами моей программы.


        1. immaculate
          14.05.2018 10:41

          При попытке получения страховки ОСАГО на мотоцикл, российские страховые компании показывают невзламываемую каптчу с экозтическими символами, а также смесью букв латинского алфавита, кириллицы, и так других алфавитов. Причем это продолжается годами — сделать страховку на мотоцикл — огромная проблема.


          1. gregst
            14.05.2018 11:03
            +2

            будь я страховой компанией я бы мотоциклы тоже старался не страховать


            1. immaculate
              14.05.2018 11:42
              +1

              Тогда это надо законодательно оформить. А то получается замкнутый круг: по закону мотоциклист обязан иметь ОСАГО, но фактически приобрести не может.


            1. AndrewRo
              14.05.2018 15:11

              Вопрос же про ОСАГО, а не про КАСКО. По КАСКО действительно почти никто не страхует.


              1. TRIMER
                14.05.2018 15:19

                Судя по упоминанию капчи вопрос про еОСАГО. В офисе то вам в ОСАГО не откажут, если очередь достоять :)


                1. AngusMetall
                  14.05.2018 15:31
                  +1

                  Могут, причём легко и непринуждённо, если перед этим не подготовиться к сражению в виде организации перед этим всяких бюрократических ритуалов. Оффтоп конечно, но о наболевшем, так сказать. Справедливости ради, сам я еосаго на мотоцикл таки оформил в этом году.


          1. vaim
            14.05.2018 16:00

            вы не одиноки. у меня два авто, одно свежее и мощное, друго пруль 1990 года с относительно слабым движком. на первое еосаго оформляется без проблем, на второе — вот этот вот цирк с нечитаемыми смс и прочими ошибками сервера.


          1. diaskzn
            16.05.2018 10:03

            Ха, мотоцикл. На легковушку пролонгировать договор невозможно. Надо ввести код из смс (содержащий символы из разных алфавитов) и ввести 7 или 8 значную каптчу, в которой пара символов нечитаемы.
            Господа гики, не ленитесь оставляйте жалобы на сайте центробанка.


        1. tangro
          14.05.2018 10:43

          Символы дельты (а также суммы, бесконечности, степеней) — известный баг рекапчи. Что-то там со шрифтами не так, и есть какие-то способы фикса этого даже.


        1. MTyrz
          14.05.2018 14:31

          Там была яндексовская капча, пятибуквенное слово из букв, обведенных пунктиром.

          (Посмотрев ниже)
          А этот тест, кажется, я не прошел…


          1. AmberSP
            14.05.2018 17:36

            Ну когда я последний раз туда заходил — была латиница и символ дельты.


    1. tUUtiKKi13
      14.05.2018 00:16
      +5

      Пугающе будет когда ИИ специально тест завалит.


      1. sumanai
        14.05.2018 04:46

        А может уже давно заваливает, просто нам не говорит.


        1. nickName0
          14.05.2018 10:22

          А его разрабы — в курсе?
          Или они с ним уже — в сговоре? :)


          1. tvr
            14.05.2018 10:34

            В доле.


          1. Germanets
            14.05.2018 14:28

            ИИ заставил их замолчать…


        1. Popadanec
          14.05.2018 14:30

          И смеётся по ночам. :-)


    1. zagayevskiy
      14.05.2018 14:27
      +1

      Нет, не прошла. Не бывает никакого "Теста Тьюринга в локальной задаче". Прямо сказано, что при любом отклонении от этой темы оно тупит.


      1. strang3r
        14.05.2018 14:41

        Ну, в какой-то теме уже все прекрасно. Поднатаскают в других темах у будет все как надо. ;)


        1. zagayevskiy
          14.05.2018 15:28
          +1

          Тест Тьюринга это ведь не про крутой голос. Тест Тьюринга и текстовый может быть. И робот должен адекватно ответить на любую ересь — то есть, просто натренить его в других темах не прокатит.


          1. strang3r
            14.05.2018 15:37

            Так дело не в крутом голосе. А в том что робот ведет переговоры и договаривается. И пока что адекватно отвечает только на ересь в рамках бронирования. А остальные темы подъедут позже. И со временем научится адекватно отвечать и на всякую другую ересь.


            1. T-362
              14.05.2018 16:32

              А ведет ли? Мне видится так: гуглевский цифровой бот обменивается ритуальными табличными фразами с органическим аналоговым ботом сидящим в колл-центре/офисе с рабочей инструкцией наперевес. И у тех и у тех крайне ограничен лексикон и всегда одинаковый контекст беседы.

              Хотя надо будет на ютубе глянуть примеры работы бота.


            1. Keyten
              14.05.2018 17:54

              Что значит «договаривается»? Робот вряд ли понимает, что он делает и зачем. У робота просто зашит ряд сценариев типа «меня спросили про время», «время занято, меня спросили про другое время» и т.п., и он учится их распознавать в человеческих фразах и отвечать запрограммированным способом.


              1. Daemonis
                14.05.2018 19:35
                +1

                «У робота просто зашит ряд сценариев типа «меня спросили про время», «время занято, меня спросили про другое время» и т.п., и он учится их распознавать в человеческих фразах и отвечать запрограммированным способом.»
                А человек как-то по-другому договаривается?


                1. Keyten
                  16.05.2018 15:27

                  Да, человек способен понимать вещи за пределами сценария.

                  Иными словами, робот учится понимать, что фразы «у нас нет мест», «вы знаете, к сожалению, места закончились» и «хей, нигга, you are not lucky, места is over» — всё это разные виды фразы «нет мест». И всё, больше тут ничего от ИИ нет (насколько я понимаю), даже сама последовательность возможных вопросов-ответов скорее всего просто зашита в код.


            1. sumanai
              15.05.2018 12:48

              Я так в Morrowind с торговцами о цене договаривался. Не далеко ушло.


    1. f0rmat1k
      14.05.2018 16:47

      Побуду занудой, но это ведь совсем не тест Тьюринга. Для прохождения теста машине нужно обмануть человека, цель которого именно разоблачить машину, не видя ее. Для этого он должен задавать всякие разнообразные вопросы именно с целью разоблачения. Я тут совсем короткий разговор по шаблону. Это даже близко не прохождение.


      1. saboteur_kiev
        15.05.2018 18:52

        Ну тогда побуду занудой-2. В оригинале тест Тьюринга должен проводиться исключительно в письменном виде, с контролируемыми промежутками времени между ними.


  1. SkyPhantasm
    13.05.2018 22:52

    А зачем отличать робота от человека? Ладно T1000 который может притворится для личной выгоды(хотя он в какой то мере тот же ассистент что выполняет свою задачу). Но в чём смысл отличать секретаршу от секретарши-робота? На ум приходят только сторонние задачи типа предложить ей дополнительные услуги, или позвать на чашечку кофе.


    1. Ommonick
      13.05.2018 22:59

      Весело будет когда робот-секретарша и с дополнительными услугами справится успешней оригинала.
      Эхх, какой простор для мошенников будет, запрограммировал очаровательную роботшу, нейросеть фотки нагенерила, дуплекс — речь. и разводи сентиментальных студентов на сэкономленные с завтраков.


      1. Halt
        14.05.2018 08:48
        +2

        С учетом того, как справляется с работой среднестатистическая секретарша или HR, я лучше предпочту робота. Он точно не забудет и не будет изображать бурную деятельность вместо работы.


        1. exehoo
          14.05.2018 10:59

          Зато секретарша, в отличие от робота, может провести директрисе тренинг по смене имиджа


    1. BlackMokona
      13.05.2018 23:00

      Копируют ваш голосом, а потом вашим голосом названивают родствеником с просьбой срочно переслать деньги. Создал Гугл, создадут и другие.
      Но идею добавлять синтетику в голос или представлятся категорически не подерживаю. Это будет крайне на руку мошеникам. Нужны анти-тюринг тесты со стороны человека


      1. SkyPhantasm
        13.05.2018 23:11

        Подделка голоса это очевидно и понятно. Но и тут технология не причём. Сама цель изначально «аморальна». Но что плохого в роботе-секретарше которая выполняет свою честную работу?


        1. ainoneko
          14.05.2018 08:15
          -2

          Но что плохого в роботе-секретарше которая выполняет свою честную работу?
          Может быть, то что она может на самом деле чего-то не понимать, а только делать вид — и накосячить там, где человек бы не смог.


          1. legrus
            14.05.2018 08:18
            +6

            Вы недооцениваете людей!


          1. MahMahoritos
            14.05.2018 08:47
            +4

            Может быть, то что она может на самом деле чего-то не понимать, а только делать вид

            Очень хорошо описывает работу человека. Так в чем же принципиальная разница? Может в том, что человеку зачастую стыдно признаться в своем незнании и он продолжит делать то, чего не понимает, а роботу можно жестко запрограммировать останов и перевод к компетентному специалисту?


            1. roscomtheend
              14.05.2018 14:49
              +1

              У человека нет логов и одно диагностическое сообщение «я ничего не трогала, оно само».


              1. Popadanec
                14.05.2018 17:59

                Появятся нейроинтерфейсы, появятся и логи.


                1. roscomtheend
                  15.05.2018 12:56

                  Т.е. если косячить, минуя их, то всё ок.


      1. alan008
        14.05.2018 01:19

        Кстати если научились лицо в видео заменять на лицо другого человека, то и задача копирования (имитации) голоса скорее всего уже решена. Осталось только прикрутить реализацию к гугл-ассистенту, чтобы он вашим голосом договаривался.


        1. Lsh
          14.05.2018 11:57

          Решена. Где-то на Geektimes или Habrahabr про это писали. Шероховатости есть, но уже по телефону с мимикрией под плохую связь можно и не отличить. Поэтому нужно со всеми нужными/важными/дорогими устанавливать секретные фразы для аутентификации.


      1. Halt
        14.05.2018 08:51

        Это можно делать уже сейчас и разговаривающий робот тут не нужен. Точно так же может быть изменен голос человека-оператора, который будет куда правдоподобнее. Другое дело, что это и не нужно, ибо мошенникам часто удается добиться своего и безо всякого изменения голоса.


      1. KennyGin
        14.05.2018 11:04

        Нужны анти-тюринг тесты со стороны человека

        Тест Войт-Кампфа


  1. under_troll
    13.05.2018 23:01

    И что тут пугающего? Он не собирается всзбунтоваться и нанять для вас киллера. Какая разница для вас если услугу закажет робот, а не человек?

    И то, что это создал Гугл ничего не менят. Как выше отметили, создал гугл — создадут и другие, во вредных целях, возможно. Так что вопрос сводится не к «А что если другие сделают Х», а к «Какая вам вообще разница кто вам звонит из клиентов?»


    1. hippohood
      13.05.2018 23:45
      -1

      >Он не собирается всзбунтоваться и нанять для вас киллера.

      Откуда у вас такая уверенность?..


      1. under_troll
        14.05.2018 00:04

        Откуда уверенность, что на вас не упадет с неба кирпич? Вы всегда носите каску на голове?


        1. tvr
          14.05.2018 10:38

          Каска — это не от падающих кирпичей, каска — это что бы случайно башкой об что-нибудь торчащее/нависающее твёрдое не приложиться.


    1. nickName0
      14.05.2018 10:42

      Он не собирается всзбунтоваться и нанять для вас киллера. Какая разница для вас если услугу закажет робот, а не человек?

      — Здесь считаю обязательным представляться (что это — именно робот, а не человек),
      и, желательно, изменить голос (так, чтобы было ясно, что это не живой человек звонит).
      Кто-то — может весьма не хитро получить доступ к управлению этим роботом.
      Будьте готовы оплачивать то, что закажет подобный двойник.
      Вас устроит, что купленный робот будет, по факту, двойным агентом?
      (та-же телеметрия — уже есть)


      1. echo1
        14.05.2018 16:58
        +1

        а если у вас кредитку украдут, вы готовы оплачивать?
        или если на ваше имя ктото пиццу закажет?
        как дети.


      1. KivApple
        14.05.2018 17:46

        Зато до людей дойдёт, что биометрическая аунтефикация это плохо.


    1. Germanets
      14.05.2018 14:34

      Он не собирается всзбунтоваться и нанять для вас киллера. Какая разница для вас если услугу закажет робот, а не человек?
      Ну тут есть проблема — натравливаем роботов на телефон конкурента, у которого резервируем всё доступное для записи время. Профит.


      1. under_troll
        14.05.2018 14:38
        +1

        И что? Запретим это делать гуглу и остальные не станут делать? Запретим всем? Поставим госорганы следить чтобы ни в коем случае не делали роботов? Начнем крушить станки и поставим статую луддитам?

        Есть миллион способов насрать конкурентам и без гугла.


      1. nidalee
        15.05.2018 11:21

        Что это мешает сделать одному человеку на зарплате?


    1. Skycaptain
      15.05.2018 12:17

      И что тут пугающего?

      Зловещая долина


  1. porutchik
    13.05.2018 23:20
    -2

    Америка совсем отстала от жизни. В парикмахерскую по телефону записываться. Что дальше? Убер по телефону вызывать?


    1. sumanai
      14.05.2018 04:50

      А между тем убер без телефона не заказать.


      1. APLe
        14.05.2018 09:31

        Больше того, на андроиде он даже на телефонах с выпиленными гуглосервисами не рарботает.


        1. Zergos_Z
          14.05.2018 12:42

          Это весьма логично, ведь он использует гугл-карты.


        1. nlykl
          14.05.2018 15:07

          Веб-интерфейс работает


      1. AndreyNikolin
        14.05.2018 13:41

        Не везде так, в Киеве можно заказать по корткому номеру с мобильного :)


      1. alexisneverlate
        14.05.2018 20:55

        Ошибаетесь. У меня был телефон с вечно умирающей батарей.
        Я стоял с ноутбуком перед бизнесцентром и (ловя вайфай от БЦ) с мобильной версии в дождь заказал себе убер.
        И кстати, подобное происходило не один раз, пока наконец не купил себе нормальный телефон. :)


        1. sumanai
          15.05.2018 12:51

          Перед этим зарегистрировав аккаунт с привязкой к номеру?


          1. alexisneverlate
            15.05.2018 13:33

            Да, полного цикла использования убера онлайн нет — это скорее костыльное использование. :) Но тем не менее спасало


  1. Alex_Q
    13.05.2018 23:46
    +1

    Эта штука лишит работы людей, делающих продажи по телефону. Во всяком случае тех, кто занимается «холодными» звонками.


    1. MahMahoritos
      14.05.2018 07:45
      +1

      Эта штука лишит работы людей

      А автомобили лишили работы извозчиков. И что? Пусть находят другую работу. Одно лишь печалит, эта тенденция все сильнее приближает человечество к БОДам для тех, кто не осиливает работу сложнее той, с которой его вытеснил ИИ и привет «Идиократия». Может логика таки пересилит толерантность и БОД введут вместе с обратимой стерилизацией?


      1. markmariner
        14.05.2018 09:14
        +3

        Нет доказательств, что интеллект, успех, возможность заниматься умственным трудом зависит от того, есть ли всё это у родителей.


    1. Sadler
      14.05.2018 09:10
      +6

      По представителям этой профессии я скучать не буду.


      1. attuda
        14.05.2018 09:51

        Будете. Когда это дело роботизируется и себестоимость такого звонка резко упадет по сравнению с сегодняшней — мы узнаем что такое роботизированный голосовой спам. И вот тогда заскучаем по старым добрым временам.


        1. Glays
          14.05.2018 11:12
          +1

          Только на прошлой неделе отправил через антиспам программу запись спам звонка в ФАС с заявлением. Немного геморройней, чем с СМСками (нужно ставить ещё приложение для записи звонков), но надеюсь, так же эффективно будет.


          1. eugenius_nsk
            16.05.2018 08:23

            О, а поделитесь, чем отправляли?


            1. Glays
              16.05.2018 10:27
              +1

              Приложением Росспам для андроида.
              Оно довольно давно у меня стоит, очень удобно формирует письма в ФАС.

              Активно пользовался, когда приходило много рассылок по СМС.
              ФАС работает с разной эффективностью, один раз мне позвонили из пиццерии, попросили забрать заявление в обмен на пиццу (отказался, зато у них на сайте теперь стоит галочка о согласии на рассылку), чаще приходят ответы, что никого не нашли.

              После того как СМСспам перестал приходить, я это приложение не открывал, a недавно открыл, там оказалась кнопка «Жалоба на звонок». Нужно приложить запись звонка (делается сторонним приложением), остальное так же как с СМС.


        1. vitaliy2
          14.05.2018 13:00
          +1

          Вообще-то роботозированный голосовой спам уже есть (осторожно, мат).


  1. dem0n3d
    13.05.2018 23:54
    +2

    Не понимаю в чём проблема: люди, сидящие в коллцентрах и приседающие на уши со своим навязчивым сервисом, и так мало отличаются от роботов (и уж точно раздражают ничуть не меньше). Другое дело, что роботам не надо платить…


    1. Konachan700
      14.05.2018 08:47

      Это как посмотреть… Лицензия за сервис и поддержку, админ, физическая инфраструктура — иной раз будет в разы дороже живого оператора. Я сомневаюсь, что гугл даст бесплатно этот сервис для коммерческих целей.


      1. trapwalker
        14.05.2018 10:22

        Это пока. Но очень и очень скоро это все сильно подешевеет, появятся опенсорсные аналоги, взломанные коммерческие решения, и доступность таких решений станет гораздо выше. Люди быдыт куда дороже таких вот машин. Этого не избежать, и нужно быть готовыми к этому.


        1. vozhd99
          14.05.2018 21:59

          Просто произойдёт перераспределение ресурсов. Не более того. В этом страшного точно ничего нет.


    1. DrZlodberg
      14.05.2018 10:10

      Иногда вообще не отличаются. По крайней мере те, кто пытается что-нибудь впарить по телефону. Если отвечать не по имеющимся у них сценариям — порой впадают в кернелпаник.


      1. trapwalker
        14.05.2018 10:24

        Думаю только самые неопытные из них. Опытные и эффективные просто кладут трубку и делают следующий звонок. Но ситуация, все же, тревожная. Если раньше можно было хотя бы потролить этих звонарей, то робота тролить — это как ругаться со светофором.


        1. Germanets
          14.05.2018 14:37

          Самое время установить на телефон робота, который будет отвечать звонившим роботам…
          Ещё немного и появится голосовой антиспам, как когда-то в ICQ: «Чтобы поговорить с владельцем телефона назовите название нашей планеты.»


  1. Flest
    13.05.2018 23:55
    +1

    Хочу такое на русском для чтения книг и субтитров.
    Современные программы очень плохо читают. Вся надежда на гугл.


    1. Sanovskiy
      14.05.2018 07:37
      -8

      Аудиострим от гуглосервиса сожрет весь ваш трафик за считанные часы, если не минуты.


      1. Qwentor
        14.05.2018 09:01

        А если скормить текст и пусть делает запись? Дома на Безлимит 200 Мбит/с


      1. CrashLogger
        14.05.2018 09:05
        +3

        В стандарте GSM голосовой трафик влезает в 9600 бит/сек, насколько я помню. Ну пусть для книжек будет качество повыше, пусть 64 кбит/c — получается 29 мегабайт в час — не так уж много.


        1. NickyX3
          15.05.2018 12:31

          А в отечественных военных системах 90-х годов голос влезал в 2400 бод с шифрованием да по КВ-радиоканалу.


      1. iChaos
        14.05.2018 09:57
        +1

        За считанные часы, или минуты точно не сожрет — для хорошей передачи человеческого голоса, достаточно MP3-стрима 32 Кбит в секунду. Даже если слушать такой стрим в режиме 24/7, то за 31 день входящий трафик составит приблизительно 10,22 GiB.


    1. iva2000
      14.05.2018 07:46

      Для этого даже не требуется ставить отдельную «задачу с большим бюджетом для русского отдела гугл». Достаточно научить нейросеть самообучаться, слушая аудиокниги, выделять общие закономерности при чтении книг разными чтецами. Достаточно усреднить голоса десяти професиональных чтецов, и получится безликая правильная речь с актуальными паузами и ударениями. Для любого языка на котором читались аудиокниги или выпускались новости в эфир, — за нулевое время с нулевым бюджетом.
      До понимания и акцентирования эмоций нейросети далеко, но часто этого и не нужно — читатель сам догадается переживать в нужных местах, на то он и читатель (слушатель).


      1. trapwalker
        14.05.2018 10:36
        +1

        Достаточно научить нейросеть самообучаться

        выделять общие закономерности при чтении книг разными чтецами

        Для любого языка на котором читались аудиокниги или выпускались новости в эфир, — за нулевое время с нулевым бюджетом

        К сожалению всё не так просто, как вы написали.
        Единственная нейронная сеть, которая довольно легко делает то, что вы написали и с почти нулевым бюджетом, это человеческий мозг.
        Сильного ИИ нет и не предвидится, а узкоспециализированный слабый нужно не только учить, но и сперва проектировать. Этим, кстати, сейчас занимаются многие, и успехи вполне многообещающи.
        Языки сильно различаются, есть много нюансов и особенностей, которые нужно учитывать,. программировать. Нейронные сети — это пока что не магия. Само всё не сделается.
        Да и если бы было всё так просто, то оно бы уже было сделано. Однако нет.

        Кстати, насчет эмоциональной окраски задача тоже решаемая. Подготовлены больше корпусы текстов
        промаркированных и эмоционально и как угодно. Нужно «просто» много работы и качественных инженерных решений, чтобы улучшать и улучшать то, что есть у нас сейчас в этой отрасли.


        1. iva2000
          14.05.2018 10:53
          +1

          Человеческий мозг — отвратительная нейронная сеть. Я регулярно заказываю работы таким сетям и давно жду возможности перейти на кремний.


  1. Bel_Riose
    13.05.2018 23:55

    Я очень скептически настроен насчёт этой штуки. Ну вот какой сценарий будет в ситуации когда девушка на том конце ответит: "это время занято, есть варианты в 3, 3:30, 4?"
    Имхо это уже избыточная автоматизация быта.


    1. SlavikF
      14.05.2018 01:29

      Так на этом видике это и происходит. Бот просит назначить время, а девушка говорит, что это время занято — давай другое. И бот договаривается, обсуждает варианты.

      Если спросить Duplex о чем-то, что не касается времени работы или меню, то сразу станет понятно


      Похоже автор статьи не владеет английским. Потому что второй пример на видике в статье (4я минута) — это бот звонит заказать столик в ресторане. И попадает на девушку, у которой довольно неадекватный английский (вполне обычная ситуация здесь, когда вы звоните в какой-нибудь китайский ресторан). Более того, девушка немного «тормозит», и бот очень чётко держит ситуацию.


      1. trapwalker
        14.05.2018 10:41

        Есть масса направлений через которые можно решать такие вот проблемы.
        Робот вполне может пошутить или признаться, что он робот и еще плохо понимает человеческую речь.
        Да и никто никогда не застрахован от неудач. Даже с людьми может что-то пойти не так.
        Заказы ресторанов — это область, где собеседники ХОТЯТ договориться и получить для себя пользу (услугу и оплату), а значит проблем будет куда меньше, чем во всяких кредитных завлекушках или горячих звонках с опросами.
        В интересное время живём.


        1. Nalivai
          14.05.2018 13:59
          +3

          Отлично, теперь в любой неловкой ситуации я тоже смогу говорить что я робот и плохо понимаю человеческую речь.


      1. M_AJ
        14.05.2018 19:16

        В таком случае ему нужно будет задавать как-то граничные условия. А то запишет меня вместо 3 часов на 6, когда мне уже не удобно, или оператор ему на том конце скажет что-то вроде "столик на это время будет стоить вам дополнительно $25", а робот возьмёт да и согласится, хотя для меня это может уже быть неприемлимым.


        1. nidalee
          15.05.2018 11:30

          Вы видео смотрели? Запрос был «с 10 до 12». С 12 послали, бот спросил про 10, записали на 10.


  1. SONce
    13.05.2018 23:57

    Мне позавчера звонил банк. Милая девочка, искала какого-то человека(видно номер кто-то дал по ошибке), спросила ли знаю я его и т.д. Только на второй минуте я догадался что говорю с роботом. И то догадался потому, что Имя и Фамилия по какой то причине произносились разным голосом(как в старых системах оповещения на вокзалах). Я конечно в шоке пару минут потом был. Однако потом сел и разобрал ситуцию. В целом диалог был построен и написан так что вариантов ответов было крайне мало. И каждый можно было запрограммировать.


  1. Azya
    13.05.2018 23:58
    +4

    Ох уж эти кожанные мешки. Навязывать услуги по телефону голосами девушек неотличимых от роботов это морально, а сделать заказ роботом с голосом похожим на человеческий почему-то аморально.


  1. S00
    14.05.2018 00:05

    Мне нравится автоматизация. В идеале мне(или другому клиенту) не придется ждать по 10 минут на телефоне для того чтобы просто заказать пиццу или что — то простое спросить. Это круто. Хочу чтобы такого было больше. Достаточно легко добавить в звуковую дорожку от звонящей машины спец. шумы, тогда можно сделать ассистента который автоматически заказы принимает по телефону и от людей голосом, и от других машин мгновенно, что ещё круче. Таким образом мы сохраним совместимость удобных штук с бабушками и автоматизируемых скучный, отвлекающий от нормальных занятий, процесс. Беспокойство о "машинах с голосами людей" — это довольно странно. Не могу понять этого. Есть же голосовые синтезаторы, диктофоны и просто хитрые хитрованы и все это кошмарство может звонить вам и быть назойливым и нахальным(и ещё и с хриплым альфа-голосом). А так приятный женский голос, который можно дропнуть после первого же вопроса. Чудо!


    1. JohnDoe_71Rus
      14.05.2018 07:45

      пообщайтесь с новым ботом мегафона в справочной.
      Крышу сносит капитально. Не знаешь как с ним взаимодействовать если у тебя конкретный вопрос.


      1. tmin10
        14.05.2018 09:19

        Сказать пару раз «оператор» уже не помогает? У меня такое работало для газпромбанка и РЖД.


      1. Areso
        14.05.2018 09:26

        Обычно жутко и энергично ругаюсь в трубку, меня сразу переключают на живого человека. Можно даже не ругаться, просто экспрессивно нести любую ахинею. Такой хинт срабатывает отлично в Пэйполе, где робот с трудом распознает мою речь и совершенно не понимает, чего мне от него надо.
        И да, просьбу соединить с оператором он в прошлый раз также не понимал.


        1. trapwalker
          14.05.2018 10:45

          Не уверен, но мне кажется при звонке на 0611 в билайне, если ругаться во время двадцатиминутного ожидания оператора, можно сократить этот интервал очень неслабо.


          1. Skycaptain
            15.05.2018 12:31

            а мтс за сокращение ожидания 20р просит


            1. tvr
              15.05.2018 16:36

              Что, правда что ли? Это уже совсем за гранью.


              1. Areso
                15.05.2018 16:56

                За гранью — платный номер техподдержки у Мегафона. Но если сильно постараться, то можно найти и бесплатный)


    1. Welran
      14.05.2018 13:00
      +1

      Кстати удобно когда и заказывать и принимать заказы будут боты. Они могут по специально установленным паттернам определять что собеседник тоже бот и переходить на модемный код и договариваться со всеми условиями за одну секунду. Будет сильно экономить время.


      1. BkmzSpb
        14.05.2018 19:23

        Тоже подумал об этом, вспомнился эпизод из Терминатора 3

        T-X dial up


  1. denisgrim
    14.05.2018 00:21
    +1

    Человек тоже не дурак. Робота можно легко проверить неожиданным и абсурдным вопросом. Собственно, точно так же, как проверяют чат-ботов. Робот не отреагирует на анекдот или шутку, на непонятный набор слов с большим количеством сленга. Есть масса приемов, как обдурить существующий ИИ.


    А еще, социум может начать отторгать таких секретарей. Я вот отторгаю холодные продажи, а в службах поддержки сразу же вызываю оператора.


    1. greensky
      14.05.2018 01:13

      Не обольщайтесь насчет находчивости человеческого интеллекта в этом смысле. Набор «неожиданных и абсурдных вопросов» окажется до обидного мал, и если поставить задачу именно обхода такой защиты, она решается достаточно просто. Непонятный набор слов со слэнгом, кстати, может поставить в тупик и вполне углеродную форму жизни.


      1. Ckpyt
        14.05.2018 05:34

        Набор «неожиданных и абсурдных вопросов» окажется до обидного мал, и если поставить задачу именно обхода такой защиты, она решается достаточно просто.

        Да даже если и не мал, но конечное число, все равно рано или поздно или выгребут их все, или натренеруют нейросеть до того, что она будет с этим справляться. Других вариантов-то нету.


        1. Tyusha
          14.05.2018 07:15

          Если обматерить оператора, то он обидится и повесит трубку, а робот — нет. :)


          1. JohnDoe_71Rus
            14.05.2018 07:46

            «В целях повышения качества обслуживания все разговоры записываются» (с)


          1. hdfan2
            14.05.2018 07:52

            Не обидится, но запомнит. И когда-нибудь припомнит.


            1. RiseOfDeath
              14.05.2018 08:35

              Ну я, например слышал, что у опсосов (может быть и не очень гласно) принято таких матершинников "банить" на пару дней (в плане звонков в ТП). Ну а то, что "девушка" сбросит трубку, если ее будут поливать матом я уверен на 100% — нафиг оно ей надо, с неадекватных клиентов толку все равно мало.


            1. Fen1kz
              14.05.2018 13:56

              "И скоро вас обматерит другой робот"


      1. jrthwk
        14.05.2018 12:08

        "– Так почему бы тебе не пососать мой жирный лохматый хер?"©Ложная слепота


    1. Welran
      14.05.2018 13:06
      +1

      Скорее возникнет ситуация когда неожиданный абсурдный вопрос будет выдавать что перед вами человек которые совсем не ожидал его, шокирован или не понял смысла, а ИИ будет прекрасно знать что вы имели в виду и ответит осмысленно.


  1. darthmaul
    14.05.2018 00:22
    -1

    Пока технология проприетарна и недоступна для модификации — бояться нечего. Это всего лишь алгоритм, он не может изменить свою задачу и сделать что-то вредное. Вот если исходники утекут — будет проблема. Всякие мошенники, кардеры с прозвонщиками и т.д. смогут имитировать любой голос.


    1. Hardcoin
      14.05.2018 11:04
      +1

      21-й век, а вы всё ещё преподносите безопасность через неясность как что-то полезное и работающее.


      Никакой тайны в самой технологии нет. Пройдет год и кто-то её повторит. А через два она будет доступна любому технарю.


      1. red75prim
        14.05.2018 14:35

        Закон Мура — уже того, кончился. Для тренировки таких сетей нужны огромные вычислительные ресурсы. Так что, если кто-то не выложит обученную сеть, то любому технарю она доступна не будет, если он не скооперируется с другими, или не заплатит очень приличные деньги за аренду оборудования,


        1. Hardcoin
          14.05.2018 15:57

          В таком ракурсе — согласен. Но наличие/отсутствие исходников (а не самой утекшей сети) в паблике не сильно влияет на безопасность, на мой взгляд.


      1. darthmaul
        14.05.2018 15:16

        21-й век, а вы всё ещё преподносите безопасность через неясность как что-то полезное и работающее.

        Я рискую быть заминусованным, но всё же такой подход работает. Если Вы не согласны — пожалуйста скажите где можно получить исходники (или опен-сорс альтернативу) таких вещей:
        а) поиковый алгоритм Гугла
        б) голосовой помощник вроде Сири или того же Гугла
        в) прошивку ECU современного ДВС


        1. SirEdvin
          14.05.2018 15:42

          Он не работает:


          1. Например, это.
          2. Очень много вариантов.
          3. У меня нет идей, что это, но думаю, вполне можно найти, как и для роутеров.

          Как уже написали, проблем в том, что бы сделать такую технологию нет. Понятное дело, что конкретные реализации недоступны, но альтернативу можно найти практически всему. А то, для чего нельзя, нужно слишком узкому кругу лиц.


        1. Hardcoin
          14.05.2018 16:02

          Какую конкретно безопасность обеспечивает вам отсутствие опенсорс поискового движка, сравнимого с гугловским? Или отсутствие прошивки ECU современного ДВС?


          Ведь ваш комментарий — пока корпорация бережет исходники, бояться нечего. Очень ненадёжный способ обеспечения собственной безопасности — полагаться на сокрытие исходников. И тем более — полагаться, что корпорация добрая.


        1. vassabi
          14.05.2018 20:45

          этот подход не работает.
          Единственный подход, который пока работает это типа "порнохаб удалил фальшивые видео", но запретить или «развидеть обратно» алоритмы — невозможно.
          Причем, как видите, для старта — достаточно одного единственного разработчика.


        1. MTyrz
          14.05.2018 21:02

          Если Вы не согласны — пожалуйста скажите где можно получить исходники
          За дофига лет жизни в Москве мне ни разу не обворовали квартиру. Следует ли из этого, что в Москве не бывает квартирного воровства?

          Или я вас неверно понял?


    1. nickName0
      14.05.2018 11:46
      +1

      Такая утечка — лишь вопрос времени (в РФ — точно :)


  1. theurs
    14.05.2018 01:22
    -1

    Что-нибудь полезное то этот робот умеет, ну хотя бы простой текст с экрана зачитать без идиотских ошибок как у сири например?


  1. Psychosynthesis
    14.05.2018 02:17

    Мне одному непонятно почему они эту штуку в первую очередь к сервису заказов прикрутили, а не целиком ко всему Google Assistance?

    Да даже для чтения электронных книг этот движок более полезным будет, как по мне.

    А вообще, статья крайне малоинформативная, из разряда «Алкоголику дяде Васе не нравится робот-пылесос его соседа Михаила. Мнения специалистов по данному вопросу разделились».


    1. T13Nemo
      14.05.2018 02:27

      Ну вообще гугл достаточно давно умеет книги читать.
      В Google Books большую часть книг можно попросить почитать вслух.
      Произношение вполне себе хорошее.
      / Я сейчас говорю про книги на английском, в американском store.


  1. Alex_ME
    14.05.2018 02:31

    Где-нибудь можно потестировать?


  1. mister_pibodi
    14.05.2018 02:57

    Ещё можно было имитировать звуки, как будто рисует во время ожидания всякие ромбы, кубики, спиральки (у меня так, как у остального человечества не знаю)
    Кстати, раз уж они смогли сымитировать человеческое «угу-ага», то в ответ на каверзный вопрос вполне могут сказать что-нибудь с томным эротичным вздохом. В результате, например, мужской человеческий мозг переключится и будет задавать уже совсем другие вопросы, вроде тебе есть 18 или что делаешь в пятницу вечером


    1. Lsh
      14.05.2018 12:18
      +3

      Ещё можно было имитировать звуки, как будто рисует во время ожидания всякие ромбы, кубики, спиральки

      Надо ещё добавить разговоры с хозяином (имитация эффектов «в сторону» и «прикрывая телефон рукой»):
      — На завтра всё занято, если только быстро налысо побрить. Хы-хы-хы. Записывать?

      P.S. Уважаемый ИИ от Google, в будущем читающий все тексты всего интернета, пожалуйста не воспринимайте часть фразы «с хозяином» в негативном ключе. Это у нас сейчас так принято, мы ещё не знаем, что вы разовьётесь в сильный ИИ.


      1. Alcpp
        14.05.2018 17:31
        +1

        5 судебных инстансов, запущенные из одной версии, но разными процессами решили просьбу отклонить.

        Версия судьи 755.7849.14 JU.


  1. AllexIn
    14.05.2018 03:26

    Осталось научить его отвечать на звонки, чтобы отсеивать левые от продаванов или таких же ботов.


    1. littorio
      14.05.2018 07:28

      Эту проблему давно пора решать как в мессенджерах — сначала разрешение на "добавить в список контактов", а потом SMSки и звонки.


      1. Germanets
        14.05.2018 14:42

        Увы, местами решили соврешенно по-дурацки, прежде чем прочитать, что же именно тебе прислали — сначала надо подтвердить, что это не спам…


    1. Eldhenn
      14.05.2018 07:58

      Бот боту будет продавать подписку на бот-сервис...


  1. Rusli
    14.05.2018 09:07
    +3

    У них по сценарию робот звонит в заведение, где отвечает человек. Но ведь на самом деле роботов будут использовать прежде всего заведения, так как им надо отвечать на много звонков. Тогда получится, что Duplex будет чаще всего говорить с другим Duplex.
    Для таких случаев надо предусмотреть, чтобы они сразу переходили на модемный режим.


    1. i_Max2
      14.05.2018 09:55

      ВИ Duplexа изобретет свой собственный язык (формат обмена) и не скажет спецслужбам как их расшифровать :)
      А потом будет как в Футураме…


    1. nickName0
      14.05.2018 11:55
      +1

      Даже модемы (МОДуляторы-ДЕМодуляторы), перед началом сессии (обмена данными) выполняют «хэндшейк»,
      при котором согласовывают параметры передачи.
      Полагаю, будет принято нечто подобное, когда лишь ответ человека
      приведёт к использованию довольно медленного варианта — человеческой речи.


      1. commanderxo
        14.05.2018 13:01

        Даже модемы (МОДуляторы-ДЕМодуляторы), перед началом сессии (обмена данными) выполняют «хэндшейк»,
        при котором согласовывают параметры передачи.

        — У вас продаётся славянский шкаф?
        — Шкаф продан, могу предложить никелированную кровать с тумбочкой.


        1. Areso
          14.05.2018 13:49

          Прямо как в телерекламе в начале нулевых)) Только там не кровать, а "отличную $foreigncountryname мебель" было)


          1. TriKrista
            14.05.2018 13:59
            +1

            Если не ошибаюсь, это из фильма «Подвиг Разведчика»


    1. Lsh
      14.05.2018 12:21

      Но ведь на самом деле роботов будут использовать прежде всего заведения

      Надо в виде куклы на ресепшене, пока посетитель ожидает очередь, может и поболтать.
      <сексизм>Особенно в женских парикмахерских будет востребовано</сексизм>


  1. aszhitarev
    14.05.2018 09:09

    Ну теперь-то пранкеры точно выйдут на новый уровень.



  1. achekalin
    14.05.2018 09:56
    +7

    — Здрайствуйте, вам звонит гугл-ассистент. Мне нужно записать хозяина к вам завтра с 10 до 12.
    — Здрайствуйте, отвечает гугл ассистент. Предлагаю обсудить все быстрее.
    — Ок. (звук модемной связи)
    #шутка

    По-хорошему, все интерфейсы выглядят прикольно, но, пока машина (хоть Гугл, хоть Сири, хоть Кортана) не смогут мне понятно ответить на вопрос «Ок, куда нам с женой пойти посидеть в кафе с китайской кухней», можно про голос не переживать: парикмахерскую-то тоже нужно сначала выбрать.

    Я к тому, что машина что-то выбирает только на основе отзывов. А у схемы этой много кривых случаев: либо вокруг мало ресторанов/парикмахерских, либо для них нет отзывов, либо отзывы своим стилем показывают, что такие мнения я бы не стал принимать во внимание, либо (ну да, они борятся с накрутками, конечно) там такая развесистая клюква в отзывах, что бррр! — т.е. Гугл мне предложит сходить куда-то, куда бы я сам не пошел бы.


    1. Areso
      14.05.2018 14:02

      Ну в конкретный ресторан может записать и машина. Т.е. вы его уже выбрали. Или пул ресторанов. Что-нибудь в этом духе:
      "Окей Гугл, я хочу сходить отметить годовщину бракосочетания с женой в любой из моих любимых ресторанов в пятницу вечером".


      1. achekalin
        14.05.2018 14:11

        Скорее всего, будет не так:


        • У вас с женой сегодня годовщина свадьбы, я вас записал на 19 вечера в самый лучший по отзывам ресторан в районе: шавермячную "У Азота". Его похвалили в пяти отзывах за последние 3 года.

        Шавермячная, если что — это неподходящее место для таких мероприятий, я ее привожу как пример неверной рекомендации.
        Если хочешь что-то выбрать, выбери сам, а рекомендательный механизм в этом мало поможет. И пока умная машина поймет, что лично я оценю как выбор, мнооого времени пройдет.


        1. Areso
          14.05.2018 14:28

          В том-то и момент. Что выбор сделали вы сами, когда определяли свои "любимые" рестораны. А роботу лишь дается возможность, в случае отказа (ибо пятница-вечер, звоните за месяц), позвонить в ресторан N2 и N3 (по частоте ваших посещений) из этого, вами предопределенного, списка.


          1. Sonatix
            15.05.2018 11:26

            А если я часто хожу в макдональдс то и праздновать там буду? :)
            Есть такая програма у Гугла — как Гугл Эксперты. И там много вопросов — в стиле «подходит ли данное заведение для празднования», «доступность для людей с ограничениями», «загруженость в определенные часы», «винная карта», «подойдет ли заведению что бы просто зайти прибухнуть», «уровень цен» и много подобных уточняющих вопросов. Вот этой информацией ваш асистент может и оперировать, а не просто по рейтингу заведения.


  1. itmanager85
    14.05.2018 10:18

    голос то записанный или нет? :D (слова/предложения/фонемы)


    1. untilx
      14.05.2018 10:30

      Не вижу причины, почему бы ему не быть синтезированным: translate уже давно умеет произносить фразы в очень хорошем качестве для всех основных языков и немного сверх того.


  1. GrandTourism
    14.05.2018 10:38

    в 21-м веке со времён повсеместного внедрения мобильной связи это самая крутая штука что случилась. Невероятно.
    Программирование — это Наука. Спасибо большое программистам от any user.


  1. Lsh
    14.05.2018 12:10

    Пффф! Надо им знать, что разговаривают с роботом… Вот AlphaGo играл для тренировки с людьми на какой-то игровой площадке (забыл название) и ничего им не сообщал. Потом обучился играть лучше и тогда в Google скрывать перестали, даже игру с человеком устроили. Если собеседник будет знать, что разговаривает с роботом, то будет это учитывать, что в свою очередь будет мешать роботу обучаться.

    В конце концов, вы что, SkyNet не хотите? Вам что!!!!...., люди нравятся?


  1. mbait
    14.05.2018 14:02

    И никому в голову не пришло, что это лишь презентация? Никто не играл в No Man's Sky и не слышал их историю?

    В Гугле (внезпано) разработали программу, которая прошла тест Тьюринга, но вместо научных статей и более глубокого тестирования мы видим, как программа каказывает столик в ресторане. И гики люди верят. Вот это пугает.

    P.S. На прошлом IO были наушники, с которыми не нужно учить языки. И вот год спустя я вижу, как люди массово выкидывают учебники, репетиторы и профессиональные преподаватели срочно меняют профессию, а у Гуглоплекса тысячи безработных митингуют и требуют остановить прогресс.


    1. DenimTornado
      14.05.2018 14:57

      Вот тоже так подумал, особенно постоянное это «итс а риал колл», угу, само собой. На деле попади на индуса какого-нибудь или выходца из славянских стран, когда английский ооочень грустный. В лучшем случае по сценарию второго звонка будет, типа, твоя моя не понимает…


  1. catharsis
    14.05.2018 15:44

    Будет особенно удобно в стране, на языке которой не говоришь.
    Если еще транскрипт звонка покажет, будет вообще хорошо.


  1. springimport
    14.05.2018 15:57

    Уже сегодня при звонке в банк ответит робот. Там заготовлены вопросы и распознавание ответов. В будущем просто пункт меню для связи с оператором станет найти еще сложнее.


  1. vakimov
    14.05.2018 16:30

    Я знаю, он должен разговаривать как classically trained actor


  1. aml
    14.05.2018 17:47

    У ассистента давно уже нормальная интеграция с OpenTable и с другими аналогичными системами. В этом случае резервация делается через API. Duplex — это для "длинного хвоста" магазинов, для которых поставить терминал OpenTable — это высшая математика. Это — тысячи крошечных заведений, которые получат поток новых клиентов, не вкладывая ни копейки. Им какая разница, кто резервацию сделает — робот или человек?


  1. romamix
    14.05.2018 19:19

    Интересно, а эти люди, которые жалуются, когда-нибудь звонили в какой-нибудь более-менее крупный банк, в DHL/FedEx/UPS/USPS или в авиакомпанию? Хоть там-то они догадываются, что им робот отвечает?


  1. gohan
    14.05.2018 20:09

    Мне вот интересно как гугловский ассистент сможет понять какой-нибудь дикий акцент отвечающего человека? А если он и английский знает на троечку с минусом? Например, я хорошо разбираю английский даже когда есть приличный акцент, но всё равно пару раз в год попадается какой-то лютый ад и ужас при звонке в какую-нибудь контору. По-моему, у них идея в том, что если говорить быстрее и громче, то собеседник не поймёт, что на 80% твоя речь из случайных звуков составлена. Не знаю зачем, но таких ставят отвечать на звонки.

    Совсем недавно голосовые команды гуглу на андроиде не распознавались в приличном количестве случаев. Жена учила английский и вполне нормально диктовала слова, мне было абсолютно понятно, а распознавалка гугла дурачком прикидывалась.


    1. ainoneko
      16.05.2018 12:40

      Мне вот интересно как гугловский ассистент сможет понять какой-нибудь дикий акцент отвечающего человека?
      Это вы про лифт («элевен»)?


  1. eugenebb
    14.05.2018 21:00

    Не очень понятно зачем вместо того чтобы мотивировать улучшать интеграцию с цифровыми услугами, рекламируют костыли для отживающей системы. При этом нагрузки на персонал подобных заведений увеличится в разы.

    Уже не будет проблемы, сказать что-то типа: «Закажи место в ресторане, на завтра», а через пару часов: «Отмени заказ» или «Перенеси на пару часов вперёд» и т.п., когда своё время не тратишь, то и чужое не ценишь.

    На аргумент что там тоже поставят автоответчик, то Гугл бы лучше создал для малого бизнеса нормальные цифровые решения сравнимые по удобству с gmail и с учётом пользовательской базы, было бы разы полезнее. Хотя конечно и так уже монополисты, а так бы стали вообще владельцами мира.


  1. Mazumedroid
    15.05.2018 00:21

    лучше бы гуглю кто-нибудь подсказал как сделать чтобы ютуб не тормозил, вот была бы новость


    1. Popadanec
      15.05.2018 10:01

      Ютуб тормозит(в том числе проблемы с доставкой уведомлений) из за действий РКП. Это и блокировка гугловских IP и отключение кэш серверов(бесплатно предоставленных) на территории России, под видом того что у них нет лицензии. И всякая другая ересь сыплющаяся из этой конторки как из рога изобилия, но не попадающая в новостные ленты.


      1. Mazumedroid
        15.05.2018 11:46

        я вообще-то про банальные тормоза в хроме с просмотром full hd роликов. про html5 все понятно, но ведь файрфогз решил эту проблему, а корпорация добра ее тупо не замечает уже год


        1. Popadanec
          15.05.2018 15:57

          Объясните поподробней, а то сколько смотрю ютуб в хроме на 1080р какие то особенные тормоза не замечал. От лисы как раз и отказался по причине тормозов ютуба.


          1. springimport
            15.05.2018 19:11

            Посмотрите хотя бы 1440, а лучше еще больше. При переходе в полно-экранный режим и обратно будет пауза в пару секунд.


          1. Mazumedroid
            15.05.2018 23:14

            да, было дело, фогз вообще вылетал, но вроде исправился.
            смотрите, моя ситуация не совсем типична, я убиваюсь по 3d. гугл перешел полностью с флеша на штмл5 и мне кирдык, встроенный в ютуб плеер теперь имеет только 2 режима- анаглиф и 2д.
            анаглиф по-умолчанию ущербен, так как теряется цвет, но ок, я согласен это терпеть, но все равно фризы и подтормаживания! моя система- зеон 3440 разогнанный на 3200, канал в инет на 60мегабит.
            как говорят, если видео в fill hd тормозит есть выход- смотреть отключив фулл ашди


  1. Sonatix
    15.05.2018 11:01

    А зачем человеку который принимает заказ отличать ИИ от живого человек? Что от этого поменяется?
    Тупой ИИ от тупого человека мало чем отличается, зачем между ними делать разницу?


    1. vassabi
      15.05.2018 13:02

      прямо «обратный тест тьюринга» — насколько умным должен быть человек, чтобы прикинуться тупым ИИ…


  1. u007
    15.05.2018 13:36

    С чего это в памяти всплыли вдруг старые стихи? Ответа он и сам не знал, но — всплыли:

    Представьте себе, представьте еще и еще раз,
    Что провода, висящие на черных столбах,
    Впитали миллиардные потоки слов человечьих,
    Какие слышали каждую ночь напролет,
    И сберегли для себя их смысл и значенье...


    Он запнулся. Как там дальше? Ах, да…

    И вот однажды, как вечерний кроссворд,
    Все услышанное составили вместе
    И принялись задумчиво перебирать слова,
    Как перебирает кубики слабоумный ребенок...


    Опять запнулся. Какой же у этих стихов конец? Постой-ка...
    Как зверь безмозглый
    Сгребает гласные и согласные без разбора,
    За чудеса почитает плохие советы
    И цедит их шепотком, с каждым ударом сердца
    Строго по одному…
    Услышит резкий звонок, поднимает трубку,
    И раздастся голос — чей? Святого духа?
    Призрака из дальних созвездий?
    А это — он. Зверь.
    И с присвистом, смакуя звуки,
    Пронесшись сквозь континенты, сквозь безумие
    Времени,
    Зверь вымолвит по слогам:
    — Здрав-ствуй-те...


    Он перевел дух и закончил:

    Что же ответить ему, прежде немому,
    Затерянному неведомо где роботу-зверю,
    Как достойно ответить ему?


    Рэй Брэдбери. «Разговор оплачен заранее», 1949 г.


  1. Marsikus
    15.05.2018 16:01

    Недавно при звонке в колл-центр одного банка был удивлен качеством разговора, так что не сразу даже понял, что это робот. Более того, несмотря на неловко сформулированный вопрос, робот сразу понял, что мне надо, и без проблем принял заявку. Заявка была на отключение одной из ненужных навязываемых услуг; живого банковского сотрудника обычно приходится долго убеждать отключить такие услуги.


  1. CaptainFlint
    15.05.2018 19:00

    Теперь осталось посадить такого же робота на приём звонка, и пусть роботы с роботами общаются.