Частично беспилотный грузовик Uber во время испытаний

Компания Uber вчера объявила о прекращении разработки беспилотных грузовиков. Вместо этого она сосредоточит усилия на легковых робомобилях.

Uber планировал интегрировать национальную сеть беспилотных грузовиков в систему доставки грузов Uber Freight, где водители грузовиков, отправители и получатели грузов могут согласовать заказ через мобильное приложение. Судя по всему, проект оказался сложнее, чем предполагалось изначально.

Uber стал одним из ведущих в мире разработчиков технологии беспилотного транспорта после приобретения в 2016 году компании Otto. История с покупкой стартапа Otto приобрела скандальный оттенок, когда в конце 2017 года компания Waymo (Google) подала в суд на Uber за кражу интеллектуальной собственности. Оказалось, что разработчик Левандовски, бывший сотрудник Waymo и основатель стартапа Otto, перед увольнением из компании скопировал свыше 14 000 конфиденциальных технических документов, чертежей и прочих файлов, чтобы использовать их в том самом стартапе Otto, который практически сразу после основания приобрела компания Uber. Ситуация очень неприятная, потому что есть вероятность, что Левандовски украл файлы, уволился из Waymo и основал стартап уже после того, как получил соответствующее предложение от Uber. То есть это была своеобразная спецоперация. Впрочем, окончательную точку в этой истории поставит суд, который может продолжаться ещё долго.

В октябре 2016 года стартап Otto провёл первую демонстрацию технологии беспилотной доставки грузов. Тогда роботизированная фура Otto совершила свой первый рейс, доставив с завода Budweiser 50 000 банок пива в Колорадо Спрингс. После выхода машины на шоссе, водитель отстегнул ремень безопасности и перешёл в заднюю часть кабины, как он сам шутит, «попрактиковаться в йоге». Создатели Otto отмечали, что в отличие от продукта той же Tesla Motors, автопилот которой требует держать руки на руле и быть готовыми перехватить управление, их разработка обеспечивает автономность 4-го уровня. Четвёртый уровень автопилота подразумевает полную автономность транспортного средства (например, на шоссе).


Получив нужную технологию, Uber сразу пустил её в дело, разработал первые прототипы автопилота, начал тестировать беспилотные легковые автомобили и грузовики. Грузоперевозки рассматривались как естественное применение для технологии автопилота из-за относительной предсказуемости автомобильных дорог по сравнению с оживлёнными городскими улицами. В самом деле, вести фуру по трассе по установленному маршруту — относительно более простая задача, чем планировать маршрут по улицам мегаполиса с пробками, перекрёстками, светофорами, снующими пешеходами и велосипедистами.

В начале текущего года Uber обнародовал планы интегрировать систему традиционных грузоперевозок с беспилотными фурами. Планировалось, что обычные перевозки будут использоваться для рейсов на близкие расстояния, а автопилот — для более дальних.

Но сейчас по каким-то причинам от этого проекта решено отказаться. Нужно сказать, что в разработке рабочего автопилота Uber сталкивается с конкуренцией со стороны других компаний из Кремниевой долины, включая Tesla и Alphabet (Waymo), а также традиционных автопроизводителей, в том числе Ford и General Motors. Кто сможет создать реально действующую систему автопилота и после законодательного разрешения запустит коммерческий сервис на ей основе, тот получит конкурентное преимущество.

Uber сейчас переводит сотрудников с направления беспилотных грузовиков на более важное направление разработки легковых автомобилей с автопилотом.

Система грузоперевозок Uber Freight запущена в мае 2017 года и работает по образцу обычного таксосервиса Uber. Она стартовала с трёх регионов, а сейчас развёрнута на всю континентальную часть США.

Подразделение Uber Advanced Technologies Group продолжит держать контакт с производителями грузовиков и продолжит изучать возможности работы автопилота на шоссе. Но конкретные испытания в этой области могут продолжиться только после того, как будет готов полноценный автопилот.

После скандала с кражей интеллектуальной собственности Uber уволила Левандовски, но инженер основал новый стартап в этой области Kache.ai, который тоже занимается разработкой автопилота для грузовых автомобилей.

Комментарии (4)


  1. DerBad
    31.07.2018 17:55

    Кмк, покупатель готов платить за автономный грузовик только потому, что он обещает ему материальную выгоду за счет экономии на ФЗП водителей. Если же «сэкономленное» на зарплате водителей, а то и большее, количество денег, придется отдавать страховой компании, как плату за повышенную опасность такого ТС, то смысл подобного приобретения теряется. Видимо, расследование самой Uber случая со сбитой велосипедисткой, повлекло куда более далеко идущие выводы, чем просто ответ на вопрос «кто виноват» в той трагедии, ибо беспилотный грузовик, сметающий с шоссе вереницу тренирующихся велогонщиков, совершенно точно «забьёт сразу все гвозди в крышку гробика» Uber. Одномоментно и навсегда.


    1. Jeyko
      01.08.2018 00:46

      Вот и я о том же. Подобная мысль могла прийти в голову только тому кто не управлял восемнадцатиколесным грузовиком. Тем более в городе.
      Водила ушёл «заниматься йогой». Ёлки, как же всем повезло на его пути!


      1. siarheiblashuk
        01.08.2018 15:39

        Автопилот может двигаться 24/7, а вот водителю нужен отдых.


  1. imnomada
    01.08.2018 08:08

    Uber и Waymo уже договорились про компенсацию по делу Левандовски. Кроме того, ходят слухи, что Uber хочет использовать технологии Waymo для своих роботакси. В свою очередь Waymo сотрудничает с Lyft(технологии и инвестиции). Вот такая вот Санта Барбара получается.