Джон Смит из Нью-Йорка уже несколько месяцев ждал выхода нового MacBook Air, и как только тот появился в Apple Store, сразу же оформил покупку. Джону повезло — его заказ обработали в числе первых, и уже через четыре дня MacBook к порогу квартиры привезли курьеры UPS. Распаковывая покупку, Джон не мог сдержать радости: не верилось, что уже сегодня вечером он сменит своего старичка Dell на самый миниатюрный, лёгкий и долгоиграющий лэптоп от Apple! И вот, разобрав коробку, Джон включает новый MacBook и сразу замечает то, от чего настроение мигом падает — с экраном что-то не так: по центру проходят две странные тёмные полосы. Очевидный брак, компьютер нужно менять.



Да уж, бывает и такое… Но не волнуйтесь, через две недели Джон получил свой новый, на этот раз полностью исправный MacBook Air, и уже долгое время с удовольствием пользуется им, будучи в разъездах. А в этой статье мы осветим другой вопрос: как сложилась судьба того первого нетбука с дефектным дисплеем, который сразу после покупки вернули производителю, ведь, разумеется, когда Apple получили обратно неисправный компьютер ценой в 900$, никто не стал его списывать. Только вот после ремонта этот MacBook однозначно нельзя будет выставить на продажу как New — им уже пользовались. Но в то же время он и не Used.

На этом месте, обычно, предположения человека, живущего в России, заканчиваются. Ведь у нас как — товар может быть либо новым, либо Б/У-шным. Третьего нет. А вот в США есть и называется это Refurbished — восстановленный товар. Давайте разберёмся, в чем отличие восстановленного товара от бывшего в использовании.

Used — товары, которыми попользовались определённое время, а затем выставили на продажу. У их покупателя нет никаких гарантий их работоспособности кроме честного слова продавца. Кроме того, состояние такой электроники определяется очень субъективно и часто не в пользу покупателя, поскольку у продавца есть масса способов скрыть все проблемные места девайса как на фото, так и в жизни.

Refurbished — это товары, по тем или иным причинам вернувшиеся производителю после продажи, которые тот, в свою очередь, проинспектировал, при необходимости заменил брак, удалил следы использования и выставил на продажу.

В каких случая товары получают статус Refurbished:

— Если их вернули по любой причине после покупки: обнаружился дефект; стало жалко потраченных денег; не понравился цвет;
— Если девайс вернули в течение гарантийного срока;
— Если девайс выставлялся в магазине как демонстрационная модель;
— Если девайс вернули в связи с какими-либо повреждениями при доставке;
— Если производитель отозвал партию товара для устранения массового дефекта;
— Если производитель отозвал товары для обновления.

В случае с ноутбуком Джона алгоритм восстановления был следующий: поскольку ремонт дисплеев MacBook не предусмотрен производителем, Apple заменили всю крышку нового Air целиком, провели дополнительную диагностику ноутбука, чтобы убедиться, что другого брака в нём нет, устранили следы использования, переупаковали Мак в новую коробку, добавив туда все комплектующие, документацию и полноценную годовую гарантию. И после этого поместили девайс сюда.



Ну а самое главное — со сменой статуса с New на Refurbished меняется и цена. На старые модели восстановленных товаров скидки в Apple Store могут достигать 25-35%, а на новые 10-15%. Бывший ноутбук Джона, к примеру, подешевел на 15% или на 140 долларов.



Что в нём изменилось? Для нового покупателя совершенно ничего, разве что поменялась упаковка: простая белая и неброская. В остальном это абсолютно новый компьютер, который, к тому же, проверен дважды после устранения брака.

Стоит ли покупать бывший ноутбук Джона? Если Apple примут ваш заказ — определенно стоит. Сэкономить на этом получится 140$, а на более дорогих моделях скидка может доходить и до 400$. При этом, повторимся, никаких отличий в отношений гарантии, комплектации, внешнего вида и функционала нет. И это не просто предположение, а совет, основанный на личном опыте!

В 2014-ом году я заказал в американском Apple Store восстановленный MacBook Pro 13’. Ноутбук обошёлся мне на 300$ дешевле новой модели, и пользуюсь я им уже год. До меня несколько дней он пробыл или у Джека из Айовы, или Ким из Калифорнии, я этого не знаю. Зато прекрасно знаю то, что при получении это был абсолютно новый MacBook с полноценной гарантией, комплектацией и всего с пятью циклами заряда батареи, что можно грубо перевести в 1-2 дня использования.

После покупки местный дилер Apple в моём городе подтвердил, что любой гарантийный ремонт этого мака будет бесплатным в течение всего года. В общем, одни плюсы. Единственный минус заключается в том, что восстановленную технику Apple, можно купить только на сайте Apple Store — Артём Данилов, редактор Бандерольки.

И тут мы подбираемся к ещё одной важной теме.

Восстановление восстановлению рознь


Поскольку с самого начала в качестве примера я взял технику Apple, давайте и дальше продолжим тему яблочных девайсов. Последнее заключение прошлого абзаца не совсем верное. Правильно оно бы звучало так: «Единственныи? минус заключается в том, что качественную восстановленную технику Apple, можно купить только на саи?те Apple Store». Одно слово, а меняет весь смысл. А дело всё в двух разных типах восстановления:

Manufacturer Refurbishment — то самое восстановление, которому и подвергся MacBook Air Джона. Главная особенность — восстановлением занимается производитель.

Seller Refurbishment — ещё один популярный тип восстановленных товаров, который, увы, и разбавляет все положительные эмоции от классных сделок увесистой ложкой дёгтя. Этим восстановлением занимается продавец.  

Тут можно много рассуждать о степени ответственности за свои товары, которая у производителя и у продавца разная, об ушлости отдельно взятых торговцев на том же eBay или Amazon. Но всё гораздо проще: ресурсы и возможности для качественного восстановления у продавца и производителя колоссально отличаются.

Обычно девайсы, восстановленные продавцом, появляются в результате различных Trade-in акции: «принеси старое устройство, а новое получишь дешевле». После этого девайсы восстанавливаются и продаются под маркировкой seller refurbished. Их очень много, особенно телефонов. Их продают и на eBay с международной доставкой, и на Амазоне, и в вашем местном магазине серой электроники (только обычно серые продавцы из СНГ не сообщают, что товары восстановленные).

Покупать их категорически не рекомендуем. Ни о каком контроле качества тут речи быть не может.

Заключение


В этой статье мы рассказали основные нюансы, которые необходимо знать покупателю восстановленной техники из США. Однако помимо Apple восстановленную технику продают практически все производители электроники. Её можно найти на официальных сайтах компаний или на мультибрендовых площадках. Покупать товары refurbished непосредственно у самого производителя, безусловно лучше и безопаснее, однако, и Амазон часто предлагает неплохие цены и варианты таких товаров. Главное, обращайте внимание на то, кто именно занимался восстановлением — продавец или производитель.

Спасибо за внимание и хороших покупок.

Комментарии (59)


  1. Reeze
    08.07.2015 13:33
    +3

    Не только в AppStore, но и в России уже продают iPhone: www.mvideo.ru/products/smartfon-apple-iphone-5s-16gb-gold-ff354ru-a-vosstanovlennyi-30022454


    1. UksusoFF
      08.07.2015 21:01

      Юлмарт, DNS и тд тоже. Видимо какая-то общая акция от эпла.


  1. postdig
    08.07.2015 13:35
    +2

    За последние лет 5-6 несколько раз покупал через ebay.com Manufacturer Refurbished телефоны HTC/Verizon и Motorola, один раз ноут — все ок.
    Ноут вообще оказался в идеально новом состоянии, просто был совсем мелкий винт, заменил и все ок.

    Волков бояться…


  1. sparksounds
    08.07.2015 13:41
    +1

    В 2007 купил manufacturer refurbished HP nx6325 с WinXP Pro на борту, сканером отпечатков и прочими фишками. Он прошел через руки многих друзей, которым одалживался и до сих пор жив и используется.


  1. bpeme4ko
    08.07.2015 14:17
    +1

    Надеюсь, что то же самое (refurbishment) происходит и с корпоративными ноубуками, телефонами и планшетами.

    К сожалению, у нас распространена ситуация, когда человек приходит на работу, заказывает себе крутой ноут, монитор, иногда еще телефон и наушники, а потом либо не проходит испытательный срок, либо в скором времени находит себе другую работу. Гаджеты возвращаются поставщику и х.з. что там с ними происходит. То же самое при апгрейде (раз в 2 года) — старые, но еще работающие ноутбуки просто бесследно исчезают :(


    1. ploop
      08.07.2015 14:22
      +15

      Вообще это редкая ситуация, когда новый сотрудник что-то себе заказывает. Обычно что есть, на том и работай. Либо должность у него соответствующая, либо уже поработал и заработал себе репутацию, когда может хоть что-то диктовать.


      1. bpeme4ko
        08.07.2015 18:33

        Ну, значит мне повезло работать в такой компании, где можно выбирать гаджеты сразу :)

        В принципе, это не очень удивительно — специалистов толковых мало и работодатели что только не делают, чтобы их заполучить.


        1. ploop
          08.07.2015 19:45

          Так я не говорю, что такого не может быть, просто это дело скорее исключение, нежели правило.


      1. Archon
        09.07.2015 09:49
        +1

        Должность соответствующая — вы имеете в виду, выше оператора техподдержки и секретарши? Потому что у сколь-либо вменяемого специалиста месячная зарплата вполне сопоставима, или даже превышает стоимость оборудования, что стоит на столе. В такой ситуации заставлять работать на том, что есть, просто глупо, лучше дать заказать то, что позволит более эффективно отрабатывать свою зарплату, не отвлекаясь на неудобства.

        Нормальная ситуация при принятии нового айти-сотрудника уровнем выше техподдержки: накидать примерную конфигурацию, после чего обсудить с будущим сотрудником, что он хочет в ней поменять в пределах примерно тех же денег. Иначе может получиться, например, что вы возьмёте старшего Java-девелопера и по недосмотру посадите его за (в остальном хороший) компьютер с двумя гигабайтами памяти. Сотрудник вам никогда не скажет об этой проблеме (он ещё новенький и боится), а работать из-за вечных тормозов будет в два раза медленнее.


        1. ploop
          09.07.2015 12:45
          +1

          Потому что у сколь-либо вменяемого специалиста месячная зарплата вполне сопоставима, или даже превышает стоимость оборудования, что стоит на столе

          Сопоставима, да. Но вот с чего вы взяли, что любой it-шник должен работать в современной, развивающейся, креативной it-конторе, где он, как ценный специалист, будет выслушан, понят, удовлетворён? Таких организаций на всю страну можно по пальцам пересчитать.

          В остальном же — ты обычный инженер, не лучше электрика, которому дают изоленту по плану, и главного механика, которому запчасти тоже не с неба падают. И они — специалисты! Если есть реальная необходимость заменить оборудование — это делается официально, например, по какой-нибудь служебной записке с обоснованием. И если предыдущий сотрудник вполне выполнял свою работу на конкретном ПК, то с какого перепугу новому должны купить новый?


          1. Archon
            09.07.2015 13:19

            Креативность тут ни при чём. Вопрос, считает ли компания свои деньги, или считает, что регламенты важнее. Если считает — предоставит сотруднику в разумных пределах всё, лишь бы он отрабатывал свою зарплату эффективно. Если же нет (в силу ли упёртости хозяев, излишне раздутой бюрократии, или принадлежности к госструктурам), то и с сотрудника спроса никакого, ему можно расслабиться, т.к. хорошее оборудование ему всё равно не пригодится, вовремя сданный отчёт в таких конторах куда важнее, чем реально сделанная работа.


            1. ploop
              09.07.2015 15:29

              вовремя сданный отчёт в таких конторах куда важнее, чем реально сделанная работа.

              Так я об этом и пытаюсь донести, что таких компаний (по моим наблюдениям) до 90%. Бюрократия удручает, но что поделаешь. Иначе можно нарваться на куда более серьёзные неприятности.


            1. navion
              10.07.2015 17:45
              +1

              При таких политиках часто встречаются злоупотребления, когда сотрудник просит купить игрушку за счёт компании.
              Банальный пример: заказ макбука сотрудником, который 90% времени работает в 1С, Visio и Project. Иногда просят игровые погремушки, умирающие через год эксплуатации в отличии от нормальных ThinkPad или Latitude.


              1. bpeme4ko
                14.07.2015 14:04

                Ну, это можно рассматривать не как игрушку за счет компании, а как средство повышения лояльности.

                Я заказал себе YotaPhone, идея которого мне очень нравится, но который сам бы я за такие деньги не купил.


    1. Firsto
      14.07.2015 13:46

      А где вы работаете, если не секрет? :)


      1. bpeme4ko
        14.07.2015 14:00

        Ответил в личку.


  1. ploop
    08.07.2015 14:22

    … del


  1. newevinter
    08.07.2015 14:22
    -7

    Вот что мне в этой истории не нравится: У Джона трагедия на две недели, а из этого делают скидку в 140 долларов, или, даже в 400, и, о боже, думают, что вопрос решен и он все-все простил.


    1. Seekeer
      08.07.2015 14:30
      +3

      " Джона трагедия на две недели"
      Трагедия? Вы это серьёзно?


      1. kopch
        08.07.2015 16:23
        +5

        Как-то, когда я проживал на Филиппинах, под дэдлайн проекта, у меня на новом маке накрылся контроллер питания. Денег оставалось на 2 дня. Я валил проект, хрен починишь, я на острове в деревне, в которой максимум что лавка с зарядками для телефона. Пришлось срочно занимать бабло, лететь в Манилу… Короче бывает довольно напряжно с этим.


        1. rPman
          08.07.2015 17:45
          +3

          Рисками нужно управлять…

          Это тоже самое что если вы едете в горы, где до ближайшей розетки 40км по оврагам, а электрогаджеты все равно нужны, то не задуматься об альтернативном источнике энергии глупо.


          1. kopch
            08.07.2015 19:20

            Согласен, но бывают ситуации, кода всё-таки нет запасного шатла. Тут всё же аварийная ситуация, очень неприятная. Вот я строил 5 лет спутник, доверил его ребятам надёжным, а ракета взорвалась. Всё вроде продумано, а сначала начинать всё же придётся.


        1. OnYourLips
          09.07.2015 11:55

          Такая проблема не случилась бы, если бы вы имели некоторое количество денег на черный день. Обычно эта сумма должна в себя включать и замену всех рабочих инструментов (ноутбуки, фотоаппараты и т.д.), и возможность обеспечения (жилье, еда) на несколько месяцев.
          Когда у вас нет резервного инструмента (или средств, чтобы его сразу заменить) и резервного канала, это непрофессионально.


        1. AndreyDmitriev
          09.07.2015 17:21

          Лихо это вы с деньгами… Попробуйте выработать в себе привычку всегда иметь доступный резерв размером примерно в три текущих месячных дохода и пополнять его в случае частичной или полной траты — снимает много проблем.


          1. ploop
            09.07.2015 21:58

            Даже если с резервом почему-то не получилось, сейчас не проблема с кредитными картами, с вполне выгодными условиями. Естественно применять надо их с умом, например, перевернуться за месяц (в финансовом плане) можно вообще без процентов.

            Но коммент про Филиппины был, кто знает, что там :)


    1. DjOnline
      08.07.2015 23:46
      +4

      Всё ещё хуже, Джон даже цена скидки не получит, скидку 140 долларов получит следующий покупатель.


  1. NeoTheFox
    08.07.2015 14:57
    +3

    У меня, увы, опыт негативный. Есть еще и китайский Refurbished, когда кучу не прошедших тест на брак устройств списывают разом (когда убили всю партию). Тогда китайцы с этого же самого завода, или через третьих лиц покупают такую вот нехорошую партию, и ручками заменяют в ней детали, которые неисправны. Это работает в случаях, когда разобрать готовый девайс и починить накладнее, чем просто отдать за копейки третьим лицам, конечно же. Загвоздка тут в 2х вещах — ребята, которые чинют эту партию могут накосячить — это раз, запчасти они могут использовать ну очень плохие — это два.
    Так я себе купил у дяди Лао Nintendo DS именно такого порядка, и его тачскрин был просто ужасен — он банально не реагировал на стилус в половине случаев. После этого пришлось купить запчасть и менять самому.


  1. Moor
    08.07.2015 15:01

    Брал по работе 2 штуки Asus UX21A factory refurbished. Все отличие от новых — короткая гарантия и незначительные царапинки на корпусе. Обошлись немного меньше €600 каждый год назад. Юзеры довольны.


  1. AndreyDmitriev
    08.07.2015 15:08
    +2

    Тоже есть положительный опыт с refurbished. В прошлом году попросил знакомого купить Amazon Kindle HDX 7 (он как раз летел из Америки в Германию). Обошёлся он мне в 119 долларов (плюс несколько долларов налогов), а на тот момент в Германии он стоил 229 Евро — вполне ощутимая разница. Приехало в запечатанной коробке, безо всяких следов предыдущего использования типа отпечатков пальцев, царапин, и т.п.


    1. aitras
      08.07.2015 17:05

      Я свой Kindle Paperwhite брал два года назад как Certified Refurbished. Обошелся в 104 доллара с доставкой. Сколько он тогда стоил новый не помню, но refurbished вышел дешевле. Тоже «приехало в запечатанной коробке, безо всяких следов предыдущего использования типа отпечатков пальцев, царапин, и т.п.»


      1. batja84
        08.07.2015 23:51

        Каждая новая модель киндла стоит на амазоне 130 с вафлей и 190 (долларов или евро в зависимости от региона) с вафлей и 3G. Так что, смотря какой вы покупали. А если подождать немного то вообще 100 и 160.


        1. AndreyDmitriev
          09.07.2015 10:09

          Ну как сказать 130/190… Kindle Voyage вот прямо сейчас стоит 190 евро с «вафлей», как вы это называете, и 250 с «вафлей» и 3G.


          1. batja84
            09.07.2015 12:53

            А Voyage причём, если выше о Paperwhite речь? Их уже 6 поколений выпустили и всегда была одна цена на старте продаж.


            1. AndreyDmitriev
              09.07.2015 13:19

              Я просто подумал, что вы всю линейку читалок имели ввиду:



              А если ограничиться лишь Paperwhite, то вы правы, конечно.
              В данный момент новый Paperwhite даже чуть дешевле — 119 всего.


              1. batja84
                09.07.2015 13:58

                Честно, я даже не вспомнил, что у них другие есть. А про вояж и не знал даже, т.к. после покупки не интересовался другими.


  1. mlurker
    08.07.2015 16:23
    +1

    Несколько раз покупал refurbished технику, один раз от продавца, второй от производителя. В обоих случаях устройства были как новые, работают уже несколько лет без проблем.

    Не рекламы ради, а ещё доп ссылка на refurb магазин от Dell: dellrefurbished.com


  1. aik
    08.07.2015 16:27
    +2

    Покупал Dell'воский планшет «Manufacturer Refurbished» по цене где-то раза в два дешевле продающегося в России (плюс еще и конфигурация лучше была). Когда получил, то выяснилось, что не работают динамики. Решил плюнуть, т.к. звук от планшета не нужен, а если приспичит, можно подключить наушники.
    Продавец предлагал заменить, но стоимость пересылки была явно выше, чем покупка наушников или даже простенькой колонки.

    Это к тому, что брать можно, но только если выгода больше потенциальных проблем.


    1. navion
      09.07.2015 01:33

      А гарантии не было? На ноуты она «переводится» в Россию через поддержку.


      1. aik
        09.07.2015 08:02

        Как-то не пришло в голову, что у вещи, купленной на ebay, может быть гарантия.
        Только разницы для меня особой нету — что в Америке гарантийная мастерская, что в Москве…


        1. navion
          10.07.2015 17:48

          Я даже ей пользовался, правда покупал новое устройство. Но и на «Manufacturer Refurbished» должно быть хотя бы 90 дней гарантии производителя.


  1. Vilgelm
    08.07.2015 18:36
    +1

    Брал Samsung Galaxy SGH-I797 manufacturer refurbished, все отлично, работает до сих пор. Брал Samsung Galaxy Tab 10.1 SGH-I497 seller refurbished, тоже все отлично работает (меняли, по всей видимости, разбитый экран). Это на eBay.
    Зато брал в одном российском интернет-магазине LG P880, брал дешево (по цене на eBay), хотя про то, что он восстановленный ничего сказано не было, зато определенные признаки присутствовали (был перепрошит, отшит от оператора, был небольшой скол на торце). В принципе, ничего страшного и год он работал замечательно, зато потом начались произвольные тормоза, сброс, перепрошивка на cyan, выставление кастомных частот — ничего не помогает, похоже что-то с железом.
    Еще был случай: брал на Aliexpress оригинал звонилки Motorola RAZR V3. Все оказалось довольно неплохо, только вот аккумулятор ужасный и садится за день.

    В общем, можно смело брать рефабы из США, а вот с Россией и Китаем стоит быть поаккуратнее.


    1. t3l3p4th
      08.07.2015 19:11

      [промахнулся комментом]


    1. postdig
      08.07.2015 22:18

      Брал моторору рейзер v8 с ali, все ок.
      У родственника несколько лет работает, только на блоке питания несколько раз кабель перетирался.
      А вот по v3 у знакомых были проблему — приезжало чтото ужасное. Но v3 и стоили копейки, если не ошибаюсь на уровне $20-25


      1. Vilgelm
        08.07.2015 22:20

        Ага, в районе $20, я и не ожидал, что приедет что-то супер. Но аккумулятор там ужасный, а нормальный найти оказалось проблематичным.


      1. vlivyur
        11.07.2015 18:39

        V9 брали два раза (видимо придётся и ещё раз брать). Сдыхали на втором году — один на кнопки реагировать начал неадекватно, по второму невозможно ни позвонить, ни дозвониться (через пару-тройку раз только). Ну и прошивки весьма странны, от какого-то австралийского оператора, почти без русского.


  1. t3l3p4th
    08.07.2015 19:13
    +1

    Когда продавец честно указывает «восстановленность» товара — это вполне нормальная практика.
    К сожалению, на том же ямаркете как минимум около десятка мелких контор занимаются откровенным подлогом, выдавая восстановленные китайцами (или самостоятельно при помощи китайских корпусов) трубки за новые. У подобных «интернет-магазинов» отсутствует розница и офисы (некуда приехать вернуть с благим матом) и юрлица/ип однодневки (судиться бесполезно). Отзывов с описанием их деятельности в изобилии. Почему их не банит ямаркет — уму не постижимо.
    Подобных деятелей больше всего выскакивает при поиске по старым моделям нокии и сониэрика. Как правило у них оценка<4, но некоторые умело инвестируют в отзывы, выправляя средний балл до 4-4,5.


    1. uups
      08.07.2015 19:27

      Да скорее сразу у китайцев такие покупают. Несколько раз заказывал старые культовые телефоны типа 8910 или T28. Всегда приходила жуткая хрень, с неоригинальными корпусам, батарейками, перекопанной платой. Но самое печальное что ни один телефон больше недели не проработал.
      Как это можно выдавать за новые не знаю. Там с первого взгляда видно все.
      Ну а вообще кто верит в то что телефоны, давно снятые с производства, откуда-то возьмутся новые очень наивные люди.


      1. vorphalack
        09.07.2015 02:08

        они таки берутся, правда редко и по соответствующей цене. и как можно догадаться, первыми в очереди стоят коллекционеры.


        1. uups
          14.07.2015 23:05

          Естественно всякое бывает. Типа купил, но по какой-то причине не пользовался, и телефон долго лежал.
          Но такие лоты выкладывают частники и не из Китая.


          1. vorphalack
            15.07.2015 01:29

            факт. но вообще бывает и очень странное, типа телефона 80-лохматого года в нераспечатаной упаковке. вряд ли тут «Не пользовались», скорее «на складе за шкаф упало».


  1. nochkin
    08.07.2015 23:23

    > В каких случая товары получают статус Refurbished:
    > — Если девайс вернули в течение гарантийного срока;


    Гарантийный срок тут не при чём. Ведь refurbished может быть даже если оригинальный гарантийный срок вышел.


    1. rode192
      09.07.2015 01:39

      Более того, иногда гарантия у refurbished бывает больше, чем оригинальная от производителя — у восстановленных серверов не раз такое встречал.


      1. nochkin
        09.07.2015 03:58
        +1

        Такое обычно бывает только у «seller refurbished», а не у «factory refurbished».


      1. Equin0x
        10.07.2015 01:28

        Я знал лавку в штатах, которая скупала тоннами (да-да, тоннами) серверы/десктопы у крупных компаний после апгрейда, затем толпа нелегалов их драила/пылесосила/3.14дарасила зубными щетками и средством для розжига костров и продавала как refurbished с нехилой гарантией и по бросовой цене. Качественное железо известных брендов вполне тащило такую сверх-гарантию для успешной жизни этой бизнес модели )


  1. Equin0x
    10.07.2015 01:19
    +2

    К сожалению, термин «refurbished» уже частенько обозначает вовсе не то, что было, к примеру, на ebay лет 10-15 назад. Я сам сторонник покупки refurbished — как правило, в таких девайсах, все что можно из слабых звеньем уже померло и было заменено/протестировано производителем, зачастую компонентами последнего поколения, устранявшими потенциальную проблему насовсем. Сейчас, покупая «refurbished», надо быть готовым к покупке «heavily used» предмета, натертого вазелином, чтобы скрыть царапины )


  1. krestic
    14.07.2015 18:29

    Всегда считал, что Refubrished- это именно восстановленный после дефекта или, хотя бы, косметических повреждений. А товар, который просто вернули в течении 14-дней- это не то. Так же как и товары с полок. Обычно их так и называют- Demo.


    1. Banderolka Автор
      14.07.2015 18:47

      Именно то, такого понятия как Demo нет, это уже частный случай в каком-либо из магазинов, видимо :)


      1. krestic
        14.07.2015 20:42

        Это частный случай, в каком-нибудь Евросоюзе, тогда уж:) Во многих магазинах есть раздел- Демо. Ручаюсь за Данию, Германию и Великобританию, по крайней мере.


        1. Banderolka Автор
          14.07.2015 22:04

          Про ЕС не скажем, но в США такого не наблюдали :)