Андре Боршберг провел в воздухе в самолете Solar Impulse 2 более восьмидесяти часов, не касаясь земли и без дозаправки — используя только солнечную энергию, получаемую благодаря семнадцати тысячам солнечных батарей. Андре Боршберг будет лететь еще около сорока часов, прежде чем приземлится на Гавайях.



Перелет через Тихий океан — «момент истины» для проекта Solar Impulse. В апреле Бертран Пикар приземлился в Нанкине, и команда начала готовиться к самому длинному в путешествии перелету — он должен был продлиться пять дней. Из-за погоды ожидание составило несколько недель, но даже после взлета самолету пришлось совершить экстренную посадку в аэропорту города Нагоя в Японии и снова ждать погодного окна.

29 июня Solar Impulse 2 продолжил кругосветное путешествие, в которое отправился 9 марта. Самолет вылетел аэропорта Нагоя в сторону американских Гавайев.

Предыдущий рекорд по продолжительности беспосадочного перелёта принадлежал Стиву Фоссету, который на борту Virgin Atlantic Global Flyer провел в воздухе 76 часов 45 минут в 2006 году. Фоссет дважды пересёк Атлантический океан и преодолел 41 467 километров.


Комментарии (5)


  1. paratrooper5730
    02.07.2015 12:43

    Судя по фото, туалет там не предусмотрен…


    1. ivansychev Автор
      02.07.2015 13:09
      +2

      Это самый часто задаваемый вопрос.


  1. bachin
    02.07.2015 13:26
    -2

    [зануда]
    А в чем рекорд? В продолжительности полёта без дозаправки? Ну так дирижабль или воздушный шар запросто уделают это.
    А кругосветку на самолете без дозаправки и посадок 30 лет назад совершили: www.vokrugsveta.ru/vs/article/3637
    То, что используется солнечная энергия — это хорошо. Но масло в механических деталях двигателя — тоже ведь расходник.
    Или следует обратить внимание на «одиночный» полет? То есть то, что в кабине 1 человек? Ну так это не техическое достижение, а сила человеческой природы!
    [/зануда]


    1. DrPass
      02.07.2015 15:23
      +1

      Как минимум, в продолжительности полёта без дозаправки на _самолёте_
      За возможность «запросто уделать это» на дирижабле и воздушном шаре, кстати, я сильно сомневаюсь. И тому, и другому нужно горючее топливо. Первому, чтобы лететь вперёд, второму — чтобы вообще лететь. А грузоподъемность аэростата оставляет желать лучшего. Мировой рекорд полёта на дирижабле — 130 часов, если не ошибаюсь, и есть технологический потолок, потому что слишком много горючего на борт просто не возьмешь. Здесь же особых ограничений нет, кроме физиологических у пилота.


      1. bachin
        03.07.2015 12:04
        +1

        Я же вам ссылку дал — кругосветку без посадок и дозаправок на самолете совершили почти 30 лет назад. Там и по времени, и по расстоянию больше вышло.